Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация педагогической практики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для прохождения педагогической практики студенты распределяются по два-три человека в класс, где выполняют весь объем работы, предусмотренной программой практики. Прикрепление студентов к классу проводит факультетский руководитель совместно с администрацией школы. На установочной конференции руководителем практики раскрываются задачи, содержание деятельности практикантов, требования к отчетной документации, утверждается распределение студентов по базовым школам, определяются сроки консультаций. Преподаватели кафедры проводят психолого-педагогический и методический инструктаж. Каждый студент-практикант обязан являться в школу за 15 минут до начала учебных занятий и работать до окончания уроков и воспитательных мероприятий (не менее 6 часов). Студенты-практиканты обязаны подчиняться общему распорядку школы, выполнять поручения руководителя практики и учителей начальных классов. Каждый студент к концу первой недели на весь период практики составляет индивидуальный план работы, который утверждается факультетским руководителем практики (табл. 1). Таблица 1 Образец оформления индивидуального плана работы на период педагогической практики
По вопросам проведения уроков, внеурочных занятий по предмету и воспитательных мероприятий студенты получают консультации у факультетского руководителя, преподавателей института по педагогике, психологии, частным методикам, а также учителей начальных классов. Для проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий студенты составляют подробные конспекты, которые проверяются и утверждаются методистом практики. Пробные и зачетные уроки, внеурочные занятия и воспитательные мероприятия студенты проводят в присутствии методиста по частным методикам, преподавателя педагогики, а также свободных от уроков студентов. Зачетные уроки, внеурочные занятия и воспитательные мероприятия детально анализируются и оцениваются. Дифференцированная отметка проведенных студентом-практикантом уроков, внеурочных занятий по предметы и воспитательных дел выставляется в специальную ведомость, выданную деканатом факультета. В течение всей практики студенты ведут рабочую тетрадь, в которой описывают свои наблюдения, содержание работы, фиксируют выполненные задания.
Руководство педагогической практикой Непосредственное руководство педагогической практикой студентов осуществляет факультетский руководитель практики, преподаватели педагогики и частных методик, а также учителя начальных классов. Обязанности руководителя педагогической практики: I. Факультетский руководитель практики: · обеспечивает планирование, организацию и учет результатов педагогической практики по факультету, составляет общефакультетский план-график ее проведения; · подбирает школы для проведения педагогической практики, распределяет студентов по школам; · составляет проект приказа о направлении студента на практику; · организует и проводит установочную и итоговую конференции по педагогической практике; · посещает школы, осуществляет контроль за ходом педагогической практики студентов; · информирует деканат о ходе педагогической практики студентов, ее совершенствовании и устранении имеющихся недостатков. II. Преподаватель педагогики, психологии и методикам обучения по предметам начальной школы: · принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практики; · проводит методические собеседования по актуальным проблемам обучения и воспитания младших школьников, консультирует студентов по вопросам организации воспитательной работы в начальных классах, организует «проигрывание» ими уроков и воспитательных мероприятий; · посещает и совместно с преподавателями частных методик, учителями начальных классов анализирует занятия, проведенные студентами; · оказывает помощь студентам в подготовке воспитательных мероприятий; посещает, анализирует и оценивает их; · проверяет и оценивает конспект воспитательных мероприятий и его анализ; · участвует в защите и оценке педагогической практики студентов.
Содержание педагогической практики В период прохождения педагогической практики студенты выполняют следующие задания: Задание 1. Составьте протокольную запись урока (русского языка (2), литературного чтения (1), математики (2), окружающего мира (1), изобразительного искусства (1), музыки (1), технологии (1)) и проанализируйте его по схеме. Протокольную запись урока оформите в таблице: Протокольная запись урока 1. Дата проведения урока. Класс, место урока в расписании учебного дня, фамилия, имя, отчество учителя, количество учащихся на уроке. 2. Тема урока, определение места урока в общей системе уроков по теме. 3. Цель урока, которую определил учитель. 4. Готовность учащихся к уроку: санитарно-гигиеническое состояние класса, классной доски (чистота, наличие подготовленного дидактического материала); наглядные пособия, технические средства обучения; состояние рабочих мест учащихся. Деятельность учителя и учащихся фиксируется в протокольной записи, представленной в таблице (табл.2). Таблица 2 Образец оформления протокольной записи урока
Описывая деятельность учителя на уроке обратите внимание на стиль общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический); характер общения (монолог, диалог, полилог); речь учителя (образность, яркость, эмоциональность, умение владеть голосом); педагогический такт (умение держаться, доброжелательность, требовательность, уважение к ребенку); внешний вид. Характеризуя деятельность учащихся на уроке описывайте характер вопросов учителя к учащимся (репродуктивный, проблемный, подсказывающий); включенность учащихся в проблемные ситуации; способы развития познавательных интересов детей; привлеченность учащихся к формулировке правил и выводов; виды самостоятельной работы; формы организации работы с детьми (групповая, индивидуальная, фронтальная, их сочетание); умения учащихся выделять главное в теме, формулировать и задавать вопросы. После завершения работы с протокольной записью урока, сделайте его анализ по следующей схеме: 5. Анализ структуры и организации урока (соответствие структуры урока его цели и типу; логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока; целесообразность распределения времени по этапам урока; организация начала и конца урока; оптимальный темп ведения урока; наличие плана и степень его выполнения). 6. Анализ содержания урока (соответствие содержания урока требованиям стандарта; логичность изложения; доступность изложения; научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике); выделение ведущих идей по данной теме; связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала; связь содержания урока с потребностями и интересами ученика; формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока). 7. Анализ деятельности учителя на уроке (правильность отбора методов, приемов и средств обучения; формирование у учащихся новых понятий; актуализация спорных знаний (как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока); качественное освоение нового материала (как определяется учителем качество освоения); использование средств обучения (наглядных пособий, технических средств обучения, личностных особенностей учащихся); организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям и пр.); педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в межличностном общении, приемы влияния на учащихся). 8. Анализ работы учащихся на уроке (активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока; интерес к теме или к уроку; владеют ли учащиеся рациональными приемами работы, культура труда на уроке; выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования едиными для школы); наличие навыков самоконтроля; качество знаний и умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях); умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений; культура межличностных отношений; реакция на оценку учителя). 9. Анализ работы с домашним заданием (методы и приемы проверки домашнего задания; мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей учащимися; объем домашнего задания; характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный); посильность домашнего задания для всех учащихся; подготовленность домашнего задания всем ходом урока; методика задания на дом, инструктаж; предполагаемого отдача от заданного на дом (ставит ли учитель перед собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?»). 10. Психологический анализ урока (психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии; развитие внимание, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания; развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урока способствовала развитию всех видов памяти (механическо-смысловой, произвольной, непроизвольной, кратко-зрительной), активизация основных процессов памяти – восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения; развитие мышления учащихся: создания проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, абстрагирование, создание условий для развития творческого мышление; развитие воображение учащихся через образную задачу материала; приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками; привлечение эмоций учащихся в процессе обучения или весь расчет делался на мыслительную деятельность; способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом: знание учителем возрастной психологии и психологический контакт с классом: как учитель следит в процессе обучения за движениями мыслей и чувств каждого ученика, педагогический такт учителя).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.215.30 (0.007 с.) |