Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на три вида выдыхания ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата. 1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь. 2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь. Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС! Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ! Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333! 3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе. Дети могут сами придумывать подобные упражнения и соединять все три вида выдыхания в одном упражнении. Например: мотоцикл. Заводим мотор: Р! Р! Р!.. РРРРР! РРРРР! РРРРР! Поехали быстрее и быстрее: РРРРР! РРРРР! РРРРР!
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СВОБОДУ ЗВУЧАНИЯ С МЯГКОЙ АТАКОЙ БОЛЬНОЙ ЗУБ Ход. Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.
КАПРИЗУЛЯ Ход. Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.
КОЛОКОЛЬЧИКИ Ход. Дети распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар — бом! И отзвук — ммм... БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн!
КОЛЫБЕЛЬНАЯ Ход. Дети воображают, что они укачивают игрушку, и напевают колыбельную, сначала с закрытым ртом на звук «м», а потом ту же музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «а», «о», «у».
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ
ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ Ход. Выбирается ребенок-дрессировщик, который предлагает остальным детям — цирковым собачкам решать простейшие задачки, самостоятельно им придуманные. Вместо ответа «собачки» произносят «ав-ав-ав!» соответствующее число раз. ПТИЧИЙ ДВОР Ход. Дети воображают, что попали на большой деревенский двор, они должны позвать и покормить всех его обитателей. Дети коллективно или по одному зовут уток (уть-уть-уть-уть), петушка (петь-петь-петь-петь), цыплят (цып-цып-цып), гусей (тега-тега-тега-тега), голубей (гуль-гуль-гуль), вдруг появилась кошка (кис-кис-кис-кис), она попыталась поймать цыпленка (брысь! брысь!). Курица зовет разбежавшихся цыплят.
ЭХО (по Н.Пикулевой) Ведущий Дети Собирайся, детвора! Ра! Ра! Начинается игра! Ра! Ра! Да ладошек не жалей! Лей! Лей! Бей в ладошки веселей! Лей! Лей! Сколько времени сейчас? Час! Час! Сколько будет через час? Час! Час! И неправда: будет два! Два! Два! Дремлет ваша голова! Ва! Ва! Как поет в селе петух? Ух! Ух! Да не филин, а петух? Ух! Ух! Вы уверены, что так? Так! Так! А на самом деле как? Как! Как! Если кто-то закукарекал, отдает фант, и игра начинается сначала.
ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ ДИАПАЗОНА ГОЛОСА ЧУДО-ЛЕСЕНКА
Ход игры. Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса. Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи... А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че... Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу! САМОЛЕТ
Ход игры. В правой руке дети держат воображаемый игрушечный самолет. Он то набирает высоту, то плавно опускается, то снова резко взмывает к небу, то делает «мертвую петлю», наконец приземляется на аэродроме. Движения руки сопровождаются тянущимся звуком АААА... или 3333... Голос следует за движением самолета то вверх, то вниз.
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ СО СЛОВОМ
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ» ИЛИ «ЗАБАВНЫЕ СТИХИ» (РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДЕТЬМИ) Цель. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова, учить детей подбирать рифму к словам. Летний день Ут-ут-ут-ут — на лугу цветы цветут, Ют-ют-ют-ют — птички весело поют, Ят-ят-ят-ят — злобно комары звенят, Ит-ит-ит-ит — заяц под кустом сидит. В лесу Ёт-ёт-ёт-ёт- — соловей в лесу поет, Ут-ут-ут-ут — у пенька грибы растут, Ат-ат-ат-ат — под кустом ежи шуршат, Ит-ит-ит-ит — дятел на сосне стучит. В зоопарке Ит-ит-ит-ит — полосатый тигр рычит, Ёт-ёт-ёт-ёт — медленно змея ползет, От-от-от-от — пасть разинул бегемот, Ут-ут-ут-ут — быстро лебеди плывут, Ят-ят-ят-ят — обезьянки там шаля ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА Цель. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.
Ход игры. Дети сидят в кругу; педагог, держа в руках корзинку, предлагает сложить в корзинку то, что можно встретить в лесу, или в саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает, или то, что ползает, и т.д. Дети могут самостоятельно придумать, где искать слова для волшебной корзинки. В подготовительной группе задания усложняются: например, сложить слова, имеющие отношение к музыке (нота, скрипичный ключ, регистр, ритм, песня и т.д.) или к театру (занавес, афиша, сцена, актер, репетиция, антракт и т.п.) После этой игры легко перейти к театральным играм на «превращения». ВКУСНЫЕ СЛОВА Цель. Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами. Ход игры. Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и «съедает». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т.д.
СОЧИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цель. Учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности. Ход игры. Дети распределяются на несколько команд, получают по 2—3 карточки с изображением различных предметов, специально подобранных из настольных игр типа «лото». Через некоторое время каждая команда произносит составленное предложение.
СОЧИНИ СКАЗКУ Цель. Развивать воображение, фантазию, образное мышление. Ход игры. Педагог произносит первое предложение, например, «Жил-был маленький кузнечик...», дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение. ВОПРОС — ОТВЕТ Цель. Учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать быструю реакцию. Ход игры. Ведущий (сначала взрослый, потом ребенок) произносит реплику и бросает мяч выбранному партнеру, который должен, поймав мяч, ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребенок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнеру и т.д.
ПРИДУМАЙ ДИАЛОГ Цель. Строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться. Ход игры. Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышом, Красной шапочкой и Незнайкой. Дети сами могут предлагать известных героев.
РАССКАЖИ СКАЗКУ ОТ ИМЕНИ ГЕРОЯ, или «МОЯ СКАЗКА» Цель. Развивать воображение и фантазию, пополнять словарный запас, развивать образное мышление. Ход игры. Группе детей предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной сказки. Каждый ребенок должен рассказать сказку от имени своего героя. ПОХОЖИЙ ХВОСТИК Цель. Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово. Ход игры. Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, дается слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка... Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.
Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка...
ФАНТАЗИИ О... Цель. Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом. Ход игры. Ребенок, превращаясь во что-либо или кого-либо, рассказывает, что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет, и т.п. Варианты: «Я — утюг», «Я — чашка», «Я — кукла», «Я — кошка, пчела, мячик» — и т.п.
РУЧНОЙ МЯЧ Цель. Пополнить словарный запас, развивать быстроту реакции. Ход игры. Ведущий поочередно бросает каждому ребенку мяч, называя слово. Поймавший должен придумать свое слово: а) противоположное по значению (день — ночь, горячий — холодный); б) определение к данному слову (елка — колючая, волк — зубастый); в) действие (дерево — растет, мальчик — бежит).
СКОРОГОВОРКИ Игры со скороговорками могут быть предложены в разных вариантах: 1) «испорченный телефон» — играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесет ее вслух; 2) «ручной мяч» — ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку и т.д.; 3 ) вариант «ручного мяча» — дети стоят в кругу, в центре — ведущий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку, тот должен его поймать и быстро произнести скороговорку. Если ребенок не сумел поймать мяч или не смог четко произнести скороговорку, он получает штрафное очко или выбывает из игры; 4) «змейка с воротцами» — дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованные двумя последними детьми. Тот ребенок, перед которым воротики захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сделает это хорошо, воротики открываются, и игра продолжается, в противном случае ребенок повторяет скороговорку; 5) «фраза по кругу» — дети, сидя по кругу, произносят одну и ту же фразу или скороговорку с различной интонацией; цель — отработка интонации; 6) «главное слово» — дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово, делая его главным по смыслу. Скороговорки можно разучивать в движении, в различных позах, с мячом или со скакалкой.
Сшила Саша Сашке шапку. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках Шесть мышат в камышах шуршат. Сыворотка из-под простокваши. Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу. Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша. Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали! Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки. Кукушка кукушонку купила капюшон. Слишком много ножек у сороконожек. Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком. Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа. Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Наш Полкан попал в капкан. От топота копыт пыль по полю летит. Ткет ткач ткани на платок Тане. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать; надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. На дворе — трава, на траве — дрова. Три сороки-тараторки тараторили на горке. Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки. У калитки — маргаритки, подползли к ним три улитки. По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил. Мокрая погода размокропогодилась. Полпогреба репы, полколпака гороха. Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз. Улов у Поликарпа — три карася, три карпа. У Кондрата куртка коротковата. Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку. Пришел Прокоп — кипел укроп, ушел Прокоп — кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп. Король — орел, орел — король. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки на дворе. Бобр добр для бобрят. Гравер Гаврила выгравировал гравюру. Орел на горе, перо на орле. Орел под пером, гора под орлом. Повар Павел, повар Петр. Павел парил, Петр пек. В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона. Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела. Милая Мила мылась мылом. Мы ели-ели линьков у ели... Их еле-еле у ели доели! У четырех черепашек по четыре черепашонка. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали. Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы две недели Карамель на мели ели. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
ДИАЛОГИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ — Расскажите про покупки. — Про какие про покупки? — Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Краб крабу сделал грабли, Подал грабли крабу краб: — Грабь граблями гравий, краб!
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.07 с.) |