Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с программой Microsoft Internet Explorer.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
О.Л. КУРИЛОВА
Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ Учебно-методическое пособие для студентов Института права и государственной службы
Ульяновск, 2006
Печатается по решению Ученого совета ИПиГС Ульяновского Государственного Университета Рекомендовано к печати на заседании кафедры «Телекоммуникационных технологий и сетей» УЛГУ
Рецензент доцент кафедры "Информационные системы" УлГУ, кандидат педагогических наук Жаркова Г.А. доцент кафедры "Телекоммуникационные технологии и сети" УлГУ, кандидат технических наук Нагорнов Ю.С.
Курилова О.Л. Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ. Учебно-методическое пособие для студентов Института права и государственной службы. Ульяновск: УлГУ. – 2006. – 36 стр.
Данное учебно-методическое пособие написано в соответствии с учебной программой курса «Информатика» для студентов ИПиГС УлГУ. Приведенный материал может быть использован как пособие при выполнении лабораторных работ в дисплейном классе, так и для самостоятельного освоения Интернет. Материал изложен в доступной и сжатой форме с использованием множества рисунков и таблиц, что облегчает восприятие и запоминание, и может использоваться для подготовки к зачетам.
© Курилова О.Л., 2006 © Ульяновский государственный университет, 2006 ВВЕДЕНИЕ
Сегодня мы стоим на пороге создания качественно нового общества - информационного. Жизнь и практическая деятельность в нем неразрывно связаны с грамотной организацией информационных процессов, освоением и использованием современных информационных технологий. Сегодня эффективность работы будущего юриста во многом будет определяться тем, насколько умело и свободно он сможет использовать современные компьютерные информационные технологии в своей работе и насколько быстро он будет способен адаптироваться к их стремительному развитию. Поэтому одной из основных задач данного учебно-методического пособия является знакомство студентов с огромными информационными массивами (в том числе и правовыми), размещенными сегодня в глобальной компьютерной сети Интернет. Будущим юристам предстоит освоить современные компьютерные технологии поиска информации в сети Интернет, позволяющие использовать в профессиональной деятельности значительный информационный ресурс, доступ к которому предоставляет сеть Интернет. В данном пособии рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, раскрывающие тему Интернет. Материал изложен в доступной, краткой форме, представлено множество ресурсов сети Интернет для юристов. Учебно-методическое пособие предназначено для изучения студентами Института права и государственной службы очной и заочной форм обучения. КОМПЬТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ. Требования к студенту: знание основных терминов и понятий Интернета, использование основных сервисов Интернета (WWW, FTP, электронная почта), умение работать с программой Internet Explorer. Знать основные информационные ресурсы, способы доступа к ним и их использование, умение получать правовую информацию из Интернета. Основные понятия. Интернет – это Сеть компьютерных сетей. Интернет – это Всемирное информационное пространство. Интернет – это Всемирная справочная система. WWW (World Wide Web – всемирная паутина) – гипертекстовая информационная система сети Internet. Другое ее название – Web. Гипертекст представляет собой структурированный текст с введением в него перекрестных ссылок, отражающих смысловые связи частей текста. Слова-ссылки выделяются цветом и/или подчеркиванием. Выбор ссылки вызывает на экран связанную со словом-ссылкой страницу с текстовой, графической и (или) мультимедийной информацией. Информация, доступная по Web-технологии, хранится на Web-серверах, называемых также сайтами сети Интернет. С помощью гипертекстовых ссылок можно переходить от одного Web-сервера к другому, путешествуя по Web-пространству, включающему миллионы сайтов сети Интернет и охватывающему весь земной шар. Именно последнее оправдывает название «всемирная паутина». Клиентские программы WWW называют браузерами. Наиболее известны браузеры Netscape Navigator фирмы Netscape Communications, Internet Explorer фирмы Microsoft, HotJava фирмы Sun Microsystems. В браузерах имеются команды листания, перехода к предыдущему или последующему документу, печати полученного текста, перехода по гипертекстовой ссылке и т.п. Для подготовки материалов для их включения их в базу WWW-серверов разработаны специальный язык HTML (Hypertext Markup Language). RUNNET – IP-сеть университетов России. Реализуемые функции – электронная почта, файловый обмен, доступ к распределенным базам данных и т.д. TCP/IP – набор протоколов (правил), разработанных для обеспечения взаимосвязи различных устройств в сети Интернет. Подключение к Интернету производится посредством обычных систем телекоммуникаций через многочисленных посредников, организующих доступ к Сети – так называемых Интернет-провайдеров. Вся информация в Сети представлена несколькими способами: веб-страницы (WWW), электронная почта (по протоколам SMTP,POP3, IMAP и др.), конференции, новости (например, конференции Usenet), существуют специальные стандарты для передачи файлов (FTP), подключения к другим компьютерам (telnet) и др. При подключении к Сети каждый компьютер получает уникальный IP-адрес (вида от 1.1.1.1 до 255.255.255.255 по протоколу IP) в зависимости от региона и от сети провайдера, через которого конечный пользователь подключается к Интернету. Для облегчения доступа пользователей к различным информационным ресурсам в Интернете используется система DNS (domain Name System), благодаря которой цифровой IP-адрес сайта преобразуется в более легко запоминаемый уникальный буквенный адрес-домен (например, вида www.ulsu.ru), который, в свою очередь состоит из доменов первого, второго (в определенных случаях третьего, четвертого и т.д.) уровней. Домены первого уровня бывают региональные: Россия -.ru, Италия -.it, США -.us, Великобритания -.uk, Япония -.jp, Канада -.ca, Франция -.fr, и т.д. Кроме того, есть домены первого уровня, связанные с областью деятельности организаций: Коммерческие -.com, военные -.mil, сетевые -.net, образовательные -.edu, правительственные -.gov, общественные -.org. Домены второго и следующих уровней бывают региональные, например: Samara.ru – Самара, spb.ru – Санкт-Петербург, Kiev.ua – Киев и т.д. Также, связанные с названием организаций, например: Ulsu.ru –домен УлГУ, ford.com – Домен компании Форд, vaz.ru – АВТОВАЗ и т.д. Связанные с названиями сетевых ресурсов, например: Garant.ru – справочная система Гарант, Allinform.ru – информационная система адресов и телефонов и т.д. В пространстве WWW каждый документ имеет уникальный адрес, который называется URL-адресом. URL - это унифицированный указатель ресурса (Uninformed Resource Locator). Наиболее распространенной является следующая форма задания URL – адреса (в квадратных скобках записана необязательная часть адреса): Вид доступа://адрес компьютера[/полное_имя_файла] Вид доступа содержит информацию о типе информационного ресурса (о протоколе передачи данного ресурса). Самыми распространенными видами доступа являются: http – web-страница в формате HTML, ftp – содержимое файлового сервера FTP. Адрес компьютера представляет собой его доменное имя, но может записываться и в виде IP-адреса. Полное имя файла содержит информацию об имени файла, его расширении, а также о пути поиска, в том числе о каталоге (папке), в котором этот файл хранится на указанном компьютере. Например: http://www.fc-zenit.ru/history/history.htm -это адрес документа, в котором описывается история футбольного клуба «Зенит». World Wide Web представляет собой множество Internet-серверов, содержимое которых, представлено в видеWeb-страниц или просто страниц. Web-страница –это файл (совокупность файлов), при создании которого используется язык HTML, позволяющий хранить и организовывать информацию, предназначенную для размещения в Интернете. Web-страница может содержать текстовую, графическую, звуковую и видео-информацию, баннеры, формы, встроенные программы на языке Java и фреймы. Баннер – это анимационный рисунок, который содержит ссылку на рекламируемую страницу. Как правило, содержание баннера не относится к содержимому текущей Web-страницы. Формы в Web-страницах используются для получения информации от пользователя. С помощью фреймов экран подразделяется на несколько областей, в каждой из которых может отображаться содержимое отдельной страницы. Каждая область функционирует отдельно, позволяя пользователю осуществлять прокрутку одной части страницы, не затрагивая остальных частей, если содержимое части Web-страницы не помещается во фрейме. Можно изменять размер фрейма, перетаскивая мышью его границы. Группа Web-страниц, объединенных общим художественным решением и информационным содержанием, взаимосвязанных общими гиперссылками, образуют структуру, называемую Web-сайтом. У термина Web-сервер два значения, в зависимости от того, идет ли речь об аппаратном или о программном обеспечении. Если говорим об WWW, то Web-сервер – это программа, которая взаимодействует с клиентской программой (браузером) и позволяет ей потреблять Web-ресурсы. На одном физическом компьютере сети может работать несколько серверных программ различного рода: Web-сервер, сервер FTP, сервер электронной почты и т.д. Если речь идет об аппаратном обеспечении, то Web-сервером могут называть компьютер, на котором работает программа Web-сервер и хранятся Web-ресурсы. Существуют особые Web-сайты, называемые порталами. Портал – это система сервисов, содержащая массу полезной информации: погода, курсы валют, новости, базы данных, возможность создания бесплатного почтового ящика и т.д. Кроме этого на порталах имеется множество гиперссылок, ведущих к разнообразным ресурсам Интернет. Портал – это «все в одном». Порталы удобно делать стартовыми страницами. Примеры порталов: Кирилл и Мефодий (www.km.ru), «Апорт 2000» (www.aport.ru) и т.д.
WWW-сервис – всемирная паутина Интернет. Сохранение Web-страниц. Загруженную в окно обозревателя Web-страницу, можно сохранить на жестком диске для дальнейшего использования. Для этого нужно выполнить команду: Файл/Сохранить как. В списке Тип файла на выбор оказываются следующие форматы: - веб-страница полностью, - веб-страница, только HTML (скачивается быстрее, но без картинок), - текстовый файл, - веб-архив (mht) – удобный формат, вся веб-страница, вместе с рисунками и оформлением помещается в один файл. Выбор шрифта. Если загруженная в окно страница отображается в нечитабельном виде, то необходимо выбрать шрифт для данной страницы: Вид/Кодировка.
Лабораторная работа №1. WWW – сервис. 1. Открыть сайт www.Allinform.ru. Изучить структуру сайта, поместить его в Избранное. 2. В новом окне открыть сайт Интернет-версии справочной системы Гарант http://iv2.garant.ru. Изучите структуру сайта, просмотрите его страницы. 3. В избранном сделать папку Справочники, перенесите в нее ссылку на www.Allinform.ru и добавьте адрес сайта Телефоны и адреса Москвы www.mosaddress.ru. 4. Загрузить сайт МВД России: управление информацией www.mvdinform.ru. Используя вкладку РОЗЫСК рассмотрите страницы с а)лицами, находящимися в розыске, как без вести пропавшие, б)лицами, находящимися в розыске по подозрению в совершении преступления. Сохраните несколько фотографий, подозреваемых в преступлении на диске А, в папке Фото. 5. Сохраните любую статью, используя буфер обмена в личной папке. 6. Сохраните персональную страницу Начальника Департамента безопасности дорожного движения, как веб-страницу, толькоHTML в Вашей личной папке. 7. Просмотрите этот файл с помощью IE в новом окне. 8. Просмотрите журнал работы. 9. Завершите работу всех окон.
Основы работы с FTP. FTP – один из сервисов Интернета. FTP – серверы – это хранилища файлов, обращение к которым происходит по протоколу FTP (File Transfer Protocol – протокол пересылки файлов). Доступ к файлам большинства серверов разрешен только определенному кругу пользователей Интернет. Иногда условием получения прав доступа является лишь предварительная регистрация пользователя, в других случаях нужно знать пароль. Но имеются также общедоступные (анонимные) серверы, обслуживаемые организациями, заинтересованными в распространении информации определенного вида. Программа FTP-клиент уже встроена в Internet Explorer. Когда мы, блуждая по WWW натыкаемся на предложение загрузить файл с программой или документом, затем щелкаем на соответствующей гиперссылке, то эта ссылка ведет FTP-серверу. В этот момент браузер автоматически запускает встроенного FTP-клиента. Клиент и сервер входят в контакт, создают службу, которая обеспечивает передачу и прием удаленного файла. На экране это представляется характерной картинкой:
На рис. представлен файловый сервер ftp.ru. Там, где написано Каталог, там находится папка (каталог), а где имя файла и его размер, то находится сам файл. Pub – папка общедоступных программ.
Лабораторная работа №2. Электронная почта. Электронная почта служит для пересылки писем через Интернет. Принципиально отправление документов по электронной почте имеет много общего с обычной почтой. Роль почтовых отделений играют узлы Интернет, где абонентам организуются специальные почтовые ящики. Рассмотрим две службы электронной почты. Это классическая электронная почта E-mail и электронная почта, основанная на World Wide Web – Web-mail. Электронная почта (E-mail). Электронный адрес должен быть уникальным. Примерно адрес электронной почты выглядит так: name@ulsu.ru. Та часть адреса, которая расположена слева от @, является именем пользователя, а часть адреса, которая расположена справа от @, является именем домена, определяющим почтовый сервер, на котором расположен почтовый ящик адресата. Почтовый сервер получает сообщения от клиента и пересылает их по цепочке к почтовым серверам адресата. Если есть соединение между адресатом и его почтовым сервером, то происходит передача сообщений на компьютер адресата. Протоколы электронной почты: SMTP – протокол, отвечающий за отправку сообщений на сервер, POP3 – протокол почтовой службы, входящих сообщений. Есть много клиентских программ Microsoft Outlook, Outlook Express, The Bat! и т.д. Web-mail. В качестве серверов почты Web-mail выступают обычные Web-серверы. Они работают в паре с базой данных и каждому клиенту при его подключении формируют Web-страницу, соответствующую текущему состоянию его учетной записи в базе данных. В качестве клиентской программы выступает обычный браузер. Web-mail в отличие от Е-mail, не является самостоятельной службой – это дополнительный сервис WWW. Адреса Web-mail записываются точно так же, как и адреса Е-mail. Существует множество Web-серверов, предоставляющих систему бесплатной электронной почты. Рассмотрим некоторые из них.
Таблица 1. Чтобы получить бесплатный почтовый ящик на таком сервере, необходимо зарегистрироваться.
Лабораторная работа №3. Электронная почта. 1. Запустить Outlook Express. 2. Добавить в адресную книгу адреса трех пользователей группы. 3. Отправить по одному сообщению каждому пользователю из адресной книги, прикрепив к тексту сообщения рисунок (например, сохраненный ранее с помощью браузера в личной папке). Поле Тема должно содержать номер компьютера пользователя. 4. Получив сообщение, перенаправьте его двум другим пользователям, включенным в адресную книгу. 5. Получив перенаправленное сообщение, извлечь вложенный файл из почтового сообщения, сохранив его в личной папке (ФИО/ПОЧТА/файл). После этого ответить адресату. Копию сообщения переслать адресату, отправившему Вам письмо первоначально. 6. Удалите ненужную корреспонденцию, в том числе и из папки Корзина. 7. Завершите работу с Outlook Express. 8. Создайте собственный почтовый ящик, используя браузер и данные таблицы 1.
Поисковые каталоги. Каталоги ресурсов – глобальные, локальные, специализированные – представляют собой размещаемые в Сети базы данных с адресами ресурсов. Эти базы данных могут иметь разный объем накопленной информации. Обычно они имеют иерархическую структуру. Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Обратившись к адресу поискового каталога, мы находим на его основной странице список тематических категорий, например таких как «Юриспруденция», «Образование», «Спорт» и т.д. Каждая запись в списке категорий – это гиперссылка. Щелчок по ней открывает следующую страницу поискового каталога, на котором выбранная тема представлена более подробно. Продолжая погружаться в тему, можно дойти до списка конкретных Web-страниц и выбрать тот ресурс, который наиболее подходит для решения Вашей задачи. Также в поисковом каталоге можно использовать кнопку Поиск для уточнения поиска нужных страниц. Поисковые каталоги создаются в основном вручную высококвалифицированными редакторами, которые просматривают пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес и заносят адреса в каталог. Yahoo (www.yahoo.com) – признан наиболее популярным каталогом во всем мире. Возможен поиск на русском языке. Российские каталоги: «List.Ru» (www.list.ru), «Созвездие Интернет» (www.stars.ru), «Russia on the Net» (www.ru) и другие. Лабораторная работа №4. Приемы поиска информации. Несмотря на то, что интерфейс всех поисковых систем различен, все они имеют два общих элемента – это строка ввода запроса пользователя, и кнопка Поиск. Если на основной странице поисковой системы есть тематический каталог, то нужно определиться с тематикой поиска, это значительно ограничит пространство поиска и ускорит работу поисковой системы. Поиск по одному ключевому слову прост, но приводит к формированию огромного списка страниц, полезную информацию здесь найти трудно. Гораздо эффективнее поиск по нескольким словам, но здесь важную роль играет связь между словами, которая помогает системе обрабатывать эту группу слов. Для эффективного поиска по нескольким ключевым словам нам нужны специальные команды, которые позволяют связать отдельные слова между собой. Эти команды в поисковых системах образуют язык запросов. В нем всего несколько команд, и освоить его по инструкции, имеющейся на сервере поисковой системы довольно просто. Каждая поисковая машина использует свой язык запросов, поэтому при использовании разных поисковых систем надо знать особенности каждой. Но есть общий принцип, согласно которому все команды можно разделить на три группы: - команды простого поиска, - команды расширенного поиска, - команды специального поиска. Рассмотрим приемы формирования запросов на примере поисковой машины Апорт2000 (www.aport.ru). Средства простого поиска. 1. Поиск группы слов. Большинство российских поисковых систем, как и поисковая машина Апорт, воспринимает группу слов так, как будто между ними стоит союз И. Например, лица в розыске. 2. Поиск словоформ. В большинстве случаев Апорт позволяет находить разные словоформы, например, запрос допрос несовершеннолетнего можно было сформулировать несовершеннолетний допрос. 3. Поиск точных форм. Иногда нужно от словоформ отказаться. Допустим нас интересует слово престол, а не престольный и не первопрестольный. В этом случае Апорт использует восклицательный знак, например: !престол. 4. Роль заглавных букв. Для большинства поисковых систем заглавные буквы воспринимаются буквально. Так, например поиск по словам укажет только на те страницы, где встречаются слова Красная Шапочка. А поиск по запросу красная шапочка укажет на страницы, где встречаются слова Красная Шапочка, и Красная шапочка, и красная Шапочка, и красная шапочка. 5. Значение подстановочных символов. Апорт позволяет использовать символ * вместо любого количества символов до конца слова. Например, если нужны документы, в которые входят слова Татарская республика и, то можно использовать только: республика Татарс*. 6. Учет зарегистрированных слов. Зарегистрированными словами (стоп-словами) считаются те, которые не учитываются при поиске. Обычно к ним относятся все слова, которые меньше 4 символов – предлоги, союзы, местоимения, артикли и т.д. Так, например в запросе все о юристах будет учитываться только слово юристах и его словоформы. В специализированных поисковых системах к зарегистрированным могут относиться слова, характерные для этих систем. Например, если поисковая система ориентирована на поиск книг, то вероятнее всего слово книга в ней при обработке запроса не будет учитываться. 7. Средства контекстного поиска. Взятая в кавычки фраза ищется буквально, то есть так как она написана, без словоформ. Это очень полезный вид поиска. Лабораторная работа №5. Приемы поиска информации. 1. На панели Адрес введите: www.rambler.ru. 2. Используя средства контекстного поиска, введите в строку Поиск: "прекращение уголовного дела". 3. Ознакомьтесь с результатом, в строке поиска добавьте NOT реферат, посмотрите как изменилось количество выбранных сайтов. 4. Используякнопку, Расширенный поиск на главной странице Рамблера, найти страницы, где речь идет о приостановлении или возобновление предварительного следствия. Укажите язык запроса, исключите слово реферат. Зафиксируйте результат поиска. 5. На главной странице www.rambler.ru в строке Поиск сформулируйте запрос: предварительное следствие возобновление приостановление. Зафиксируйте результат поиска. 6. Сравните результаты поиска в 4 и 5 заданиях. 7. На главной странице www.lupa.ru в строке Поиск сформулируйте запрос: возобновление или приостановление предварительного следствия. Зафиксируйте результат поиска. Сравните с результатом в пункте 4. 8. На главной странице Рамблера используя средства специального поиска, найдите страницы, по заголовкам, где содержится информация о Кодексах РФ. Запрос: title=(кодекс). Если хотим найти Трудовой Кодекс, то ставим галочку в найденном, в строке запроса пишем труд. Если хотим исключить агентства, пишем: NOT агентство. Следим за тем, как уменьшается количество найденных документов. 9. На главной странице Рамблера, используя средства специального поиска по дате, найдите страницы, где содержится Федеральный закон №24-ФЗ от 20 февраля 1995г. Об информации, информатизации и защите информации. Службы поиска людей. Нет единого списка или каталога адресов электронной почты, так же как нет единого печатного телефонного справочника для всего мира. Существует несколько коммерческих и некоммерческих справочных служб, но большинство их не включают в себя какой-либо отдельный регион или дисциплину. Они составляются различными методами. Они могут быть собраны компьютерными программами из сообщений групп новостей Internet или запущены отдельными лицами, которые необязательно являются владельцами адресов. Эти каталоги часто называются «белыми страницами» и включают в себя каталоги адресов электронной почты и почтовых адресов, а также телефонные номера. Некоторые зарубежные поисковые системы, позволяющие найти людей по фамилии или e-mail: www.bigfoot.com – осуществляет Е-mail Search; Find Friends; White Pages; Find People и т.д.; www.addresses.com – имеется каталог E-mail; www.yahoo.com/search/people; www.whowhere.com. Некоторые российские поисковые службы: http://whitepages.rin.ru – Российская Информационная Сеть. При выборе нужного человека, предлагается ему послать письмо со своими личными данными и вопросами к нему. Есть регистрация. www.mates.ru – Каталог выпускников школ и вузов разных лет. Есть рубрики: поиск людей, найди меня, одноклассники, однокурсники, регистрация и т.д. О людях содержится много данных, но конкретный e-mail не выдается, предлагается связаться с человеком, и если он пожелает, то ответит Вам. http://poisk.goon.ru –Поиск людей –одноклассников, родственников и т.д. www.sherlok.ru – платный поиск людей по фамилиям, телефонам и др. данным. www.centrpoisk.narod.ru - платный поиск людей. Один из самых надежных способов нахождения информации о персональных контактах, если Вы знаете организацию, к которой относится человек, - это обратиться к «начальной странице» организации (часто есть ссылка на внутренний каталог). Для перевода информации из зарубежных сайтов, можно воспользоваться переводчиками on-line (в режиме реального времени): http://www.perevodov.net – Переводчики on-line. Внизу главной страницы выберите бесплатные переводы on-line/ англо-русский. Есть возможность перевода предложений. www.rambler.ru/dict/ - словарь на Рамблере. Лабораторная работа №6. Службы поиска людей. 1. На www.addresses.com попытайтесь найти информацию об Александре Иванове. Используйте http://www.perevodov.net. 2. Изучите www.mates.ru. Найдите информацию о выпускниках МГУ 1997 года. 3. Зарегистрируйтесь на http://whitepages.rin.ru, попытайтесь найти друг друга. 4. Изучите персональные страницы Губернатора Московской области Громова Б.В. и Министра образования Московской области Антоновой Л.Н., используя сайт правительства Московской области (www.mosreg.ru). Российские ресурсы сети Интернет для юристов:
ЛИТЕРАТУРА
1. Информатика: Базовый курс / С.В.Симонович и др. – СПб.: Питер,2001. - 640 с. 2. Акопов Г.Л. Правовая информатика – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 315 с. 3. Информатика для ССУЗОВ /П.П. Беленького.- М.: Кнорус, 2005.– 436 с. 4. Интернет/ С.В.Симонович и др. – М.: АСТ-пресс, 2003. - 432 с. 5. Перфильев Ю.Ю. Российское Интернет-пространство: развитие и структура. - М.: Гардарики, 2003. - 271 с. 6. Норенков И.П., Трудоношин В.А. Телекоммуникационные технологии и сети. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2000.– 248 с. 7. Интернет и российское общество /И. Семенова.- М.: Гендальф, 2002.– 278 с. 8. Голунков Ю.В., Чирко Е.П. Информатика для юридических специальностей, Учебно-методическое пособие для студентов ИПиГС.- Ульяновск: УлГУ, 2002. – 46 с. Содержание ВВЕДЕНИЕ.. 3 КОМПЬТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ. 4 Основные понятия. 4 WWW-сервис – всемирная паутина Интернет. 7 Работа с программой Microsoft Internet Explorer. 7 Средства навигации в WWW: 9 Сохранение Web-страниц. 9 Сохранение рисунков Web-страницы. 10 Сохранение фрагментов текста Web-страницы. 10 Лабораторная работа №1. 10 Настройки программы Internet Explorer. 11 Основы работы с FTP. 12 Лабораторная работа №2. 13 Электронная почта. 14 Электронная почта (E-mail). 14 Программа Microsoft Outlook Express. 15 Web-mail. 17 Лабораторная работа №3. 18 Организация поиска информации в сети Интернет. 19 Поисковые каталоги. 21 Поисковые машины или поисковые указатели. 22 Классификационно-рейтинговые системы. 23 Лабораторная работа №4. 23 Приемы поиска информации. 24 Средства простого поиска. 25 Средства расширенного поиска. 26 Средства специального поиска. 27 Лабораторная работа №5. 29 Службы поиска людей. 30 Лабораторная работа №6. 31 Российские ресурсы сети Интернет для юристов: 32 ЛИТЕРАТУРА.. 35
О.Л. КУРИЛОВА
Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ Учебно-методическое пособие для студентов Института права и государственной службы
Ульяновск, 2006
Печатается по решению Ученого совета ИПиГС Ульяновского Государственного Университета Рекомендовано к печати на заседании кафедры «Телекоммуникационных технологий и сетей» УЛГУ
Рецензент доцент кафедры "Информационные системы" УлГУ, кандидат педагогических наук Жаркова Г.А. доцент кафедры "Телекоммуникационные технологии и сети" УлГУ, кандидат технических наук Нагорнов Ю.С.
Курилова О.Л. Информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ. Учебно-методическое пособие для студентов Института права и государственной службы. Ульяновск: УлГУ. – 2006. – 36 стр.
Данное учебно-методическое пособие написано в соответствии с учебной программой курса «Информатика» для студентов ИПиГС УлГУ. Приведенный материал может быть использован как пособие при выполнении лабораторных работ в дисплейном классе, так и для самостоятельного освоения Интернет. Материал изложен в доступной и сжатой форме с использованием множества рисунков и таблиц, что облегчает восприятие и запоминание, и может использоваться для подготовки к зачетам.
© Курилова О.Л., 2006 © Ульяновский государственный университет, 2006 ВВЕДЕНИЕ
Сегодня мы стоим на пороге создания качественно нового общества - информационного. Жизнь и практическая деятельность в нем неразрывно связаны с грамотной организацией информационных процессов, освоением и использованием современных информационных технологий. Сегодня эффективность работы будущего юриста во многом будет определяться тем, насколько умело и свободно он сможет использовать современные компьютерные информационные технологии в своей работе и насколько быстро он будет способен адаптироваться к их стремительному развитию. Поэтому одной из основных задач данного учебно-методического пособия является знакомство студентов с огромными информационными массивами (в том числе и правовыми), размещенными сегодня в глобальной компьютерной сети Интернет. Будущим юристам предстоит освоить современные компьютерные технологии поиска информации в сети Интернет, позволяющие использовать в профессиональной деятельности значительный информационный ресурс, доступ к которому предоставляет сеть Интернет. В данном пособии рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, раскрывающие тему Интернет. Материал изложен в доступной, краткой форме, представлено множество ресурсов сети Интернет для юристов. Учебно-методическое пособие предназначено для изучения студентами Института права и государственной службы очной и заочной форм обучения. КОМПЬТЕРНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ. Требования к студенту: знание основных терминов и понятий Интернета, использование основных сервисов Интернета (WWW, FTP, электронная почта), умение работать с программой Internet Explorer. Знать основные информационные ресурсы, способы доступа к ним и их использование, умение получать правовую информацию из Интернета. Основные понятия. Интернет – это Сеть компьютерных сетей. Интернет – это Всемирное информационное пространство. Интернет – это Всемирная справочная система. WWW (World Wide Web – всемирная паутина) – гипертекстовая информационная система сети Internet. Другое ее название – Web. Гипертекст представляет собой структурированный текст с введением в него перекрестных ссылок, отражающих смысловые связи частей текста. Слова-ссылки выделяются цветом и/или подчеркиванием. Выбор ссылки вызывает на экран связанную со словом-ссылкой страницу с текстовой, графической и (или) мультимедийной информацией. Информация, доступная по Web-технологии, хранится на Web-серверах, называемых также сайтами сети Интернет. С помощью гипертекстовых ссылок можно переходить от одного Web-сервера к другому, путешествуя по Web-пространству, включающему миллионы сайтов сети Интернет и охватывающему весь земной
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.013 с.) |