Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техники приступили к «закрытию» детектора ATLAS

Поиск
Разнообразные ремонтные и сервисные работы, которые шли на детекторе ATLAS всю зиму и весну, подходят к концу. ATLAS — это многослойный детектор размером с пятиэтажный дом, поэтому для того, чтобы проникнуть в его центральную часть, детектор осенью пришлось раздвинуть на отдельные блоки. Сейчас, по окончании работ, эти хрупкие тысячетонные блоки необходимо аккуратно воссоединить вновь. На одном из торцов детектора это воссоединение началось еще в апреле, на другом торце работы начнутся в середине мая. Планируется, что детектор в целом будет «закрыт» к концу июня. О некоторых технических сложностях, сопровождающих этот процесс, см. в заметке Closing ATLAS в ленте новостей ATLAS e-News.



5.05.09

На Большом адронном коллайдере обнаружился еще один тип дефектных электрических контактов

На прошедшем 4 мая заседании Комитета по научной политике ЦЕРНа (Scientific Policy Committee) обсуждалась, среди прочего, новая техническая проблема, которая недавно выявилась при тестировании Большого адронного коллайдера, — плохой припой сверхпроводящего кабеля к сопровождающей медной шине в некоторых местах соединения магнитов друг с другом. Напомним, что сентябрьская авария произошла из-за плохого контакта в месте сплетения двух сверхпроводящих кабелей от соседних магнитов. Однако в месте контакта эти кабели одеты в медный «кожух», который тоже припаян к кабелям. Несмотря на то что медь не является сверхпроводником, она обладает очень небольшим сопротивлением. Поэтому в случае аварии, когда сверхпроводящий кабель выходит из сверхпроводящего состояния, именно медная шина на короткое время принимает на себя весь ток и позволяет сработать аварийной системе гашения тока. Для эффективной работы этого тандема требуется, чтобы контакт между шиной и кабелем не обладал слишком большим электрическим сопротивлением. И как оказалось, это требование не всегда выполняется. Сейчас все сектора коллайдера, находящиеся при комнатной температуре, проверяются на предмет того, насколько надежны эти контакты. После проверки трех секторов из восьми было найдено пять плохих контактов. Они, конечно, не будут мешать штатной работе коллайдера, но в случае непредвиденной ситуации могут привести к заметным повреждениям, поэтому эти соединения решено переделать. Кроме того, сейчас разрабатывается технология тестирования таких контактов в секторах, находящихся при криогенных температурах, а также внедряются меры по улучшению качества паяльных работ в будущем. Приведет ли эта проблема к новым задержкам с запуском LHC, пока неизвестно. Однако в информационном сообщении ЦЕРНа говорится, что в случае такой задержки будет продлено время работы LHC в 2010 году.



5.05.09

Состоялось заседание Комитета по научной политике ЦЕРНа

4 мая состоялось очередное, 259-е по счету заседание церновского Комитета по научной политике (Scientific Policy Committee). Повестка дня включала доклады о текущем состоянии LHC, а также представление двух документов, описывающих подробные планы ЦЕРНа в 2009 году и его стратегию в среднесрочной перспективе, на 2010-2014 годы. К сожалению, представленные доклады не находятся в свободном доступе, однако на сайте ЦЕРНа появилось также информационное сообщение о результатах этого заседания. В нём сообщается, что из-за ремонтных работ на Большом адронном коллайдере темп разработок новых ускорительных технологий в ЦЕРНе слегка замедлился. Связано это с тем, что многие из тех специалистов, которые работают и над будущими ускорителями, вынуждены были сейчас переключиться на ремонт LHC (который, кстати, ведется круглосуточно и без выходных).



30.04.09

В детекторе ALICE устанавливают последний ключевой элемент

В коротком сообщении, опубликованном на днях в журнале CERN Courier, сообщается, что в марте 2009 года в детекторе ALICE, одном из четырех основных детекторов Большого адронного коллайдера, началась установка последнего ключевого компонента — электромагнитного калориметра. Напомним, что детектор ALICE оптимизирован для изучения высокоэнергетических столкновений тяжелых ионов. В таких столкновениях рождается очень много адронов относительно небольшой энергии. Детектор ALICE устроен так, чтобы отлавливать как можно больше таких частиц и надежно измерять их энергию. Имевшийся до сих пор адронный калориметр обеспечивал детектирование только заряженных адронов. Благодаря устанавливаемому сейчас электромагнитному калориметру можно будет измерять также и ту энергию, которая запасена в нейтральных адронах, поскольку нейтральные пи-мезоны распадаются на два фотона. Вообще говоря, исходно ожидалось, что в течение первого года детектору придется работать без этого компонента, и его планировали доустановить в период модернизации. Однако сейчас, из-за того что запуск LHC задерживается на год, электромагнитный калориметр удалось поставить перед началом экспериментов.



25.04.09

Протонный пучок начал циркулировать в Протонном суперсинхротроне

23 апреля на сайте ЦЕРНа появилось короткое сообщение о том, что протонный пучок был запущен из Протонного синхротрона PS в Протонный суперсинхротрон SPS — последний из цепочки предварительных ускорителей, снабжающих протонами Большой адронный коллайдер. Таким образом, запуск предварительных ускорителей идет по расписанию и без происшествий. Вскоре SPS будет готов поставлять протоны как для LHC, так и для нескольких экспериментов на средней энергии.



24.04.09

Ремонт поврежденного сектора LHC близится к завершению

В очередном информационном бюллетене, размещенном 24 апреля на сайте ЦЕРНа, рассказывается о ходе ремонтных работ на Большом адронном коллайдере по состоянию на конец апреля. 16 апреля в подземный туннель был спущен последний из отремонтированных 15-метровых дипольных магнитов, и сейчас в сектор 3–4, поврежденный во время сентябрьской аварии, осталось установить только две короткие прямые секции (Short Straight Sections, SSS). На этой же странице размещен и видеоролик, посвященный спуску последнего магнита. Кроме того, в бюллетене приведены некоторые подробности того, как осуществляется чистка вакуумной трубы. Как выяснилось в ноябре при визуальном и эндоскопическом осмотре, внутренние стенки вакуумных труб в ходе аварии покрылись налетом из частичек металлов и сажи, причем не только на месте аварии, но и в сотнях метров от нее. В результате потребовался внимательный, сантиметр за сантиметром, осмотр всех 4800 метров вакуумных труб и опись загрязнений. Те участки, которые не поднимались на поверхность, проходят десять сеансов «чистки ершиком», затем их пылесосят, после чего производится новый эндоскопический осмотр. На текущий момент прочищено уже 68% всей длины вакуумных труб.



16.04.09

Предложена схема плазменного ускорителя электронов до энергий порядка 1 ТэВ

В журнале Nature Physics на днях опубликована статья Proton-driven plasma-wakefield acceleration, в которой предлагается новая разновидность плазменного ускорителя электронов. В таком ускорителе короткий сгусток частиц («драйвер»), пролетая сквозь плазму, порождает в ней колебание. Это колебание подхватывает идущий следом сгусток электронов и ускоряет его, как бы неся его «на гребне волны» (подробнее про этот метод ускорения см. в статье Плазменные ускорители и в новости Плазменные ускорители преодолели рубеж в 1 ГэВ). В отличие от стандартной методики, при которой электроны ускоряются электронным же «драйвером», в этой статье предлагается в качестве «драйвера» короткий протонный сгусток. Расчеты, проведенные в статье, показывают, что такая схема может разогнать электроны до энергии около 1 ТэВ на линейном участке длиной всего в несколько сот метров (а не десятки километров, как планируется сейчас для линейного электрон-позитронного коллайдера). Подробности см. в заметке Плазменный ускорителя электронов до Тэвных энергий.



16.04.09



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.007 с.)