Накопительная шкала баллов по итогам участия в практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Накопительная шкала баллов по итогам участия в практике



Мероприятия практики Баллы
Организационная работа
Участие студента в установочных и заключительных конференциях (факультет, учреждение практики) 0-4
Индивидуальный план работы на период практики и качество его исполнения 0-5
Посещаемость и выполнение индивидуального плана (каждый пропущенный рабочий/учебный день в период практики без уважительной причины снимает из 100 балльной системы зачета 1 балл) 1 балл выставляется за каждый, предусмотренный программой практики день (1 курс - max кол-во баллов 11)
Отчетная документация по практике и своевременная ее сдача методисту/факультетскому руководителю (каждый просроченный рабочий/учебный день сдачи документации снимает из 100 балльной системы зачета 1 балл) 0-5
Учебно-методическая работа
Разработка всех документов учебной работы (дневник педагогических наблюдений, конспекты занятий (режимных моментов), конспекты/сценарии воспитательных мероприятий) 0-10
Качество проведенных занятий (режимных моментов) 0-5
Самоанализ одного наиболее удачного занятия 0-3
Участие в методических занятиях, проводимых руководителем практики по выполнению конкретных заданий 0-5
Участие в работе методического объединения школы / педагогического совета школы / в организации родительского собрания / в организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся 0-5
Посещение с последующим анализом занятий, проводимых воспитателями учреждения практики и студентами - практикантами 0-6
Подготовка презентаций и других иллюстраций, учебных пособий и материалов для учебной работы 0-6
Воспитательная работа в классе
Участие в подготовке и проведении различных мероприятий (игр, экскурсий, тематических бесед, походов и т.п.) 0-5
Работа с коллективом учащихся (методы изучения коллектива учащихся и сделанные заключения, способствующие правильной организации работы по формированию сплоченности группы) 0-3
Индивидуальная работа с детьми 0-5
Организация коллективной работы детей и коллективно-творческих дел / проектов 0-5
Работа с активом класса 0-3
Выполнение отдельных заданий по подготовке и проведению занятий в кружках, секциях, а также праздников ДОУ, массовых физкультурно-спортивных мероприятий, театрализованных представлений, акций, конкурсов, детских выставок и т.п. (учитываются баллы двух мероприятий по выбору практиканта и методиста) 0-6
Самоанализ одного наиболее удачного воспитательного мероприятия 0-3
Задание по психологии и/или другие задания
Обоснованность выбора и корректность использованных методов в предпринятых исследованиях, качество и полнота сделанных выводов или заключений, выполнение требований по оформлению заданий. 0-5

Конвертация 100 балльной шкалы в систему

Зачета по педагогической практике

Баллы Дифференцированный зачет
100-60 «зачтено»
59 и менее «не зачтено»

Расчет итогового рейтинга

Рейтинг – итоговая оценка деятельности, получается как разность между общим количеством набранных баллов и потерями по всем показателям.

Рейтинговая оценка итогов прохождения практики студентами ФДиНО

(модификация 100-бальной системы)

№ п/п Наименование этапа участия в практике Вид оцениваемой деятельности Максимальное количество баллов Потери
1. Подготовительный этап Допуск к прохождению практики, участие в установочной конференции на факультете 5 баллов = 3+2 3 б.-допуск к педпрактике; 2 б. – участие в конференции на факультете. 2 балла за отсутствие на установочной конференции (max - 2)
2. Участие в самой педагогической практике 1) Общая посещаемость и выполнение индивидуального плана педпрактики; 2) Посещаемость и участие в мето-дических часах, проводимых факультетским руководителем педпрактики и методистами. 1 балл за каждый день (max11 баллов)     25 баллов 0,1 балла за каждый пропущенный час практики; 1 балл за каждый пропущенный без уважительной причины день
3. Выполнение, предусмотренных программой практики, обязательных заданий 1) Наличие плана работы и качество его исполнения и представления в срок.   2) Ведение дневника наблюдений.     3) Проведение обязательного количества занятий и воспитательных дел.   4) Выполнение задания по психологии. 5 баллов 5 баллов 25 баллов 10 баллов 0,5 балла за каждый день просрочки сдачи плана на утверждение относительно установленных групповым руководителем сроков; 0,1 балл за не выполнение требований по оформлению индивидуального плана.     0,1 балл за каждое невыполненное требование, предъявляемое к оформлению дневника. 1 балл за качество, несоответствующее требованиям к проведению занятий и воспитательных мероприятий, исходя из оценок методистов. 0,5 балла за каждый день просрочки сдачи выполненного задания по психологии в соответствии с установленными методистом сроками; 0,1 балл - за невыполнение требований по его оформлению.
4. Подведение итогов прохождения педагогической практики (оформление отчетной документации и ее представление факультетскому руководителю для выставления итоговой отметки) 1) Участие в итоговой конференции на факультете. 2) Наличие всего комплекта документов, установленных программой практики, отчетных документов и качество их оформления. 3) Наличие поло-жительной характеристики с базы практики и правильно оформленного оценочного листа по всем видам деятельности во время практики 2 балла 10 баллов 2 балла За отсутствие без уважительной причины на конференции снимается 2 балла (max -2 балла); 0,5 балла за каждый день просрочки сдачи полного комплекта отчетной документации; 0,5 балла за некачественное оформление отчетной документации. 1 балл за отсутствие положительной характеристики с базы практики; 1 балл за неверно оформленный оценочный лист
  Итого (при отсутствии потерь):   100 баллов  

Итоговая оценка результатов данного вида деятельности студентов вычисляется как разность между набранными баллами и потерями по всем показателям. В зачетной ведомости проставляются набранные студентами за период практики баллы и прописью («зачтено» или «не зачтено»). Студент, не аттестованный по итогам практики по неуважительной причине, к экзаменационной сессии не допускается. В случае невозможности аттестовать студента в результате его болезни и иных уважительных причин во время прохождения практики, решением кафедры, он может быть условно допущен к участию в экзаменационной сессии с обязательной отработкой пропущенных во время практики мероприятий или выполнения заданий иного характера (например, исследовательской деятельности в виде написания реферата / творческого задания / проекта на заданную тему, соотносящуюся с направленностью практики).

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» – М., 2012

2. Закон Владимирской области «Об образовании» – Владимир, 2006

3. Закон «О внесении изменений в Закон Владимирской области об образовании» – Владимир, 2011

4. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011

5. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011

6. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М.: Просвещение, 2002

7. Бирюкова Г.В., Виноградова Л.Г., Ерыгин Ю.А., Любомирская Э.Г., Морозова О.В., Максимова Г.Ю., Цветаева Н.В., Овсянникова И.И.: Примерная программа и методические рекомендации по организации педагогической практики студентов отделения дошкольной педагогики и психологии заочного обучения факультета начального образования. – Владимир, 2001

8. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно - правовых документов и научно-методических материалов. - М.: Просвещение, 2002

 

 

б) дополнительная литература:

1. Акимова М.К. и др. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. – М., 1992

2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996

3. Белякова Н.В. Компетентностный подход в современном педагогическом образовании и школе первой ступени: учеб.-метод. пособие / Н.В. Белякова; М-во образования и науки Рос.Федерации, Владим. Гос. Ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: ВИТ-принт, 2012

4. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е, Маслова И.В., Наумова Ю.И, Акимова Ю.А., Белова И.К., Кузнецова М.В. Здравствуй мир! Окружающий мир для школьников. – М.: Баласс, 2011

5. Вербицкий А.А. Реформирование образования в России и Болонский процесс / А.А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 11. – С. 51-56.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов Н/Д, 1997

7. Калинковская С.Б. Организационно-педагогические условия совершенствования содержания образовательного процесса в вузе при заочной форме обучения: монография/ С.Б. Калинковская – Ковров: Издательство ООО «Маштек», 2009

8. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. - М., 1979

9. Кац A.M. Применение Закона РФ «Об образовании» в деятельности руководителя и специалиста системы образования. – М: Просвещение, 2007

10. Кулакова Н.Е., Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Дневник педагогической практики. – Брянск: Курсив, 1999

11. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием (учебное пособие). - М.: Просвещение, 2000

12. Образовательная система «Школа 2100». «Детский сад 2100». Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект) / Под науч. Ред. О.В. Чиндиловой. – М.: Баласс, 2012

13. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005

14. Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006

15. Образовательная система «Школа 2100». Опыт решения проблемы непрерывности и преемственности образования. Сборник материалов. Вып. 9. – М.: Баласс, 2009

16. Образовательные технологии. Сборник материалов. – М.: Баласс, 2012

17. Система педагогической практики студентов факультета педагогики и методики начального образования / Под ред. Ерыгина Ю.А., Ромашковой Е.И. – Владимир: ВГПУ, 2002

18. Тепишкина Е.Ю. Эстетико-воспитательный потенциал учебного диалога. – Рязань, 2004

19. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, 2011

20. Яновицкая Е.В. Тысяча мелочей Большой дидактики. (Минимальные затраты, максимальные результаты.) Пособие для учителей / Е.В. Яновицкая. – М.: Баласс, 2011

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://edu.ru

2. http://www.detskiysad.ru

3. http://dob.1september.ru

4.http://zakon.edu.ru__



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.22.247 (0.025 с.)