Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень ресурсов сети «Интернет»
4.4. Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену по дисциплине «Теория государства и права»
Обучающийсядолжен самостоятельно изучить или обновить полученные ранее знания, умения, навыки, характеризующие практическую и теоретическую подготовленность по темам, содержание которых составляет предмет государственного экзамена, решению задач и освоению компетенцийнастоящей программы. При подготовке к государственной итоговой аттестации желательно теоретические вопросы и практические задания по теме отрабатывать вместе, что позволит сформировать системные знания, умения и навыки. Для усвоения материала необходимо изучить самостоятельно обязательную и дополнительную литературу. Непременным условием качественного усвоения материала является изучение его по темам, а не по вопросам. В последующем, после формирования цельных представлений о требованиях к содержанию экзамена, следует осуществить привязку к конкретным вопросам. а именно, решить задачи, тестов, дать ответы на контрольные вопросы. Подготовка к экзамену предполагает ознакомление с материалами электронно-библиотечной системы IPRbooks. В ходе подготовки к учебным занятиям необходимо использовать электронные пособия, имеющиеся в Интернет сети на сайте Института, и пособия согласно перечню учебной литературы, указанной в данной учебной программе и тематическом плане изучения дисциплины. Кафедра предоставляет возможность регулярного использования в ходе самостоятельной работы, всех имеющихся на сайте Института материалов по дисциплине.
В период подготовки к государственному экзамену читаются курсы обзорных лекций, проводятся дополнительные консультации по дисциплинам, вошедшим в итоговый экзамен. Цель обзорных лекций– помочь студентам разобраться с наиболее сложными вопросами. Основное внимание уделяется освещению нескольких узловых, наиболее актуальных и одновременно сложных для самостоятельного изучения студентами вопросов. Так как билет состоит из трех вопросов, то подготовка к ответам по ним существенно отличается (хотя, первоначально предлагается изучить материал по темам). Теоретические вопросы следует готовить путем формирования плана ответа. Например, ответ на вопрос: «Понятие и признаки государства» предполагает следующий план: определение, мнения научных школ по поводу сущности государства и его социальных целей, перечисление признаков государства, их характеристика, выводы. Простые практические контрольные задания требуют иного подхода: Здесь требуется уяснить смысл вопроса, затем следует определить, к какой области знаний относится данная проблема, и лишь затем выстраивается умозаключение. В отдельных случаях для ответа разрешается использовать нормативный акт. Особо следует обратить внимание на задания, связанные с Конституцией РФ. Таких вопросов много. Это требует внимательно проработать Основной закон государства на предмет не только ориентации, но и грамотного его толкования. Например, задание, сформулированное в вопросе: «В чем сущность применения права по аналогии? Дайте пояснения, опираясь на ст. 6 ГК РФ», требует следующей логики. Сначала определяется сущность «пробелов» в праве. Затем показан путь их восполнения с помощью аналогий (дается определение «аналогии закона» и «аналогии права»). А затем разъясняется практика их применения согласно ст. 6 ГК РФ.
Подготовка к решению комплексных практических контрольных заданий начинается с уяснения его содержания («фабулы дела») и анализа описанных фактических обстоятельств. Затем надлежит сформулировать конкретные вопросы, на которые требуется ответить при его решении (во многих задачах они уже поставлены). При решении задач студенты должны исходить из того, что все фактические обстоятельства, изложенные в задачах, предполагаются установленными и доказанными. Разрешение каждой конкретной ситуационной задачи должно основываться на анализе конкретных правовых норм, сопровождаться ее оценкой, выяснением правомерности действий участников гражданских правоотношений. После ϶ᴛᴏго важно дать исчерпывающий, который должен обязательно содержать ссылку на соответствующие статьи нормативных актов, если они применимы к данной задаче (казусу), в необходимых случаях - на теоретические положения науки теория государства и права. Например, ответ на задание: «Дайте толкование ст. 15 Конституции РФ. Раскройте критерии взаимодействия национального права РФ с международным правом. Аргументируйте ответ, ссылаясь на позиции Конституционного Суда РФ» потребует от студента поэтапного мыслительного труда. Сначала необходимо уяснить сущность ст. 15 Конституции РФ. Затем применить к ней необходимые «инструменты» толкования – способы. А затем, используя знания позиций Конституционного Суда РФ (изученные заранее), демонстрируются критерии взаимодействия национального права РФ с международным правом. Решение задачи с краткими ссылками на соответствующие нормы и теоретические работы следует кратко конспектировать, что способствует развитию юридического мышления, более глубокому усвоению юридической терминологии, выработке навыков краткого и аргументированного письменного изложения решения казуса. Записанное в конспективной форме решение задачи является как бы планом ответа. 5. Программа государственного междисциплинарного экзамена по дисциплинам: «Гражданское право» и «Уголовное право» 5.1. Общая характеристика государственного междисциплинарного экзамена по дисциплинам: «Гражданское право» и «Уголовное право» Цель проведения государственного междисциплинарного экзамена: - установить уровень соответствия профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО в области гражданского права и уголовного права; - определить практическую и теоретическую подготовленность выпускников к выполнению профессиональных задач.
Задачи проведения государственного междисциплинарного экзамена: - продемонстрировать умения применять знания, полученные при изучении Гражданского права и Уголовного права, в своей профессиональной деятельности;
- проявить умение ориентироваться в специальной научной литературе и нормативно-правовых актах; - показать навыки практического применения полученных теоретических знаний при решении конкретных практических ситуациях, - проверить и оценить знания выпускников, необходимые им в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция для компетентного выполнения обязанностей в соответствии с квалификацией «бакалавр»; - выявление и оценка навыков и умений выпускников, их способности применять теоретические знания для анализа законодательства и правоприменительной практики; - оценка степени овладения выпускниками общекультурными и профессиональными компетенциями, установленными ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); - оценка умения самостоятельно и эффективно использовать теоретические знания при решении проблем и задач, определяемых видом профессиональной деятельности, к выполнению которых выпускник должен быть подготовлен.
5.2. Содержание государственного междисциплинарного экзамена по дисциплинам: «Гражданское право» и «Уголовное право» ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.008 с.) |