ТОП 10:

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ



 

Работу выполнила:

студентка 1 курса исторического факультета

Иванова И.К.

 

Работу проверила:

к.ист.н., доцент

Сафиуллина Н.З.

 

Наб. Челны – 2009

Образец 2

ПЛАН

Введение.

I. Основная часть.

1. Новая экономическая политика и основные итоги ее осуществления.

2. Реализация идей нэпа в период перестройки.

3. Значение опыта новой экономической политики в формировании рыночных отношений.

Заключение.

Приложения.

Список использованных источников и литературы.

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы

Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе реальных данных, банк расчетных, моделирующих, тренажерных программ и программ для самоконтроля, автоматизированные обучающие и контролирующие системы, информационные базы дисциплины или группы родственных дисциплин и другое. Это позволит организовать проблемное обучение, в котором студент является равноправным участником учебного процесса.

Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля. Существуют следующие виды контроля:

- входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения

очередной дисциплины;

- текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения

материала на лекциях, практических занятиях;

- промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля

курса;

- самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения

дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;

- итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена;

- контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после

завершения изучения дисциплины.

В последние годы наряду с традиционными формами контроля – коллоквиумами, зачетами, экзаменами достаточно широко вводятся новые методы, то есть организация самостоятельной работы студентов производится на основе современных образовательных технологий. В качестве такой технологии в современной практике высшего профессионального образования часто рассматривается рейтинговая система обучения, позволяющая студенту и преподавателю выступать в виде субъектов образовательной деятельности, т.е. являться партнерами.

Рейтинговая система обучения предполагает многобалльное оценивание студентов, но это не простой переход от пятибалльной шкалы, а возможность объективно отразить в баллах расширение диапазона оценивания индивидуальных способностей студентов, их усилий, потраченных на выполнение того или иного вида самостоятельной работы. Существует большой простор для создания блока дифференцированных индивидуальных заданий, каждое из которых имеет свою «цену». Правильно организованная технология рейтингового обучения позволяет с самого начала уйти от пятибалльной системы оценивания и прийти к ней лишь при подведении итогов, когда заработанные студентами баллы переводятся в привычные оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Кроме того, в систему рейтинговой оценки включаются дополнительные поощрительные баллы за оригинальность, новизну подходов к выполнению заданий для самостоятельной работы или разрешению научных проблем. У студента имеется возможность повысить учебный рейтинг путем участия во внеучебной работе (участие в олимпиадах, конференциях; выполнение индивидуальных творческих заданий, рефератов; участие в работе научного кружка и т.д.). При этом студенты, не спешащие сдавать работу вовремя, могут получить и отрицательные баллы. Вместе с тем, поощряется более быстрое прохождение программы отдельными студентами. Например, если учащийся готов сдавать зачет или писать самостоятельную работу раньше группы, можно добавить ему дополнительные баллы.

Рейтинговая система - это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе, выполнения планового объема самостоятельной работы. Ведение многобалльной системы оценки позволяет, с одной стороны, отразить в балльном диапазоне индивидуальные особенности студентов, а с другой - объективно оценить в баллах усилия студентов, затраченные на выполнение отдельных видов работ. Так каждый вид учебной деятельности приобретает свою «цену». Получается, что «стоимость» работы, выполненной студентом безупречно, является количественной мерой качества его обученности по той совокупности изученного им учебного материала, которая была необходима для успешного выполнения задания.

Разработанная шкала перевода рейтинга по дисциплине в итоговую

пятибалльную оценку доступна, легко подсчитывается как

преподавателем, так и студентом: 85%-100% максимальной суммы баллов -

оценка «отлично», 70%-85% - оценка «хорошо», 50%-70% -

«удовлетворительно», 50% и менее от максимальной суммы -

«неудовлетворительно».

При использовании рейтинговой системы:

· основной акцент делается на организацию активных видов учебной

· деятельности, активность студентов выходит на творческое

осмысление предложенных задач;

· во взаимоотношениях преподавателя со студентами есть

сотрудничество и сотворчество, существует психологическая и

практическая готовность преподавателя к факту индивидуального своеобразия «Я-концепции» каждого студента;

· предполагается разнообразие стимулирующих, эмоционально-регулирующих, направляющих и организующих приемов вмешательства (при необходимости) преподавателя в самостоятельную работу студентов;

· преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить студентам минимально необходимый комплект средств обучения, а не только передает учебную информацию; обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателем, а развитие его индивидуальности выступает как одна из главных образовательных целей;

· учебная информация используется как средство организации учебной деятельности, а не как цель обучения.

Рейтинговая система обучения обеспечивает наибольшую информационную, процессуальную и творческую продуктивность самостоятельной познавательной деятельности студентов при условии ее реализации через технологии личностно-ориентированного обучения (проблемные, диалоговые, дискуссионные, эвристические, игровые и другие образовательные технологии). Большинство студентов положительно относятся к такой системе отслеживания результатов их подготовки, отмечая, что рейтинговая система обучения способствует равномерному распределению их сил в течение семестра, улучшает усвоение учебной информации, обеспечивает систематическую работу без «авралов» во время сессии. Большое количество разнообразных заданий, предлагаемых для самостоятельной проработки, и разные шкалы их оценивания позволяют студенту следить за своими успехами, и при желании у него всегда имеется возможность улучшить свой рейтинг (за счет выполнения дополнительных видов самостоятельной работы), не дожидаясь экзамена. Анализируя итоги опыта введения рейтинговой системы в некоторых вузах нашей страны, можно отметить, что организация процесса обучения в рамках рейтинговой системы обучения с использованием разнообразных видов самостоятельной работы позволяет получить более высокие результаты в обучении студентов по сравнению с традиционной вузовской системой обучения. Использование рейтинговой системы позволяет добиться более ритмичной работы студента в течение семестра, а так же активизирует познавательную деятельность студентов путем стимулирования их творческой активности. Введение рейтинга может вызвать увеличение нагрузки преподавателей за счет дополнительной работы по структурированию содержания дисциплин, разработке заданий разного уровня сложности и т.д. Но такая работа позволяет преподавателю раскрыть свои педагогические возможности и воплотить свои идеи совершенствования учебного процесса. Весьма полезным, на наш взгляд, может быть тестовый контроль знаний и умений студентов, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.

Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения. Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов. В этом случае студент сам проверяет свои знания. Не ответив сразу на тестовое задание, студент получает подсказку, разъясняющую логику задания и выполняет его второй раз.

Следует отметить и все шире проникающие в учебный процесс автоматизированные обучающие и обучающе-контролирующие системы, которые позволяют студенту самостоятельно изучать ту или иную дисциплину и одновременно контролировать уровень усвоения материала.

В заключение отметим, что конкретные пути и формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности преподавателя, поэтому данные рекомендации не претендуют на универсальность. Их цель - помочь преподавателю сформировать свою творческую систему организации самостоятельной работы.

в) программное обеспечение ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы___________________

____________________________________________________________________________

 

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

-Мультимедийные-компьютерные кабинеты - ауд.101,201,203,222 (1уч.зд.НИСПТР); ауд.211,314,315 (2уч.зд.НИСПТР)

-Стандартно оборудованные учебные лекционные аудитории.

-Фото-слайды на СD-дисках

-Научно-популярные фильмы на DVD-дисках

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

(указываются рекомендуемые модули внутри дисциплины или междисциплинарные модули, в состав которых она может входить, образовательные технологии, а также примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации)

____________________________________________________________________________

 

12. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях: лекция – презентация, диспут, «мозговой штурм», тестирование, собеседование, работа с малыми группами, эссе, контрольная работа.

13.Зачетные вопросы

  1. История – как наука, основные принципы и методы ее изучения, функции.
  2. Методологические подходы в изучении исторической науки.
  3. Формирование Российской цивилизации. Место России в мировой системе цивилизаций.
  4. Восточные славяне в древности. Первые упоминания о них.
  5. Образование государства у восточных славян. «Норманизм и антинорманизм» в исторической литературе.
  6. Принятие христианства на Руси и ее историческое значение в судьбе восточных славян.
  7. Формирование феодальных отношений у восточных славян. «Русская Правда».
  8. Начало феодальной раздробленности на Руси: причины, сущность, последствия.
  9. Новгородская феодальная республика.
  10. Северо-восточная Русь: Владимиро-Суздальское княжество (XII-XIII вв.).
  11. Монголо-татарское нашествие на Русь и его последствия.
  12. Причины возвышения Москвы. Политика московских князей второй половины XIII – первой половины XV вв.
  13. Иван III – «Государь Всея Руси». Социально-экономическое и политическое развитие Московского княжества.
  14. Россия в XVIв. Реформы середины XVIв.
  15. Опричнина и ее последствия для страны.
  16. Причины, повод, суть и последствия Смуты.
  17. Основные тенденции и особенности социально-экономического развития России в период правления первых Романовых.
  18. Политическое развитие России в первой половине XVII в. Постепенный переход к абсолютизму.
  19. Реформы Петра I: причины, ход, сущность и последствия.
  20. Историческое значение петровских реформ.
  21. Дворцовые перевороты в истории России 2-й четверти XVIII в: причины, сущность, последствия.
  22. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II: причины и противоречия.
  23. Реформы Екатерины II последней четверти XVIII в. и их историческое значение.
  24. Эпоха Павла I.
  25. Александр I. Социально-экономическое положение России в начале XIXв.
  26. Первые тайные общества в России первой четверти XIX в., их программы.
  27. Развитие общественно-политической мысли в России во второй четверти XIX в.
  28. Объективная необходимость модернизации России в XIX в. Крестьянская реформа.
  29. Особенности пореформенного экономического и социально-политического развития России.
  30. Общественно-политическая борьба вокруг проблемы исторического выбора путей развития России во второй половине XIX в. Народничество в России.
  31. Общественно-политическая борьба вокруг проблемы исторического выбора путей развития России на рубеже XIX-XX вв. Социал-демократическое движение.
  32. Возникновение социалистических и либеральных партий в России конца XIX- начала XX вв., их программные требования.
  33. Первая русская революция 1905-1907гг.: причины начала, характер и особенности.
  34. Первая русская революция 1905-1907гг.: основные этапы и важнейшие события.
  35. Итоги, уроки и значение первой русской революции.
  36. Образование третьеиюньской системы. Ее место в истории российского государства.
  37. Объективная необходимость модернизации аграрного сектора России в нач. ХХ в. Реформы П.А. Столыпина.
  38. Февральская революция и ее итоги.
  39. Стратегия и тактика политических партий России на этапе от февраля по октябрь 1917г.
  40. Октябрьский переворот 1917г. и приход к власти большевиков. Современные оценки альтернатив выбора исторического пути России в 1917г.
  41. Формирование советской государственности в первые месяцы после прихода большевиков к власти. Первые декреты советской власти.
  42. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России, ее причины.
  43. «Военный коммунизм»: политика, идеология, практика.
  44. Кризис системы большевистской власти в конце 1920 –начале 1921 года. Объективная необходимость отказа от политики «военного коммунизма» и смена стратегического курса НЭП.
  45. Образование СССР.
  46. Развитие страны в путях НЭПа.
  47. Стратегия форсированного развития СССР. Причины перехода к ней, ее сущность и методы осуществления.
  48. Итоги экономического и социально-политического развития СССР к концу 30-х годов. Утверждение «казарменного социализма».
  49. Характер, цели, периодизация Второй мировой войны. СССР в условиях начавшейся войны.
  50. Великая Отечественная война советского народа: характер, цели, основные этапы, события.
  51. Конец Великой Отечественной и Второй мировой войны, итоги. Цена и значение побед.
  52. Восстановление и развитие народного хозяйства СССР после войны. Трудности и противоречия послевоенной действительности.
  53. «Холодная война»: ее причина, сущность и последствия.
  54. Критика Н.С.Хрущевым культа личности Сталина.
  55. Социально-экономическое развитие СССР в период «хрущевского десятилетия» (1953-1964 гг.). Курс на построение коммунистического общества.
  56. Развитие консервативных тенденций в 70-е первая 80-х годов. Основные противоречия экономического и политического развития СССР.
  57. Перестройка в СССР: попытки реформирования коммунистической системы с сохранением «социалистического выбора» (1985-1991).
  58. Августовские события 1991г., их влияние на политические, социальные и национальные процессы в стране.
  59. Неудачи перестройки. Нарастание кризисных явлений в обществе. Распад СССР (1989-1991).
  60. Вступление РФ в новый этап своей истории. Начало радикальных, либеральных преобразований, означавших смену модели общественного развития.

Разработчики:

ФБГОУ ВПО НИСПТР доцент Н.З.Сафиуллина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ФБГОУ ВПО НИСПТР профессор А.Т.Каюмов

__________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Приложение 1

к приказу №____

от «_________» 201_ г.

ЛИСТ







Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.014 с.)