Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов к зачету «Мерчандайзинг» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Понятие и сущность мерчандайзинга. 2. Цели и задачи, объект и субъект мерчандайзинга. 3. Принципы мерчандайзинга. 4. Функции мерчандайзинга. 5. Методы мерчандайзинга. 6. Происхождение и эволюция мерчандайзинга. 7. Развитие мерчандайзинга на современном этапе. 8. Процесс принятия решения покупателем. 9. Психологические особенности человеческого восприятия. 10. Визуальный мерчандайзинг. 11. Виды организации мерчандайзинга в компании. 12. Функции отдела мерчандайзинга в компании. 13. Основные функции мерчандайзера в торговой точке. 14. Сущность и значение торговых каналов в мерчандайзинге. 15. Понятие и виды точек продажи. 16. Категорийный мерчандайзинг. 17. Понятие эффективности мерчандайзинга. 18. Показатели эффективности мерчандайзинга. 19. Запас как принцип эффективного мерчандайзинга. 20. Расположение в торговом зале как принцип эффективного мерчандайзинга. 21. Правила представления товара как принцип эффективного мерчандайзинга. 22. Атмосфера как фактор создания привлекательного образа магазина 23. Факторы, формирующие атмосферу магазина 24. Чувственные составляющие атмосферы магазина 25. Содержание и цели внутренней планировки. 26. Сегментация площади торгового зала и расчет основных коэффициентов эффективности внутренней планировки. 27. Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон. 28. Подходы к распределению площади торгового зала: зональное расположение групп товаров 29. Характеристики движения покупателей по магазину. 30. Размещение площади подсобных помещений. 31. Виды торгово-технологического оборудования. 32. Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения. 33. Влияние системы размещения оборудования на управление движением покупателей внутри магазина и вид планировки торгового зала. 34. Сущность выкладки и её разновидности. 35. Общие принципы и стандарты выкладки. 36. Изучение влияния принципов выкладки товаров на изменение объемов товарооборота. 37. Сущность, виды и формы сэмплинга, значение сэмплинга в розничной торговле. 38. Понятие, значение и виды POS-материалов. 39. Сущность товарной категории. 40. Формирование категорий: принцип совместного размещения.
7.2 Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 1. Какое из нижеперечисленного определений понятия «мерчандайзинг» является основным? А) Система организации продаж товара и управления ими; Б) Это маркетинг в точке розничных продаж, или «маркетинг в стенах магазина»; В) Искусство (технология) выкладки товара. Г) Это система мероприятий, проводимой в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки. 2. Главной целью мерчандайзинга является: А) Увеличение объема продаж, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки; Б) Чтобы весь персонал компании имел одинаковое представление о том, что и как нужно делать относительно организации системы мерчандайзинга в магазине; В) Выявление, какие категории и подкатегории товаров (или товарные позиции) приоритетны, требуют продвижения, а какие являются базовыми или менее приоритетными для покупателей; Г) Увеличение числа импульсивных покупок и времени пребывания покупателя в магазине. 3. Какие возможности предоставляет мерчандайзинг: А) Эффективное представление товара на полках; Б) Возможность рассказать покупателям о свойствах продукта; В) Продвижение новых и нужных товаров; Г) Все вышеперечисленные. 4. По какой траектории движется покупатель в магазине? А) По треугольной траектории (от входа к отделу с нужным товаром, далее к кассе): Б) Обходит сначала все товары, затем возвращается к необходимым; В) В зависимости от необходимости применяет одну из траекторий. 5. Товары обычно рассматриваются: А) слева направо и сверху вниз; Б) слева направо и снизу вверх; В) справа налево и сверху вниз; Г) справа налево и снизу вверх. 6. Какая категория покупателей более охотно принимает участие в дегустациях, конкурсах, лотереях? А) Покупатели с доходом выше среднего; Б) Покупатели со средним доходом и ниже среднего; В) Все покупатели. 7. Товар в горизонтальной плоскости видят: А) Женщины; Б) Мужчины. 8. Рассматривают товары вдали, прямо по курсу и сверху вниз:
А) Женщины; Б) Мужчины. 9. Как вести себя с покупателем – женщиной? А) Рассказывать о всех лучших характеристиках товара, даже если они не понятны; Б) «Впаривать» товар, говорить о полезных качествах товара, возможно немного преувеличивать его достоинства; В) Хвалить их вкус, умение сделать правильный выбор. 10. Как вести себя с покупателем – мужчиной? А) Советовать «оптимальный» вариант, а не самое дешевое или самое дорогое; Б) Не указывать на их социальный статус; В) Во время презентации товара разговаривать на отвлеченные темы. 11. Ареал магазина – это А) Площадь, которая может быть использована для рекламы; Б) Область, где проживает группа покупателей, делающих основные покупки в этом магазине. В) Оба ответа верны 12. Соотнесите психологические аспекты поведения покупателя в магазине:
13. На сколько частей можно разделить микромир магазина: А) две; Б) три; В) четыре. 14. Микромир магазина делится на части: А) Неодушевленную и одушевленную; Б) Торговую и неторговую; В) Покупательскую и рабочую. 15. Внимательность, улыбчивость и отзывчивость персонала входит в …… часть микромира магазина. (+ одушевленную). 16. Организация системы мерчандайзинга в магазине требует: А) создание должности мерчандайзера или отдела мерчандайзинга; Б) обучение всего персонала мерчандайзинзингу; В) разработка и внедрение стандартов мерчандайзинга; Г) регулярная оценка и контроль результатов. 17. Закрепление функциональных обязанностей по мерчандайзингу за должностью мерчандайзера или за имеющимся персоналом магазина подходит для: А) сетевых магазиной; Б) несетевых магазинов. 18. Корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчандайзинга в компании - …. Мерчандайзинга (+ стандарт). 19. Кто принимает окончательное решение об оформлении мест продажи и ассортименте товара? А) мерчанандайзер магазина; Б) поставщик товара; В) руководство магазина. 20. Сознательный элемент формирования впечатления о вашем магазине – это …. (+ вывеска). 21. Главное правило любой выкладки – сделать товар ….. для покупателя. А) видимым; Б) доступным; В) привлекательным. 22. Открытая витрина больше подходит для: А) магазинов с мелкими товарами; Б) магазинов с детскими товарами; В) магазинов одежды; Г) магазинов бытовой техники и электроники. 23. Магистраль в мерчандайзинге это — А) это главный и основные боковые проходы, по которым движется основной поток покупателей; Б) кольцевой путь покупателя в магазине; В) путь покупателя, который начинается и заканчивается в одной точке. 24. Назовите два уровня освящения в системе мерчандайзинга: А) общая освещенность зала и освещенность всех товаров; Б) общая освещенность зала и освещенность отдельных групп товаров;
В) общая освещенность зала и освещенность зон. 25. Цветовые оттенки бывают: А) холодные; Б) яркие; В) неяркие; Г) нейтральные; Д) теплые. 26. POS-материалы расшифровывается как: А) Point Of Sales; Б) Point Of Service; В) Point Of Set. 27. В случае нарушения авторских прав, согласно ст. 49 Закона «Об авторском праве и смежных правах», обладатели исключительных авторских прав вправе требовать от ответчика: А) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 000 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода (выбор данных мер ответственности производится истцом); Б) выплаты компенсации в сумме от 10 до 100 000 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода (выбор данных мер ответственности производится истцом); В) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода (выбор данных мер ответственности производится истцом). 28. ….. – это расположение товара на полках, прилавке, стеллажах и т. п. (+ выкладка). 29. Расположение товара среди схожих товаров (категорий товара) других производителей или торговых марок на традиционных торговых площадях — полках, витринах. А) первичная выкладка; Б) вторичная выкладка. 30. Нестандартные конструкции — дисплеи, стойки, корзины, различные «горки» и «пирамиды» из товаров, а также выкладка на специальных брендированных стеллажах. А) первичная выкладка; Б) вторичная выкладка. 31. Для аромат-маркетинга в магазине одежды лучше всего использовать: А) фруктовые ароматы; Б) натуральные ароматы; В) цветочные ароматы; Г) пищевые ароматы. 32. Единица товара, стоящая непосредственно на полке и выставленная таким образом, что полностью видна сторона, содержащая название марки и базовую информацию – это …. (+ фейсинг). 33. К способам навигации в магазине можно отнести: А) указатели; Б) таблички; В) вывески; Г) POS-материалы; Д) информационные знаки. 34. Способность света правильно передавать цвета – это ….. (+ цветопередача). 35. Графическое изображение выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина –это … (+ планограмма). 36. Сколько уровней в концепции мерчандайзинга? А) два; Б) три; В) четыре. 37. Что относится к концепции мерчандайзинга: А) поиск подрядчиков; Б) внешний вид магазина и территория вокруг магазина; В) планировка торгового зала;
Г) выкладка товара на полках; Д) проведение промо акций. 38. Соотнесите понятия:
39. Коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина равен: А) отношение общей площади к торговой; Б) отношение торговой площади к сумме общей + прилегающей территории; В) отношение торговой площади к общей. 40. В торговом зале можно выделить следующие зоны: А) проходная зона; Б) входная зона; В) кассовая зона; Г) зона промоутеров; Д) площадь, занятая торговым оборудованием; Е) магистраль для основного потока покупателей. 41. Основные схемы расстановки торгового оборудования: А) кругообразная; Б) крестом; В) решетка; Г) по периметру; Д) петля или бутиковая; Е) лабиринт. 42. Показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент …… площади (+ установочной). 43. Коэффициент установочной площади равен: А) отношению установочной площадь к общей площадь торгового зала; Б) отношению общей площади торгового зала к установочной площади; В) отношению установочной площади к сумме торговой и прилежащей площадей. 44. Золотое правило музыки в розничной торговле: А) если человек, вышедший из магазина, не помнит, какая музыка в нем звучала, то звуковое оформление было подобрано правильно; Б) если человек, вышедший из магазина, не помнит, какая музыка в нем звучала, то звуковое оформление было подобрано не правильно. 45. Желтый ценник обычно используется для товара, который А) новый; Б) подлежит распродаже; В) относится к определенной группе товаров. 8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Для учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины предусматривается следующий расчет: наличие не менее 25 учебников на 100 студентов для основной литературы и 1-2 учебника на 100 студентов для дополнительной литературы; свободный доступ к программному обеспечению и Интернет-ресурсам. 8.1 Основная литература 1. Маркетинг торгового предприятия. Учебник для бакалавров Авторы: Красюк И. Н., Лукашевич В. В., Парамонова Т. Н.Издательство: Дашков и Ко, 2013 год 2. Мерчандайзинг. Учебное пособие Авторы: Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А.
1. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с. - (Высшее образование. Бакалавриат). 2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов / Под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной; 9-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 448 с. 3. Симонян, Т.В. Маркетинг для магистров: Учеб. пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 317 с.: ил. - (Высшее образование). 4. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг и бизнес: Учеб. пособие для вузов. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2015. - 272 с. Дополн. Дохолян С.Б. Основы маркетинга (ч.1) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год Дохолян С.Б. Основы маркетинга (ч.2) Овсянникова Тамара Сергеевна Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год Лунев Е.А. Информационные технологии управления маркетингом Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год Григорьева Н.Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год 9. Тузова А.А. Маркетинг в сфере образовательных услуг Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом (ч.1) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом (ч.2) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год 12. Тузова А.А. Маркетинг в сфере образовательных услуг Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год Николашин В.Н. Маркетинг туристских услуг Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год Алексеев А.Н., Ведров Е.С., Петухов Д.В. Маркетинговые исследования (ч.1) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год Алексеев А.Н., Ведров Е.С., Петухов Д.В. Маркетинговые исследования (ч.2) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год Корнюшин В.Ю. Маркетинговые коммуникации (ч.1) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год Корнюшин В.Ю. Маркетинговые коммуникации (ч.2) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год 18. Муртузалиева Т. В., Цахаев Р. К. Маркетинг. Учебник. Издательство: Дашков и Ко, 2013 год 19. Карпова Н.В., Минько Э.В. Маркетинг. Учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012 год 20. Максютин М. В., Медведева Т. А., Сейфуллаева М. Э., Симагина С. Т., Соскин Я. Г. Маркетинг. Учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012 год 21. Обухов О. В., Пичурин И. И., Эриашвили Н. Д. Основы маркетинга. Учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012 год 22. Обухов О. В., Пичурин И. И., Эриашвили Н. Д. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012 год 23. Арженовский И.В. Маркетинг регионов Учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012 год
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.06 с.) |