Перечень вопросов к зачету «Мерчандайзинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов к зачету «Мерчандайзинг»



1. Понятие и сущность мерчандайзинга.

2. Цели и задачи, объект и субъект мерчандайзинга.

3. Принципы мерчандайзинга.

4. Функции мерчандайзинга.

5. Методы мерчандайзинга.

6. Происхождение и эволюция мерчандайзинга.

7. Развитие мерчандайзинга на современном этапе.

8. Процесс принятия решения покупателем.

9. Психологические особенности человеческого восприятия.

10. Визуальный мерчандайзинг.

11. Виды организации мерчандайзинга в компании.

12. Функции отдела мерчандайзинга в компании.

13. Основные функции мерчандайзера в торговой точке.

14. Сущность и значение торговых каналов в мерчандайзинге.

15. Понятие и виды точек продажи.

16. Категорийный мерчандайзинг.

17. Понятие эффективности мерчандайзинга.

18. Показатели эффективности мерчандайзинга.

19. Запас как принцип эффективного мерчандайзинга.

20. Расположение в торговом зале как принцип эффективного мерчандайзинга.

21. Правила представления товара как принцип эффективного мерчандайзинга.

22. Атмосфера как фактор создания привлекательного образа магазина

23. Факторы, формирующие атмосферу магазина

24. Чувственные составляющие атмосферы магазина

25. Содержание и цели внутренней планировки.

26. Сегментация площади торгового зала и расчет основных коэффициентов эффективности внутренней планировки.

27. Особенности поведения покупателей в торговом зале. Анализ «холодных» и «горячих» зон.

28. Подходы к распределению площади торгового зала: зональное расположение групп товаров

29. Характеристики движения покупателей по магазину.

30. Размещение площади подсобных помещений.

31. Виды торгово-технологического оборудования.

32. Оборудование для торгового зала: корзины, тележки, системы ограждения.

33. Влияние системы размещения оборудования на управление движением покупателей внутри магазина и вид планировки торгового зала.

34. Сущность выкладки и её разновидности.

35. Общие принципы и стандарты выкладки.

36. Изучение влияния принципов выкладки товаров на изменение объемов товарооборота.

37. Сущность, виды и формы сэмплинга, значение сэмплинга в розничной торговле.

38. Понятие, значение и виды POS-материалов.

39. Сущность товарной категории.

40. Формирование категорий: принцип совместного размещения.

 

7.2 Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1. Какое из нижеперечисленного определений понятия «мерчандайзинг» является основным?

А) Система организации продаж товара и управления ими;

Б) Это маркетинг в точке розничных продаж, или «маркетинг в стенах магазина»;

В) Искусство (технология) выкладки товара.

Г) Это система мероприятий, проводимой в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.

2. Главной целью мерчандайзинга является:

А) Увеличение объема продаж, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки;

Б) Чтобы весь персонал компании имел одинаковое представление о том, что и как нужно делать относительно организации системы мерчандай­зинга в магазине;

В) Выявление, какие категории и подкатегории товаров (или товарные позиции) приоритетны, требуют продвижения, а какие являются базовыми или менее приоритетными для покупателей;

Г) Увеличение числа импульсивных покупок и времени пребывания покупателя в магазине.

3. Какие возможности предоставляет мерчандайзинг:

А) Эффективное представление товара на полках;

Б) Возможность рассказать покупателям о свойствах продукта;

В) Продвижение новых и нужных товаров;

Г) Все вышеперечисленные.

4. По какой траектории движется покупатель в магазине?

А) По треугольной траектории (от входа к отделу с нужным товаром, далее к кассе):

Б) Обходит сначала все товары, затем возвращается к необходимым;

В) В зависимости от необходимости применяет одну из траекторий.

5. Товары обычно рассматриваются:

А) слева направо и сверху вниз;

Б) слева направо и снизу вверх;

В) справа налево и сверху вниз;

Г) справа налево и снизу вверх.

6. Какая категория покупателей более охотно принимает участие в дегустациях, конкурсах, лотереях?

А) Покупатели с доходом выше среднего;

Б) Покупатели со средним доходом и ниже среднего;

В) Все покупатели.

7. Товар в горизонтальной плоскости видят:

А) Женщины;

Б) Мужчины.

8. Рассматривают товары вдали, прямо по курсу и сверху вниз:

А) Женщины;

Б) Мужчины.

9. Как вести себя с покупателем – женщиной?

А) Рассказывать о всех лучших характеристиках товара, даже если они не понятны;

Б) «Впаривать» товар, говорить о полезных качествах товара, возможно

немного преувеличивать его достоинства;

В) Хвалить их вкус, умение сделать правильный выбор.

10. Как вести себя с покупателем – мужчиной?

А) Советовать «оптимальный» вариант, а не самое дешевое или самое дорогое;

Б) Не указывать на их социальный статус;

В) Во время презентации товара разговаривать на отвлеченные темы.

11. Ареал магазина – это

А) Площадь, которая может быть использована для рекламы;

Б) Область, где проживает группа покупателей, делающих основные покупки в этом магазине.

В) Оба ответа верны

12. Соотнесите психологические аспекты поведения покупателя в магазине:

Группировка или целостный образ Группы товаров по несколько признаков одновременно (по виду товара, по торговой марке, по цене)
Фигура на фоне Выделение товара с помощью цветов, подсветки, нестандартной формы
Переключение внимания Принцип цветовых контрастов, тонового сочетания (от светлого к темному) и симметрии
Идея или представление об объекте Создание целостного образа будущей покупки (тематическая выкладка, «Total look, комплексная выкладка)

13. На сколько частей можно разделить микромир магазина:

А) две;

Б) три;

В) четыре.

14. Микромир магазина делится на части:

А) Неодушевленную и одушевленную;

Б) Торговую и неторговую;

В) Покупательскую и рабочую.

15. Внимательность, улыбчивость и отзывчивость персонала входит в …… часть микромира магазина. (+ одушевленную).

16. Организация системы мерчандайзинга в магазине требует:

А) создание должности мерчандайзера или отдела мерчандайзинга;

Б) обучение всего персонала мерчандайзинзингу;

В) разработка и внедрение стандартов мерчандайзинга;

Г) регулярная оценка и контроль результатов.

17. Закрепление функциональных обязанностей по мерчандайзингу за долж­ностью мерчандайзера или за имеющимся персоналом магазина подходит для:

А) сетевых магазиной;

Б) несетевых магазинов.

18. Корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчандайзинга в компании - …. Мерчандайзинга (+ стандарт).

19. Кто принимает окончательное решение об оформлении мест продажи и ассортименте товара?

А) мерчанандайзер магазина;

Б) поставщик товара;

В) руководство магазина.

20. Сознательный элемент формирования впечатления о вашем магазине – это …. (+ вывеска).

21. Главное правило любой выкладки – сделать товар ….. для покупателя.

А) видимым;

Б) доступным;

В) привлекательным.

22. Открытая витрина больше подходит для:

А) магазинов с мелкими товарами;

Б) магазинов с детскими товарами;

В) магазинов одежды;

Г) магазинов бытовой техники и электроники.

23. Магистраль в мерчандайзинге это —

А) это главный и основные боковые про­ходы, по которым движется основной поток покупателей;

Б) кольцевой путь покупателя в магазине;

В) путь покупателя, который начинается и заканчивается в одной точке.

24. Назовите два уровня освящения в системе мерчандайзинга:

А) общая освещенность зала и освещенность всех товаров;

Б) общая освещенность зала и освещенность отдельных групп товаров;

В) общая освещенность зала и освещенность зон.

25. Цветовые оттенки бывают:

А) холодные;

Б) яркие;

В) неяркие;

Г) нейтральные;

Д) теплые.

26. POS-материалы расшифровывается как:

А) Point Of Sales;

Б) Point Of Service;

В) Point Of Set.

27. В случае нарушения авторских прав, согласно ст. 49 Закона «Об авторском праве и смежных правах», обладатели исключительных авторских прав вправе требовать от ответчика:

А) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 000 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания до­хода (выбор данных мер ответственности производится истцом);

Б) выплаты компенсации в сумме от 10 до 100 000 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания до­хода (выбор данных мер ответственности производится истцом);

В) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания до­хода (выбор данных мер ответственности производится истцом).

28. ….. – это расположение товара на полках, прилавке, стеллажах и т. п. (+ выкладка).

29. Расположение товара среди схожих товаров (категорий то­вара) других производителей или торговых марок на традиционных торговых площадях — полках, витринах.

А) первичная выкладка;

Б) вторичная выкладка.

30. Нестандартные конструкции — дисп­леи, стойки, корзины, различные «горки» и «пирамиды» из товаров, а также выкладка на специальных брендированных стеллажах.

А) первичная выкладка;

Б) вторичная выкладка.

31. Для аромат-маркетинга в магазине одежды лучше всего использовать:

А) фруктовые ароматы;

Б) натуральные ароматы;

В) цветочные ароматы;

Г) пищевые ароматы.

32. Единица товара, стоящая непосредственно на полке и выстав­ленная таким образом, что полностью видна сторона, содержащая на­звание марки и базовую информацию – это …. (+ фейсинг).

33. К способам навигации в магазине можно отнести:

А) указатели;

Б) таблички;

В) вывески;

Г) POS-материалы;

Д) информационные знаки.

34. Способность света правильно передавать цвета – это ….. (+ цветопередача).

35. Графическое изображение выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина –это … (+ планограмма).

36. Сколько уровней в концепции мерчандайзинга?

А) два;

Б) три;

В) четыре.

37. Что относится к концепции мерчандайзинга:

А) поиск подрядчиков;

Б) внешний вид магазина и территория вокруг магазина;

В) планировка торгового зала;

Г) выкладка товара на полках;

Д) проведение промо акций.

38. Соотнесите понятия:

Стандартный вход (одна-две двери) Типовая входная зона. В таком магазине, как в жилом доме, есть дверь и окна (витрины). Подходит для большинства отдельно стоящих мага­зинов небольшого размера
Полуоткрытый вход с использованием вращающихся или раздвиж­ных дверей. Дает возможность обеспечить широкий проход в магазин, сохраняя витрины для демонстрации товара. Подходит для магазинов большой площа­ди и там, где покупатели используют тележки для отбора товаров
Туннельный вход Используется для магазинов, которые демонстрируют товар на закрытых витринах
Открытый вход В нем практически разрушена перегородка меж­ду внешним пространством и торговым залом. Такой вход используют преимущественно для магазинов в торговом центре
Полузакрытый вход  

39. Коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина равен:

А) отношение общей площади к торговой;

Б) отношение торговой площади к сумме общей + прилегающей территории;

В) отношение торговой площади к общей.

40. В торговом зале можно выделить следующие зоны:

А) проходная зона;

Б) входная зона;

В) кассовая зона;

Г) зона промоутеров;

Д) площадь, занятая торговым оборудованием;

Е) магистраль для основного потока покупателей.

41. Основные схемы расстановки торгового обо­рудования:

А) кругообразная;

Б) крестом;

В) решетка;

Г) по периметру;

Д) петля или бутиковая;

Е) лабиринт.

42. Показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент …… площади (+ установочной).

43. Коэффициент установочной площади равен:

А) отношению установочной площадь к общей площадь торгового зала;

Б) отношению общей площади торгового зала к установочной площади;

В) отношению установочной площади к сумме торговой и прилежащей площадей.

44. Золотое правило музыки в розничной торговле:

А) если человек, вышед­ший из магазина, не помнит, какая музыка в нем звучала, то звуковое оформление было подобрано правильно;

Б) если человек, вышед­ший из магазина, не помнит, какая музыка в нем звучала, то звуковое оформление было подобрано не правильно.

45. Желтый ценник обычно используется для товара, который

А) новый;

Б) подлежит распродаже;

В) относится к определенной группе товаров.

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Для учебно-методического и информационного обеспечения дисциплины предусматривается следующий расчет: наличие не менее 25 учебников на 100 студентов для основной литературы и 1-2 учебника на 100 студентов для дополнительной литературы; свободный доступ к программному обеспечению и Интернет-ресурсам.

8.1 Основная литература

1. Маркетинг торгового предприятия. Учебник для бакалавров Авторы: Красюк И. Н., Лукашевич В. В., Парамонова Т. Н.Издательство: Дашков и Ко, 2013 год

2. Мерчандайзинг. Учебное пособие Авторы: Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А.
Издательство: КноРус, 2014 год

 

 

1. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с. - (Высшее образование. Бакалавриат).

2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов / Под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной; 9-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 448 с.

3. Симонян, Т.В. Маркетинг для магистров: Учеб. пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 317 с.: ил. - (Высшее образование).

4. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг и бизнес: Учеб. пособие для вузов. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2015. - 272 с. Дополн.

Дохолян С.Б. Основы маркетинга (ч.1) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

Дохолян С.Б. Основы маркетинга (ч.2) Овсянникова Тамара Сергеевна Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

Лунев Е.А. Информационные технологии управления маркетингом Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

Григорьева Н.Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

9. Тузова А.А. Маркетинг в сфере образовательных услуг Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом (ч.1) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом (ч.2) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

12. Тузова А.А. Маркетинг в сфере образовательных услуг Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

Николашин В.Н. Маркетинг туристских услуг Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

Алексеев А.Н., Ведров Е.С., Петухов Д.В. Маркетинговые исследования (ч.1) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

Алексеев А.Н., Ведров Е.С., Петухов Д.В. Маркетинговые исследования (ч.2) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

Корнюшин В.Ю. Маркетинговые коммуникации (ч.1) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

Корнюшин В.Ю. Маркетинговые коммуникации (ч.2) Издательство: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2010 год

18. Муртузалиева Т. В., Цахаев Р. К. Маркетинг. Учебник. Издательство: Дашков и Ко, 2013 год

19. Карпова Н.В., Минько Э.В. Маркетинг. Учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012 год

20. Максютин М. В., Медведева Т. А., Сейфуллаева М. Э., Симагина С. Т., Соскин Я. Г. Маркетинг. Учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012 год

21. Обухов О. В., Пичурин И. И., Эриашвили Н. Д. Основы маркетинга. Учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012 год

22. Обухов О. В., Пичурин И. И., Эриашвили Н. Д. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012 год

23. Арженовский И.В. Маркетинг регионов Учебное пособие Издательство: Юнити-Дана, 2012 год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.06 с.)