Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Появление мощных программных продуктов способствует упрощению сбора информации и более оперативной ее обработке для целей управленческого учета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Уже сейчас каждая организация должна самостоятельно решить вопрос о том, вести или нет управленческий учет. Так, в настоящее время методологическая основа управленческого учета востребована в основном крупнейшими российскими промышленными предприятиями в несколько меньшей степени структурами, оказывающими финансовые и консультационные услуги. Торговыми организациями, компаниями потребительского сектора, медиа- и телекоммуникационными компаниями, фармацевтическими и прочими компаниями методология управленческого учета применяется пока в незначительном объеме и менее структурировано. Рекомендации по совершенствованию системы управленческого учета на ООО «Мебельная фабрика «Благость» Управленческий учет в ООО «Мебельная фабрика «Благость» фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать организацию управленческого учета. На наш взгляд, наряду с учетной политикой в области бухгалтерского учета и налогообложения должна формироваться и управленческая учетная политика, которая представляет собой совокупность регламентированных внутрифирменных процедур информационного обмена, направленных на принятие управленческих решений для достижения целей организации. Такая политика закрепляется в «Положении об управленческой учетной политике», которое должно включать в себя следующие разделы: [5; 35] 1. Общие положения. Содержит порядок разработки и изменения Положения с указанием ответственных лиц; 2. Базовые принципы и понятия. Отражаются теоретические подходы к организации внутрифирменного учета – его сущность, цель, основные функции, принципы и порядок внесения изменений в учетную политику; 3. Организационные основы. Содержит описание организационных принципов ведения управленческого учета; Методические аспекты. Содержит указания и краткую характеристику методов управленческого учета для каждого из объектов учета. Технические аспекты. Содержит описание основных правил ведения управленческого учета в организации.
Среди наиболее первоочередных подходов по совершенствованию постановки управленческого учета для предприятия можно выделить следующее. 1. Автоматизация процесса управленческого учета. В настоящее время этот аспект во многих компаниях не доведен до конца, а часть информации собирается "вручную" и оформляется, хранится в Excel. Данная проблема будет решена при современной автоматизации процесса управленческого учета с использованием известных программных продуктов. 2. Методология системы управленческого учета. В современных условиях в связи с постоянством штата и достаточным опытом работы сотрудников большинство документации ведется без регламентов и нормативных документов. Это происходит, по мнению многих специалистов в этой области, преимущественно из-за их "ненадобности", так как "все и так знают, что делать". Но это противоречит принципам управленческого учета. Данная проблема будет решена при использовании регламентов и нормативных документов. 3. Нежелание некоторых подразделений предоставлять информацию в финансовый и планово-экономический отдел. Мотивация следующая: "с цифрами должны работать финансисты, экономисты и бухгалтера, а не мастера цехов и прочий производственный персонал". Данная проблема будет решена при полной автоматизации управленческого учета. 4. Структура управленческого учета. На сегодняшний день на многих предприятиях составляется до 100 отчетных форм [10, стр.38]. Что достаточно много. Часть отчетов нужно "упразднить", часть модифицировать и кое-что добавить (например, управленческий баланс, отчет о движении капитала). Данная проблема будет решена при адекватной структуре управленческого учета с современными подходами. Для того чтобы фиксировать в управленческом учете доходы и расходы, по которым еще нет документов, рекомендуется ввести дополнительный документ "Ордер на реализацию товара" (условное название). В нем указывается, кроме традиционных реквизитов товарно-транспортной накладной, предполагаемый момент перехода права собственности. Такой документ оформляется внутри компании и может быть электронным. Единственное требование - обязательное его визирование ответственным лицом. Использование ордера на реализацию покажем на примере.
ООО «Мебельная фабрика «Благость» в мае 2011 г. осуществила отгрузку партии кухонной мебели в пользу покупателя "Альфа", документы по приемке подписаны покупателем в июне 2011 г. Договор поставки с покупателем "Альфа" заключен в подразделении "Офис продаж, г. Лабинск". Более подробно суммы, даты и порядок отражения операций в бухгалтерском учете на балансовых и забалансовых счетах представлены в табл. 5 Таблица 5 Учетные записи по продаже товаров в системе Альтернативного финансового и управленческого учета Дата Содержание операции Сумма, Руб. Дебет Кредит Счет, Субсчет Субконто/Аналитический счет Счет, Субсчет Субконто/Аналитический счет Выписана и передана Экспедитору товарно- Транспортная Накладная, заведен Ордер на реализацию кух.мебели 110 000 У62 Контрагенты/ Покупатель "Альфа" У90-1 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в Г. Лабинске Выписан и передан Экспедитору счет- Фактура на отгрузку товара 10 000 У90-3 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в Г. Лабинске У68 Вид Налога/Налог На добавленную Стоимость Списана учетная цена Товара (среднефактическая, ФИФО, стоимость Единицы - в Зависимости от учетной политики) 70 000 У90-2 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в г. Лабинске У41 Номенклатура/ Кух.мебель Место хранения/ Склад в Г. Лабинске Материально Ответственное лицо/ Т.И. Шведов Заключительные Записи мая: выявлен финансовый результат 30 000 У90-9 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в Г. Лабинске У99 Финансовый результат/ Прибыль (убыток) от Продаж Операция реализации Зарегистрирована в Бухгалтерском учете (товарно- Транспортная Накладная и счет- Фактура подписаны Представителем грузополучателя) 110 000 62 Контрагенты/ Покупатель "Альфа" 90-1 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в Г. Лабинске 10 000 90-3 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в г. Лабинске 68 Вид налога/ Налог На добавленную Стоимость 70 000 90-2 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в г. Лабинске 41 Номенклатура/ Кух.мебель Место хранения/ Склад в Г. Лабинске Материально Ответственное лицо/ Т.И. Шведов Аннулирован ордер на реализацию крупы (110 000) У62 Контрагенты/ Покупатель "Альфа" У90-1 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в Г. Лабинске (10 000) У90-3 Номенклатура/
кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в г. Лабинске У68 Вид налога/ Налог на Добавленную Стоимость (70 000) У90-2 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в г. Лабинске У41 Номенклатура/ Кух.мебель Место хранения/ Склад в Г. Лабинске Материально Ответственное лицо/ Т.И. Шведов Заключительные записи июня: Выявлена прибыль в бухгалтерском учете 30 000 90-9 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в Г. Лабинске 99 Финансовый результат/ Прибыль (убыток) от Продаж Аннулирован Управленческий Финансовый результат мая (30 000) У90-9 Номенклатура/ кух.мебель Контрагенты/ Покупатель "Альфа" Точка продаж/ Офис продаж в Г. Лабинске У99 Финансовый результат/ Прибыль (убыток) от Продаж На основании предлагаемой модели бухгалтерских записей, которые можно ввести в типовую конфигурацию бухгалтерской программы как "типовые операции", можно сделать следующие выводы для целей управления организацией, с одной стороны, и построения бухгалтерской (финансовой) отчетности, с другой стороны: - в мае по продаже партии кух.мебели контрагенту "Альфа" подразделением в г. Лабинске регистрируется: в управленческом учете (на основе забалансового учета) - выручка-нетто от продажи - 100 000 руб., себестоимость продаж - 70 000 руб., прибыль от продаж - 30 000 руб.; в финансовом учете - выручка, себестоимость и прибыль - 0; - в июне по продаже кух.мебели тому же контрагенту тем же подразделением регистрируется: в финансовом учете - выручка - 110 000 руб., налог на добавленную стоимость к уплате - 10 000 руб., себестоимость продаж - 70 000 руб., прибыль от продаж - 30 000 руб.; в управленческом учете - разница между данными бухгалтерского финансового и забалансового учета, т.е. трансформация условных показателей в реальные доходы, расходы и обязательства. Для дальнейшего совершенствования управленческого учета ООО «Мебельная фабрика «Благость» необходимо решить задачи по усилению структуры управленческого учета, в основе которой лежит пять основных элементов, составляющих систему внутреннего контроля и управления: контроль целей деятельности; контроль планов; контроль ресурсов; контроль текущей деятельности. [5; 65]
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.011 с.) |