Нормы корпоративной культуры частично закреплены в уставе 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы корпоративной культуры частично закреплены в уставе



общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи». Там указаны правила вступления в ряды РСМ, обязанности и права его участников.

4. Герои и мифы организации прошлые и настоящие. Мифом для данной организации может служить начальная история создания организации. В 1990 году прошёлI съезд ЛКСМ РСФСР. Комсомольские организации областей, краев, республик в составе РСФСР образовали ЛКСМ РСФСР. Это время становления новой, независимой от партий и политических течений организации. Но при этом четко звучит и то, что нельзя отказываться от положительного опыта, накопленного комсомолом. Совершена революция в организационном строении - в Уставе закреплен федеративный принцип строения нового Союза. Первым секретарем ЦК избран Владимир Елагин.

II Пленум ЦК ЛКСМ РСФСР. Впервые с высокой трибуны было заявлено о недопустимости влияния политических партий и организаций на детские умы в школах и дошкольных учреждениях. Утверждена символика организации. Членским значком стал золотой березовый листок с российским флагом. ЛКСМ РСФСР стал одной из первых организаций, официально утвердивших в своей символике трехцветный флаг. 1991 год - I Конференция ЛКСМ РСФСР. Переименование организации в Российский Союз Молодежи. Избрание Первым секретарем ЦК Вячеслава Лащевского.

Героями РСМовцов является первый секретарь всероссийской организации Владимир Елагин и первым секретарь ЦК РСМ Вячеслав Лащевский.

5. Визуальные элементы: девиз, лозунги, символы. У РСМ есть такие визуальные элементы корпоративной культуры, как флаг, эмблема, девиз, гимн (Приложение 1). Флаг РСМ представляет собой прямоугольное полотнище в цветах российского триколора. В середине флага – изображение золотого берёзового листа. По традиции с поднятия флага РСМ начинаются все мероприятия Российского Союза Молодежи. Символом РСМ также является золотой берёзовый листок. В форме него выполнен и членский значок. Как объясняет выбор данных символов и цвета сама организация в следующих лозунгах:

Почему Золотой?:Потому что молодежь – это золотой Фонд страны. Золото – символ качества и стабильности.

Почему березовый?: Потому что Береза – это символ России.

Почему листок?: Потому что листок – это символ молодости. Молодежь – это будущее России.

РСМ использует следующий девиз: «РСМ - это молодость и победы. РСМ - это талантливые люди и реальные дела. РСМ - это креатив, творчество и новаторство». Также у РСМ есть гимн «Время РСМ», автор слов и музыки - Михаил Горшков(Приложение 2).

6. Наличие праздничных и знаменательных дат компании.Главным праздником организации являетсядень рождения РСМ – 31 мая 1990 года.

7. Корпоративные издания.Корпоративные издание КООО РСМ представлены электронными ресурсами: сайт РСМ - ruy.ru,сайтом Костромской организации РСМ - kostroma.ruy.ru, группа в социальной сети «ВКонтакте» и др. (Приложение 3).

 

 

Заключение

Данная курсовая работа была посвящена исследованию темы «Значение корпоративной культуры в формировании единства коллектива».Целью исследования: было раскрыть роль корпоративной культуры в формировании единства коллектива.

Изучив данную проблему, мы пришли к выводу, что корпоративная культура - это специфические для данной организации ценности, отношения, поведенческие нормы. Корпоративная культура определяет типичный для данной организации подход к решению проблем. Кроме того, мы выяснили, к элементам корпоративной культуры относятся общие для сотрудников компании ценности, убеждения и нормы, которые выражаются в форме символов, преданий, девизов и церемоний и героев фирмы. Какие именно образы и объекты будут олицетворять культуру компании, определяют менеджеры.

Таким образом, корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура. Если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.

Подводя итог наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры можно выделить критерии, соответствие которым свидетельствует о сильной корпоративной культуре:

1. Общность интересов - большинство сотрудников и менеджеров компании разделяют общие ценности и методы ведения бизнеса. Например, на ежемесячных собраниях наблюдается единство взглядов, все быстро приходят к согласию. Чтобы достичь подобного результата нужно вести постоянную работу с сотрудниками, проводить регулярные опросы, интересуясь вопросами заработной платы, организации труда на рабочем месте, стилем управления и внутренним климатом в организации. Для получения достоверных данные - необходимо соблюдать анонимность. Можно также использовать урны по сбору идей и предложений от сотрудников;

2. Адекватность выбранной стратегии - цели компании не противоречат корпоративной культуре, например, культура шведской компании IKEA, которая производит и продает недорогую мебель, адекватна выбранной стратегии. Она базируется на таких ценностях как простота, скромность и контроль над издержками. Менеджеры компании, включая высшее руководство, никогда не летают первым классом и не останавливаются в дорогих отелях;

3. Адаптивность культуры - способность быть катализатором изменений. От этой характеристики зависит восприимчивость организации к изменениям внешней среды и способность эффективно работать в долгосрочной перспективе. Ценности, характеризующие адаптивность культуры - это доверие, склонность к риску, предприимчивость, креативность, инновации и т. д.

Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей.

 

 

Список литературы

1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 224 с.

2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1998. – 496 с.

3. Гайнутдинов Р. М. Управление персоналом: учебное пособие. – Ярославль: МУБиНТ, 2006. – 180 с.

4. Драчева Е. Л. Менеджмент: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

5. Кричевский Р. Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1996.

6. Лапыгин Ю. Н. Теория организаций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 311 с.

7.Лукашевич В. В. Управление персоналом. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - М.: Издательский дом «Деловая литература» - Издательство «ГЕЛАН», 2001. - 253 с.

8. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцева А. В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 343 с.

9. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. 3. П. Румянцевой,
Н. А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.

10. Смирнов Г. Н. Этика деловых отношений: учебник. – М.: Проспект, 2009. – 192 с.

11. Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с.

12. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 512 с.

13. Огарков А. А. Управление организацией: учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.

 

 

Приложение 1.

     
 
 
 

 

 


Приложение 2.

Гимн РСМ «Время РСМ»

автор слов и музыки Михаил Горшков

Прочнее нитей стальных,

Наш российский союз молодых.

Приходи же к нам, друг, скорей,

У нас множество дел и идей.

И пусть трудно сейчас порой,

Но мы будем сильнее с тобой.

И в этом нам поможет

Российский Союз Молодежи!

Припев (2 раза):

Нам время жизни диктует ритм,

Вместе сегодня мы.

И молодым нам ясно всем –

Настало время РСМ!

Взяв палатку с гитарой с собой,

Мы в поход вновь уходим с тобой,

Нас романтика снова зовет,

РСМовцы – дружный народ.

Мы сердца открываем для всех,

С нами память былых наших вех

И знайте, что среди нас

Корчагинцы есть и сейчас!

Припев (2 раза)

Он нас поддержит, он нам поможет,

С нами Российский Союз Молодежи!

Он нас поддержит, он нам поможет,

С нами Российский Союз Молодежи!

Припев (2 раза)

Приложение 3





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.174.225.82 (0.008 с.)