Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-публицистический стиль.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Научно-публицистический стиль. Что значит быть воспитанным? Что значит быть воспитанным? Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды, поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только помогает проявлению внутренней доброты и человечности. (По С.Геацинтовой)
Характеристика текста научно-публицистического стиля: 1. Широкое использование терминов ( деликатный, тактичный ) 2. Использование вводных слов с оттенком книжности ( Однажды, значит ) 3. Присутствуют слова яркой эмоциональной окраски ( слепые, которые заблудились, каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы, ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными, женские фигуры .) 4. Точная передача информации(Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным). 5. Употребление слов в номинативном значении. Научный стиль Животный мир. Животный мир представляет собой важную часть Биосферы. Роль животных в круговороте веществ и потоках энергии определяется высоким уровнем протекающих в их организмах энергетических процессов, исключительным многообразием (около 2 млн видов) и большой подвижностью. Чем больше разнообразие организмов, протяженнее и сложнее цепи питания в биоценозе, тем он устойчивее. Велика роль животных в формировании ландшафта. За счет морских, в основном одноклеточных, животных образуется осадочные породы. Планктонные организмы, имеющие наружные раковины, после смерти оседают на дно. Скопление их скелетов (глобигериновый ил) на дне морей и океанов в тропической и умеренной зонах покрывают площадь 105 млн км2. Большую роль играют животные в образовании почв. Живущие в почве простейшие, круглые и кольчатые черви, коллемболы, клещи, насекомые и их личинки разрыхлят почву, способствуют проникновению в нее воздуха и влаги, обогащают органическими веществами, обеспечивают плодородие.
Характеристика текста научного стиля: 1) Сообщение новой информации. 2) Широкое использование терминов. ( Биосфера, энергетические процессы, биоценозе, глобигериновый ил, обогащение органическими веществами ). 3) Использование предложений с оттенком книжности ( исключительным, велика роль. ) 4) Сложные предложения с четко определенными синтаксическими связями между частями предложений и упорядоченностью между отдельными предложениями (. Живущие в почве простейшие, круглые и кольчатые черви, коллемболы, клещи, насекомые и их личинки разрыхлят почву, способствуют проникновению в нее воздуха и влаги, обогащают органическими веществами, обеспечивают плодородие. ) 5)Использование сложных конструкций с перечислением. 6) Слабое использование языковых средств, отсутствие субъективной оценки. 7) Информация передается строго, точно, полно.
Разговорный стиль. - Привет, дорогая! Как твое ниче? - Здорова, все норм, только Андрейка меня достал.. - че опять случилось? - да блин, он опять нажрался и права качает - Ооооо, мне тебя жаль.. - да, ниче, потом будет на коленях ползать и прощение вымаливать - хотя бы в чем то,положительные стороны есть.
- Привет, дорогая! Как твои дела? - Привет, все нормально, только Андрей меня обижает.. - Что опять случилось? - Да ужас, он опять напился и стал мне много плохо говорить… - о, мне тебя жалко… - Да, ничего страшного, потом будет прощение просить - Хотя бы в чем то, положительные стороны есть. Характеристика текста разговорного стиля: 1) Наличие обиходно-бытовой лексики ( ниче ,че, достал, нажрался ) 2) Экспресивная лексика («ооо») 3) Употребление фразеологических единиц, в том числе подчеркнуто выразительных и стилистически сниженных (« будет на коленях ползать »; « права качает» ) 4) Сравнительно частое использование простых предложений (« Привет, дорогая! ») 5) Использование частицы «да» (выражение согласия) 6) Упрощённые варианты произношения («ниче»-«ничего»; «Че»-«чего») Деловой стиль
Уважаемый Виктор Петрович!
Характеристика текста делового стиля:
1) Данный фрагмент является официальным документом. (Уважаемый Виктор Петрович) 2) Использование специфической лексики ( Довожу до Вашего сведения, к исполнению своих служебных обязанностей, Прошу предоставить., Ассистент ) 3) Употребление слов в прямом/номинативном значении ( нуждаюсь, лечение, здоровья ) 4) Использование штампов и клеше ( смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок ) 5) Употребление сложных союзов ( так как ) 6) Включение в контекст для передачи мысли в обобщенной форме конструкций с отлагательными существительными ( прибыть- прибывать; приступить-приступать ) 7) Прямой порядок слов 8) Выражает мысли логично, однозначно и официально.
Публицистический стиль
«...Блеском и славою покрыли себя в веках тысячи и тысячи ваших сыновей. Они обогатили нашу жизнь великими открытиями, их труд, труд сыновей ваших, создал из зверя человека- лучшее из всего, что видано на земле! Как же можете вы допустить, чтобы рожденный вами человек снова принизился до зверя, до хищника, до убийцы. Матери! Жёны! Вам принадлежит голос, вам принадлежит право творить на земле закон."(М.Горький.)»
Характеристика текста публицистического стиля:
1) Наличие общественно-политической лексики ( обогатили, принадлежит голос, принадлежит право ) 2) Присутствуют слова яркой эмоциональной окраски самого широкого диапазона. ( их труд, труд сыновей ваших, создал из зверя человека- лучшее из всего, что видано на земле!; Как же можете вы допустить, чтобы рожденный вами человек снова принизился до зверя, до хищника, до убийцы.; Матери! Жёны! Вам принадлежит голос, вам принадлежит право творить на земле закон. ) 3) Особый синтаксис с присущими ему разнообразными синтаксическими единицами осложненными однородными членами, вводными словами и предложениями, обращениями и междометиями, причастными и деепричастными оборотами. (. Они обогатили нашу жизнь великими открытиями, их труд, труд сыновей ваших, создал из зверя человека- лучшее из всего, что видано на земле! Как же можете вы допустить, чтобы рожденный вами человек снова принизился до зверя, до хищника, до убийцы.)
4) Образные средства связи (Весь текст)
Сказка «Репка» Аннотация. В сказке рассказывается о репке, которая выросла до огромных размеров, что пришлось тянуть ее всей большой семьей и домашними животными. После долгих манипуляций, дед не смог в одиночку вытащить репку и позвал всех себе на помощь, после чего репка поддалась, и ее вытащили из земли. Посадил дед репку и говорит: — Расти, расти, репка, сладкa! Расти, расти, репка, крепкa! Выросла репка сладкa, крепкa, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку Конспект к сказке. Жили-были бабка с дедом, с внучкой, с кошкой, с собакой и с мышкой. Дед решил посадить репку. Репка выросла, и дед решил собрать урожай. Подошел к грядке, дернул, а репка и не выходит. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку — Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку Расширение сказки
Жили-были бабка с дедом, с дочкой, с сыном, с внучкой, с внком, с кошкой, с собакой и с мышкой. Решил дед посадить репку и свеклу, огурцы и помидоры, перцы и морковку. Но только репка уродилась крупной. Решил дед собрать репку, дергает – не получается. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку — Позвала бабка дочку. Дочка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Позвала бабка сыночка. Сыночек за сестренку, Сестренка за бабку, Бабка за дедку Дедка за репку — Позвал бабка внучку. Внучка за дядьку, Дядька за сестру, Сестра за бабку, Бабка за дедку Дедка за репку — Позвала бабка внука. Внук за внучку, Внучка за дядьку, Дядька за сестру, Сестра за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Позвала бабка кошку. Кошка за внука, Внук за внучку, Внучка за дядьку, Дядька за сестру, Сестра за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку —Тянут-потянут, вытянуть не могут Позвала бабка Жучку. Жучка за кошку, Кошка за внука, Внук за внучку, Внучка за дядьку, Дядька за сестру, Сестра за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Позвала бабка мышку. Мышка за Жучку, Жучка за кошку, Кошка за внука, Внук за внучку, Внучка за дядьку, Дядька за сестру, Сестра за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку, —Тянут-потянут, и вытянули репку. Сужение сказки. Жили-были бабка с дедом, с внучкой, с кошкой, с собакой и с мышкой. Дед решил посадить репку. Репка выросла, и дед решил собрать урожай. Подошел к грядке, дернул, а репка и не выходит. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку — Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку — Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку Энциклопедический словарь Репа - двулетнее травянистое растение рода капуста семейства крестоцветных. Овощная (собственно репа) и кормовая (турнепс) культура (вкорнеплодах сахароза, витамин С, каротин), на всех континентах; в Российской Федерации главным образом в Нечерноземной зоне, урожайность до350 ц с 1 га.
Словарь молодежного сленга 1) Репа - репетиция. 2) Репа - голова. Рецепт приготовления Репки Репа в сметане Ингредиенты рецепта репа - 1 кг, молоко - 220 гр, сливочное масло - 20 гр, сметана - 2 ст. ложки, мука - 1 ст. ложка, растительное масло, соль.
Как приготовить: Моем и чистим репу, разрезаем пополам, затем каждую половинку еще на 4 части и придаем им правильную округлую форму размером с грецкий орех. Моем и сушим на полотенце. Укладываем репу в неглубокую емкость, наливаем немножко постного масла и тушим примерно 20 мин, встряхивая, время от времени, во избежание ее пригорания. Солим в конце тушения. Одновременно готовим белый соус, прожарив немного муку в сливочном масле, разведя ее затем молоком и отваривая, помешивая, 8 - 10 мин. По окончании варки в соус вливаем сметану (которую можно разбавить майонезом), поливаем им овощи и тушим на легком огне 20 мин. Подаем блюдо с гренками или крокетами
Репа тушеная Ингредиенты: репа - 200 гр, сливочное или растительное масло - 20 гр, белый соус - 100 гр (прогретая мука, разведенная бульоном), сахар - 10 гр. Как приготовить: Репу нарезаем кусочками по 2 - 3 см, слегка обжариваем в масле, добавляем белый соус, сахар и тушим до готовности. Подаем как отдельное блюдо или гарнир.
Репа в соусе с гренками
Ингредиенты рецепта репа - 200 гр, сливочное масло - 15 - 20 гр, сахар - 10 гр, мясной сок (прозрачный, полученный от жарки или тушения) - 25 гр.
Как приготовить Разрезанную на дольки, очищенную репу погружаем на 10 мин в кипящую воду, затем, вытащив из воды, перекладываем в посуду с маслом, добавляем сахар, сок и, периодически помешивая, припускаем. Посуду закрываем крышкой. При готовности репы сок становится густым, как соус, а репа - темнеет. При подаче выкладываем на тарелки горкой, окружив гренками из белого хлеба.
Семантические группы сказки «Репка»
Отрывок «Я Вас любил»
В немом мученье я живу, И вижу только вас, Как сильно я хочу сказать, Что чувствую сейчас. Я вас любил: любовь еще, быть может, Спасибо вам за чувства,за любовь, Но лишь Луна была права Разлившись между нами.
Спустя лишь только час, А сердце пламенем горит Я ненавижу вас! Русалка Осень поздняя. Небо открытое, И леса сквозят тишиной. Прилегла на берег размытый Голова русалки больной.
Низко ходят туманные полосы, Пронизали тень камыша. На зеленые длинные волосы Упадают листы, шурша. И опушками одаленными Месяц ходит с легким хрустом и глядит, Но,запутана узлами зелеными, Не дышит она и не спит. Бездыханный покой очарован. Несказанная боль улеглась. И над миром,холодом скован, Пролился звонко-синий час. Небосвод туманный С синею луной Тянет от реки Пылью ледяной. И я гляжу устало На грустную луну, А осень прошептала: «Прости, я ухожу…» Грамматический разбор стихотворения «Русалка» (кто? что?) Осень (сущ., И.п.,ед.ч., неодуш., ж.р..) (какая? какова?) поздняя (прилаг., ж.р., И.п., ед.ч.качественное прилаг.).(кто?что?) Небо (сущ., И.п., ср.р., ед.ч., неодуш.) (какое? каково?) открытое (прилаг., И.п., ср.р., ед.ч., качественное прилаг.,), И (кто? что?) леса (сущ., мн.ч., м.р., И.п) (что делают?) сквозят (глагол., изъявит.наклонение, наст вр.мн.ч., м.р.,И.п.) (кем? чем?) тишиной. (сущ., Т.п. ж.р., ед.ч. неодуш.) (что сделала?) Прилегла (глагол, прощ. вр., изъявит. накл, ж.р., И.п., ед.ч., совершенный вид) на (кто? что?) берег (суш., м.р., И.п., ед.ч., неодуш.) (какой? каков?) размытый (прилаг., И.п., ед.ч., м.р., качественное прилаг.) (кто? что?) Голова (суш.,ж.р., И.п., ед.ч., неодуш.)(кого? что?) русалки (суш., Р.п., ед.ч., ж.р, одушевл.) (какой?каковой?) больной. (прилаг., Р.п., ед.ч, ж.р.,)
(Как?) Низко (наречие, определительный разряд, сравнительная степень)(что делают?) ходят (глагол, несоверш.вид., изъявит наклонение, наст.вр.)(какие? каковы?) туманные (прилаг., мн.ч.,ж.р.,И.п., качественное прилаг.,)(кто?что?) полосы, (сущ., мн.ч., ж.р.,И.п, неодуш.) (что сделали?) Пронизали (глагол, прош.времемни, соверш.вида., изъявит. накол., ж.р.,) (кто? что?) тень (сущ., ж.р., И.п, одуш., ед.ч, неодуш.)(кого? что?) камыша (суш., Р.п., ед.ч., одуш., м.р, неодуш), На (какие? каковы?) зеленые (кач.прилаг., мн.ч., И.п., м.р)(какие? каковы?) длинные (прилаг., мн.ч., И.п., м.р)(кто? что?) волосы (сущ., мн.ч., И.п., м.р., неодуш.) (что делают?) Упадают (глагол,несов.в., мн.ч, И.п., м.р.)(кто? что?) листы (сущ., мн.ч. И.п., м.р, неодуш.), (что делая?) шурша. (дееприч., несов.вид, м.р., И.п)
И (кем? чем?) опушками (сущ., Т.п., мн.ч., ж.р, неодуш.)(какими? каковыми?) отдаленными (прилаг., Т.п.,мн.ч., ж.р) (кто? что?) Месяц (сущ., м.р, И.п., ед.ч, неодуш.) (что делает?) ходит (глагол, изъявит наклон., несоверш вид, И.п, ед.ч, м.р.) с (каким? каковым?) легким (кач.прилаг., Т.п., ед.ч., м.р.)(кем? чем?) хрустом (сущ., Т.п., ед.ч., м.р.,неодуш.) и (что делает?) глядит, (глагол, изъявит наклонение, несов.вид, наст.вр.) Но, (что делающая? какова?) запутана (причастие, наст.вр., Т.п., мн.ч., м.р.)(кем? чем?) узлами (сущ, неодуш.,Т.п., мн.ч., м.р.) (какими? каковыми?) зелеными (кач.прилаг., Т.п., мн.ч., м.р.), Не (что делает?) дышит (глагол, несов.вид, изъявит накл., наст.вр.) (кто? что?) она (личное местоим., местоимен сущ., ж.р, ед.ч, И.п..) и не (что делает?) спит. (глагол, несов.вид, изъявит накл., наст.вр.)
(какой? каков?) Бездыханный (кач.прилаг., м.р., ед.ч., И.п.,) (кто? что?) покой (сущ., м.р., ед.ч., И.п., неодуш.) (каков? что делающий?) очарован. (кр.причастие, м.р., ед.ч., И.п., наст.вр.) (какая? какова?) Несказанная (качеств.прилаг., ж.р., ед.ч., И.п.)(кто? что?) боль (сущ., ж.р, ед.ч, И.п., одуш.)(что сделала?) улеглась. (глагол, соверш.вид., прош.вр., ж.р.,ед.ч.,И.п.) И над (кем? чем?) миром (сущ., Т.п., неодуш., ед.ч., м.р.), (кем? чем?) холодом (сущ., Т.п., неодуш., ед.ч., м.р.)(что сделав?) скован (дееприч., соверш.вид., Т.п., ед.ч., м.р.), (что сделал?) Пролился (глагол., соверш.вида., изъявит наклонение., м.р., И.п., будущее время.) (какой? каков?) звонко-синий (прилаг., кач.прилаг., ед.ч, м.р., И.п) (кто? что?) час. (сущ., ед.ч., м.р., И.п., неодуш.)
Русалка. Синонимы.
Осень старая. Небо чистое И в лесах звенит тишина Но припала на берег подмытый, Кочерыжка русалки больной.
Низко плывут молочные полосы, Расщепили тень камыша. На изумрудные до полу волосы Опускаются листья, шурша.
И окраинами далекими Месяц бродит, с эфирным хрустом и глядит, Но, окутана узлами малахитовыми, Еле дышит она и не спит.
Нерушимый покой заворожен, Неизмеримая мигрень прошла И над миром прохладою спаян Расплескался зонко-сапфировый час
Русалка. Антонимы. Осень ранняя. Небо облачное. И в лесах гудит все вокруг Присело на берег пологий Сильное тело русалки Высоко ходят прозрачные полосы Обволокли тень камыша, На зеленые обрезанные волосы Не падают листья, шурша.
И опушками приближенными Месяц ходит с легким хрустом и отводит глаза, Но распутаны узы зеленые И вздыхает она и бдит.
И ожившим покоем она очарована, Несказанная боль улеглась И над миром, жарой освобожденной Пролился звонко-синий час.
Таблица многозначных и однозначных слов со значением
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.011 с.) |