Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Індивідуалізація навчально - виховної роботи у в нзСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Индивидуализация понимается рядом авторов как практическая организация педагогического процесса, с учетом принципов индивидуализации, строящихся на индивидуальном подходе как дидактическом принципе в процессе обучения. Во втором десятилетии прошлого века на фоне духовной депрессии, вызванной первой мировой войной, в Европе получила широкое распространение индивидуальная психология, в основе которой лежит идея компенсации т.е. преодоления биологической слабости человеческого существа. Данное направление в психологии оказало сильное влияние на западную педагогику, социологию и психологию.
Таким образом, изучение индивидуальных особенностей учащихся и проблемы их учета в процессе образования уходят в глубокое прошлое. И, пожалуй, самый идеальный вариант учета индивидуальных особенностей существовал в бытность индивидуального обучения, домашнего воспитания. В это время педагог, работая с очень небольшим количеством учеников, мог строить процесс обучения, направленный на развитие конкретных качеств личности, выработки у нее определенных умений и навыков. С распространением массового обучения (при работе с десятками учеников) учесть особенности каждого стало практически невозможно. Учитель был поставлен в сложную ситуацию, когда, работая с большими группами учеников, он должен был добиваться высокого уровня обучения каждого ученика. Бесспорно, что в реальном процессе обучения знания усваиваются индивидуально каждым учеником. Однако процесс усвоения знаний может быть одинаков, совпадать у детей данной группы, класса. Можно выявить общее в индивидуальном развитии детей в процессе обучения. Общее может характеризовать уровень развития детей, сходство в мотивах деятельности и поведении. Обычно таким общим уровнем обладают дети одинакового возраста. Поэтому знание общих психологических особенностей детей данной группы, данного возраста обеспечивает в обучении возможность понимания учебного материала каждым учеником. Основными способами изучения индивидуальных особенностей школьников являются планомерные систематические наблюдения за учеником, индивидуальные и групповые беседы на заранее намеченную тему, дополнительные учебные задачи и анализ способов рассуждений ученика, специальные задачи, связанные с положением ребенка в коллективе, с отношением к товарищам, его позицией в группе. Главное заключается в том, чтобы всесторонне изучить ребенка и озираться на его положительные качества в преодолении имеющихся недостатков. В этом и состоит понимание индивидуального подхода. В педагогической теории индивидуальный подход рассматривается как один из важнейших принципов обучения. Он понимается как значимость индивидуального подхода как одного из общепедагогических и дидактических принципов. Во-первых, принцип индивидуального подхода, в отличие от других дидактических принципов, подчеркивает необходимость систематического учета не только социально-типического, но и индивидуально-неповторимого в личности каждого школьника. Во-вторых, в индивидуальном подходе нуждается каждый ученик без исключения. Этот признак рассматриваемого принципа вытекает из положения о гуманном подходе к личности ученика. В-третьих, индивидуальный подход является активным, формирующим, развивающим принципом, тем самым предполагается творческое развитие индивидуальности ученика. Таким образом, индивидуальный подход понимается как ориентация на индивидуально-психологические особенности ученика, выбор и применение соответствующих методов и приемов, различных вариантов заданий. Он является дидактическим принципом, вносящим свои коррективы в организацию процесса обучения. Индивидуализация обучения определяется как «организация процесса обучения» – любые формы и методы учета индивидуальных особенностей учащихся: 1) от минимальной модификации и групповом обучении до полностью независимого обучения; 2) варьирование форм, целей, методов обучения и учебного материала; 3) использование индивидуального обучения по всем предметам, по части предметов, в отдельных частях учебного материала. Индивидуальное обучение предполагает индивидуальную работу учителя и ученика в паре. Этот способ обучения возник с появлением первых школ, но требования массовой школы сделали его бесперспективным. До некоторых пор он использовался в работе с учеником на дому из-за болезни или работе с особо одаренными. На современном этапе, несмотря на все стремления педагогики перейти на индивидуализированное обучение данный способ обучения по ряду причин остается невозможен в практическом применении. Наиболее же ёмкое определение индивидуализации обучения дала Инге Унт. Она понимает её как учет в учебном процессе индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того какие особенности и в какой мере учитываются. Инге Унт также считает, что на практике, речь идет не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. В реальной практике индивидуализация всегда относительна по следующим причинам: индивидуальные особенности не каждого отдельного учащегося, а группы учащихся, обладающих примерно сходными особенностями; учитывая лишь известные особенности или их комплексы и именно такие, которые важны с точки зрения учения (например, умственные способности), наряду с этим может выступать ряд особенностей, учет которых в конкретной форме индивидуализации невозможен или даже не так уж необходим (например, различные свойства характера или темперамента); иногда происходит учет некоторых свойств или состояний лишь в том случае, если это важно для данного ученика (талантливость, свойство здоровья); индивидуализация реализуется не во всем объеме учебной деятельности, а эпизодически, либо в каком-то виде учебной работы и интегрирована с неиндивидуализированной работой. Также индивидуализацию можно рассматривать с точек зрения процесса обучения, содержания образования, построения школьной системы. Первая из них касается отбора форм, методов и приемов обучения, вторая – создание учебных планов, программ, учебной литературы и составление заданий, предъявляемых учащимся, и третья – формирование различных типов школ и классов. Создание учебных планов и программ, создание различных направлений в обучении неизменно учитывает индивидуальные особенности, но носит скорее общий характер, объединяет учеников в группы по какому-либо признаку, то есть имеет место уже дифференциация. Разделение учебных планов и программ в старших классах средней школы, укомплектование школ по профилям осуществляется в соответствии со склонностями и интересами учащихся. Учащиеся получают общее среднее образование по всем предметам типового учебного плана и более глубокие в области основ науки, которая имеет теоретическое значение для избранной специальности. Большое внимание уделяется постановке преподавания профильных предметов. В такой трактовке дифференциация выступает как средство индивидуализации обучения. В контексте индивидуализации обучения понятие «дифференциация» исходит из особенностей индивида, его личных качеств. Однако, надо иметь ввиду, что понятие «дифференциация» используется и в более широком значении: при формировании содержания образования и организации учебной работы ведется дифференциация по возрастному, половому, национальному и другим признакам. Тем самым осуществляется дифференцированный подход, который подразумевает, с одной стороны, опираться на актуальный уровень развития и знаний различных учеников, а с другой, обнаруживал «зону их ближайшего развития», постепенно переводить их к более совершенному овладению знаниями и способами их приобретения. Этот подход опирается на гуманистическую основу воспитания и дает перспективу в развитии каждого ученика. 3. зміст і форми індивідуальної роботи студентів Виконання письмової індивідуальної роботи, яка має характер дослідження, є логічним завершенням вивчення навчальної дисципліни «Маркетинг», сприяє поглибленому її засвоєнню, систематизації, розширенню та закріпленню отриманих знань. Основними задачами написання індивідуальної роботи є: - відпрацювання навичок самостійної роботи з елементами наукового пошуку; - відпрацювання навичок роботи з фаховою літературою, періодичними друкованими виданнями, звітністю підприємств; - поглиблення, систематизація та закріплення теоретичних знань з навчальної дисципліни “Маркетинг”; - оволодіння методами наукового аналізу; - розвиток уміння узагальнювати теоретичний матеріал та використовувати його для розв’язання практичних задач; - розвиток умінь формулювати самостійні висновки та розробляти практичні пропозиції. В процесі написання індивідуальної роботи у разі необхідності студент може звертатися за консультаціями до викладача курсу. Консультації відбуваються згідно загального графіку консультацій викладачів, затвердженого навчальною частиною. Оформлення індивідуальної роботи. Індивідуальну роботу друкують на комп’ютері з одного боку аркуша білого паперу формату А4 (210-297 мм) через полуторний міжрядковий інтервал. При комп’ютерному наборі використовують шрифт Times New Roman текстового редактора Word, розмір кегля14, поля – всі по 2 см. Нумерація сторінок – в правому нижньому або верхньому куті (на титульному листі номер сторінки не ставиться). Роботу необхідно скріпити. Заголовки пунктів плану індивідуальної роботи друкують великими літерами симетрично до тексту. Крапку в кінці заголовка не ставлять. Відстань між заголовками і текстом має становити 2-3 інтервали. За дозволом викладача індивідуальна робота може бути подана в вигляді рукопису. При цьому слід враховувати, що при наведеному вище комп’ютерному форматі кожна сторінка містить близько 1500 знаків, тобто загальний обсяг роботи має бути перерахований. Структура індивідуальної роботи: • титульний лист – містить повну назву університету, факультету, дисципліни, тип та тему роботи, дані про студента (курс, форма навчання, спеціальність, група, ПІБ), дані про викладача (ПІБ). • вступ (обсяг: 0,5 – 1 стор.): коротке обґрунтування вибору теми, формулюються завдання, які студент поставив і вирішив при опрацюванні даної теми, стисло викладається побудова і зміст роботи, вказується, що стало інформаційною базою при опрацюванні теми. • основна частина (обсяг: 12 – 18 стор.). • висновки (обсяг: 0,5 – 1 стор.): Формулюються основні висновки, які випливають із змісту всієї роботи. • список використаної літератури - в алфавітному порядку за прізвищем автора. Зразок оформлення списку джерел (всі дані – вигадані): 1. Іванов А.П. Маркетингові дослідження. // Маркетинг. – 2010. – № 3. – с.5-8. 2. Петров О.Г. Маркетинг. – К.: КНЕУ, 2008. – 209 с. 3. Сидоров Г.А. Реклама. // Маркетинг. – 2009. – № 5. // www.ad.ua/article=2&article58.html Порядок здачі роботи. Виконана і оформлена відповідно до вимог індивідуальна робота у встановлений викладачем термін/на останнє семінарське заняття/ подається на перевірку в роздрукованому вигляді. Доцільність захисту робіт під час консультацій визначає викладач. Оцінювання письмових індивідуальних робіт. Індивідуальна робота оцінюється викладачем за шкалою 0-10 балів. Основні критерії оцінювання: - відповідність індивідуальної роботи обраній темі і плану дослідження; - повнота висвітлення питань; - використання маркетингового термінологічного апарату; - самостійність виконання роботи; - якість оформлення роботи. Студент несе відповідальність за дотримання вимог щодо змісту та оформлення індивідуальної роботи та регламенту її виконання. Робота оцінюється позитивно, якщо вона є самостійним дослідженням, виконана відповідно до вимог і у встановлений термін. За недотримання строків або вимог оцінка знижується. Посилання в тексті на використані джерела є обов’язковим (оформлюється так: у квадратних дужках - номер джерела за списком літератури і номер сторінки в даному джерелі. Наприклад [2, с. 54]. За неповні або неточно вказані дані про джерела оцінка знижується). При виявленні плагіату (плагіат – навмисне присвоєння авторства на чужий твір, наукового, літературного або мистецького характеру, повністю або частково) робота оцінюється у 0 балів. Якщо встановлена, що вся робота є повністю плагіатом, студент не має права на повторну здачу індивідуальної роботи. Оцінка за індивідуальну роботу доводиться до відома студента в зазначений викладачем термін.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.008 с.) |