Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неофициальный командный зачет на Олимпийских играх.

Поиск

 

Неофициа́льный кома́ндный зачёт (НКЗ) — распространённая система оценки результатов национальных команд на Олимпийских играх. НКЗ не признаётся Международным Олимпийским комитетом, так как согласно Олимпийской хартии

Олимпийские игры — это соревнования не стран, а спортсменов в индивидуальных или командных видах спорта.

— Олимпийская хартия, глава I, Правило 6, пункт 1

Однако цифры неофициального командного зачёта активно используется различными средствами массовой информации, представителями национальных спортивных федераций и Национальных олимпийских комитетов, другими заинтересованными сторонами. Подобная практика используется во многих странах, причём единого стандарта не существует, методика может разниться от страны к стране и меняться со временем. Впервые таблицы НКЗ стали публиковаться применительно к результатам игр IV Олимпиады.

История

Начиная с Игр 1908 года стали составляться таблицы, суммирующие результаты, показанные спортсменами национальных команд в рамках Олимпийских игр. Поводом для этого послужила инициатива члена МОК от Италии Юско, который объявил о своём решении наградить ту страну, представители которой выступят на Олимпиаде наиболее успешно. Различные спортивные и справочные издания начали публиковать данные неофициального командного зачёта. Первоначально в НКЗ учитывались только медали: золотая медаль — 3 очка, серебряная — 2, бронзовая — 1. Также применялась система 5—3—1. Но в 1914 году МОК принял решение отказаться от командного зачёта.

Несмотря на это система расчёта продолжала существовать, развиваться и видоизменяться.

Начиная с Игр 1924 года система НКЗ претерпела некоторые изменения: набрала популярность схема, согласно которой очки начислялись за первые шесть мест (по числу финалистов в отдельных дисциплинах Олимпийской программы). Наибольшее распространение получила система, в которой за победу присуждалось 7 очков, за второе — 5, за третье — 4 и так далее. Наряду со схемой 7—5—4—3—2—1 встречались также системы 10—8—6—4—2—1 и 10—5—4—3—2—1, однако их популярность была ниже.

В командных видах спорта количество игроков в расчёт не принимается, в зачёт идёт только одна медаль или занятое место. В случае, если спортсмены или команды делят места, то в зачёт идёт среднее арифметическое. Например, за 1—2 места участники получают по 6 баллов (7+5=12/2=6), а за 4—6 — по 2 (3+2+1=6/3=2). Из-за этого в итоговых таблицах могут встречаться десятые доли баллов. Принцип неофициального командного зачёта иногда используется для оценки выступлений не только на Олимпийских играх, но и на крупных соревнованиях в тех видах спорта, где разыгрываются медали в нескольких дисциплинах (бокс, тяжёлая атлетика, биатлон и другие).

В конце XX века система НКЗ 7—5—4—3—2—1 стала утрачивать популярность, гораздо чаще встречается медальный зачёт, причём может учитываться или общее количество медалей, или приоритет отдаваться золотым (в этом случае страна, имеющая всего одну медаль, но золотую, будет располагаться в таблице выше страны, у которой 5 серебряных и ни одной золотой). Однако различные виды неофициального командного зачёта продолжают публиковаться и в настоящее время.

Условность неофициального командного зачёта признаётся всеми заинтересованными сторонами, однако считается, что он позволяет делать некоторые выводы о реальном положении в мировом спорте.

Подготовка спортивного резерва в Российской Федерации.

КОМПЛЕКС МЕР
по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации

Мероприятия Нормативный акт Сроки исполнения Ответственные исполнители
1.Обеспечение функционирования государственной системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации
1.1.Формирование и организация работы Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр подготовки спортивного резерва» на базе преобразованного Федерального государственного образовательного учреждения «Высшая школа спортивного мастерства – центр подготовки сборных юношеских, юниорских и молодежных команд России» для обеспечения следующих основных направлений деятельности: -организационно-методическое руководство и координация работ по подготовке спортивного резерва в Российской Федерации; -координация мероприятийпо разработке и реализации методических материалов, рекомендаций и программ по подготовке спортивного резерва; -создание и развитие единой информационной среды в системе подготовки спортивного резерва; -сопровождение подготовки юношеских и юниорских составов сборных команд Российской Федерации; -организация и проведение учебно-тренировочных (тренировочных) мероприятий по подготовке спортивного резерва; -организация и проведение Спартакиад учащихся России, Спартакиад молодежи России, Всероссийских универсиад; -выполнение работ по организации и проведению межрегиональных, всероссийских, международных физкультурных мероприятий в соответствии с Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; -выполнение работ по организации и проведению всероссийских спортивных мероприятий (чемпионатов, финалов кубков, первенств России и других всероссийских спортивных соревнований) в соответствии Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; -выполнение работ по организации и проведению международных спортивных мероприятий на территории Российской Федерации.   Ведомственные акты, программа развития учреждения (локальные акты учреждения) 2012-2015 гг. Минспорттуризм России
1.2.Совершенствование системы мониторинга подготовки спортивного резерва, в том числе: -создание, обеспечение функционирования и сопровождение общероссийского интернет-портала «Спортивный резерв России»; -совершенствование системы статистической отчетности учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва (сведений по спортивным школам, училищам олимпийского резерва, центрам спортивной подготовки). -создание единой базы протоколов официальных соревнований в системе подготовки спортивного резерва; -разработка, апробация и внедрение программно-аппаратных комплексов тестирования и отбора перспективных юных спортсменов.   Ведомственные акты 2012-2015 гг. Минспорттуризм России
1.3.Кадровое обеспечение государственной системы подготовки спортивного резерва, в том числе: -разработка рекомендаций по совершенствованию системы оплаты, нормирования труда и аттестации тренерского состава, специалистов и руководителей в сфере подготовки спортивного резерва; -совершенствование системы повышения квалификации и переподготовке руководящих работников, тренерских кадров и других специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва; -введение должностей и организация работы главных специалистов -государственных тренеров по подготовке спортивного резерва   Ведомственные акты 2012-2015 гг. Минспорттуризм России, Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России
2.Развитие сети училищ олимпийского резерва и центров спортивной подготовки (подготовки спортивного резерва).  
2.1.Развитие сети федеральных и региональных училищ олимпийского резерва, включающее в себя: -совершенствование нормативно-правового и программно-методического обеспечения деятельности училищ олимпийского резерва по целевой подготовке спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации; -совершенствование системы отбора для комплектации училищ олимпийского резерва наиболее одаренными юными спортсменами; -разработка предложений по уточнению численности контингента обучающихся в федеральных и региональных училищах олимпийского резерва; -разработка предложений о двухгодичной стажировке на базе училищ олимпийского резерва спортсменов, из числа их наиболее перспективных выпускников.   Ведомственные акты; региональные программы подготовки спортивного резерва; программы развития учреждений (локальные акты учреждений) 2012-2015 гг. Минспорттуризм России, Минобрнауки России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации  
2.2.Формирование и развитие региональных центров спортивной подготовки, включающее в себя: -переход на кластерную модель управления подготовкой спортивного резерва в регионах, объединение для достижения общей цели различных структур (образовательных учреждений дополнительного и среднего специального образования спортивной направленности, центров спортивной подготовки,высших учебных заведений, исполнительных органов государственной власти и бизнес-сообщества), консолидация на данном направлении организационных, научных, образовательных и других ресурсов; -поддержка и развитие инфраструктуры спортивной подготовки, обеспечение эффективного управления объектами спорта, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации.   Региональные программы подготовки спортивного резерва; программы развития учреждений (локальные акты учреждений) 2012-2015 гг. Минспорттуризм России (свод), органы государственной власти субъектов Российской Федерации  
2.3.Разработка и принятие нормативно-правовых актов, определяющих статус и специфику деятельности училищ олимпийского резерва и школ-интернатов спортивного профиля.   Ведомственный акт II квартал 2012 года Минобрнауки России, Минспорттуризм России,  
3.Поддержка и развитие детско-юношеского и студенческого спорта, как базы для подготовки спортивного резерва.  
3.1.Повышение эффективности работы специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ, имеющих специализированные отделения, включая:   -совершенствование механизма формирования государственного и муниципального задания, направленного на рост результативности работы учреждений; -укрепление материально-технической базы учреждений на основе современных требований к объектам спорта; -совершенствование системы оплаты и нормирования труда тренерского состава, других специалистов и руководящих работников учреждений, направленной, как на стимулирование работников к росту результативности работы учреждения, так и на снижение необоснованного форсирования подготовки юных спортсменов; - разработка и внедрение стимулов по повышению квалификации тренерского состава, других специалистов и руководящих работников учреждений, направленной, на стимулирование работников к росту результативности работы учреждения.   Региональные программы подготовки спортивного резерва; программы развития учреждений (локальные акты учреждений) 2012-2015 гг органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минспорттуризм России, Минобрнауки России  
3.2.Поддержка и развитие студенческого спорта, включая: -создание системы поддержки и развития студенческих спортивных клубов; -формирование студенческих спортивных лиг и их интеграцию в систему соревновательной деятельности, в первую очередь по игровым видам спорта; -внедрения механизмов поддержки спортсменов высокого класса, совмещающих спортивную подготовку с обучением в учреждениях профессионального образования.   Ведомственные акты; региональные программы подготовки спортивного резерва;   2012-2015 гг   Минобрнауки России, Минспорттуризм России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации  
3.3.Разработка нормативов обеспеченности населения организациями и учреждениями осуществляющими, деятельность в сфере детско-юношеского и студенческого спорта. Распоряжение Правительства Российской Федерации   III квартал 2012 года   Минспорттуризм России, Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России
4.Совершенствование организации и проведения всероссийских и межрегиональных официальных спортивных мероприятий.  
4.1.Совершенствование организации и обеспечения проведения юношеских и юниорских Первенств России и других детско-юношеских всероссийских официальных спортивных мероприятий.   Ведомственные акты 2012-2015 гг. Минспорттуризм России
4.2.Организация и проведение всероссийских и межрегиональных соревнований физкультурно-спортивных организаций и профильных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва. Ведомственные акты 2013-2015 гг. Минспорттуризм России
4.3.Совершенствование организации и проведения централизованной подготовки юношеских и юниорских составов сборных команд Российской Федерации, обеспечения их участия в международных официальных спортивных мероприятиях. Ведомственные акты 2012-2015 гг. Минспорттуризм России
4.4.Совершенствование системы организации и проведения региональных и муниципальных официальных соревнований для юношей и девушек. Методические рекомендации; нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации 2012-2015 гг. органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минспорттуризм России (рекомендации, мониторинг)
5.Поддержка региональных программ подготовки спортивного резерва.  
5.1.В рамках реализации подпрограммы «Развитие системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации» государственной программыРоссийской Федерации «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики»: -укрепление материально-технической базы спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым видам спорта; -оказание мер поддержки по проведению учебно-тренировочных сборов для юных спортсменов и их участия в юниорских и юношеских Первенствах России; -оказание мер поддержки тренерскому составу и другим специалистам, осуществляющим подготовку спортивного резерва в учреждениях, включенных в Перечень физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский». Распорядительные акты Правительства Российской Федерации   2012-2020 гг.   2013-2020 гг.   2014-2020 г.г.   Минспорттуризм России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации
5.2.В рамках реализации подпрограммы «Спортивный резерв России» Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы»: -укрепление инфраструктуры физкультурно-спортивных организаций и профильных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва; -создание стимулов в деятельности субъектов Российской Федерации, связанной с подготовкой спортсменов высокого класса, зачисленных в федеральные училища олимпийского резерва.   Распорядительные акты Правительства Российской Федерации     2013-2015 г.г   2013-2015 г.г   Минспорттуризм России
6.Совершенствование научно-методического, антидопингового и медицинскогообеспечения подготовки спортивного резерва
6.1.Совершенствование научно-методического и антидопингового обеспечения системы подготовки спортивного резерва, включая: -организацию научно-исследовательской деятельности по проблематике подготовки спортивного резерва; -проведение научно-практических и антидопинговых мероприятий в сфере подготовки спортивного резерва; -разработка, апробация и внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки.   Ведомственные акты 2012-2015 гг. Минспорттуризм России, НП «РУСАДА»
6.2.Медицинское и медико-биологическое обеспечение подготовки юношеских и юниорских составов сборных команд Российской Федерации, в том числе: -углубленное медицинское обследование; -диагностика, лечение, реабилитация и профилактика заболеваний и травм; -фармакологическое обеспечение   Ведомственные акты 2012-2015 гг. ФМБА России  
6.3.Развитие сети региональных организаций здравоохранения в области лечебно-физической культуры и спортивной медицины, ответственных за медицинское обеспечение физкультурно-спортивных организаций и профильных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва     Решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 2012-2015 гг. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
6.4.Совершенствование нормативной правовой базы медицинского и медико-биологическогообеспечения физкультурно-спортивных организаций и профильных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва.   Ведомственные акты IV квартал 2012 г. Минздравсоцразвития России, ФМБА России, Минспорттуризм России
7.Организационно-правовые мероприятия, обеспечивающие реализацию комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации  
7.1.Разработка подпрограммы «Спортивный резерв России» Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».   Постановление Правительства Российской Федерации I квартал 2012 г. Минспорттуризм России, Минфин России
7.2.Разработка подпрограммы «Развитие системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации» государственной программыРоссийской Федерации «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики».   Постановление Правительства Российской Федерации IV квартал 2011 г. Минспорттуризм России, Минфин России  
7.3.Разработка и утверждение региональных программ подготовки спортивного резерва. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации IV квартал 2011 г. (разработка, согласование с Минспорттуризмом России) II квартал 2012 г. (утверждение)   Минспорттуризм России (мониторинг), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
7.4.Мониторинг хода реализации комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации   Доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно, IV квартал, 2011-2015 гг. Минспорттуризм России -созыв, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
7.5.Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы развития системы подготовки спортивного резерва в план законопроектных работ Правительства Российской Федерации. Предложения для внесения в Минюст России ежегодно в установленном порядке Минспорттуризм России

 

БИЛЕТ №9

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.111 (0.011 с.)