Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет и аудит расчетных операций

Поиск

Факультет Экономический

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита

Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Отделение заочное Группа СБ/1/04

 

 

Дипломная работа

Учет и аудит расчетных операций

Студент- дипломник Мозговая Ю.И.

Научный руководитель Ермолаева Т.Е.

 

 

Апатиты


Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы учета расчетных операций

1.1 Общие положения о расчетах. Основные формы расчетов

1.2 Понятие, порядок возникновения, сроки исковой давности и погашения дебиторской и кредиторской задолженности

1.3 Порядок организации и ведения синтетического и аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами

2. Теоретические основы аудита расчетных операций

2.1 Цель, задачи, значение и источники информации аудита расчетных операций

2.2 Направления и этапы аудиторской проверки внешних расчетных операций

2.3 Направления и этапы аудиторской проверки внутренних расчетных операций

3. Состояние учета и аудиторская проверка расчетных операций в УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск

3.1 Общие сведения о предприятии

3.2 Бухгалтерский учет расчетных операций в УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск

3.3 Аудит расчетных операций в УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

 

Учет расчетов со смежными организациями, в которых каждое конкретное предприятие может выступать поочередно в качестве поставщика, подрядчика, покупателя, заказчика, дебитора и кредитора составляет существенную часть бухгалтерской деятельности.

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возникновение разнообразных расчетных операций. Основанием возникновения расчетных отношений являются действия плательщика, направленные на совершение платежа получателю.

Расчеты могут осуществляться наличными деньгами и в безналичном порядке с использованием основных способов, определенных Гражданским Кодексом РФ.

Рациональная организация учёта расчётов позволяет решать следующие задачи, стоящие перед организацией:

- укрепление договорной дисциплины и повышение ответственности за соблюдение расчетной дисциплины;

-выполнение обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве;

- соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения;

- контроль за своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия грамотных управленческих решений.

Непоступление или несвоевременное поступление денежной выручки или оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности. Возникают задолженности, которые нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.

Одной из ключевых задач для предприятия является обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием расчетных операций, что невозможно без правильно организованного учета расчетов. Помимо внутреннего контроля над данными операциями, желателен и независимый контроль аудитора.

Аудит – это особая, самостоятельная форма контроля, представляющая собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в целях определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета во всех существенных отношениях.

Основной целью аудиторской проверки расчетных операций является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих обязательства по внешним и внутренним расчетным операциям.

В связи с указанными выше обстоятельствами аудит расчетных операций представляется весьма актуальной темой на сегодняшний день.

Целью данной дипломной работы является совершенствование методики аудиторской проверки расчетных операций в УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск.

Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы учета расчетных операций;

- изучить теоретические основы аудита расчетных операций;

- описать состояние бухгалтерского учета расчетных операций в УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск и выявить его особенности;

- провести аудиторскую проверку расчетных операций в УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск.

Объектом исследования является Унитарное муниципальное теплоэнергетическое предприятие ЗАТО г. Снежногорск (сокращенно УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск).

Предметом данного исследования является учет и аудит расчетных операций.

Хронологические рамки работы заключены в период с 01.01.2006 по 31.12.2006 г.

Научная новизна дипломной работы заключается в разработанных предложениях по совершенствованию методики проведения аудита расчетных операций.

Полученные в процессе написания дипломной работы предложения и выводы могут быть использованы в практической деятельности аудитора.

Методологической основой данной дипломной работы являются: законодательные и нормативные акты РФ, постановления Госкомстата РФ, Указания Банка России, Устав УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск, учетная политика теплоэнергетического предприятия, первичные документы и учетные регистры, бухгалтерская и налоговая отчетность УМТЭП.

Теоретической основой данной работы являются труды И.Н. Богатой, В.Я Кожинова, Н.П. Кондракова, Н.С. Макаровой, Е.И. Ширкиной.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Работа содержит 112 страниц машинописного текста, 13 таблиц, 23 наименования литературных источников и 15 приложений.


Теоретические основы учета расчетных операций

 

Общие положения о расчетах. Основные формы расчетов

 

Основанием возникновения расчетных отношений являются действия плательщика, направленные на совершение платежа другому лицу (получателю). Основания платежа различны: оплата переданного имущества, выполненных работ, оказанных услуг; безвозмездная передача денежных средств (например, в благотворительных целях); любые иные основания. Расчетные отношения регламентируются Гражданским Кодексом РФ.

Расчеты могут осуществляться наличными деньгами и в безналичном порядке.

Расчеты наличными деньгами производятся между плательщиком и получателем без участия банка. До недавнего времени лимит расчетов наличностью составлял 60 тысяч рублей[13], но в данный момент следует руководствоваться Указанием Банка России от 20.06.2007 N 1843-У, согласно которому расчеты наличными деньгами в Российской Федерации в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей [16].

В настоящее время в России для безналичных расчетов используются семь следующих основных способов, определенных Гражданским Кодексом РФ [5] и Положением Центрального банка РФ [14]: расчеты платежными поручениями; расчеты платежными требованиями; расчеты инкассовыми поручениями; расчеты аккредитивами; расчеты чеками; расчеты при помощи векселей; расчеты с использованием банковских карт.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками.

Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке [14]. Они используются: при перечислениях за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; для платежей в бюджет и внебюджетные фонды; при возврате или размещении кредитов (займов), депозитов и процентов по ним; для платежей в других целях.

Расчеты платежными требованиями и инкассовыми поручениями объединены общим понятием «расчеты по инкассо», смысл которого заключается в получении (востребовании) платежей [14]. Отличие операций, осуществляемых согласно платежным требованиям и инкассовым поручениям, заключается в том, что первые могут проводиться плательщиком с акцептом (т.е. с учетом его согласия) или без него, а вторые – всегда в бесспорном порядке. Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом. Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке [14]. Инкассовые поручения применяются:

1) если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;

2) при взысканиях по исполнительным документам;

3) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, и при условии предоставления банку-эмитенту (банку покупателя) такого права.

Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив — это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи [14].

Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются основные условия (наименование банков, получатель средств, сумма аккредитива, его вид, сроки действия, способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств и др.).

Чековая форма расчетов в последние годы используется все шире. Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение банку чекодателя произвести платеж в пользу чекодержателя определенной денежной суммы. Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка России [14].

Вексель - это безусловное денежное обязательство одной стороны перед другой. Законодательством России определены два вида векселей: простой и переводной [3]. Простой вексель является документом, удостоверяющим права векселедержателя на получение от векселедателя определенной суммы в установленный срок. Переводной вексель является документом, удостоверяющим права векселедержателя на получение в установленный срок от плательщика (который может не быть векселедателем) определенной денежной суммы.

Кроме деления на простые и переводные векселя в бухгалтерском учете выделяют также товарные и финансовые векселя.

Товарные (коммерческие) векселя обычно используются во взаимоотношениях покупателя и поставщика по договорам купли-продажи или заказчика и подрядчика по договорам подряда и оказания услуг. Они выступают в качестве средства оформления кредита, предоставляемого покупателю (заказчику) в виде отсрочки платежа.

В последние годы в практике безналичных расчетов появилась новая форма, связанная с применением банковских карт. Перечень операций, которые могут осуществляться с использованием этих карт, включает:

1) получение наличных денежных средств и оплата расходов в валюте Российской Федерации для осуществления расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов;

2) получение наличных денежных средств в иностранной валюте за пределами территории Российской Федерации для оплаты командировочных и представительских расходов [15].

Все операции, кроме тех, которые относятся к основной деятельности организации, в бухгалтерском учете признаются в качестве расходов подотчетных лиц, которым выдана соответствующая банковская корпоративная карта.

 

Заключение

 

Исходя из поставленной в начале работы цели и сформулированных задач, первая глава дипломной работы посвящена изучению теоретических основ учета расчетных операций.

При этом установлено, что расчетные операции возникают в процессе осуществления расчетов за предоставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы. Расчетные отношения регламентируются Гражданским Кодексом РФ. Расчеты могут осуществляться наличными деньгами и в безналичном порядке. Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками.

В ходе осуществления расчетных операций между участниками сделки возникают обязательства. Несовпадение обязательств с датой платежей по ним приводит к возникновению задолженности. Гражданский кодекс РФ устанавливает по невыполненным договорным обязательствам срок исковой давности, равный трем годам, по истечении которого предприятие обязано списать дебиторскую задолженность в разряд безнадежных долгов и отразить в бухгалтерском учете как прочие расходы, а кредиторскую задолженность списать на финансовые результаты (прочие доходы).

Для учета расчетных операций Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены следующие счета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и пр. По каждому из этих счетов необходимо правильно организовать аналитический и синтетический учет.

Вторая глава дипломной работы посвящена изучению теоретических основ аудита расчетных операций.

Целью аудиторской проверки расчетных операций является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих обязательства по внешним и внутренним расчетным операциям, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.

Аудиторскую проверку необходимо проводить как по внешним, так и по внутренним расчетам.

В ходе аудита расчетных операций должны быть решены следующие задачи: оценка состояния учета и эффективности внутреннего контроля операций по внешним и внутренним расчетам; проверка правильности оформления первичных документов; проверка организации аналитического учета операций по внешним и внутренним расчетам; проверка правильности исчисления и своевременности и полноты перечисления каждого налога, составления налоговой отчетности; подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете; и др.

В ходе написания третьей главы настоящей дипломной работы были рассмотрены особенности бухгалтерского учета расчетных операций в УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск. Также была проведена аудиторская проверка расчетных операций на данном предприятии. В результате проведенных аудиторских процедур было рассмотрено состояние внутреннего контроля в УМТЭП ЗАТО Снежногорск, были выявлены нарушения в учете расчетных операций и даны соответствующие рекомендации для их устранения. На завершающем этапе аудиторской проверки был подготовлен и представлен руководителю УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск отчет по результатам проверки.

По итогам написания дипломной работы, в целях совершенствования методики аудита расчетных операций, нами было выполнено следующее:

1. Разработан и апробирован вопросник аудитора по оценке состояния системы первичного учета на предприятии. Его применение позволяет выработать направления более детальной проверки соответствующего раздела учета;

2. Составлены и применены на практике тесты для оценки состояния внутреннего контроля в системе первичного учета УМТЭП. Их применение позволяет: выявить недостатки в существующих на предприятии средствах контроля; установить, насколько они отвечают современным требованиям; выявить факторы, влияющие на появление искажений данных в отчетности;

3. Разработаны и апробированы перечни аудиторских процедур проверки внешних и внутренних расчетных операций. Они позволяют аудитору более подготовленно подойти к проведению основных аудиторских процедур: обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность; откорректировать предполагаемые затраты времени на осуществление запланированных процедур, а также сократить или увеличить их объем.

Таким образом, цель данной дипломной работы достигнута и поставленные задачи решены.


Список использованной литературы

1. Российская федерация. Законы. Об акционерных обществах: федер.закон №208-ФЗ с изм. на 5 февраля 2007 года: принят Гос. Думой Федерального собрания РФ 26 декабря 1995 г. – электрон.дан.- М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

2. Российская федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федер.закон №129-ФЗ с изм. на 3 ноября 2006 года: принят Гос. Думой Федерального собрания РФ 21 ноября 1996 г.. – электрон.дан. - М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

3. Российская федерация. Законы. О переводном и простом векселе: федер.закон №48-ФЗ: принят Гос. Думой Федерального собрания РФ

4. 11 марта 1997 г. // Рос. газ. – 1997. - №53 – 18 март.

5. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации: федер. Закон с изм. на 22 июня 2007 года: принят Гос. Думой Федерального собрания РФ 20 апреля 2007 г. – электрон.дан.- М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, ч. 2: с коммент.: с изм.на 20 апреля 2007 года). — М.: Проспект, 2007. - 865 с.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1, ч. 2: с коммент.: с изм. на 16 мая 2007 года– электрон.дан. - М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

8. Трудовой кодекс Российской Федерации: с изм. на 30 декабря 2006 года. – электрон.дан.- М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

9. Российская Федерация. Постановления Правительства. Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы: с изм. на 13 июля 2006 года: постановление Правительства РФ от 11.04.2003 №213. – электрон.дан.- М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

10. О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций, с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги: письмо Минфина РФ от 31.10.1994 г. №142: в ред. письма Минфина РФ от 16.07.96 г. № 62 – электрон.дан.- М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

11. О дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и других долгах, нереальных для взыскания: письмо Минфина РФ от 24 августа 2006 года №07-05-06/221. – электрон.дан.- М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

12. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации: с изм. на 18 сентября 2006 г.: приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н. – электрон.дан.- М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

13. Об изменении норм возмещения командировочных расходов на

14. территории Российской Федерации: с изм. на 9 ноября 2001 года: приказ Минфина РФ от 06.07.2001 г. №49н. // Рос. газ. – 2001. - №149 – 07 авг.

15. Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке: указание Банка России от 14.11.2001 N 1050-У // Вестник Банка России. – 2001. - № 69 – 21 нояб.

16. О безналичных расчетах в Российской Федерации: положение Банка России от 03.10.2002 г. № 2-П: с изм. на 2 мая 2007 года – электрон.дан.- М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

17. Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт: положение Банка России от 24.12.2004 г. № 266-П: с изм. на 21 сентября 2006 года. – электрон.дан.- М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

18. О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя: указание Банка России от 20.06.2007 № 1843-У. – электрон.дан.- М.: Информ.-правов. сист. «Кодекс», 2007.

19. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: постановление Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1 // Финансовая газета. - 2004.-№13.

20. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 128с.

21. Богатая, И.Н. Аудит: учеб.пособие / И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. – 4-е изд., перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 506с.

22. Кожинов, В.Я. Бухгалтерский учет: учебник / В.Я. Кожинов. – Изд. 6 -е, перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2006. – 815 с.

23. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Н.П.Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 640с.

24. Макарова, Н.С. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками / Макарова Н.С. // Аудиторские ведомости. - 2002.- №4. – С. 14-26.

25. Ширкина, Е.И. Аудиторская проверка внутренних расчетных операций / Е.И. Ширкина // Бухгалтерский учет. – 2000. - №21 – С.54-65.


Приложение 1

 

Основные проводки по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
       
  Акцептован счет-фактура поставщика за приобретенное оборудование к установке    
  Акцептован счет-фактура поставщика за приобретенное основное средство    
  Акцептован счет-фактура поставщика за приобретенные нематериальные активы    
  Принят к оплате счет-фактура подрядчика за выполненные им работы по капитальному строительству, осуществляемому подрядным способом    
  Акцептован счет-фактура поставщика за приобретенные сырье и материалы    
  Учтена сумма налога на добавленную стоимость по акцептованным счетам-фактурам поставщиков и подрядчиков    
  Акцептован счет-фактура подрядчика за выполненные работы или оказанные услуги для цехов основного производства    
  Акцептован счет-фактура подрядчика за выполненные работы или оказанные услуги для вспомогат.цехов    
  Принят к оплате счет-фактура подрядчика за услуги по обслуживанию производства    
  Отражены расходы подрядчика в связи с выполненными им работами или оказанными услугами для общехозяйственных нужд предприятия    
  Принят к оплате счет-фактура поставщика за приобретенные товары    
  Принят к оплате счет-фактура поставщика и подрядчика за услуги, оказанные ими при реализации продукции    
  Зачислены на расчетный счет предприятия денежные средства, поступившие от поставщика или подрядчика после установления факта переплаты им    
  Передана в арбитражный суд претензия поставщикам и подрядчикам в связи с нарушениями ими договоров поставок и подряда    
  Зафиксированы отрицательные курсовые разницы по расчетам с иностранными поставщиками    
  Приняты к оплате счета-фактуры поставщиков и подрядчиков за работы или услуги, затраты по которым включены в состав расходов будущих периодов    
  Из средств кассы погашена задолженность перед поставщиками и подрядчиками    
  Оплачен с расчетного счета счет-фактура поставщика или подрядчика за поставленные ТМЦ, выполненные работы или оказанные услуги    
  Погашены со специальных счетов в банках задолженности перед поставщиками и подрядчиками    
  Зарегистрированы положительные курсовые разницы по расчетами с иностранными поставщиками и подрядчиками    
  Включены в доходы организации задолженности поставщикам по истечении сроков исковой давности    
           

 


Приложение 2

 

Основные проводки по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
  Перечислены покупателям с расчетного счета суммы, излишне полученные с них    
  Приняты от покупателей и заказчиков краткосрочные финансовые векселя в оплату за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги    
  Предприятием начислена сумма НДС к уплате в бюджет с полученных сумм авансов    
  Зафиксирован момент перехода права собственности от поставщика к покупателю за отгруженную продукцию или отправленные товары    
  Осуществлен ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта основных средств, возведенного хозяйственным способом    
  Зафиксирована задолженность покупателей за проданные им основные средства, материалы и прочее имущество (если эти операции не являются основной деятельностью предприятия)    
  Отражены положительные курсовые разницы по расчетам с иностранными покупателями    
  Оприходованы наличные денежные средства, поступившие в кассу организации от покупателей и заказчиков    
  Поступили на расчетный счет организации денежные средства от покупателей и заказчиков    
  Поступила выручка от иностранных покупателей за проданные им товары на валютный счет предприятия    
  Приняты на учет финансовые краткосрочные векселя, полученные в погашение дебиторской задолженности    
  Включена во внереализационные расходы сумма списанной дебиторской задолженности по истечении срока исковой давности (при отсутствии резервов по сомнительным долгам)    
  Зафиксированы отрицательные курсовые разницы по счетам задолженностей иностранных покупателей    

Приложение 3

 

Основные проводки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
  Определены суммы заработной платы сотрудников, занятых в сфере капитального строительства    
  Начислена сумма заработной платы работникам цехов основного производства    
  Начислена сумма заработной платы персоналу вспомогательного производства    
  Начислена сумма заработной платы персоналу, включенному в сферу обслуживания производства    
  Начислена сумма заработной платы административному персоналу    
  Отражены выплаты работникам, уволенным в связи с сокращением штатов    
  Начислена оплата труда работникам, осуществляющим исправление брака    
  Начислены суммы оплаты труда сотрудникам, обслуживающим процесс сбыта готовой продукции промышленного предприятия    
  Возвращены в кассу излишне выданные суммы заработной платы    
  Начислены пособия по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования РФ    
  Начислены из Фонда социального страхования РФ пособия сотрудникам по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет    
  Учтена сумма материальной помощи, предоставленной сотруднику из чистой прибыли предприятия    
  Учтены суммы частичного или полного возмещения работником ущерба от простоя основного производства    
  Выплачены персоналу предприятия из кассы суммы, начисленные по оплате труда, а также пособия и премии    
  Перечислены с расчетного счета работникам суммы оплаты труда    
  Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда    
  Удержаны из заработной платы подотчетных лиц неизрасходованные и не сданные ими подотчетные суммы    
  Депонирована неполученная в срок заработная плата    
  Осуществлено удержание из заработной платы виновного лица суммы недостачи ценностей, выявленной при инвентаризации    

 


Приложение 4

 

Основные проводки по счету 75 «Расчеты с учредителями»

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
  Унитарным предприятием отражен возврат из уставного фонда основных средств, нематериальных активов государственному (муниципальному) органу   01,04
  Унитарным предприятием отражен возврат из уставного фонда государственному (муниципальному) органу объем незавершенного производства    
  При официальном закрытии предприятия распределена готовая продукция между учредителями (пропорционально их вкладам в уставный капитал)    
  Выплачены из кассы дивиденды учредителям, не являющимся работниками предприятия    
  Отражена выплата с расчетного счета дивидендов учредителям, не являющимся работниками предприятия    
  Выплачены дивиденды учредителям ценными бумагами    
  Удержан налог на доходы физических лиц с сумм начисленных дивидендов учредителям организации    
  Зарегистрирован уставный капитал коммерческого предприятия и определены суммы вкладов его учредителей    
  Увеличен уставный капитал акционерного общества за счет дополнительной эмиссии акции    
  Отражена выплата дивидендов учредителям предприятия основными средствами или прочим имуществом    
  Приняты на учет предприятием основные средства, нематериальные активы, оборудование к установке, материалы, товары в качестве вкладов учредителей в уставный капитал 08,04,07, 10,41  
  Поступили в кассу предприятия наличные денежные средства в качестве вкладов учредителей в уставный капитал    
  Зачислены на расчетный и валютный счета предприятия денежные средства в качестве вкладов учредителей в уставный капитал 51,52  
  Получены предприятием ценные бумаги в качестве вкладов учредителей в уставный капитал    
  Отражено уменьшение уставного капитала предприятия за счет уменьшения номинальной стоимости акций, либо на сумму, причитающуюся к выплате акционерам    
  Начислены дивиденды учредителям за счет нераспределенной прибыли отчетного года    

 


Приложение 5

 

ПРОГРАММА АУДИТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Проверяемая организация УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск

Период аудита 16.08.2007 - 05.09.2007

Проверяемый период 01.01.2006 - 31.12.2006

 

№ п/п Перечень аудиторских процедур Период проведения Исполнитель Источники информации Примечания
           
  Общая оценка состояния внутреннего контроля в системе первичного учета УМТЭП ЗАТО г. Снежногорск 16.08.07 – 17.08.07 Мозговая Ю.И.    
1.1. Проверка документации на наличие всех обязательных реквизитов, контроль законности совершения операции и создания первичного документа 16.08.07 Мозговая Ю.И. Договоры, контракты, копии переписки (за 2006 год) Применить метод систематического отбора
1.2. Проверка полноты регистрации оперативных фактов первичными документами 17.08.07 Мозговая Ю.И. Первичные документы(накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки) (за 2006 год) Применить метод систематического отбора
1.3. Проверка контроля системы защиты информации 17.08.07 Мозговая Ю.И. Распорядительная документация по вопросам доступа к первичной учетной документации  
2. Аудит внешних расчетных операций 20.08.07- 24.08.07 Мозговая Ю.И.    
2.1. Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками: 20.08.07 – 21.08.07      
  - Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками; - проверка полноты и точности фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг; - проверка оперативности регистрации фактов совершения хозяйственной операции; - проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах.   Мозговая Ю.И. Договоры, соглашения, контракты, первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, график документооборота, книга покупок, книга продаж, регистры бухгалтерского учета, отчетность (за 2006 год) Применить метод систематического отбора
2.2 Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками: - проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности; - проверка правильности списания дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежной ко взысканию. 22.08.07 – 23.08.07 Мозговая Ю.И. Регистры бухгалтерского учета, Главная книга, отчетность, акты сверки расчетов, акты инвентаризации расчетов, ответы на запросы поставщикам, протоколы о зачете взаимных требований, платежные документы, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию (за 2006 год) Провести выборочную инвентаризацию задолженностей;   безнадежные долги проверять сплошным методом
2.3 Аудит расчетов по претензиям 23.08.07 Мозговая Ю.И. Регистры бухгалтерского учета по счету 76-2 «Расчеты по претензиям», договоры выполнения работ, оказания услуг, поставки п


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.98 (0.016 с.)