Последствия прогнозируемых чрезвычайных ситуации техногенного характера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последствия прогнозируемых чрезвычайных ситуации техногенного характера



На территории района потенциально-опасных объектов нет.

Учитывая уровень развития промышленного потенциала района, наличие различных взрыво-пожароопасных объектов, на территории района возможно возникновение разнообразных по масштабам и последствиям чрезвычайных ситуаций.

По видам опасности возможны следующие техногенные аварии:

пожары и взрывы;

аварии на транспорте;

аварийные разливы нефтепродуктов;

аварии на системах жизнеобеспечения населенных пунктов района;

внезапное обрушение сооружений и зданий.

При возникновении наиболее крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории района прогнозируется следующая обстановка.

Взрыво-пожароопасные объекты:

На АЗС № 147 ОАО «ЛУКОЙЛ-нефтепродукт» с максимальным объемом хранения горюче-смазочных материалов до 36 тонн возможны следующие ЧС техногенного характера: пожар, разрушение емкостей и разлив нефтепродуктов. В зону эвакуации могут попасть жители д. Абрамово с численностью населения до 80 чел.

На складе хранения бытовых газовых баллонов ООО «Комипермгаз» с максимальным объемом хранения до 100 баллонов возможны следующие ЧС техногенного характера: пожар и взрыв баллонов. В зону эвакуации могут попасть жители с. Коса с численностью эваконаселения до 250 чел.

 

Пути сообщения и транспорт

Единственным средством передвижения в районе является автомобильный транспорт. Все грузовые и пассажирские перевозки на территории муниципального района осуществляются автотракторными средствами. Всего техники всех видов насчитывается 2,3 тыс. единиц. Перевозки водным транспортом можно выполнять в период весеннего половодья по рекам Кама и Коса, однако регулярного сообщения нет. На территории района имеется два аэропорта местных воздушных линий (с. Коса и п. Светлица), пригодные для эксплуатации самолетов типа АН-2 и вертолетов всех типов в светлое время суток.

Общая протяженность сети автомобильных дорог Косинского муниципального района составляет 287,3км, из них: дорог регионального значения – 80,6 км, и муниципальных – 206,7 км.

Для содержания дорог в удовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии в районе имеется на балансе администраций сельских поселений и организаций 29ед. дорожной техники, в том числе: автогрейдеров – 3 ед., прицепных грейдеров – 3, тракторов – 5 ед., бульдозеров – 7ед., экскаваторов – 4 ед., грузовых автомобилей – 5ед.

Выводы по транспорту

При перевозке нефтепродуктов автомобильным транспортом создается угроза разлива нефтепродуктов с максимальным объемом до 20 тонн.

 

Таким образом, наличие на территории района пожаровзрывоопасных объектов, а также различных видов транспорта создает риск возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.


РАЗДЕЛ 2.

Организация первоочередного жизнеобеспечения населения Косинского муниципального района при ЧС природного и техногенного характера

 

Организация круглосуточного оперативного дежурства в органах управления

В целях повышения оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, крупные пожары, координации действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации их последствий, организации контроля, сбора, обобщения и анализа обстановки, подготовки предложений для решения задач на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением главы Косинского муниципального района от 13.11.2010 № 577 «Об утверждении Положения и состава оперативной группы» на территории района создана оперативная группа при КЧС и ОПБ района.

В состав оперативных группы входит 6 чел.

Приведение в готовность к действиям и отправка оперативной группы по предназначению осуществляется в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ района.

Время сбора личного состава оперативной группы не превышает:

в рабочее время – 30 мин.;

в нерабочее время – 1 час.

Время готовности к работе оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации установлено не более 1 час. с момента прибытия в район чрезвычайной ситуации.

Оперативная группа укомплектована согласно расчету необходимыми инструкциями, рабочими картами, журналами, оперативно-техническими и формализованными документами, обеспечены средствами защиты органов дыхания и кожи, медицинскими аптечками, продовольствием и питьевой водой, средствами освещения и другими материальными средствами для автономной работы в течение трех суток в соответствии с требованиями руководящих документов.

В целях обеспечения непрерывности управления на пунктах управления организуется круглосуточное дежурство. Для этого создаются дежурные смены, которые состоят из старшего дежурной смены, оперативного дежурного ЕДДС, а также дежурных смен ЛТУ связи, ОВД, ПЧ и представителей служб жизнеобеспечения района.

Организация работы оперативной группы в пункте управления, развернутом в зоне ЧС в интересах жизнеобеспечения населения

Для руководства мероприятиями по защите населения при ухудшении обстановки на территории района, проведения аварийно-спасательных работ в районах чрезвычайных ситуаций развертываются пункты управления (ПУ) – стационарные или подвижные, предназначенные для работы оперативной группы, высылаемой в район чрезвычайной ситуации.

Для управления силами районного звена ТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации на базе пунктов управления подчиненных органов управления (сельских поселений) развертываются стационарные ПУ, которые также могут размещаться в сохранившихся помещениях. Подвижный пункт управления развертывается на приспособленных автомобилях (УАЗ – Патриот), оборудованных радиостанциями УКВ-диапазона.

На пунктах управления оборудуются рабочие места для рабочих групп, устанавливаются необходимые средства связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие поддержание постоянной связи с вышестоящими органами управления, подчиненными и взаимодействующими органами управления, оперативной группой, развернутой в районе ЧС.

Основными задачами оперативной группы в районе ЧС при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации являются:

оценка масштабов ЧС в районе и прогнозирование возможных ее последствий;

подготовка предложений для принятия решения председателем КЧС и ОПБ района на ликвидацию ЧС (использование сил и средств районного звена ТП РСЧС);

осуществление непосредственного руководства проведением АСДНР;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления районного звена ТП РСЧС и другими органами управления сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;

доведение до непосредственных начальников информации об обстановке и о распоряжениях, поступивших от вышестоящих органов управления, и выполнение других возникающих вопросов;

выявление причин ухудшения обстановки;

координация и контроль действий органов управления, сил и средств в зоне ЧС по ее ликвидации, эвакуации населения, оказание необходимой помощи пострадавшим.

Управление силами и средствами, привлекаемыми для проведения АСДНР, осуществляется через КЧС и ОПБ района с пункта постоянной дислокации; в районе чрезвычайной ситуации – через оперативную группу КЧС и ОПБ.

Управление осуществляется:

по действующим каналам телефонной сети;

с использованием радиосвязи в УКВ радиосети оперативной группы.

Обмен информацией в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляетсяс использованием телефонной сети, радиосвязи, мобильного комплекса видеоконференцсвязи и через сети Интернет.

Донесения в вышестоящие органы управления представляются через центр управления в кризисных ситуациях Пермского края согласно табеля срочных донесений, при изменении обстановки – немедленно.

 

Организация общей, инженерной, медицинской, тыловой, радиационной и неспецифической биологической разведок

Организация общей разведки

Основными задачами общей разведки при угрозе и возникновении ЧС являются:

получение данных об обстановке в зоне ЧС, необходимых для своевременного принятия решения по защите населения и территорий от возможных последствий чрезвычайной ситуации;

разведка маршрутов ввода сил и средств специальной разведки;

определение порядка эвакуации, перемещение и размещение пострадавшего населения, сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;

организация взаимодействия с органами, осуществляющими снабжение пострадавшего населения;

оценка возможности использования производимой продукции предприятий, находящихся в зоне ЧС, и их ресурсов;

определение порядка снабжения привлекаемой техники ГСМ;

оценка потребностей пострадавшего населения в жилье, продовольствии, воде, средствах защиты и строительных материалах;

определение мест сосредоточения, учета и хранения материальных ресурсов и гуманитарной помощи, а также мест выдачи продовольствия и предметов первой необходимости, использования передвижных пунктов снабжения;

определение порядка ремонта и обслуживания техники, снабжения запасными частями, эвакуации неисправной техники.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.66 (0.011 с.)