Порядок расследования несчастных случаев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок расследования несчастных случаев



Классификация несчастных случаев:

1) Производственная;

2) По пути следования на работу с работы;

3) Бытовые.

Несчастный случай на производстве – это увечья или иные телесные повреждения обусловленные воздействия на пострадавшего опасных факторов повлекшие за собой необходимость его перевода на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособностью либо его смерть происшедшие:

- при непосредственном исполнении трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя в том числе во время служебной командировки;

- на территории организации в течении рабочего времени;

- при следовании к месту работы или с работы на транспортном средстве работодателя или сторонней организации предоставившей его на основании договора с работодателем;

Классификация несчастных случаев по степени тяжести

1) Легкие.

2) Тяжелые, групповые, смертельные.

Схема сообщения о несчастном случае на производстве

Пострадавший (очевидец)
 
Руководитель (ТЧД, ТЧМИ)
 
Глывный инж., Зам. нач. труда
 
Начальник ДЕПО
 
Дирекция тяги

 

При тяжелом групповом и смертельном несчастных случаев извещается в течении суток: государственный инспектор труда, прокуратура, фонд социального страхования (ФСС), администрация города, служба охраны труда и промышленной безопасности.

После происшествия несчастного случая руководитель организует:

 
 

 


Приказом по приятию создается комиссия по расследованию несчастного случая. При легком несчастном случае членом комиссии будет представитель работодателя (главный инженер, зам. нач. по экспл.). В состав комиссии входят: зам нач. ДЕПО, инженер по охране труда (ТЧБ), уполномоченный по охране труда, председатель профкома, представитель фонда социального страхования (ФСС). Легкие несчастные случаи расследуются в течении суток.

При тяжелом, групповом и смертельном случае председатель комиссии государственный инспектор труда. В состав комиссии входят: руководитель предприятия, представитель вышестоящей организации, представитель фонда социального страхования и городской администрации, инженер по охране труда, уполномоченный по охране труда и председатель профкома. Групповой смертельный и тяжелые случаи расследуются в течении 15 суток.

По окончанию расследования составляется Акт по форме Н-1 в трех экземплярах: пострадавшему, работодателю и фонду социального страхования. Хранится в течении 45 лет., при групповом случае акт Н-1 составляется на каждого пострадавшего отдельно.

В Акте Н-1 указывается:

- сведения о пострадавшем;

- о прохождении инструктажей, проверки знаний;

- краткое характеристика места происшествия;

- обстоятельство несчастного случая;

- вид происшествия;

- причины несчастного случая;

- мероприятия по устранению причин со сроками их устранения;

- и лица нарушавшие требование нормативных документов по охране труда;

При групповом, смертельном и тяжелом случае составляется Акт по форме 4 (№73 от 24.10.02, ст. 227 – 231 ТКРФ)

Общие меры безопасности при производстве работ и

Нахождения на железнодорожных путях

 

Система информации, человек на пути положение №1361р от 25.06.10

Эта система направлена на предупреждение в случае на производстве травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на ЖД путях и обеспечения контроля за соблюдением работниками правил нахождения на ЖД путях, а так же на уменьшение кол-ва случаев влияющих на уменьшение эмоционального состояния локомотивной бригады и снижения их работоспособности.

 

Примерная схема передачи информации

По системе информации человека на пути

 
 
По необходимости Машинист встречного поезда


Рук-ль подряда ЖД дирекции
Руководитель эксплуатационного ДЕПО
Служба охраны труда
Дежурный гео-эксплуатационного ДЕПО
Дежурный по станции
Дежурный, диспетчер
Локомотивная бригада
Диспетчер соответс. дирекции
Рук –ль работ чьи нарушения

 

 

Перечень возможных нарушений требований безопасности и

Нахождения на ЖД путях

 

1) Не своевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние - ближе 2-ух метров от крайнего рейса в сторону обочины и менее чем за 400 метров до приближающего поезда (в том числе при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки)

2) Нахождение работников при пропуске поездов следующих со скоростью более 140 км/ч на расстояние менее 5 метров от крайнего рейса.

3) Расположение людей сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах.

4) Спрыгивание со стоящего подвижного состава между пути при проходе поезда по смежному пути.

5) Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на 2-ух путном участке).

6) Передвижение и нахождение на между пути во время прохода поездов по смежным путям.

7) Переход через путь перед близко идущем поездом станции менее (чем 400 метров).

8) Подлезание под вагоны стоящего состава.

9) Протаскивание рабочих документов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов).

10) Переход через путь по автосцепкам между вагонами стоящего состава.

11) Проход людей между автосцепками расцепленных вагонов при расстоянии между ними менее 10 метров (кроме составителей при выполнении маневров).

12) Выход на соседний путь и переход пути в близи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава кроме составителей при выполнении маневров и дежурных стрелочных постов.

13) Сход с подножки вагона или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава.

14) Наступать на рельс, крестовину, контррельс, нахождения отдельных частей тела между равным рельсом и остряком, между крестовиной и подвижным сердечником крестовины.

15) Работа людей на ЖД пути без сигнальных жилетов или в жилете не отвечающем своего назначения.

16) Нахождение на соседнем пути при проходе поезда кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контакта сети работающая с изолирующей съемной вышкой.

17) Нахождение работников на расстоянии менее 5-ти метров от крайнего рейса, при работе машин оборудованных щебнеочистительными устройствами и других машин тяжелого типа.

18) Работа без выдачи предупреждений на поездах об особой бдительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.01 с.)