Средства поиска мин и невзорвавшихся боеприпасов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства поиска мин и невзорвавшихся боеприпасов.



№ п/п Наименование Назначение Глубина (дальность) обнаружения, см Темп поиска, м2/час Масса, кг
1. Газоанализатор Поиск и распознавание боеприпасов по наличию ВВ чувствительность 5 · 10-13 г/см3 20-200 см  

Ведение воздушной разведки осуществляется вертолетами (самолетами), выделяемых от территориальных объединений гражданской авиации, а также из состава смешанной авиационной эскадрильи МЧС, что позволит вести воздушное фотографирование или аэровизуальное наблюдение. Возможности смешанной авиационной эскадрильи МЧС позволят выявлять и осуществлять контроль обстановки на площади 40-300 км2 за 1 час полета.

Кроме этого, рассматривается возможность для ведения разведки использования всепогодных беспилотных комплексов дистанционной воздушной разведки.

Они представляют собой беспилотные ЛА (БЛА) вертикального взлета и посадки. Имеется пункт дистанционного управления, 2-4БЛА, экипаж – 3-4 человека. В качестве разведывательной аппаратуры используются ИК-радиометр, измеритель радиационного фона, газосигнализатор. Результаты передаются в центр управления по телеметрическому каналу.

Все это может позволить проведение оперативной разведки зоны бедствия, осуществлять поиск пострадавших и т.д.

Рассмотрим тактико-технические характеристики комплекта разведки вертолета КРВ-М (Ми-8МТ).

Тактико-технические характеристики комплекта разведки
вертолета КРВ-М (Ми-8МТ).

Темп ведения разведки км/ч:

аэрофотографированием при высоте полета 100..1000 м 140-180

аэровизуальным наблюдением при высоте полета 80..100м 80-120

Время, мин:

обработки одного аэрофильма 15

изготовления 20 черно-белых снимков 40

изготовления 40 цветных снимков 240

развертывание комплекта 120

свертывание комплекта 90

изготовления фотосхемы из 20 снимков 40

База:

КРВ автомобиль ЗИЛ 131

АПФ-У автомобиль Урал 4320

Расчет: 5 чел.

Запас хода (по контрольному расходу топлива), км 850

Средняя скорость движения, км/час:

по шоссе 50-60

по грунтовой дороге 25-30

Задачей штабов ГО и ЧС, совместно со службами ГО, а также штабов соединений и частей должна являться тщательная подготовка подразделений и формирований ГО для выполнения возникающих задач разведки, оснащение их всем необходимым.

 


2ойучебный вопрос. Организация и ведение инженерной разведки в ЧС.

При получении данных (сведений) о возникновении крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий или угрозе их возникновения или признаков других видов опасности начальники штабов ГО и ЧС немедленно докладывают об этом соответствующим начальникам ГО и, получив от них разрешение, вводят в действие планы ГО в части, касающейся вида возникшей чрезвычайной ситуации.

Вводя в действие план ГО, штаб ГО и ЧС должен:

¨ уточнить обстановку в районе аварии или стихийного бедствия и наряду с другими мероприятиями организовать и специальную разведку района аварии, стихийного бедствия или очага поражения;

Организация инженерной разведки будет включать:

- определение целей и задач разведки;

- выделение сил и средств для их выполнения;

- планирование разведки и доведение задач до исполнителей;

- подготовку сил и средств разведки к выполнению задач, их всестороннее обеспечение;

- организацию взаимодействия и управления;

- своевременный сбор и обобщение разведывательных сведений;

- доклад данных разведки командиру и вышестоящему штабу, а также информации внутри штаба, нижестоящих штабов и формирований.

¨ на основе оценки создавшейся обстановки, состава и возможностей имеющихся сил и средств и с учетом предложений отделов и служб, структурных органов управления штаб ГО и ЧС разрабатывает предложения по решению начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) по организации защиты населения и проведению спасательных и других неотложных работ. В предложениях по вопросам инженерного обеспечения, в том числе и инженерной разведки начальник инженерно-технического отдела, службы ГО должен доложить:

- краткие выводы из оценки инженерной обстановки;

- направление и объекты разведки;

- объем предстоящих инженерных работ при проведении СиДНР;

- распределение сил разведки;

- распределение имеющихся сил по участкам (районам) и объектам работ;

- определить задачи силам (соединениям, частям, подразделениям, формированиям), службам, структурным органам управления;

- порядок инженерного обеспечения проводимых мероприятий и действий сил;

- порядок поддержания взаимодействия;

- организацию управления мероприятиями и действиями сил при проведении СиДНР.

Для этого, в ходе осуществления мероприятий по защите населения и проведения спасательных работ инженерная разведка в зависимости от характера ЧС должна установить:

При землетрясениях:

¨ состояние обрушения зданий и сооружений;

¨ наличие людей в завалах;

¨ маршруты движения техники, проходимость дорог и местности, возможные пути объезда завалов;

¨ места аварий на КЭС, объем работ по локализации и ликвидации повреждений;

¨ состояние источников водоснабжения;

¨ объем работ по освещению участков ведения СиДНР.

При селевых потоках:

¨ состояние подъездных путей;

¨ параметры селевого потока;

¨ масштабы разрушения дорог и населенных пунктов;

¨ возможность доставки средств механизации.

В случае затора хода на реках:

¨ состояние подъездных путей;

¨ параметры реки, толщины льда;

¨ возможность проезда техники по льду к месту работ.

При сходе снежных лавин:

¨ состояние подъездных путей;

¨ высота снега в лавине;

¨ масштабы разрушения дорог и населенных пунктов;

¨ наличие скальных пород и размеры камней в лавине.

При лесных пожарах:

¨ границы очага пожара;

¨ направление и скорость распространения огня;

¨ тип лесного покрова;

¨ рельеф местности;

¨ рубежи (места) возможной локализации пожара.

При наводнениях:

¨ размеры затопленной местности;

¨ состояние защитных дамб, места и прорывы;

¨ состояние дорог;

¨ наличие населенных пунктов и другие данные для определения способов, сил и средств, необходимых для предотвращения дальнейшего затопления местности.

При авариях, катастрофах:

¨ размеры и характер разрушений и состояние обрушенных зданий и сооружений;

¨ характер, объемы и структура завалов;

¨ наличие пострадавших в завалах, убежищах;

¨ места аварий на КЭС, характер и объемы работ по локализации и ликвидации повреждений;

¨ проходимость маршрутов, возможность оборудования объездов, обходов;

¨ состояние основных дорожных сооружений;

¨ состояние источников водоснабжения;

¨ характер факторов, затрудняющих проведение спасательных работ (пожаров, загрязнения, заражения, подтопления, задымленности, загазованности и т.п.);

¨ объем работ по освещению участков ведения СиДНР.

 

Разведка маршрутов выдвижения и ввода группировки сил на участок (объекты) работ ведется методами непосредственного осмотра проезжей части дорог, основных дорожных сооружений, образовавшихся завалов местности с целью определения возможности проезда, а при невозможности – оборудования обходов и объездов, переправа вброд.

Основным документом разведки маршрута является схема маршрута с легендой. Схема маршрута выполняется на карте или составляется отдельно.

На схеме наносятся:

 

¨ поднятый маршрут, разбитый на участки, которые нумеруются (римскими цифрами) и указывается длина каждого участка;

¨ водопропускные сооружения, и их состояние подходы к ним;

¨ броды и подходы к ним;

¨ места расположения дорожно-строительных материалов и пути их вывоза.

 

Легенда составляется отдельным документом или на карте, в которой указывается краткая характеристика каждого участка дороги, возможность движения гусеничных и большегрузных машин характеристика водопропускных и других дорожных сооружений, наличие местных строительных материалов и порядок их вывоза, объезды их направления и протяженность.

Для определения возможности движения транспортных средств и тяжелой техники на путях ввода формирований ГО, разведывательная группа (звено, дозор) движется на автомашине по обследуемому маршруту.

Командир группы (звена) или старший дозора наблюдает за состоянием дорожного покрытия, земляного полотна и оценивает возможность проезда колесных машин и тяжелой гусеничной техники по дороге и по ее обочинам.

При обнаружении на маршруте завалов или пожаров дозор (звено) останавливается и определяет возможность расчистки или объезда участка заваленной дороги.

На карте (схеме) маршрута отмечается: - длина заваленного участка, разрушенные мосты и путепроводы, а также возможный маршрут объезда. На месте поворота с основной дороги на объезд устанавливается специальный знак.

О своих предложениях по восстановлению движения формирований по маршруту и необходимых для выполнения работ силах и средствах командир группы (звена) немедленно докладывает по радио, или другим средствам связи командиру (начальнику) выславшему разведку.

Для оценки состояния труб, тоннелей, мостов, путепроводов и других дорожно-транспортных сооружений и установления их грузоподъемности производится тщательный осмотр несущих конструкций.

При обнаружении в конструкциях новых глубоких трещин и разрушений грузоподъемность устанавливается пробной нагрузкой. В ряде случаев дозор (звено) производит необходимые измерения теодолитом или нивелиром прогибов пролетного строения, деформации опор, основных элементов ферм и т.п. Для пробной нагрузки обычно выбирается наиболее тяжелая машина, которая пропускается (протягивается с помощью лебедки) своим ходом или на прицепе от опоры к опоре. В момент прохода машин по мосту замеряется с помощью геодезических инструментов предельный прогиб в середине пролета и сравнивается с прогибом до воздействия ударной волны.

При определении грузоподъемности деревянных мостов сопоставляются данные измерений нарушаемых сечений несущих конструкций моста с размерами, которые необходимы для пропуска заданной нагрузки, а также проверятся состояние конструкций. Эти размеры приведены в таблице 4.1 и 4.2 на стр. 96-97 “Инженерно-спасательные работы”. Цивилёв. В тех случаях, когда проезд по намеченному маршруту невозможен из-за разрушения или завалов на дороге, повреждений мостов, эстакад и других сооружений, а время на восстановление превышает 1-2 часа, разведывательный дозор (звено) намечает по карте возможный объезд по дорогам или целине.

На месте поворота с основной дороги устанавливается специальный знак.

Для определения возможности проезда автомашин и другой техники по грунтовой целине или заболоченным участкам может быть использован гиревой ударник и другие средства разведки по определению проходимости местности.

Если маршрут обхода пересекают реки, на которых разрушены мосты, разведывательный дозор производит разведку подходов к ней с целью организации переправы в брод, по льду, по наплавным мостам или с использованием паромов (барж).

Наиболее удобны для переправы в брод участки реки глубиной 0,5 - 0,7м с твёрдым грунтом дна.

Внешними признаками таких участков являются: - наличие дорог (тропинок), идущих к реке по обоим берегам: расширение русла реки: особенно на прямых участках.

Плотность грунта дна и глубину брода определяют прощупыванием шестом с лодки или плота, скорость течения, если она заранее не была установлена, определяют с помощью поплавка, пущенного по течению.

Разделив длину заранее отмеченного участка берега реки на время движения поплавка получим приближенно скорость течения.

На глубоких реках разведывательный дозор устанавливает наличие и местонахождение местных переправочных средств, а также подручных материалов для изготовления и обустройства паромов и наплавных мостов.

Наибольшая глубина брода.

Для переправы различных машин (см.табл.)

Виды транспортных глубина брода (м), при скорости течения
п/п средств до 1 м/с до 2 м/с более 2 м/с
1. УАЗ-469 0,6 0,5 0,4
2. ЗИЛ-130 0,8 0,7 0,6
3. КАМАЗ; КРАЗ-255; МАЗ-538 1,0 0,9 0,8
4. МАЗ-537; МАЗ-543; КРАЗ-260 1,5 1,4 1,3
5. ЗИЛ-131; УРАЛ-375 1,2 1,1 1,0
6. Тракторы (бульдозеры) 0,8 0,7 0,6

 

 

Для определения толщины льда по сторонам переправы, на удалении 10 м от оси проезда, пробивают по 2-3 лунки (через) 5-10м) на середине реки и на расстоянии 3-5 м от берегов. Лунки пробивают с помощью лома, пешни, ледоруба или специального сверла. Толщину льда в лунках замеряют ледомером. грузоподъемность льда устанавливают по наименьшей из замеренных величин.

При осмотре состояния льда у берегов разведывательный дозор устанавливает прочность разломов. Для этого прибрежный участок льда загружают пробной нагрузкой (частичный наезд автомобиля).

Особое внимание необходимо обращать на проверку зависания льда над водой. Зависание льда чаще всего имеет место на реках с регулируемым стоком. Для установления фактора зависания льда замеряют уровень воды в лунках: если вода в лунке выступает на 0,8-0,9 толщины льда, значит лед надежно опирается на воду, если же вода в лунках не выступает, то это свидетельствует о зависании льда над водой. При зависании льда над водой больше чем на 5 см грузоподъемность льда снижается в несколько раз. Переправа на участке с зависающим льдом опасна или возможна после предварительной равномерной осадки льда на воду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.036 с.)