Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Государственная гражданская служба

Поиск

Коровкина С.Н.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

Учебное пособие

для студентов среднего профессионального образования специальности

080504 «Государственное и муниципальное управление»

 

Санкт-Петербург 2010

В пособии подробно рассмотрены особенности государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, ее современное состояние.

Пособие рекомендовано студентам, изучающим дисциплину «ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА» и может быть использовано для подготовки к экзамену.

Пособие рассмотрено и рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании методической комиссии по специальности «Государственное и муниципальное управление».


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА.. 5

1.1. Понятие государственной гражданской службы.. 5

1.2. Цели, задачи и функции государственной гражданской службы Российской Федерации. 6

1.3 Принципы государственной гражданской службы.. 7

1.4. Виды государственной гражданской службы.. 8

1.5. Классификация должностей гражданской службы.. 9

1.6. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. 10

1.7. Классные чины гражданской службы.. 11

1.8. Квалификационные требования к должностям гражданской службы.. 12

1.9. Основные права гражданского служащего. 12

1.10. Основные обязанности гражданского служащего. 13

1.11. Поступление на гражданскую службу. 14

1.12. Содержание и форма служебного контракта. 16

1.13. Ограничения, связанные с гражданской службой. 18

1.14. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе. 20

Вопросы и задания для повторения: 22

Рекомендуемая литература: 22

ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.. 23

2.1. Понятие "муниципальная служба". 23

2.2. Цели, задачи и функции муниципальной службы РФ.. 24

2.3. Принципы муниципальной службы.. 25

2.4. Должности муниципальной службы.. 26

2.5. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. 27

2.6. Конкурс на замещение должности муниципальной службы.. 28

2.7. Аттестация муниципальных служащих. 29

2.8. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.. 30

2.9. Правовое положение муниципального служащего. 30

2.10. Основные обязанности муниципального служащего. 31

2.11. Ограничения, связанные с муниципальной службой. 32

2.12. Кадровая работа в муниципальном образовании. 36

2.13. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании. 37

Вопросы и задания для повторения: 37

Рекомендуемая литература: 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 39

 


ВВЕДЕНИЕ

Реформы, как политической, так и экономической систем базируются на конституционном принципе разделения властей, осуществлении федеративного устройства и местного самоуправления. Осуществляемые в России реформы требуют научного подхода к государственному и муниципальному управлению, который должен обосновываться объективными законами и принципами управления.

Главная функция как государственной службы, так и муниципальной службы, – служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому служба в органах государственного и муниципального управления, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.

Ключевым в исполнении государственной гражданской должности и муниципальной должности является не только высокий профессионализм служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству.

Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила.

В данной работе мы рассмотрим цели, задачи и функции государственной гражданской службы Российской Федерации, принципы государственной гражданской службы и осуществление деятельности государственных и муниципальных служащих.


ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

Виды государственной гражданской службы

Под видом государственной гражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них.

Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ.

Федеральная государственная гражданской служба представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органов, образующих в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемые из федерального бюджета. Она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

Выделяются специальные виды государственной гражданской службы, под которыми понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельных государственных органов, выполняющих в государственном аппарате специальные задачи и наделенных специальной компетенцией, которая предопределяет особенности правового статуса и фактической деятельности государственных гражданских служащих.

Специальная государственная гражданская служба включает в себя различные подвиды, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации особых целей и функций. Имеются в виду государственные органы, связанные с обороной страны, поддержанием общественного порядка, обеспечением прав и свобод человека, соблюдением определенных правил поведения и деятельности и т.д. Соответственно к специальным видам государственной гражданской службы относятся военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговая, таможенная, дипломатическая, правозащитная, служба в контрольно-надзорных государственных органах, в финансово-кредитных государственных органах, в аппаратах избирательных комиссий и др. Можно отметить, что наряду с общими признаками специальных видов службы каждый подвид имеет свои специфические признаки. Например, военная служба имеет существенные отличия такие, как специфика организационной структуры, вооруженность личного состава, непрерывность несения службы, принятия воинской присяги и др.

Содержание и форма служебного контракта

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

В служебный контракт включаются права и обязанности сторон. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенными условиями служебного контракта являются:

1. Наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа.

2. Дата начала исполнения должностных обязанностей.

3. Права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент.

4. Виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования.

5. Права и обязанности представителя нанимателя.

6. Условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях.

7. Режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа).

8. Условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

9. Виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

В служебном контракте могут предусматриваться следующие условия:

1. Испытание при поступлении на гражданскую службу.

2. Неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений.

3. Обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета.

4. Показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда.

5. Иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленными законами и иными нормативными правовыми актами.

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. В случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В служебном контракте предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Примерная форма служебного контракта устанавливается Президентом Российской Федерации.

Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

· служебный контракт на неопределенный срок;

· срочный служебный контракт.

Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен Федеральным законом.

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

1. Замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)".

2. Замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы.

3. Замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы.

4. Замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации.

5. Замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций.

6. Замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта.

7. Замещения должности гражданской службы, по которой установлен особый порядок оплаты труда.

8. В иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет – предельного возраста пребывания на гражданской службе не допускается.

По достижении гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью государственной гражданской службы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное управление и местное самоуправление – это два взаимодействующих уровня власти, обеспечивающие руководство государством в целом и территориями. От их взаимоотношения зависит успех государственного управления.

Государственная служба в Российской Федерации должна быть направлена на достижение общенациональных целей, выступать необходимой составляющей механизма практической реализации конституционных и законодательных норм, осуществления государственных функций работниками государственного аппарата. Специфика деятельности служащего в государственных и муниципальных органах состоит в том, что он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда, информация, являющаяся и средством воздействия, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный статус). Государство предъявляет к государственному и муниципальному служащему строгие требования при выполнении его служебных обязанностей, но в то же время за это гарантирует ему определенные льготы, гарантии, денежные выплаты и компенсации, которые отличают прохождение государственной и муниципальной службы от работы гражданских лиц, которые регулируются в основном Трудовым Кодексом.

Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества. Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего. Поэтому, конечно же, на сегодняшний день основной задачей является дальнейшее повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности и предоставление ими, т.е. чиновниками качественных публичных услуг населению.

Коровкина С.Н.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ
И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

Учебное пособие

для студентов среднего профессионального образования специальности

080504 «Государственное и муниципальное управление»

 

Санкт-Петербург 2010

В пособии подробно рассмотрены особенности государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, ее современное состояние.

Пособие рекомендовано студентам, изучающим дисциплину «ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА» и может быть использовано для подготовки к экзамену.

Пособие рассмотрено и рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании методической комиссии по специальности «Государственное и муниципальное управление».


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА.. 5

1.1. Понятие государственной гражданской службы.. 5

1.2. Цели, задачи и функции государственной гражданской службы Российской Федерации. 6

1.3 Принципы государственной гражданской службы.. 7

1.4. Виды государственной гражданской службы.. 8

1.5. Классификация должностей гражданской службы.. 9

1.6. Реестры должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. 10

1.7. Классные чины гражданской службы.. 11

1.8. Квалификационные требования к должностям гражданской службы.. 12

1.9. Основные права гражданского служащего. 12

1.10. Основные обязанности гражданского служащего. 13

1.11. Поступление на гражданскую службу. 14

1.12. Содержание и форма служебного контракта. 16

1.13. Ограничения, связанные с гражданской службой. 18

1.14. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе. 20

Вопросы и задания для повторения: 22

Рекомендуемая литература: 22

ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.. 23

2.1. Понятие "муниципальная служба". 23

2.2. Цели, задачи и функции муниципальной службы РФ.. 24

2.3. Принципы муниципальной службы.. 25

2.4. Должности муниципальной службы.. 26

2.5. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. 27

2.6. Конкурс на замещение должности муниципальной службы.. 28

2.7. Аттестация муниципальных служащих. 29

2.8. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.. 30

2.9. Правовое положение муниципального служащего. 30

2.10. Основные обязанности муниципального служащего. 31

2.11. Ограничения, связанные с муниципальной службой. 32

2.12. Кадровая работа в муниципальном образовании. 36

2.13. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании. 37

Вопросы и задания для повторения: 37

Рекомендуемая литература: 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 39

 


ВВЕДЕНИЕ

Реформы, как политической, так и экономической систем базируются на конституционном принципе разделения властей, осуществлении федеративного устройства и местного самоуправления. Осуществляемые в России реформы требуют научного подхода к государственному и муниципальному управлению, который должен обосновываться объективными законами и принципами управления.

Главная функция как государственной службы, так и муниципальной службы, – служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания. Поэтому служба в органах государственного и муниципального управления, не только социально-правовой институт общества, но его духовно-патриотический лидер, интеллектуальный центр, призванный управленческими средствами подвигать общество па практическое осуществление его целей: социальной справедливости и достижения достойной жизни своих членов, развития демократических институтов, формирования высокой духовности каждого своего члена, развития науки, культуры, образования.

Ключевым в исполнении государственной гражданской должности и муниципальной должности является не только высокий профессионализм служащего, но его личностные качества, гражданская позиция, высокая нравственность и умение служить своему отечеству.

Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила.

В данной работе мы рассмотрим цели, задачи и функции государственной гражданской службы Российской Федерации, принципы государственной гражданской службы и осуществление деятельности государственных и муниципальных служащих.


ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.011 с.)