Обязанности кафедры, ответственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности кафедры, ответственной



За организацию практики

Ответственной за организацию и проведение производственной практики по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» является выпускающая кафедра – кафедра экономики и управления.

Обязанностями кафедры, ответственной за организацию практики, являются:

· методическое руководство по организации и проведению практики;

· согласование программы практики с органами управления и организациями, являющимися местами прохождения практики;

· подготовка приказа по назначению руководителей практики из числа профессорско-преподавательского состава;

· подготовка приказа о направлении студентов на практику;

· обеспечение руководителей практики от университета и от принимающей организации, а также студентов программой практики;

· проведение организационного собрания студентов-практикантов по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля прохождения практики.

 

4.2.2. Обязанности руководителя практики от университета

 

Руководство производственнойпрактикой со стороны вуза осуществляется лицами, из числа профессорско-преподавательского состава, назначенными приказом ректора университета.

Руководитель практики от университета:

· проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

· осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период практики, проводит индивидуальные консультации;

· осуществляет систематический контроль хода практики и работы студентов;

· рассматривает отчеты студентов о практике на предмет их соответствия установленным требованиям;

· осуществляет прием зачета по практике.


4.2.3 Функции принимающей организации – базы практики

 

Для обеспечения эффективного прохождения практики договор с принимающей организацией должен предусматривать возложение функций руководителя практики от организации на высококвалифицированных специалистов определенных структурных подразделений. Выбор структурных подразделений, в которых студенты непосредственно проходят практику, осуществляет руководитель практики от принимающей организации с учетом рекомендаций руководителя практики от университета.

По итогам практики руководитель практики–представитель организации готовит производственную характеристикуотзыв от организации о студенте, который заносится в соответствующий раздел Дневника практики или прилагается к отчету.

Отзыв руководителя практики от принимающей организации должен отражать следующие моменты:

1. Характеристику студента с точки зрения освоения профессиональных компетенций, позволяющих ему осуществлять организационно-управленческую; информационно-методическую; коммуникативную; вспомогательно-технологическую (исполнительскую) деятельность (см. раздел 2 программы); его способность к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность.

2. Возможные направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента.

3. Оценку выполнения студентом работ, предусмотренных программой практики (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо или отлично).

4.3. Права и обязанности студентов-практикантов

С целью формирования требуемых компетенций и успешного прохождения производственнойпрактики студент имеет право:

· доступа к открытой информации принимающей организации, необходимой для выполнения программы практики, а также к фондам библиотеки, сетевым ресурсам, открытым для КГТУ, к имеющимся на кафедре экономики и управления научной литературе и журналам, материалам научных конференций, статистическим сборникам;

· обращения по всем возникающим проблемам и вопросам, в том числе с целью получения консультаций по выполняемым заданиям, к руководителям практики от принимающей организации и вуза, к заведующему кафедрой экономики и управления, директору ИУЭФ КГТУ.

Студент обязан:

· не менее чем за 10 дней до начала сессии в четвертом семестре согласовать с руководителем практики от университета место прохождения практики и оформить договор с принимающей организацией;

· явиться в назначенное время на общее организационное собрание по практике;

· своевременно, в установленный срок явиться в назначенную для прохождения практики организацию;

· строго выполнять положения внутреннего распорядка, установленного в принимающей организации, а также соблюдать трудовую и служебную дисциплину;

· ознакомиться и выполнять правила охраны труда и техники безопасности, действующие в принимающей организации;

· своевременно выполнять конкретные задания, поручения и указания руководителя практики от принимающей организации и руководителя практики от университета;

· соблюдать график выполнения заданий и вести дневник практики;

· в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, препятствующих прохождению практики, незамедлительно сообщать о них руководителю практики от принимающей стороны и руководителю практики от вуза;

· по завершении практики в течение 10 дней представить отчетную документацию (дневник и отчет о результатах прохождения практики по согласованной форме), на основании которой руководитель практики от университета оценивает общий объем выполненной работы и степень ее соответствия заданиям программы практики, и получить зачет по практике.

 

Порядок контроля над прохождением практики

Текущий контроль прохождения практики осуществляют руководитель практики от вуза, назначенный приказом ректора, руководитель практики от принимающей организации и заведующий кафедрой экономики и управления. Объектом контроля является своевременное прохождение студентами графика выполнения заданий, а также обеспечение прав их в рамках практики (см. п. 4.3 программы практики). Цель текущего контроля:выявление и устранение недостатков и проблем, возникающих при выполнении программы практики.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ И

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЮ

Программа практики

Программа производственнойпрактики увязана с возможностью последующего трудоустройства лиц, оканчивающих бакалавриат, в федеральных государственных органах, органах власти субъектов Федерации; органах местного самоуправления; государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и бюджетных организациях; институтах гражданского общества; общественных организациях; некоммерческих организациях; международных организациях и международных органах управления; научно-исследовательских и образовательных организациях и учреждениях (ФГОС ВПО п.4.2.)

При формулировании заданий программы учтены:

· уровень теоретической подготовки студентов по различным элементам ООП, а также объем компетенций, сформированный к моменту проведения практики;

· потребности и возможности органов управления и организаций, выступающих в качестве баз производственной практики студентов;

· доступность и практическая возможность сбора исходной информации по отдельным заданиям практики.

Программа практики

1.1. Общее знакомство с принимающей организацией (федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации; органы местного самоуправления).

1.1.1. Краткая историческая справка, основные этапы развития организации.

1.1.2. Роль и место организации в системе органов государственной власти (местного самоуправления).

1.1.3. Законодательные и нормативные акты федерального, регионального и местного уровня, регулирующие деятельность организации.

1.1.4. Структура и основные функции органов представительной власти соответствующего уровня (уровня к которому относится организация).

1.1.5. Структура и основные функции органов исполнительной власти соответствующего уровня (уровня к которому относится организация).

1.1.6. Система взаимодействия органов представительной и исполнительной власти.

1.1.7. Система взаимодействия организации с органами власти и управления вышестоящего и нижестоящего уровней (при их наличии).

1.1.8. Организация краткосрочного, среднесрочного и перспективного планирования деятельности организации.

1.1.9. Организация финансирования деятельности организации.

 

Примечание: При прохождении практики в государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и бюджетных организациях; институтах гражданского общества; общественных организациях; некоммерческих организациях; международных организациях и международных органах управления; научно-исследовательских и образовательных организациях и учреждениях содержание данного раздела программы должно быть согласовано с руководителем практики от университета до подписания договора с принимающей организацией.

 

1.2. Изучение работы подразделения организации – непосредственного места практики студента (управления, департамента, комитета, отдела и др.).

1.2.1. Общая характеристика подразделения.

- Место подразделения в структуре организации.

- Общие цели и задачи работы подразделения, основные функции.

- Система внешних взаимосвязей с другими подразделениями организации.

- Организационная структура подразделения и структура управления подразделением.

- Система внутренних взаимосвязей подразделения.

- Организация планирования работы подразделения.

- Организация финансирования работы подразделения.

- Документооборот подразделения

- Положение о подразделении организации (регламент).

1.2.2. Управление персоналом в подразделении.

- Штатное расписание подразделения.

- Формы разделения и кооперации труда в подразделении.

- Методы определения потребности в персонале.

- Методы набора и отбора персонала в организацию. Требования к различным категориям персонала, учитываемые при отборе кандидатов.

- Режим труда и отдыха персонала.

- Организация оплаты труда персонала. Формирование фонда оплаты труда, определение уровня заработной платы, система льгот.

- Оценка результатов работы персонала, аттестация персонала и методы и порядок ее проведения.

- Обучение персонала, повышение его квалификации.

- Продвижение и ротация кадров.

1.2.3. Техника управления, используемая в подразделении.

- Организационная техника.

- Вычислительная техника.

- Задачи, для выполнения которых используются современные технические средства.

 

1.3. Изучение объекта управления подразделения организации, в котором студент проходит практику(подведомственной отрасли регионального или муниципального хозяйства, отрасли социальной сферы, сферы деятельности и т.д.).

1.3.1. Общая характеристика отрасли.

1.3.2. Законодательная и нормативная база управления отраслью.

1.3.3. Технико-экономические и социальные показатели работы отрасли.

1.3.4. Основные проблемы функционирования и развития отрасли.

1.3.5. Перспективные пути решения проблем отрасли.

В зависимости от места прохождения производственной практики в качестве объекта управления могут быть приняты: бюджетный процесс – для департаментов финансов; экономика региона или муниципального образования – для департаментов экономики; государственная и муниципальная собственность – для органов управления собственностью и др.

 

Примечание: При прохождении практики в государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и бюджетных организациях; институтах гражданского общества; общественных организациях; некоммерческих организациях; международных организациях и международных органах управления; научно-исследовательских и образовательных организациях и учреждениях содержание данного раздела программы должно быть согласовано с руководителем практики от университета до подписания договора с принимающей организацией.

 

1.4. Индивидуальное задание.

Индивидуальное задание должно обеспечивать формирование у практикантов компетенций по технологическому и вспомогательному обеспечение исполнения основных функций принимающей организации и служебной деятельности специалистов. Исходя из этого, желательно, чтобы индивидуальным заданием для практикантов было исполнение обязанностей штатных сотрудников принимающей организации, а также выполнение любых содержательных заданий по направлениям ее деятельности, поручаемых практиканту руководителем практики от принимающей организации.

Индивидуальным также может быть задание по более углубленному изучению отдельных направлений работы принимающей организации и решению конкретных управленческих задач в интересах принимающей организации.

Тематика индивидуальных заданий определяется руководителем практики от организации; она не является одинаковой для всех бакалавров-практикантов, зависит от специфики базы практики и места работы бакалавра на производственной практике. При необходимости тема индивидуального задания может быть согласована с руководителем практики от университета.

Нижеприведенные примеры тем индивидуальных заданий следует рассматривать лишь как приблизительные варианты конкретных заданий.

1. Совершенствование организации труда государственных (муниципальных) служащих по месту прохождения практики.

2. Совершенствование технического обеспечения органа государственного (муниципального) управления.

3. Совершенствование работы с кадрами государственного (муниципального) управления.

4. Совершенствование информационного обеспечения органа государственного (муниципального) управления.

5. Разработка новых форм управления в государственных (муниципальных) органах.

6. Совершенствование организации движения входящих, исходящих, внутренних документов в органах государственного (муниципального) управления.

7. Совершенствование форм работы государственных (муниципальных) органов управления с населением.

8. Совершенствование организации взаимодействия органов государственного (муниципального) управления с предприятиями и организациями различных форм собственности.

9. Совершенствование планирования работы органов государственного (муниципального) управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.041 с.)