Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содеражние производственной практики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение производственной практики студентам необходимо: 1. ознакомиться с деятельностью учреждения, предприятия и дать общую оценку его финансово-экономического состояния; 2. изучитьосновные направления деятельности учреждения; 3. изучить конкретные виды работы по месту практики.
Студенты в период практики должны научиться: 1. составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность предприятия (учреждения); 2. читать и анализировать баланс, оценивать состояние активов и пассивов предприятия (организации); 3. оценивать эффективность использования ресурсов и состояние расчетов, финансовую устойчивость предприятия (организации), соблюдение ими установленных нормативов, содержание кредитных, производственных, хозяйственных договоров с экономической и финансовой точек зрения; 4. изучить взаимоотношения предприятия (учреждения) с налоговыми органами и внебюджетными фондами по обеспечению своевременной и полной уплаты налогов и сборов, наличие просроченной задолженности в бюджет и внебюджетные фонды; меры, предпринимаемые предприятием по погашению недоимки в бюджет; 5. документально оформлять результаты анализа, готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики; 6. прогнозировать эффективность деятельности предприятия, компании в соответствии с принятыми решениями и обеспечить их выполнение; 7. оформлять необходимую экономическую документацию в соответствии с принятыми нормами; 8. документально оформлять банковские и прочие операции, отражать их в бухгалтерском учете; 9. составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность; 10. эффективно использовать автоматизированное рабочее место и новые информационные технологии.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения организации в части: - порядка создания и регистрации предприятия (учреждения), видов и содержания учредительных документов; - определения величины и формы вклада в уставный капитал, соотношение допей учредителей, правил пересмотра величины уставного капитала; - организационно-правовой формы предприятия, учреждения, формы собственности, виды уставной деятельности; - порядка и условий найма и увольнения персонала, содержания трудовых контрактов (соглашений), наличие системы социальных гарантий для сотрудников. Организационная структура и структура управления предприятием ( учреждением, компанией). Наличие филиалов, представительств, дочерних структур.
Историческая справка о деятельности предприятия (учреждения). Организация и система оплаты и стимулирования труда.
Состояние и оценка экономических показателей деятельности Основные показатели, применяемые для оценки деятельности предприятия, учреждения, организации. Оценка бухгалтерского баланса предприятия на последнюю отчетную дату (динамика кредиторской и дебиторской задолженности, производственных запасов, готовой продукции на складе, валюты баланса и др.). Порядок и механизм ценообразования (определения стоимости) производимых товаров (работ, услуг). ПЭВМ и оргтехника, применяемые в работе учреждения. Состояние автоматизации аналитической работы. Взаимоотношения с клиентами (поставщиками и заказчиками или покупателями). Принципы формирования портфеля заказов (сделок), используемые предприятием. Принципы и показатели оценки результативности хозяйственных договоров. Организация маркетинговой и рекламной работы. Практика взаимоотношений предприятия с банками и другими кредитными учреждениями. Состояние расчетной и платежной дисциплины. Формы безналичных расчетов, применяемых предприятием. Соблюдение кассовой дисциплины на предприятии. Наличие в хозяйственных договорах раздела «ответственность сторон», «порядок оплаты». Взаимоотношения с налоговыми учреждениями, бюджетами различных уровней, внебюджетными фондами.
3.3. Оценка и планирование финансовой деятельности предприятия Основные задачи управления финансами предприятия (учреждения). Организационная структура управления финансами. Документы, отражающие финансовые результаты деятельности. Методы планирования и прогнозирования финансовых результатов. Основные формы отчетности, на которых базируется анализ финансового состояния учреждения. Основные факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия. Инвестиционная политика и финансы предприятия. Показатели, используемые для оценки и планирования финансового состояния. Анализ финансового состояния предприятия (учреждения). Виды и порядок уплаты предприятием налогов и сборов. Анализ своевременности и полноты уплаты налогов и сборов. Выводы и предложения по результатам анализа. Выводы и предложения по результатам анализа.
Оценка доходности и рентабельности. Получение и распределение доходов (прибыли) Механизм формирования и получения доходов. Структура доходов предприятия по источникам формирования. Политика формирования доходов предприятия. Особенности калькулирования затрат и формирования финансовых результатов. Порядок распределения и использования прибыли. (Внутренние нормативные документы) Оценка уровня рентабельности по различным показателям.
3.5. Специфические вопросы для специализации «Банковское дело» Текущее обслуживание клиентов: Порядок открытия и ведения расчетных, текущих и других счетов. Правила и порядок работы с наличными деньгами. Основные правила ведения кассовых операций и организации контроля за соблюдением кассовой дисциплины. Порядок взаимоотношений по установлению лимита остатка кассы и регламентации затрат, покрываемых из наличной выручки. Формы и условия договоров на текущее обслуживание. Порядок организации расчетов. Отражение операций по текущим взаимоотношениям с клиентами бухгалтерской отчетности банка. Кредитование: Виды предоставляемых кредитов. Варианты условий кредитования, применяемых банком (сроки, ставки, порядок погашения, ответственность клиента). Применяемые формы и порядок оценки кредитоспособности клиента. Формы и порядок заключения кредитных договоров, формы сопутствующих документов. Работа с клиентом после оформления кредита. Порядок возмещения потерь по непогашенным ссудам. Порядок отражения взаимоотношений по кредитованию в бухгалтерской отчетности банка и клиента.
Прочие операции: Виды прочих операций, осуществляемых банком. Условия совершения прочих операций. Организация деятельности по прочим операциям. Отражение прочих операций в бухгалтерской отчетности банка. Особенности учета и оценки эффективности банковской деятельности: Формы первичной документации. Аналитические материалы для внутреннего использования. Аналитические материалы, представляемые вышестоящим организациям. Формы документов, используемые в работе с клиентами.
Приведенные в методических указаниях вопросы для изучения и рассмотрения в ходе прохождения производственной практики являются базовыми и обязательными. Степень детализации при изучении отдельных вопросов определяются студентом совместно с руководителем от базы практики.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ Перед уходом на практику со студентами проводится общее организационно-методическое собрание, на котором указываются конкретные задачи и сроки прохождения практики, методы их решения, порядок и сроки защиты отчетов по производственной практике. Студенты обеспечиваются программой практики, методической литературой. В качестве методических указаний студентам рекомендуется пользоваться разработанными кафедрой материалами по прохождению производственной практики. Для выполнения программы производственной практики студент должен пользоваться технической документацией, действующей на данном предприятии, изучить технологические карты, производственные инструкции, нормативные и другие материалы. А также рекомендуется пользоваться специальной литературой, указанной в программах изучения специальных дисциплин. Для руководства со стороны предприятия (учреждения, организации) студент прикрепляется к одному из специалистов предприятия, который консультирует по выполняемой работе, знакомит с необходимой докумен-тацией и систематически контролирует выполнение программы производственной практики. Со стороны института работой практиканта руководит выделенный кафедрой преподаватель, который контролирует ход практики и способствует ее успешному проведению. В течение всего периода прохождения производственной практики студент ведет ежедневно дневник, фиксирует в нем все, что ему приходилось выполнять в процессе работы (перечень подразделений, в которых студент проходил практику, продолжительность отдельных этапов практики, перечень выполняемых работ, краткий перечень материалов, собранных в ходе производственной практики). Дневник ведется в календарной последовательности и представляется на просмотр руководителю практики от института (Приложение 1), В конце практики дневник представляется на кафедру как составная часть отчета по практике. При прохождении производственной практики студент обязан: • полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики; • подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка; • изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками; • представить на кафедру письменный отчет о результатах производственной практики. На студентов – практикантов, нарушивших правила внутреннего распорядка, могут налагаться взыскания, о чем сообщается на кафедру для решения вопроса о возможности дальнейшего пребывания студента в институте. Студенту, не выполнившему программу практики, продлевается срок ее прохождения. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике, либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от предприятия и неудовлетворительной оценки при защите отчета студент отчисляется из института. СОСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА По окончании практики студент должен получить характеристику от руководителя производственной практикой от предприятия, составить письменный отчет о выполнении программы практики и вместе с дневником и характеристикой представить его руководителю практики от института. Отчет состоит из пояснительной записки (объемом 20 машинописных страниц) и приложений, включающих различные документы, используемые предприятием при осуществлении выполняемых операций и аналитических расчетов. В пояснительной записке дается краткое содержание выполненной студентом работы в период прохождения производственной практики в различных подразделениях финансово-кредитного учреждения либо другой организации, компании. Записка должна содержать следующие обязательные разделы: Введение должно содержать данные об организации, характере ее деятельности, объеме производства, структуре управления, о степени компьютеризации рабочего места работника финансовой службы. 1. Общая характеристика учреждения (предприятия, организации). 2. Анализ основных показателей деятельности кредитной организации либо другого учреждения, предприятия, компании (собственный капитал и его структура, показатели ликвидности, платежеспособности, оценка доходности и прибыльности; структура активов баланса; структура пассивов баланса и др.). 3. Собственный комментарий к прохождению производственной практики в виде выводов и предложений (заключение). К пояснительной записке прилагается список использованной и изученной студентом литературы во время прохождения производственной практики, а также приложения в виде аналитических материалов, статистических и отчетных документов, собранных во время практики. Бланки и формы документов, отчетности, прилагаемых к отчету, должны быть самостоятельно заполнены студентом собственноручно с соблюдением всех необходимых реквизитов. Не допускается прикладывать пустые бланки документов и отчетности.
Отчет по производственной практике оформляется следующим образом: 1. Титульный лист, заверенный печатью организации (Приложение 2). 2. Отзыв (характеристика) руководителя от места практики о работе студента-практиканта, заверенная подписью и печатью соответствующего предприятия. 3. Дневник практики, подписанный студентом и руководителем от места практики и заверенный печатью организации (Приложение). 4. Отчет о проделанной работе. Содержание отчета должно соответствовать программе практики и включать следующие разделы: - введение; - описание выполненных практических работ в организации (лично проведенных расчетов, обоснований, наблюдений и т. п.) - заключение - список использованной литературы. - приложения. Студенты, работающие в период производственной практики на вакантных должностях, составляют отчет по тому участку работы, где они выполняли основную работу, по установленной форме, с приложением всех перечисленных выше материалов. Отчет проверяется и визируется руководителем от места практики и должен быть предоставлен руководителю от института по окончании практики. Сроки предоставления и защиты отчета определяются кафедрой и вывешиваются на доске объявлений. Студент обязан пройти защиту отчетов строго в соответствии с графиком, утвержденным кафедрой финансов и банковского дела. Защита отчетов проводится в институте под руководством преподавателей кафедры или научного руководителя практикой. В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, обращается внимание на инициативу студентов, проявленную в период прохождения практики, высказанные предложения по улучшению работы предприятия или организации, кредитно-финансового учреждения. 4. Список использованных источников должен быть достаточно полным и точным (не менее 20 наименований)
Оценка по результатам прохождения практики и защиты отчетов выставляется дифференцированно: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», и вносится в приложение к диплому об окончании вуза.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.01 с.) |