Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы эффективного слушания делового партнера. Выяснение, перефразирование и резюмирование.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Техника слушанья функционирует на нескольких уровнях: 1) рефлексивном – обратная связь с говорящим, используется для точности восприятия услышанного. Виды: выяснение, перефразирование, резюмирование. Выяснение – безоценочная техника, используется при просьбе о дополнительной информации. Перефразирование – безоценочная техника, используется при передачи говорящему его сообщения словами слушающего. Резюмирование – подытоживание основных идей говорящего. 2) Нерефлексивный: слушанье молча, изредка подбадривая говорящего. Таким образом, разговор имеет 2 стороны: речь, слушанье. Искусство разговора в том, чтобы найти тему, которая была бы интересна партнеру. Начать разговор лучше с улыбки.
Психологические механизмы межличностного делового общения: идентификация, эмпатия, рефлексия. Процесс понимания себя и других связан с определенными психологическими механизмами: 1) Идентификация – чтобы лучше понять, надо поставить себя на его место. 2) Эмпатия – сопереживание, сочувствие. 3) Аттракция – испытывать положительные чувства к человеку. 4) Рефлексия – способность человека представлять как он воспринимает партнера по общению. Это не просто знание другого, но и как этот другой понимает нас. Зеркальное отображение. Сущность вербального общения. Техника речи, техника слушанья. Вербальный уровень. Средства передачи – человеческая речь. Две стороны: техника речи, техника слушанья. Техника речи функционирует на нескольких уровнях: 1) поглаживание, 2) усиленное поглаживание – одобрение, подбор слов позитивной окраски, 3) комплиментарность речи – восхищение похвала, 4) вербальное отражение (прием обратной связи), цель – дать такую информацию, которая поможет понять партнеру, как его поведение влияет на вас, и как вы его воспринимаете. Техника слушанья на уровнях: 1) рефлексивном – обратная связь с говорящим используется для точности восприятия услышанного. 2) нерефлексивный – слушанье молча, изредка подбадривая говорящего.
Факторы, обуславливающие ошибки в восприятии делового партнера(фактор превосходства, фактор привлекательности, фактор отношения к нам). Восприятие- это целостный образ другого человека, формирующийся на основе его внешнего вида и поведения. В ДО важно продемонстрировать уверенность в себе, выдержанность и доброжелательность. Чем больше люди заинтересованы друг в друге, тем больше вероятность ошибок в восприятии. В основе восприятия незнакомых людей лежат механизмы, действующие в межгрупповом общении- стереотипы. Стереотипы часто приводят к ошибкам. Факторы восприятия людей - Непохожесть (превосходство). При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходят по многим параметрам. Информация о превосходстве закладывается в одежду или манеру поведения, в них есть элементы говорящие о принадлежности человека к той или иной соц.группе. - Привлекательность. Действие этого фактора при восприятии человека заключается в том, что под его влиянием какие-то качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, чтоесли человек нам - От ношение к нам. Он действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Психологи Выход из ошибки – обязательное проведение деловой беседы с целью формирования целостного образа партнера на основе интересующих вас деловых качеств.
32.Специальные психологические теории: эк-ая психология, профессиональная В западноевропейской культурной традиции - эк-ий материальный интерес выдвигается на первый план. При этом статус начальника рассматриваемся как более привилегированный, нежели подчиненного. Отсюда и этические нормы, такие, как справедливость, добро, благо и наполняются эк-им содержанием и приобретают также статусный хар-р. Аристотель, утверждает, что в основе ДО лежит «потребность, которая все связывает вместе». При этом имеется в виду прежде всего эк-ая потребность и эк-ий интерес, которые обуславливают эк-ий обмен между врачом, земледельцем, ремесленником и тд. Вебер: систематическое стремление к законной прибыли в рамках своей профессии. Основной смысл и сущность идеи, которая «служила этической основой и опорой жизненного поведения предпринимателей нового стиля», явл, по Веберу, то что деят-ть, направленная внешне только на получение прибыли, стала подводиться под категорию «призвания», по отношению к которому индивид ощущает известное обязательство. В основу отношения к делу должна быть положена идея профессионального призвания, отказ во имя достижения успехов в своей профессии от многих других занятий. Психодиагностика - это прикладная область знания представляет собой систему методов выявления и измерения индивидуальных психических особенностей личности Оно определяет положение диагностируемого положения среди других по выраженным изучаемым особенностям (темперамент, хар-р).
Контактный и ситуативный этапы ДО. 1) Контактный этап: неуспех ДО - неудавшийся контакт=>дальнейшая цепочка неправильных действий. 3-ча - побудить собеседника к общению и создать 2) Ситуативный этап: помогает определить стратегию и тактику ДО, развить интерес к нему и вовлечь партнера в круг совместных интересов. На этом этапе надо сразу выяснить каким по длительности будет разговор. 3-чи: 1.вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждение, 2.выявить самооценку собеседника
Типология партнеров по психологич. ф-циям. Особ-ти поведения в дел. общении мыслительного, эмоционального, ощущающего и интуитивного типов. Типология партнеров делится на след. психич. ф-ии: 1) мышление, 2) эмоции, 3) ощущение, 4) интуиция. В типологии личности можно выделить след. типы личностей: 1) мыслительный тип личности более склонен анализировать инф-ию, требователен к своему партнеру, предпочитает скрывать свои эмоции и чувства. 2) эмоциональный тип личности, напротив, способен воздействовать на партнера своими эмоциями и сам легко поддается такому воздействию. Он более склонен идти на компромиссы, но обидчив и может воспользоваться этим средством воздействия и партнера. 3) ощущающий тип быстро ориентируется в ситуации делового общения, уверен в себе, реалистичен и не склонен заключать такие соглашения, которые не обещают практических рез-тов. 4) интуитивный тип долго размышляет при принятии решений, склонен к колебаниям, сомнениям, проявляет беспокойство о будущей реализации делового соглашения. Каждый из этих типов личностей ориентирован в своей деят-ти на соот-щие психич. ф-ии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.006 с.) |