Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы бюджета, согласно бюджетному кодексу рф, - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Поиск

В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.

Капитальные расходы бюджетов, предназначенные для обеспечения инновационной и инвестиционной деятельности, включают:

1) расходы на инвестиции в действующие или вновь создаваемые структуры в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

2) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

3) расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

4) расходы, при осуществлении которых создаётся или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, её субъектов и муниципальных образований;

5) другие расходы, вошедшие в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, а также оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривает создание резервных фондов а) органов исполнительной власти и б) органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утверждённых расходов федерального бюджета. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах:

¨ ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

¨ средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

¨ трансфертов населению, включающих в себя ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ и её субъектов, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

¨ ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

¨ ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов;

¨ бюджетных кредитов юридическим лицам;

¨ субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

¨ инвестиций в уставные капиталы действующих юридических лиц;

¨ бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

¨ кредитов иностранным государствам;

¨ средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Бюджетный кредит, представляет собой форму финансирования бюджетных расходов» предусматривающую предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах. Бюджет­ная ссуда — это бюджетные средства, предоставляемые другому бюд­жету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Трансферты населению — это бюджетные средства для финансирования обязатель­ных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Рос­сийской Федерации и ее субъектов, правовыми актами органов мест­ного самоуправления.

Предоставление субсидий и субвенций юридическим лицам, которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями» а также гражданам предпринимателям допускается из бюджетов всех уровней в случаях, пре­дусмотренных целевыми программами и законами соответствующих уровней, на условиях и в порядке, которые особо определены законом (правовым актом) о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год. 'В случае нецелевого использования средств они под­лежат возврату в соответствующий бюджет.

Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматри­ваются соответствующим бюджетом при условии включения их в фе­деральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Рос­сийской Федерации, ее субъекта или органа местного самоуправления.

Оказание из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам РФ может быть осуществлено в форме предоставления: а) дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ; б) субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов; в) бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета РФ.

Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам:

1. По роли в общественном производстве;

2. Общественному назначению;

3. Отраслям производства;

4. Целевому назначению.

По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на

§ Расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);

§ Расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);

§ Расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).

С помощью этих расходов государство получает инструменты регулирования распределением денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества, и, кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Таким образом, бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов.

В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:

-Расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;

-Расходы на социально-культурные нужды;

-Военные расходы;

-Расходы на управление.

В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

§ обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

§ функционирование федеральной судебной системы;

§ осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

§ национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

§ фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;

§ государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

§ государственная поддержка атомной энергетики;

§ ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

§ исследование и использование космического пространства;

§ содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

§ формирование федеральной собственности;

§ обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

§ компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

§ пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

§ проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

§ федеральная инвестиционная программа;

§ обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

§ обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

§ финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

§ официальный статистический учет;

§ прочие расходы.

 

20. Отличия в структуре доходов и расходов бюджетов разного уровня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.244.177 (0.007 с.)