Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм регулирования международных экономических связей

Поиск

Механизм регулирования международных экономических связей

План темы:

1. Межгосударственное и международное регулиро­вание экономических связей.

2. Международные экономические организации, их категории, функции, виды.

3. Торгово – экономические организации.

4. Отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации.

5. Валютно-финансовые и кредитные организации.

6. Организация Объединенных Наций.

7. Межгосударственные организации регионального характера.

8. Международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка.

9. Полуформальные объединения типа «группы восьми».

10. Неправительственные специализированные международные организации.

 

1. Межгосударственное и международное регулиро­вание экономических связей

Межгосударственное регулирование МЭО - это совокупность добровольно принимаемых на себя различными странами обязательств и общих правил действия в сфере мирохозяйственных связей

Главные проблемы международного регулирования МЭО:

- необходимость либерализации международной торговли путем снижения таможенных тарифов;

- крах мировой колониальной системы и обеспечение развития освободившихся стран;

- сырьевые и энергетические кризисы 70-80-х гг., осложняемые действиями стран-экспортеров нефти;

- глобализация мировой экономики, усиление взаимосвязей и взаимозависимости стран, необходимость приспособления национальных экономических систем к происходящим изменениям в мировом хозяйстве;

- усиление роли ТНК;

- интенсивное развитие процессов международной экономической интеграции;

- интенсивное развитие экономических отношений между субъектами различных стран в условиях несогласованности национальных законодательств и различий в методах регулирования внешнеэкономических связей;

- распад мировой социалистической системы;

- обострение глобальных проблем развития человеческой цивилизации.

Объекты международного регулирования:

- торговля товарами,

- торговля услугами,

- передача технологий,

- миграция капиталов,

- миграция рабочей силы,

- перевозки,

- международные расчеты.

Субъекты международного регулирования:

- конференции,

- совещания,

- постоянные органы,

- смешанные комиссии,

- организации.

Инструменты международного регулирования:

Межправительственные (включая региональные):

- торговые договоры,

- соглашения о товарообороте,

- клиринговые соглашения,

- соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве,

- соглашения о финансовой помощи,

- соглашения о защите инвестиций.

Торговые договора и соглашения общего типа страны предусматривают взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ), который распространяется на область взимания таможенных пошлин, всевозможных налогов и сборов при импорте и экспорте и т. п. В некоторых торговых соглашениях указывается, что принцип РНБ применяется сторонами только в области выдачи импортных лицензий. Страны – участницы ВТО – представляют друг другу РНБ, не имея между собой специальных соглашений.

Межправительственные экономические соглашения сходны с торговыми соглашениями общего типа, но отличаются от них тем, что помимо вопросов товарообмена и услуг в общей форме, предусматривается, что договаривающиеся стороны в рамках действующих в каждой из стран правовых норм обязуются не применять дискриминации также в отношении движения капиталов и во взаимных платежах.

Межправительственные соглашения о финансовой помощи – согласие правительства одной из сторон предоставить другой стороне долгосрочные кредиты (с указанием суммы кредита). В отношениях условий кредита и порядка их использования оговорено, что эти положения будут согласованы в специальных контрактах.

Межправительственные соглашения о защите инвестиций фиксируют обязательства договаривающихся сторон не проводить дискриминации в отношении взаимных капиталовложений, разрешать свободно переводить капиталы и прибыли и отчуждать капиталовложения другой стороны лишь при условии соответствующего и немедленного возмещения их стоимости. Соглашения о защите инвестиций – это способ страхования капиталов главным образом от политического риска.

Соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве играют важную роль в расширении торговли наукоемкими товарами.

Международные:

- конвенции,

- резолюции,

- руководства,

- типовые контракты.

Отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации

ПРООН

ПРООН – Программа развития ООН. Учреждена в 1965 г. Штаб – квартира в Нью –Йорке.

Основная задача – содействие странам в приобщении к знаниям и мировому опыту развития с целью улучшения социально – экономического положения. Составляет и ежегодно публикует доклад о развитии человека, в котором рассматриваются показатели: продолжительность жизни здорового человека, уровень образования, уровень жизни.

ЮНИДО

ЮНИДО Организация Объединенных наций по промышленному развитию, стала специализированным учреждением ООН в 1986 году. Основана в 1966 г. для содействия индустриализации развивающихся стран путем мобилизации национальных и международных ресурсов, объединяет 170 стран, в.т.ч. Россию.В настоящее время - центральный координирующий орган ООН в области помощи промышленному развитию.

Цели:

- рост и промышленное и технологическое соревнование,

- наиболее эффективное использование людских ресурсов,

- справедливое развитие путем индустриализации,

- промышленное развитие и охрана окружающей среды,

- международное сотрудничество в области промышленных инвестиций и технологий.

Главная задача – реструктуризация промышленности и индустриализация развивающихся стран, особенно Африки.

Деятельность ЮНИДО условно подразделяют на вспомогательную и оперативную; вспомогательная включает: сбор, обобщение, публикацию и распространение информации, публикацию докладов и т.д.

ФАО

ФАО – Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, специализированное учреждение системы ООН. Основана в 1945 г. Включает 170 государств и ЕС.

Цель:

- содействие развитию аграрного производства, лесоводства, рыболовства в целях ликвидации голода, улучшения питания и качества жизни.

ВОИС

ВОИС – Всемирная организация интеллектуальной собственности, специализированное учреждение системы ООН.

Цель:

- содействие охране интеллектуальной собственности во всем мире. Занимается защитой прав на изобретения, товарные знаки, промышленные образцы, модели и т.д.

МОТ

МОТ – Международная организация труда, специализированное учреждение системы ООН. Создана в 1919 г.

Цель:

- содействие решению проблем обеспечения занятости и роста уровня жизни, охраны здоровья трудящихся, повышению сотрудничества между предпринимателями и трудящимися.

Межгосударственные организации регионального характера

ОЭСР

ОЭСР организация экономического сотрудничества и развития. Основана в 1961 году на базе плана Маршалла. В состав входят 31 страна (22 западноевропейских и США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Турция, Мексика, Чили).

Цели:

- способствование развитию развитых стран,

- содействие экономическому сотрудничеству стран - членов между собой,

- таможенный союз,

- либерализация торговли,

- создание благоприятных условий для движения капиталов,

- консультации, координация экономической политики стран-членов и с третьими странами.

Координирует и разрабатывает единую экономическую политику развитых стран и их отношения с другими государствами. Имеет крупный и высококвалифицированный исследовательский аппарат, готовящий большой объем аналитических и статистических публикаций. При ОЭСР созданы крупнейшие автономные учреждения: Международное энергетическое агентство и Агентство по атомной энергии.

Тесты

1. Последствия от вступления России в ВТО будут:

А) неоднозначными;

Б) неизменными;

В) только положительными;

Г) только отрицательными.

 

2. В отличие от двусторонних договоров многосторонние договоры и соглашения регулируют, как правило:

А) таможенные режимы ввоза товаров;

Б) частные вопросы межгосударственных экономических отношений;

В) соглашения о техническом сотрудничестве;

Г) отдельные аспекты экономических отношений между государствами.

 

3. ЕБРР создан с целью оказания помощи:

А) странам, из которых рабочая сила иммигрирует в Европу;

Б) африканским странам, входящим в зону евро;

В) странам Центральной и Восточной Европы на этапе рыночных преобразований;

Г) странам Евросоюза.

 

4. МВФ, как специальное учреждение ООН, был создан в соответствии с решением:

А) Бреттон-Вудской конференции 1944г.;

Б) Генуэзской конференции 1922г.;

В) международной конференции в Кингстоне 1976г.;

Г) международной конференции в Лондоне 1956г.

 

5. Все международные экономические организации обычно подразделяются на межправительственные:

А) региональные;

Б) финансовые;

В) неправительственные;

Г) коммерческие.

 

6. Всемирная торговая организация выступает за:

А) сокращение таможенных пошлин;

Б) увеличение миграции рабочей силы;

В) сокращение объемов торговли;

Г) увеличение тарифной экскалации.

 

7. ООН создавалась в 1944 году для регулирования:

А) международных экономических отношений;

Б) международных экономических организаций;

В) глобальных проблем человечества;

Г) политических и военных проблем.

 

8. К основным региональным организациям Азии относятся:

А) САРК;

Б) Азиатский банк развития;

В) ПРОН;

Г) АСЕАН.

 

9. Российская экономика интересна иностранным инвесторам в качестве страны:

А) с развивающимися рынками;

Б) с развитой инфраструктурой;

В) с низким уровнем экономических рисков;

Г) источника дешевого сырья.

 

10. На современном этапе основными торговыми партнерами России являются:

А) страны АТР;

Б) страны Западной Европы;

В) страны Латинской Америки;

Г) страны СНГ.

 

11. Организацию, которая осуществляет содействие потокам международных инвестиций и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами, называется:

А) МАГАТЭ;

Б) МАГИ;

В) МВФ;

Г) МЦУИС.

 

12. С 2000 –х годов в России наблюдается:

А) улучшение основных социально – экономических показателей;

Б) рост экономики;

В) восстановление и развитие международных экономических отношений с государствами СНГ;

Г) увеличение международного торгового оборота, так как Россия стала членом ВТО.

 

13. Венская конвенция ООН регулирует:

А) договоры международной купли - продажи;

Б) Инкотермс;

В) отношения ООН с другими международными организациями;

Г) международные расчеты.

 

14. К основным задачам, которые решают региональные комиссии, работающие под руководством Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), относятся:

А) регулирование тарифных и нетарифных мер ограничения международной торговли;

Б) содействие проведению согласованных мероприятий по экономическому сотрудничеству в рамках соответствующего региона;

В) предоставление гарантий иностранным инвесторам в рамках соответствующего региона;

Г) проведение исследований и публикацию статистических материалов.

 

15. ГАТТ в отличие от ВТО:

А) подготавливал решения по кругу переговоров в рамках раундов;

Б) допускал прием новых стран – участников переговоров;

В) применял санкции в случае нарушения соглашений;

Г) представляет собой систему соглашений только по торговле товарами.

 

16. В 1990 –годы сокращение взаимных внешнеэкономических связей России в наибольшей

степени произошло с:

А) бывшими республиками СССР;

Б) развивающимися странами;

В) бывшими социалистическими странами Центральной и Восточной Европы;

Г) развитыми странами.

 

17. Международные финансово – кредитные учреждения регионального значения:

А) ЕБРР;

Б) Азиатский банк развития;

В) международная ассоциация развития;

Г) Африканский банк развития.

 

18. ООН в настоящее время решает вопросы:

А) международных экономических организаций;

Б) важных ключевых проблем современности;

В) международных политических организаций;

Г) международных экономических организаций.

 

19. В экспорте России в настоящее время преобладают:

А) продукция сельского хозяйства;

Б) топлива и энергии;

В) комплектующие для компьютера;

Г) машины, оборудование, транспортные средства.

 

20. В классификацию Всемирного банка не включаются страны с доходом на душу населения:

А) высоким;

Б) средним;

В) низким;

Г) очень высоким.

 

21. К странам, входящим в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), созданную в 1961 г. относятся:

А) Турция;

Б) США;

В) Дания;

Г) Кувейт.

 

22. Экономика России интересна иностранным инвесторам в качестве страны с:

А) развитой инфраструктурой;

Б) источниками дешевого сырья;

В) низким уровнем экономического риска;

Г) богатыми запасами полезных ископаемых.

 

23. Основной целью ЕЭК (Европейской экономической комиссии ООН) является содействие развитию:

А) сельского хозяйства;

Б) химических продуктов;

В) атомной промышленностью;

Г) торговли, научно-технического сотрудничества.

 

24. Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) основной своей целью ставит задачу:

А) введение региональной валюты;

Б) укрепление регионального экономического сотрудничества;

В) укрепление политического сотрудничества;

Г) развития с/х.

 

25. На саммитах «группы восьми» («большая восьмерка»), членом которой является Россия, обсуждаются:

А) только политические проблемы;

Б) только экологические проблемы;

В) проблемы отдельных регионов;

Г) важнейшие международные проблемы в области мировой политики и экономики.

 

26. К положительным последствиям вступления России в ВТО относится:

А) сокращение уровня занятости в конкурирующих с импортом отраслей;

Б) увеличение объема импорта;

В) получение права режима наибольшего благоприятствования (РНБ);

Г) сокращение доходов бюджетов всех уровней.

 

27. Многочисленные объединения стран, не перешедшие в интеграционную форму и служащие форумом для обсуждения региональных проблем, называются:

А) региональными международными организациями;

Б) отраслевыми международными организациями;

В) универсальными международными организациями;

Г) консультативными группами стран.

 

28. В торговых договорах и соглашениях общего типа страны предусматривают взаимное предоставление:

А) национального режима;

Б) льгот и уступок;

В) режима наибольшего благоприятствования;

Г) новых технологий.

 

29. Обязательства договаривающихся стран не проводить дискриминации в отношении взаимных капиталовложений фиксируются в межправительственных:

А) экономических соглашениях;

Б) торговых договорах и соглашениях общего типа;

В) соглашениях о финансовой помощи;

Г) соглашениях о защите инвестиций.

 

30. В 1989 ЮНИДО (ООН по промышленному развитию) стала:

А) самостоятельным учреждением;

Б) специализированным учреждением ООН;

В) вспомогательным органом ООН;

Г) добровольной организацией.

 

Механизм регулирования международных экономических связей

План темы:

1. Межгосударственное и международное регулиро­вание экономических связей.

2. Международные экономические организации, их категории, функции, виды.

3. Торгово – экономические организации.

4. Отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации.

5. Валютно-финансовые и кредитные организации.

6. Организация Объединенных Наций.

7. Межгосударственные организации регионального характера.

8. Международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка.

9. Полуформальные объединения типа «группы восьми».

10. Неправительственные специализированные международные организации.

 

1. Межгосударственное и международное регулиро­вание экономических связей

Межгосударственное регулирование МЭО - это совокупность добровольно принимаемых на себя различными странами обязательств и общих правил действия в сфере мирохозяйственных связей

Главные проблемы международного регулирования МЭО:

- необходимость либерализации международной торговли путем снижения таможенных тарифов;

- крах мировой колониальной системы и обеспечение развития освободившихся стран;

- сырьевые и энергетические кризисы 70-80-х гг., осложняемые действиями стран-экспортеров нефти;

- глобализация мировой экономики, усиление взаимосвязей и взаимозависимости стран, необходимость приспособления национальных экономических систем к происходящим изменениям в мировом хозяйстве;

- усиление роли ТНК;

- интенсивное развитие процессов международной экономической интеграции;

- интенсивное развитие экономических отношений между субъектами различных стран в условиях несогласованности национальных законодательств и различий в методах регулирования внешнеэкономических связей;

- распад мировой социалистической системы;

- обострение глобальных проблем развития человеческой цивилизации.

Объекты международного регулирования:

- торговля товарами,

- торговля услугами,

- передача технологий,

- миграция капиталов,

- миграция рабочей силы,

- перевозки,

- международные расчеты.

Субъекты международного регулирования:

- конференции,

- совещания,

- постоянные органы,

- смешанные комиссии,

- организации.

Инструменты международного регулирования:

Межправительственные (включая региональные):

- торговые договоры,

- соглашения о товарообороте,

- клиринговые соглашения,

- соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве,

- соглашения о финансовой помощи,

- соглашения о защите инвестиций.

Торговые договора и соглашения общего типа страны предусматривают взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ), который распространяется на область взимания таможенных пошлин, всевозможных налогов и сборов при импорте и экспорте и т. п. В некоторых торговых соглашениях указывается, что принцип РНБ применяется сторонами только в области выдачи импортных лицензий. Страны – участницы ВТО – представляют друг другу РНБ, не имея между собой специальных соглашений.

Межправительственные экономические соглашения сходны с торговыми соглашениями общего типа, но отличаются от них тем, что помимо вопросов товарообмена и услуг в общей форме, предусматривается, что договаривающиеся стороны в рамках действующих в каждой из стран правовых норм обязуются не применять дискриминации также в отношении движения капиталов и во взаимных платежах.

Межправительственные соглашения о финансовой помощи – согласие правительства одной из сторон предоставить другой стороне долгосрочные кредиты (с указанием суммы кредита). В отношениях условий кредита и порядка их использования оговорено, что эти положения будут согласованы в специальных контрактах.

Межправительственные соглашения о защите инвестиций фиксируют обязательства договаривающихся сторон не проводить дискриминации в отношении взаимных капиталовложений, разрешать свободно переводить капиталы и прибыли и отчуждать капиталовложения другой стороны лишь при условии соответствующего и немедленного возмещения их стоимости. Соглашения о защите инвестиций – это способ страхования капиталов главным образом от политического риска.

Соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве играют важную роль в расширении торговли наукоемкими товарами.

Международные:

- конвенции,

- резолюции,

- руководства,

- типовые контракты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.008 с.)