Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм регулирования международных экономических связей↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Механизм регулирования международных экономических связей План темы: 1. Межгосударственное и международное регулирование экономических связей. 2. Международные экономические организации, их категории, функции, виды. 3. Торгово – экономические организации. 4. Отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации. 5. Валютно-финансовые и кредитные организации. 6. Организация Объединенных Наций. 7. Межгосударственные организации регионального характера. 8. Международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка. 9. Полуформальные объединения типа «группы восьми». 10. Неправительственные специализированные международные организации.
1. Межгосударственное и международное регулирование экономических связей Межгосударственное регулирование МЭО - это совокупность добровольно принимаемых на себя различными странами обязательств и общих правил действия в сфере мирохозяйственных связей Главные проблемы международного регулирования МЭО: - необходимость либерализации международной торговли путем снижения таможенных тарифов; - крах мировой колониальной системы и обеспечение развития освободившихся стран; - сырьевые и энергетические кризисы 70-80-х гг., осложняемые действиями стран-экспортеров нефти; - глобализация мировой экономики, усиление взаимосвязей и взаимозависимости стран, необходимость приспособления национальных экономических систем к происходящим изменениям в мировом хозяйстве; - усиление роли ТНК; - интенсивное развитие процессов международной экономической интеграции; - интенсивное развитие экономических отношений между субъектами различных стран в условиях несогласованности национальных законодательств и различий в методах регулирования внешнеэкономических связей; - распад мировой социалистической системы; - обострение глобальных проблем развития человеческой цивилизации. Объекты международного регулирования: - торговля товарами, - торговля услугами, - передача технологий, - миграция капиталов, - миграция рабочей силы, - перевозки, - международные расчеты. Субъекты международного регулирования: - конференции, - совещания, - постоянные органы, - смешанные комиссии, - организации. Инструменты международного регулирования: Межправительственные (включая региональные): - торговые договоры, - соглашения о товарообороте, - клиринговые соглашения, - соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве, - соглашения о финансовой помощи, - соглашения о защите инвестиций. Торговые договора и соглашения общего типа страны предусматривают взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ), который распространяется на область взимания таможенных пошлин, всевозможных налогов и сборов при импорте и экспорте и т. п. В некоторых торговых соглашениях указывается, что принцип РНБ применяется сторонами только в области выдачи импортных лицензий. Страны – участницы ВТО – представляют друг другу РНБ, не имея между собой специальных соглашений. Межправительственные экономические соглашения сходны с торговыми соглашениями общего типа, но отличаются от них тем, что помимо вопросов товарообмена и услуг в общей форме, предусматривается, что договаривающиеся стороны в рамках действующих в каждой из стран правовых норм обязуются не применять дискриминации также в отношении движения капиталов и во взаимных платежах. Межправительственные соглашения о финансовой помощи – согласие правительства одной из сторон предоставить другой стороне долгосрочные кредиты (с указанием суммы кредита). В отношениях условий кредита и порядка их использования оговорено, что эти положения будут согласованы в специальных контрактах. Межправительственные соглашения о защите инвестиций фиксируют обязательства договаривающихся сторон не проводить дискриминации в отношении взаимных капиталовложений, разрешать свободно переводить капиталы и прибыли и отчуждать капиталовложения другой стороны лишь при условии соответствующего и немедленного возмещения их стоимости. Соглашения о защите инвестиций – это способ страхования капиталов главным образом от политического риска. Соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве играют важную роль в расширении торговли наукоемкими товарами. Международные: - конвенции, - резолюции, - руководства, - типовые контракты. Отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации ПРООН ПРООН – Программа развития ООН. Учреждена в 1965 г. Штаб – квартира в Нью –Йорке. Основная задача – содействие странам в приобщении к знаниям и мировому опыту развития с целью улучшения социально – экономического положения. Составляет и ежегодно публикует доклад о развитии человека, в котором рассматриваются показатели: продолжительность жизни здорового человека, уровень образования, уровень жизни. ЮНИДО ЮНИДО – Организация Объединенных наций по промышленному развитию, стала специализированным учреждением ООН в 1986 году. Основана в 1966 г. для содействия индустриализации развивающихся стран путем мобилизации национальных и международных ресурсов, объединяет 170 стран, в.т.ч. Россию.В настоящее время - центральный координирующий орган ООН в области помощи промышленному развитию. Цели: - рост и промышленное и технологическое соревнование, - наиболее эффективное использование людских ресурсов, - справедливое развитие путем индустриализации, - промышленное развитие и охрана окружающей среды, - международное сотрудничество в области промышленных инвестиций и технологий. Главная задача – реструктуризация промышленности и индустриализация развивающихся стран, особенно Африки. Деятельность ЮНИДО условно подразделяют на вспомогательную и оперативную; вспомогательная включает: сбор, обобщение, публикацию и распространение информации, публикацию докладов и т.д. ФАО ФАО – Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, специализированное учреждение системы ООН. Основана в 1945 г. Включает 170 государств и ЕС. Цель: - содействие развитию аграрного производства, лесоводства, рыболовства в целях ликвидации голода, улучшения питания и качества жизни. ВОИС ВОИС – Всемирная организация интеллектуальной собственности, специализированное учреждение системы ООН. Цель: - содействие охране интеллектуальной собственности во всем мире. Занимается защитой прав на изобретения, товарные знаки, промышленные образцы, модели и т.д. МОТ МОТ – Международная организация труда, специализированное учреждение системы ООН. Создана в 1919 г. Цель: - содействие решению проблем обеспечения занятости и роста уровня жизни, охраны здоровья трудящихся, повышению сотрудничества между предпринимателями и трудящимися. Межгосударственные организации регионального характера ОЭСР ОЭСР – организация экономического сотрудничества и развития. Основана в 1961 году на базе плана Маршалла. В состав входят 31 страна (22 западноевропейских и США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Турция, Мексика, Чили). Цели: - способствование развитию развитых стран, - содействие экономическому сотрудничеству стран - членов между собой, - таможенный союз, - либерализация торговли, - создание благоприятных условий для движения капиталов, - консультации, координация экономической политики стран-членов и с третьими странами. Координирует и разрабатывает единую экономическую политику развитых стран и их отношения с другими государствами. Имеет крупный и высококвалифицированный исследовательский аппарат, готовящий большой объем аналитических и статистических публикаций. При ОЭСР созданы крупнейшие автономные учреждения: Международное энергетическое агентство и Агентство по атомной энергии. Тесты 1. Последствия от вступления России в ВТО будут: А) неоднозначными; Б) неизменными; В) только положительными; Г) только отрицательными.
2. В отличие от двусторонних договоров многосторонние договоры и соглашения регулируют, как правило: А) таможенные режимы ввоза товаров; Б) частные вопросы межгосударственных экономических отношений; В) соглашения о техническом сотрудничестве; Г) отдельные аспекты экономических отношений между государствами.
3. ЕБРР создан с целью оказания помощи: А) странам, из которых рабочая сила иммигрирует в Европу; Б) африканским странам, входящим в зону евро; В) странам Центральной и Восточной Европы на этапе рыночных преобразований; Г) странам Евросоюза.
4. МВФ, как специальное учреждение ООН, был создан в соответствии с решением: А) Бреттон-Вудской конференции 1944г.; Б) Генуэзской конференции 1922г.; В) международной конференции в Кингстоне 1976г.; Г) международной конференции в Лондоне 1956г.
5. Все международные экономические организации обычно подразделяются на межправительственные: А) региональные; Б) финансовые; В) неправительственные; Г) коммерческие.
6. Всемирная торговая организация выступает за: А) сокращение таможенных пошлин; Б) увеличение миграции рабочей силы; В) сокращение объемов торговли; Г) увеличение тарифной экскалации.
7. ООН создавалась в 1944 году для регулирования: А) международных экономических отношений; Б) международных экономических организаций; В) глобальных проблем человечества; Г) политических и военных проблем.
8. К основным региональным организациям Азии относятся: А) САРК; Б) Азиатский банк развития; В) ПРОН; Г) АСЕАН.
9. Российская экономика интересна иностранным инвесторам в качестве страны: А) с развивающимися рынками; Б) с развитой инфраструктурой; В) с низким уровнем экономических рисков; Г) источника дешевого сырья.
10. На современном этапе основными торговыми партнерами России являются: А) страны АТР; Б) страны Западной Европы; В) страны Латинской Америки; Г) страны СНГ.
11. Организацию, которая осуществляет содействие потокам международных инвестиций и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами, называется: А) МАГАТЭ; Б) МАГИ; В) МВФ; Г) МЦУИС.
12. С 2000 –х годов в России наблюдается: А) улучшение основных социально – экономических показателей; Б) рост экономики; В) восстановление и развитие международных экономических отношений с государствами СНГ; Г) увеличение международного торгового оборота, так как Россия стала членом ВТО.
13. Венская конвенция ООН регулирует: А) договоры международной купли - продажи; Б) Инкотермс; В) отношения ООН с другими международными организациями; Г) международные расчеты.
14. К основным задачам, которые решают региональные комиссии, работающие под руководством Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС), относятся: А) регулирование тарифных и нетарифных мер ограничения международной торговли; Б) содействие проведению согласованных мероприятий по экономическому сотрудничеству в рамках соответствующего региона; В) предоставление гарантий иностранным инвесторам в рамках соответствующего региона; Г) проведение исследований и публикацию статистических материалов.
15. ГАТТ в отличие от ВТО: А) подготавливал решения по кругу переговоров в рамках раундов; Б) допускал прием новых стран – участников переговоров; В) применял санкции в случае нарушения соглашений; Г) представляет собой систему соглашений только по торговле товарами.
16. В 1990 –годы сокращение взаимных внешнеэкономических связей России в наибольшей степени произошло с: А) бывшими республиками СССР; Б) развивающимися странами; В) бывшими социалистическими странами Центральной и Восточной Европы; Г) развитыми странами.
17. Международные финансово – кредитные учреждения регионального значения: А) ЕБРР; Б) Азиатский банк развития; В) международная ассоциация развития; Г) Африканский банк развития.
18. ООН в настоящее время решает вопросы: А) международных экономических организаций; Б) важных ключевых проблем современности; В) международных политических организаций; Г) международных экономических организаций.
19. В экспорте России в настоящее время преобладают: А) продукция сельского хозяйства; Б) топлива и энергии; В) комплектующие для компьютера; Г) машины, оборудование, транспортные средства.
20. В классификацию Всемирного банка не включаются страны с доходом на душу населения: А) высоким; Б) средним; В) низким; Г) очень высоким.
21. К странам, входящим в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), созданную в 1961 г. относятся: А) Турция; Б) США; В) Дания; Г) Кувейт.
22. Экономика России интересна иностранным инвесторам в качестве страны с: А) развитой инфраструктурой; Б) источниками дешевого сырья; В) низким уровнем экономического риска; Г) богатыми запасами полезных ископаемых.
23. Основной целью ЕЭК (Европейской экономической комиссии ООН) является содействие развитию: А) сельского хозяйства; Б) химических продуктов; В) атомной промышленностью; Г) торговли, научно-технического сотрудничества.
24. Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) основной своей целью ставит задачу: А) введение региональной валюты; Б) укрепление регионального экономического сотрудничества; В) укрепление политического сотрудничества; Г) развития с/х.
25. На саммитах «группы восьми» («большая восьмерка»), членом которой является Россия, обсуждаются: А) только политические проблемы; Б) только экологические проблемы; В) проблемы отдельных регионов; Г) важнейшие международные проблемы в области мировой политики и экономики.
26. К положительным последствиям вступления России в ВТО относится: А) сокращение уровня занятости в конкурирующих с импортом отраслей; Б) увеличение объема импорта; В) получение права режима наибольшего благоприятствования (РНБ); Г) сокращение доходов бюджетов всех уровней.
27. Многочисленные объединения стран, не перешедшие в интеграционную форму и служащие форумом для обсуждения региональных проблем, называются: А) региональными международными организациями; Б) отраслевыми международными организациями; В) универсальными международными организациями; Г) консультативными группами стран.
28. В торговых договорах и соглашениях общего типа страны предусматривают взаимное предоставление: А) национального режима; Б) льгот и уступок; В) режима наибольшего благоприятствования; Г) новых технологий.
29. Обязательства договаривающихся стран не проводить дискриминации в отношении взаимных капиталовложений фиксируются в межправительственных: А) экономических соглашениях; Б) торговых договорах и соглашениях общего типа; В) соглашениях о финансовой помощи; Г) соглашениях о защите инвестиций.
30. В 1989 ЮНИДО (ООН по промышленному развитию) стала: А) самостоятельным учреждением; Б) специализированным учреждением ООН; В) вспомогательным органом ООН; Г) добровольной организацией.
Механизм регулирования международных экономических связей План темы: 1. Межгосударственное и международное регулирование экономических связей. 2. Международные экономические организации, их категории, функции, виды. 3. Торгово – экономические организации. 4. Отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации. 5. Валютно-финансовые и кредитные организации. 6. Организация Объединенных Наций. 7. Межгосударственные организации регионального характера. 8. Международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка. 9. Полуформальные объединения типа «группы восьми». 10. Неправительственные специализированные международные организации.
1. Межгосударственное и международное регулирование экономических связей Межгосударственное регулирование МЭО - это совокупность добровольно принимаемых на себя различными странами обязательств и общих правил действия в сфере мирохозяйственных связей Главные проблемы международного регулирования МЭО: - необходимость либерализации международной торговли путем снижения таможенных тарифов; - крах мировой колониальной системы и обеспечение развития освободившихся стран; - сырьевые и энергетические кризисы 70-80-х гг., осложняемые действиями стран-экспортеров нефти; - глобализация мировой экономики, усиление взаимосвязей и взаимозависимости стран, необходимость приспособления национальных экономических систем к происходящим изменениям в мировом хозяйстве; - усиление роли ТНК; - интенсивное развитие процессов международной экономической интеграции; - интенсивное развитие экономических отношений между субъектами различных стран в условиях несогласованности национальных законодательств и различий в методах регулирования внешнеэкономических связей; - распад мировой социалистической системы; - обострение глобальных проблем развития человеческой цивилизации. Объекты международного регулирования: - торговля товарами, - торговля услугами, - передача технологий, - миграция капиталов, - миграция рабочей силы, - перевозки, - международные расчеты. Субъекты международного регулирования: - конференции, - совещания, - постоянные органы, - смешанные комиссии, - организации. Инструменты международного регулирования: Межправительственные (включая региональные): - торговые договоры, - соглашения о товарообороте, - клиринговые соглашения, - соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве, - соглашения о финансовой помощи, - соглашения о защите инвестиций. Торговые договора и соглашения общего типа страны предусматривают взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ), который распространяется на область взимания таможенных пошлин, всевозможных налогов и сборов при импорте и экспорте и т. п. В некоторых торговых соглашениях указывается, что принцип РНБ применяется сторонами только в области выдачи импортных лицензий. Страны – участницы ВТО – представляют друг другу РНБ, не имея между собой специальных соглашений. Межправительственные экономические соглашения сходны с торговыми соглашениями общего типа, но отличаются от них тем, что помимо вопросов товарообмена и услуг в общей форме, предусматривается, что договаривающиеся стороны в рамках действующих в каждой из стран правовых норм обязуются не применять дискриминации также в отношении движения капиталов и во взаимных платежах. Межправительственные соглашения о финансовой помощи – согласие правительства одной из сторон предоставить другой стороне долгосрочные кредиты (с указанием суммы кредита). В отношениях условий кредита и порядка их использования оговорено, что эти положения будут согласованы в специальных контрактах. Межправительственные соглашения о защите инвестиций фиксируют обязательства договаривающихся сторон не проводить дискриминации в отношении взаимных капиталовложений, разрешать свободно переводить капиталы и прибыли и отчуждать капиталовложения другой стороны лишь при условии соответствующего и немедленного возмещения их стоимости. Соглашения о защите инвестиций – это способ страхования капиталов главным образом от политического риска. Соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве играют важную роль в расширении торговли наукоемкими товарами. Международные: - конвенции, - резолюции, - руководства, - типовые контракты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.008 с.) |