В результате прохождения производственной практики обучающийся должен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен



приобрести следующие практические умения и навыки:

- знать основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих

- профессиональных журналах по проблемам макро- и микроэкономики, эконометрики;

- уметь анализировать существующие формы организации управления;

- уметь анализировать и использовать различные источники информации для проведения аналитических расчетов;

- уметь анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности;

- уметь применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

- уметь готовить информационные обзоры, аналитические отчеты;

- владеть современными методиками построения эконометрических моделей;

- владеть навыками самостоятельной исследовательской работы.

 

7. Структура и содержание научно-производственной практики

 

1. Ознакомительный этап

• ознакомиться c учредительными документами организации и ее организационно-правовой формой;

• собрать информацию об истории становления, существования и перспективах развития организации;

• ознакомиться с организацией производства или оказания услуг, технологическим процессом, установившимися связями с поставщиками, кругом потребителей продукции организации;

• ознакомиться с работой экономических служб организации, сущностью их деятельности и функциями;

• познакомиться с балансом или бюджетом организации, отчетными финансовыми документами;

• получить информацию об отношении организации с налоговыми органами, органами местной власти и т.п.;

• наметить актуальные проблемы функционирования организации;

• выбрать одну из актуальных проблем функционирования организации.

2. Информационный этап

• составить список фундаментальной специальной и периодической литературы по выбранной проблеме;

• составить список методических, нормативных, инструктивных документов по выбранной проблеме

• определить основные источники статистической информации для решения выбранной проблемы;

• осуществить первичный поиск информации о выбранной проблеме в средствах массовой информации и сети «Интернет».

 

Общая трудоемкость научно-производственной практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовительный этап: Вводная лекция о структуре, системе управления, содержании деятельности организации – объекта практики. Составление плана прохождения практики в соответствии с заданием. Изучение организационной структуры управления организации. Изучение нормативно-правовых материалов, регламентирующих деятельность организации – объекта практики. Изучение отчетных материалов о деятельности организации. План прохождения практики.
  Экспериментальный этап. Обработка, анализ и интерпретация собранной информации. Сбор информации о деятельности организации – объекта практики в соответствии с заданием. Анализ и систематизация информации с использованием современных технических средств. Интерпретация информации, формулировка и обоснование выводов. Дневник прохождения практики
  Заключительный этап. Подготовка отчета о прохождении практики Отчет о прохождении практики.

Содержание производственной практики

 

В начале практики студент совместно с руководителями практики от базы практики составляют в соответствии с программой практики, положением о подразделении, где будет проходить производственная практика, должностными регламентами календарно-тематический план. В нем указываются рабочее место (отдел, подразделение), содержание работы на каждом рабочем месте, сроки выполнения этих работ.

Календарно-тематический план согласовывается и утверждается руководителями практики от базы практики и от ИнгГУ и подлежит неукоснительному выполнению в течение практики.

Детализация изучаемых вопросов отражается в дневнике практики, где магистрант ежедневно фиксирует выполняемые им работы.

Содержание научно-производственной практики магистранта должно учитывать квалификационные требования, предъявляемые к работнику финансового, казначейского, контрольного органа РФ, в соответствии с утверждёнными регламентами, отвечающие направлению «Финансы и кредит» в рамках магистерской программы.

В процессе прохождения производственной практики на всех базах практики студенты изучают нормативные правовые акты, характеризующие деятельность этих организаций, положения о министерстве (агентстве, службе), управлении, отделе, административные регламенты министерств (агентств, служб), управлений, отделов, уставы (учредительные документы) организаций, организационно-распорядительную документацию, знакомятся с действующей структурой организации, функциями, задачами, организацией и методологией плановой, экономической, финансовой и контрольной работы в соответствии с утвержденными положениями и регламентами должностных обязанностей специалистов отдела.

За время прохождения практики студент должен:

в Министерстве финансов РИ, финансовых органах РИ, Управление федерального казначейства по РИ:

- изучить материалы, регламентирующие порядок проведения мероприятий и подготовки предложений по основным направлениям бюджетной политики, совершенствованию функционирования бюджетной системы, бюджетного планирования, бюджетной классификации, организации бюджетного учета, улучшению состояния расчетов и платежей в бюджет;

- изучить материалы, характеризующие ход проведения бюджетной реформы, мероприятия по ее реализации, итоги мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;

- изучить материалы по подготовке нормативных актов по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела финансового органа, казначейского органа, органа государственного и муниципального финансового контроля, органа управления государственным внебюджетным фондом, коммерческой и некоммерческой организации;

- изучить законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие процесс составления бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ознакомиться с методикой расчетов;

- ознакомиться с материалами и расчетами основных показателей бюджетов бюджетной системы (в рамках подразделения, где проходит практика);

- изучить материалы и расчеты, связанные с разработкой федеральных (региональных) целевых программ и их финансированием;

- ознакомиться с материалами и расчетами, подготавливаемыми к рассмотрению проектов бюджетов высших органах исполнительной власти, органах законодательной власти;

- ознакомиться с докладами субъектов бюджетного планирования и оценкой результативности их расходов;

- изучить порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

- принять участие в подготовке информации об ожидаемом исполнении бюджетов и ходе их исполнения;

- ознакомиться с организацией проведения мониторинга качества финансового менеджмента управления бюджетными средствами, осуществляемого главными распорядителями средств;

- ознакомиться с законодательными и иными нормативно - правовыми актами, регулирующими бюджетные взаимоотношения федеральных органов государственной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- изучить методики распределения и порядок представления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации) другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- ознакомиться с методикой определения объема, структуры и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

- ознакомиться с материалами мониторинга финансового положения и качества управления финансами субъекта Российской Федерации;

- ознакомиться с докладами и предложениями, аналитическими и информационными материалами, подготавливаемыми для руководства Министерства финансов Российской Федерации, Правительства РФ по вопросам межбюджетных отношений, социально экономическому развитию субъектов Российской Федерации;

- изучить и, по возможности, принять участие в рассмотрении и подготовке заключений по материалам Счетной палаты Российской Федерации по разработке и исполнению регионального бюджета по расходам в разрезе отраслей социальной сферы;

- ознакомиться и принять участие в подготовке материалов и заключений по поручениям Главы РИ, Народного собрания РИ;

- изучить аналитические, справочные, расчетные материалы по финансовому обеспечению отраслевых целевых программ, принять участие в их разработке, прогнозировании показателей по видам деятельности на предстоящий период;

- ознакомиться с заключениями по проектам федеральных (региональных) целевых и ведомственных программ по отраслям экономики;

- принять участие в составлении сводной бюджетной росписи расходов регионального бюджета по отраслям экономики и распределении бюджетных назначений, лимитов бюджетных обязательств по распорядителям бюджетных средств отраслей экономики;

- изучить нормативные документы, регламентирующие организацию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства;

- ознакомиться с порядком ведения учета операций по кассовому исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- изучить порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- изучить порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств;

- ознакомиться с порядком распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- изучить организацию исполнения доходной части бюджета органами Федерального казначейства;

- изучить порядок исполнения бюджета по расходам;

- ознакомиться с порядком осуществления кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- проанализировать исполнение бюджета за отчетный период (месяц, квартал, год), подготовить заключение по результатам анализа;

· в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, территориальных управлениях федеральной службы финансово-бюджетного надзора:

- изучить нормативные документы, регламентирующие организацию контроля и надзора, осуществляемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

- принять участие в контроле за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

- принять участие в проведении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;

- ознакомиться с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принять участие в контроле за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

· в коммерческих и некоммерческих организациях, и государственных (муниципальных) учреждениях:

- изучить нормативную базу, регламентирующую организацию финансово-хозяйственной деятельности коммерческой (некоммерческой) организации;

- ознакомится с особенностями организации финансовой работы в коммерческих (некоммерческих) организациях, Положениями о бухгалтерии, финансовом (планово-экономическом и т.п.) отделе, должностными инструкциями сотрудников;

- изучить методику составления финансовых планов, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов об их исполнении;

- изучить взаимоотношения организаций с бюджетами бюджетной системы РФ, вышестоящими органами и учредителями;

- проанализировать динамику, структуру финансовых ресурсов государственного казенного, бюджетного, автономного учреждения, направления их использования;

- дать оценку эффективности и целевого использования бюджетных средств;

- ознакомиться с организацией внешнего и внутреннего государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственного учреждения;

- провести оценку финансового состояния организации и структуры баланса; в коммерческих банках рассчитать значение обязательных нормативов по балансу, проанализировать показатели ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, интенсивности использования ресурсов банка;

- составить расчеты налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; изучить порядок их перечисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- принять участие в проверках финансово-хозяйственной деятельности обособленных структурных подразделений организации; отдельных субъектов хозяйствования - в аудиторских фирмах; заемщиков - в коммерческих банках;

- изучить механизм и порядок учета поступления и использования бюджетных ассигнований.

· в кредитных организациях:

- изучить учредительные и уставные документы, структуру кредитной организации и ее филиальной сети; охарактеризовать основные параметры деятельности кредитной организации: размер собственного капитала, активов, получаемой прибыли.

- ознакомиться с основными функциями управления (департамента) депозитных операций; рассмотреть содержание и порядок заключения депозитных договоров, базовые и новые депозитные продукты; провести анализ объема, структуры, динамики депозитов клиентов (физических и юридических лиц); изучить учет депозитных операций.

- изучить организацию процесса кредитования клиентов: характеристика - кредитной политики, методика анализа кредитоспособности клиентов, особенности определения кредитоспособности различных категорий заемщиков, требования к обеспечению; порядок начисления и взыскания процентов по разным видам ссуд: оформление и учет кредитов с использованием разных видов ссудных счетов; методику управления кредитными рисками и политики формирования резерва на возможные потери по ссудам.

- изучить организацию и документооборот расчетно-кассового обслуживания; управления фондовыми, валютными операциями;

- принять участие в формировании бухгалтерской отчетности банка: оперативной, ежемесячной, квартальной, годовой;

- ознакомиться с действующей в настоящее время системой федеральных и местных налогов: НДС, налогом на прибыль и др. Выяснить ожидаемые изменения по налогам и сборам в следующем финансовом году;

- провести анализ финансового состояния кредитной организации: структуры баланса, актива, пассива, динамики процентных ставок, доходов, расходов, прибыли (убытка), оценка ликвидности, финансовой устойчивости, структура банковского капитала, рассчитать показатели достаточности капитала, левериджа, использовать индексный метод анализа изменения нормы прибыли и процентной ставки, а также рассчитать показатели RОА, RОЕ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.036 с.)