Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен
приобрести следующие практические умения и навыки: - знать основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих - профессиональных журналах по проблемам макро- и микроэкономики, эконометрики; - уметь анализировать существующие формы организации управления; - уметь анализировать и использовать различные источники информации для проведения аналитических расчетов; - уметь анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности; - уметь применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; - уметь готовить информационные обзоры, аналитические отчеты; - владеть современными методиками построения эконометрических моделей; - владеть навыками самостоятельной исследовательской работы.
7. Структура и содержание научно-производственной практики
1. Ознакомительный этап • ознакомиться c учредительными документами организации и ее организационно-правовой формой; • собрать информацию об истории становления, существования и перспективах развития организации; • ознакомиться с организацией производства или оказания услуг, технологическим процессом, установившимися связями с поставщиками, кругом потребителей продукции организации; • ознакомиться с работой экономических служб организации, сущностью их деятельности и функциями; • познакомиться с балансом или бюджетом организации, отчетными финансовыми документами; • получить информацию об отношении организации с налоговыми органами, органами местной власти и т.п.; • наметить актуальные проблемы функционирования организации; • выбрать одну из актуальных проблем функционирования организации. 2. Информационный этап • составить список фундаментальной специальной и периодической литературы по выбранной проблеме; • составить список методических, нормативных, инструктивных документов по выбранной проблеме • определить основные источники статистической информации для решения выбранной проблемы; • осуществить первичный поиск информации о выбранной проблеме в средствах массовой информации и сети «Интернет».
Общая трудоемкость научно-производственной практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов.
Содержание производственной практики
В начале практики студент совместно с руководителями практики от базы практики составляют в соответствии с программой практики, положением о подразделении, где будет проходить производственная практика, должностными регламентами календарно-тематический план. В нем указываются рабочее место (отдел, подразделение), содержание работы на каждом рабочем месте, сроки выполнения этих работ. Календарно-тематический план согласовывается и утверждается руководителями практики от базы практики и от ИнгГУ и подлежит неукоснительному выполнению в течение практики. Детализация изучаемых вопросов отражается в дневнике практики, где магистрант ежедневно фиксирует выполняемые им работы. Содержание научно-производственной практики магистранта должно учитывать квалификационные требования, предъявляемые к работнику финансового, казначейского, контрольного органа РФ, в соответствии с утверждёнными регламентами, отвечающие направлению «Финансы и кредит» в рамках магистерской программы.
В процессе прохождения производственной практики на всех базах практики студенты изучают нормативные правовые акты, характеризующие деятельность этих организаций, положения о министерстве (агентстве, службе), управлении, отделе, административные регламенты министерств (агентств, служб), управлений, отделов, уставы (учредительные документы) организаций, организационно-распорядительную документацию, знакомятся с действующей структурой организации, функциями, задачами, организацией и методологией плановой, экономической, финансовой и контрольной работы в соответствии с утвержденными положениями и регламентами должностных обязанностей специалистов отдела. За время прохождения практики студент должен: в Министерстве финансов РИ, финансовых органах РИ, Управление федерального казначейства по РИ: - изучить материалы, регламентирующие порядок проведения мероприятий и подготовки предложений по основным направлениям бюджетной политики, совершенствованию функционирования бюджетной системы, бюджетного планирования, бюджетной классификации, организации бюджетного учета, улучшению состояния расчетов и платежей в бюджет; - изучить материалы, характеризующие ход проведения бюджетной реформы, мероприятия по ее реализации, итоги мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; - изучить материалы по подготовке нормативных актов по вопросам, относящимся к сфере ведения отдела финансового органа, казначейского органа, органа государственного и муниципального финансового контроля, органа управления государственным внебюджетным фондом, коммерческой и некоммерческой организации; - изучить законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие процесс составления бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ознакомиться с методикой расчетов; - ознакомиться с материалами и расчетами основных показателей бюджетов бюджетной системы (в рамках подразделения, где проходит практика); - изучить материалы и расчеты, связанные с разработкой федеральных (региональных) целевых программ и их финансированием; - ознакомиться с материалами и расчетами, подготавливаемыми к рассмотрению проектов бюджетов высших органах исполнительной власти, органах законодательной власти; - ознакомиться с докладами субъектов бюджетного планирования и оценкой результативности их расходов; - изучить порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; - принять участие в подготовке информации об ожидаемом исполнении бюджетов и ходе их исполнения; - ознакомиться с организацией проведения мониторинга качества финансового менеджмента управления бюджетными средствами, осуществляемого главными распорядителями средств; - ознакомиться с законодательными и иными нормативно - правовыми актами, регулирующими бюджетные взаимоотношения федеральных органов государственной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - изучить методики распределения и порядок представления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации) другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- ознакомиться с методикой определения объема, структуры и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации; - ознакомиться с материалами мониторинга финансового положения и качества управления финансами субъекта Российской Федерации; - ознакомиться с докладами и предложениями, аналитическими и информационными материалами, подготавливаемыми для руководства Министерства финансов Российской Федерации, Правительства РФ по вопросам межбюджетных отношений, социально экономическому развитию субъектов Российской Федерации; - изучить и, по возможности, принять участие в рассмотрении и подготовке заключений по материалам Счетной палаты Российской Федерации по разработке и исполнению регионального бюджета по расходам в разрезе отраслей социальной сферы; - ознакомиться и принять участие в подготовке материалов и заключений по поручениям Главы РИ, Народного собрания РИ; - изучить аналитические, справочные, расчетные материалы по финансовому обеспечению отраслевых целевых программ, принять участие в их разработке, прогнозировании показателей по видам деятельности на предстоящий период; - ознакомиться с заключениями по проектам федеральных (региональных) целевых и ведомственных программ по отраслям экономики; - принять участие в составлении сводной бюджетной росписи расходов регионального бюджета по отраслям экономики и распределении бюджетных назначений, лимитов бюджетных обязательств по распорядителям бюджетных средств отраслей экономики; - изучить нормативные документы, регламентирующие организацию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства; - ознакомиться с порядком ведения учета операций по кассовому исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - изучить порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; - изучить порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств; - ознакомиться с порядком распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изучить организацию исполнения доходной части бюджета органами Федерального казначейства; - изучить порядок исполнения бюджета по расходам; - ознакомиться с порядком осуществления кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - проанализировать исполнение бюджета за отчетный период (месяц, квартал, год), подготовить заключение по результатам анализа; · в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, территориальных управлениях федеральной службы финансово-бюджетного надзора: - изучить нормативные документы, регламентирующие организацию контроля и надзора, осуществляемых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора; - принять участие в контроле за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; - принять участие в проведении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций; - ознакомиться с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации; - принять участие в контроле за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств; · в коммерческих и некоммерческих организациях, и государственных (муниципальных) учреждениях: - изучить нормативную базу, регламентирующую организацию финансово-хозяйственной деятельности коммерческой (некоммерческой) организации; - ознакомится с особенностями организации финансовой работы в коммерческих (некоммерческих) организациях, Положениями о бухгалтерии, финансовом (планово-экономическом и т.п.) отделе, должностными инструкциями сотрудников; - изучить методику составления финансовых планов, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, отчетов об их исполнении; - изучить взаимоотношения организаций с бюджетами бюджетной системы РФ, вышестоящими органами и учредителями; - проанализировать динамику, структуру финансовых ресурсов государственного казенного, бюджетного, автономного учреждения, направления их использования; - дать оценку эффективности и целевого использования бюджетных средств; - ознакомиться с организацией внешнего и внутреннего государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственного учреждения; - провести оценку финансового состояния организации и структуры баланса; в коммерческих банках рассчитать значение обязательных нормативов по балансу, проанализировать показатели ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, интенсивности использования ресурсов банка;
- составить расчеты налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; изучить порядок их перечисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - принять участие в проверках финансово-хозяйственной деятельности обособленных структурных подразделений организации; отдельных субъектов хозяйствования - в аудиторских фирмах; заемщиков - в коммерческих банках; - изучить механизм и порядок учета поступления и использования бюджетных ассигнований. · в кредитных организациях: - изучить учредительные и уставные документы, структуру кредитной организации и ее филиальной сети; охарактеризовать основные параметры деятельности кредитной организации: размер собственного капитала, активов, получаемой прибыли. - ознакомиться с основными функциями управления (департамента) депозитных операций; рассмотреть содержание и порядок заключения депозитных договоров, базовые и новые депозитные продукты; провести анализ объема, структуры, динамики депозитов клиентов (физических и юридических лиц); изучить учет депозитных операций. - изучить организацию процесса кредитования клиентов: характеристика - кредитной политики, методика анализа кредитоспособности клиентов, особенности определения кредитоспособности различных категорий заемщиков, требования к обеспечению; порядок начисления и взыскания процентов по разным видам ссуд: оформление и учет кредитов с использованием разных видов ссудных счетов; методику управления кредитными рисками и политики формирования резерва на возможные потери по ссудам. - изучить организацию и документооборот расчетно-кассового обслуживания; управления фондовыми, валютными операциями; - принять участие в формировании бухгалтерской отчетности банка: оперативной, ежемесячной, квартальной, годовой; - ознакомиться с действующей в настоящее время системой федеральных и местных налогов: НДС, налогом на прибыль и др. Выяснить ожидаемые изменения по налогам и сборам в следующем финансовом году; - провести анализ финансового состояния кредитной организации: структуры баланса, актива, пассива, динамики процентных ставок, доходов, расходов, прибыли (убытка), оценка ликвидности, финансовой устойчивости, структура банковского капитала, рассчитать показатели достаточности капитала, левериджа, использовать индексный метод анализа изменения нормы прибыли и процентной ставки, а также рассчитать показатели RОА, RОЕ.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.036 с.) |