Характеристику элементов экономической стратегии реализуемые во внешней среде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристику элементов экономической стратегии реализуемые во внешней среде.



 

Невозможно перечислить все элементы внешней среды. К основным из них относятся:

• экономическая среда - инфляция сокращает покупательную особенность потребителей, новые налоги могут изменить распределение доходов, уровень процентных ставок на капитал может сделать выгодными или невыгодным инвестиции в новые предприятия; каким должен быть уровень доходности;

• политическая обстановка — изменения в правительстве могут повлиять на степень поддержки частного предпринимательства, изменить отношение к общественному сектору, политическая нестабильность может привести к тому, что долгосрочные инвести­ции окажутся рискованными;

• юридическая среда — изменения в законодательстве, касающиеся деятельности предприятий, могут поощрять или, наоборот, сдерживать те или иные направления предпринимательства;

• технологическая среда — новые технологии могут привести к повышению конкурентоспособности или ее снижению, если успеха в разработке новых технологий добился конкурент;

• социально-культурная среда — появление новых фасонов, новой моды может создать новые возможности;

• природно-климатическая, географическая обстановка - хороший или плохой урожай сразу же отражается на уровне цен;

• демографическая ситуация — миграция населения, изменения в показателях рождаемости и смертности оказывают соответ­ствующее воздействие на уровень спроса.

Кроме внешней среды характер протекания экономических процессов зависит от внутренней организации деятельности субъ­екта хозяйствования или его внутренней среды.

 

 

8. Сущность, функции, принципы И концепции маркетинга.

 

Маркетинг – это производственно-коммерческая деятельность предприятия, направленная на выявление и удовлетворение потребностей в его продукции (услугах) путем продажи ее на рынке с целью получения прибыли. Маркетинг как разновидность деятельности, необходимой в условиях рыночной экономики, выполняет конкретные функции; основные из них приведены на рисунке 1.

.

Рис. 1. Основные функции маркетинга продуцента как субъекта рынка

 

Объектом маркетинга является комплекс «потребности – товар – цена –реклама – сбыт». Центральное место в этом комплексе принадлежит товару, т. е. всему тому, что продается с целью удовлетворения потребностей (продукция, услуги, ресурсы, идеи и т.д.).

В широком понимании маркетинг – это не просто разновидность деятельности предприятия, а рыночная концепция управления производством, когда принципиальная идея – удовлетворение потребностей через рынок – становится основополагающей для всех подразделений предприятия. Это означает, что маркетинг интегрирует все фазы предпринимательской деятельности и подчиняет их интересам предприятия на рынке.

Маркетинг делает целиком, зависимым производство продукции от спроса на нее (от возможности ее продать). В условиях научно-технического прогресса и конкурентной борьбы за выживание и успешную работу каждое предприятие вынуждено иметь развитую систему маркетинга, соответствующую стратегию и тактику решения маркетинговых задач.

Маркетинг, как и любой ответственный вид деятельности, базируется на определенной совокупности принципов, без строгого соблюдения которых невозможно достичь ожидаемых результатов хозяйствования. Основные из этих принципов приведены на рисунке 2.

Рис. 2. Общепринятые принципы маркетинговой деятельности предприятия

 

В своем развитии маркетинг претерпел заметную эволюцию, этапы которой можно охарактеризовать через изменение его концепций. Концепция маркетинга – это общий подход предприятия к достижению своей цели на рынке. Известно несколько концепций маркетинга их перечень с краткой характеристикой приведен на рисунке 3.

Концепции маркетинга:

Производственная концепция маркетинга -предусматривает направление главных усилий предприятия на увеличение объема и снижение себестоимости продукции.

Продуктовая концепция маркетинга -акцентирует внимание на улучшении потребительских свойств изделий и качества последних.

Коммерческая концепция маркетинга -состоит в том, что для обеспечения надлежащего сбыта продукции активизируется, прежде всего, работа коммерческих служб.

Концепция индивидуального маркетинга -ориентирует предприятие на выявление индивидуальных потребностей покупателей и удовлетворение этих потребностей лучше, чем это делают конкуренты.

Концепция социального маркетинга -принимает во внимание общественные потребности и интересы перспективного характера (охрану окружающей среды, природных ресурсов, здоровья людей, национальной безопасности).

Для достижения своей цели на рынке предприятие разрабатывает стратегию и тактику маркетинга. Стратегия маркетинга включает такиеосновные решения и обоснования: рынок, на котором выступает предприятие; особенности (стратегия) поведения на нем; состав и объем продукции, которую будут предлагать на рынке; разработка новой продукции, формы и методы рекламы, доставка и сбыт продукции, цены на нее. Реализация маркетинговой стратегии осуществляется путем принятия конкретных оперативных решений по различным вопросам, которые можно назвать тактикой маркетинга.

Стратегия и тактика маркетинга базируется на изучении рынка, на его постоянном анализе и структуризации.

Рынок как совокупность показателей можно структурировать, т.е. разделить по определенным признакам на группы покупателей – сегменты. Тот или иной сегмент рынка состоит из покупателей, которые имеют близкие мотивы для покупки данного товара и приблизительно одинаково реагируют на маркетинговые действия предприятия (варианты продукции, рекламу, цену и т.д.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.009 с.)