![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в курс «Национальная экономика»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Национальная экономика
Сборник заданий
Омск Издательство ОмГТУ Составители: А. Е. Мрачковский, канд. экон. наук, доцент кафедры Е.А. Кипервар, ст. преподаватель кафедры «Экономика
Рассмотрены основные вопросы функционирования национальной экономики. Раскрываются вопросы методологии исследования национальной экономики как многоуровневой хозяйственной системы страны с её взаимосвязями. Характеризуются типы национальных хозяйственных систем, макромодели экономического роста и развития национальной экономики, механизмы рыночной сбалансированности в национальной хозяйственной системе. Для студентов дневной формы обучения направления 080100 «Экономика», изучающих дисциплину «Национальная экономика».
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.
Семинарское занятие 1. Введение в курс «Национальная экономика» Вопросы семинара: 1. Предмет, цели и задачи изучения курса национальной экономики. 2. Национальная экономика как наука, исторические этапы ее развития, связь с социальными, математическими науками, управлением, мировой и национальной историей. 3. Определение предмета, целей и задач национальной экономики, ее места в экономической теории. 4. Различия между общей экономической теорией и национальной экономикой. 5. Развитие национальной экономики как науки. Раздел 1. Типы национальных хозяйственных систем Семинарское занятие 2. Тема 1 «Государство и национальная экономика» Вопросы семинара: 1. Взаимодействие экономических механизмов в национальной экономике. 2. Формирующий тип экономической системы. 3. Уровень развития национальной экономики, модели и типы экономического развития и роста. 4. Степень участия в мировой хозяйственной системе. 5. Экономическая безопасность страны. Семинарское занятие 3. Тема 2 «Параллельные сравнения командно-административной И рыночной экономик» Вопросы семинара: 1. Централизованно управляемая национальная экономика. 2. Рыночный тип национальной экономики.
3. Сопоставление командно-административной и рыночной экономик, их достоинства и недостатки. 4. Причины отказа от экономики командного стиля. 5. Период трансформации при переходе к рыночному типу экономики. 6. Институциональные преобразования. 7. Формирование рыночной инфраструктуры. 8. Экономические и социальные «эффекты» периода трансформации. Раздел 2. Потенциал национальной экономики И проблемы его эффективного использования Семинарское занятие 4. Тема 3 «Потенциал национальной экономики» Вопросы семинара: 1. Характеристика составляющих потенциала национальной экономики. 2. Национальное богатство (достояние). 3. Экономический потенциал: ресурсы, мощности, рабочие места, предприимчивость. 4. Направления и уровень использования природных ресурсов, потенциала трудовых ресурсов, воспроизводимого капитала в России. 5. Методы оценки ресурсного потенциала национальной экономики. Семинарское занятие 5. Тема 4 «Производственный потенциал Национальной экономики» Вопросы семинара: 1. Производственный потенциал реального сектора экономики. 2. Отраслевая структура национальной экономики. 3. Особенности регионов-доноров и дотационных регионов страны. 4. Структурные сдвиги в экономике переходного периода, их оценка. Семинарское занятие 6. Тема 5 «Государственное регулирование экономики» Вопросы семинара: 1. Экономическая политика государства. 2. Модели макроэкономической стабилизации и развития в условиях трансформации в рыночную систему. 3. Цели, приоритеты государственного регулирования в кризисный и послекризисный периоды (на примере России). 4. Меры государственного регулирования в кризисный и послекризисный периоды перехода к рынку в России. 5. Пропорции и макроэкономические показатели развития национальной экономики.
Семинарское занятие 7. Тема 6 «Основные модели рыночной экономики» Вопросы семинара: 1.Макроэкономическая модель рыночной экономики. 2. Понятие национальных счетов в национальной экономике. 3. Работа со статистической информацией РФ и других стран мира по системе национального счетоводства. 4. Методы определения и анализа важнейших макроэкономических показателей: ВВП, ВНП, ЧНП, НД и др., их сравнения во времени и в пространстве.
5. Проблемы двойного счета, сопоставимости, достоверности и полноты статистической информации на макро- и микроуровнях. Раздел 3. Экономический рост и модели развития Как параметры национальной экономики Семинарское занятие 8. Тема 7 «Модели экономического роста Вопросы семинара: 1. Основные модели экономического роста в национальных экономиках стран. 2. Инвестиции и их роль в процессах простого и расширенного воспроизводства. 3. Мультипликатор Дж. М. Кейнса, особенности его применения. 4. Охарактеризовать «золотое правило» накопления Солоу. 5. Понятие «эффективность труда» и его влияние на национальную экономику. 6. Использование данных критериев для оценки кризисных процессов в России. 7. Инвестиционная политика. 8. Российские реформаторы прошлого и настоящего времени. Семинарское занятие 9. Тема 8 «Циклические процессы Вопросы семинара: 1. Понятие экономических циклов в национальной экономики. 2. Общее представление о цикличности. 3. Цикличность процессов развития национальных экономик. 4. Типы экономических циклов. 5. Причины циклического развития рыночной экономики. 6. Фазы экономических циклов. 7. Проблема цикличности и длинных волн (по Н.Д. Кондратьеву). 8. Понятия кризиса, стагнации, стагфляции, оценка их последствий для национальной экономики. 9. Модели равновесной динамики. 10. Антицикличное регулирование. 11. Антикризисная политика и ее мероприятия. 12. Экономические кризисы в России. Семинарское занятие 10. Семинарское занятие 11. Тема 10 «Планирование развития национальной экономики» Вопросы семинара: 1. Особенности прогнозирования и стратегического планирования развития национальной экономики. 2. Виды государственных стратегий социально-экономического развития. 3. Взаимосвязь стратегического планирования и прогнозирования. 4. Основные виды социально-экономических прогнозов развития национальной экономики. 5. Классификация методов прогнозирования. 6. Стратегическое планирование как функция государственного регулирования экономики. Семинарское занятие 12. Тема 10 «Планирование развития национальной экономики» Вопросы семинара: 1 Стратегические программы комплексного развития национальной экономики. 2. Программы комплексного развития национальной экономики и их использование при разработке стратегических планов. 3. Российские национальные проекты. 4. Программы по развитию и поддержке предпринимательства. 5. Программы, направленные на создание и развитие конкурентной рыночной среды. 6. Особенности антимонопольной политики в России. 7. Программы конверсии военной промышленности. 8. Инвестиционные программы в рыночной экономике. 9. Государственная политика доходов и занятости населения. Семинарское занятие 13. Семинарское занятие 14. Тесты для самоконтроля 1. Нормативный компонент национальной экономики ориентирован на: а) выработку решений, построение реальной экономической политики; б) научное объяснение наблюдаемых экономических процессов и явлений; в) построение научных гипотез; г) выявление закономерностей функционирования экономических систем.
2. Национальная экономика – это: а) наука; б) пространственно определенная и национально специфическая организация экономической жизни; в) все вышеуказанное. 3. Национальная экономика – это: а) хозяйственная, социальная, организационная, технико-технологическая система страны; б) экономика России, система ее хозяйственных связей; в) сбалансированная хозяйственная система страны. 4. Социально ориентированной экономической системой является: а) социальное рыночное хозяйство; б) традиционная экономика; в) «чистый капитализм»; г) централизованно управляемая экономика. 5. Наиболее сильно осуществляется распределение и перераспределение ВВП в такой экономической системе, как: а) командной экономике; б) классическом рыночном хозяйстве; в) социально ориентированном рыночном хозяйстве. 6. Предмет национальной экономики – это: а) социально-экономические процессы воспроизводства, их сущность, взаимосвязи, динамика, факторы, тенденции и закономерности развития, способы, формы и методы управления; б) темпы и пропорции развития социально-экономических процессов воспроизводства в стране; в) уровни функционирования и развития хозяйственной системы страны. 7. Методология национальной экономики – это: а) совокупность методов расчетов показателей; б) совокупность балансов и балансовых расчетов развития хозяйственной системы страны; в) совокупность методов, приемов и средств анализа хозяйственных ситуаций, разработки и реализации хозяйственных решений. 8. Объект национальной экономики – это: а) хозяйственная система страны, ее сферы, региональные, отраслевые и межотраслевые комплексы, крупные и крупнейшие корпоративные системы; б) экономическое пространство страны; в) хозяйствующие субъекты различных форм собственности и ведомственной принадлежности. 9. Субъект национальной экономики – это: а) федеральные (РФ), региональные (субъекты РФ) и муниципальные органы власти и хозяйственного управления; б) органы хозяйственного руководства корпоративных систем и организационно-правовых форм хозяйствования; в) органы хозяйственного руководства отраслей экономики и регионов страны. Национальная экономика
Сборник заданий
Омск Издательство ОмГТУ Составители: А. Е. Мрачковский, канд. экон. наук, доцент кафедры Е.А. Кипервар, ст. преподаватель кафедры «Экономика
Рассмотрены основные вопросы функционирования национальной экономики. Раскрываются вопросы методологии исследования национальной экономики как многоуровневой хозяйственной системы страны с её взаимосвязями. Характеризуются типы национальных хозяйственных систем, макромодели экономического роста и развития национальной экономики, механизмы рыночной сбалансированности в национальной хозяйственной системе.
Для студентов дневной формы обучения направления 080100 «Экономика», изучающих дисциплину «Национальная экономика».
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.
Семинарское занятие 1. Введение в курс «Национальная экономика» Вопросы семинара: 1. Предмет, цели и задачи изучения курса национальной экономики. 2. Национальная экономика как наука, исторические этапы ее развития, связь с социальными, математическими науками, управлением, мировой и национальной историей. 3. Определение предмета, целей и задач национальной экономики, ее места в экономической теории. 4. Различия между общей экономической теорией и национальной экономикой. 5. Развитие национальной экономики как науки.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.36.138 (0.01 с.) |