Имущественные отношения денежного характера, а административно-правовые отношения являются исключительно организационными по своему содержанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имущественные отношения денежного характера, а административно-правовые отношения являются исключительно организационными по своему содержанию



Г) в нач 19 в

 

1.2 Курс на безналоговое государство провозгласил

А) лидер большевиков Ленин, придя к власти в октябре 1917 г.

Б) Лидер анархистов Крапоткин,придя к власти в 1918 г.

В) глава временного правительства Керенский, придя к власти в феврале 1917 г.

Г) Н.И. Махно, на контролируемой им территории в 1917 – 1920 г.г.

 

1.3 В России разворачивается широкомасштабная налоговая реформа, в результате которой постоянно создается современная налоговая система, начиная

А) с 1989 г.

Б) с середины 80-х г.г.

В) с 1991 г.

Г) с 1993 г.

 

1.4 Предмет правового регулирования – это

А) совокупность однородных общественных взаимодействий, регулируемых той или иной группой норм.

Б) совокупность однородных общественных отношений, регулируемых той или иной группой норм.

В) совокупность однородных общественных взаимосвязей, регулируемых той или иной группой норм.

Г) совокупность однородных социальных взаимосвязей и взаимодействий, регулируемых той или иной группой норм.

 

1.5 Установление налогов и сборов – это

А) определение в нормативно-правовых актах элементов налогообложения и сборов

Б) определение а актах законодательства о налогах и сборах элементов налогообложения и сборов

В) правотворческий блок отношений – первая ступень налогообложения как процесса, развивающегося во времени

Г) правотворческий блок налоговых правоотношений – начальная ступень налогообложения как процесса, развивающегося во времени

 

1.6 В предмете налогового права выделяют отношения

А) организационные и безденежные

Б) неимущественные и организационные

В) денежные и имущественные

Г) имущественные и организационные

 

1.7 Метод налогового права – это

А) совокупность видов правовых взаимодействий участников налоговых правоотношения, обусловленная спецификой предмета налогового права

Б) совокупность приемов (средств) правового воздействия на налоговые правоотношения, обусловленная спецификой предмета налогового права

В) совокупность видов (типов) правовых взаимодействий участников налоговых правоотношений, обусловленная спецификой предмета налогового права

Г) совокупность приемов (средств) воздействия участников налоговых правоотношений друг на друга, обусловленная спецификой предмета налогового права

 

1.8 Диспозитивные и императивные нормы, договор и административный акт, дозволения, обязывания и запреты

А) присутствует в сфере действия любой отрасли права в равной степени

Б) присутствуют преимущественно в сфере действия гражданского и налогового права, однако различен их удельный вес в отраслевом регулировании

В) присутствуют в сфере действия любой отрасли права. Однако различен их удельный вес и значение в отраслевом регулировании

Г)присутствуют преимущественно в сфере действия гражданского и налогового права равной степени

 

1.9 Подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований

А) составляют доходы от экспорта нефти

Б) составляют налоги и сборы

В) составляют налоги и сборы, а также доходы от экспорта нефти и газа

Г) составляют налоги и сборы, а также доходы от экспорта нефти

 

1.10 В налоговом праве

А) к минимуму сведены элементы дозволительного и разрешительного характера, предоставляющие участникам отношений право самостоятельно определять правила своих юридических взаимодействий

Б) ограничены разрешительные элементы, предоставляющие участникам правоотношений право самостоятельно определять правила своих юридических взаимодействий

В) к минимуму сведены элементы дозволительного характера, предоставляющие участникам право самостоятельно определять правила своих юридических взаимодействий

Г) к минимуму сведены диспозитивные элементы, предоставляющие участникам правоотношений самостоятельно определять отдельные аспекты своих юридических взаимодействий

 

 

4.11 Разрешительный метод правового регулирования применяется к

А) государственно-властным субъектам

Б) субъектам налогового права

В) частным субъектам

Г) государственному административному аппарату

 

4.12 Полномочия публичных субъектов в сфере налогообложения включают

А) право вводить на своей территории налоги, требовать от любых третьих лиц их уплаты, осуществлять налоговый контроль, применять при необходимости меры принуждения

Б) обязанность вводить на своей территории налоги с учетом требований налогового кодекса, требовать от любых третьих лиц их уплаты, осуществлять налоговый контроль, применять при необходимости меры принуждения

В) право издавать обязательные для исполнения правовые акты, требовать от любых третьих лиц их исполнения, осуществлять налоговый контроль, применять при необходимости меры принуждения

Г) обязанность издавать обязательные для исполнения правовые акты, требовать от любых третьих лиц их исполнения, осуществлять налоговый контроль, применять при необходимости меры принуждения

 

4.13 В налоговом праве

А) как и в близком к нему по методу административном праве, получил нормативное признание и развитие институт индивидуального (казуального) толкования властными субъектами актов законодательства

Б) впервые получил нормативное признание и развитие институт индивидуального (казуального) толкования властными субъектами актов налогового законодательства

В) как и в близких к нему по методу административном и уголовном праве, получил нормальное признание и развитие институт индивидуального (казуального) толкования властными субъектами актов законодательства

Г) впервые получил нормативное признание и развитие институт индивидуального (казуального) толкования участниками налоговых правоотношений актов налогового законодательства

 

4.14 Содержание и характер налоговых отношений

А) зависят от всех субъектов налогового права

Б) зависят как от государства, обладающего специальными ведомствами (ФНС, ФТС, МВД и пр.), так и от налогоплательщиков, способных в случае несогласия с государственной налоговой политикой снизить, а не редко и прекратить налоговые платежи в бюджет

В) зависят только от одного субъекта – государства, обладающего огромными силами в лице надзорного ведомства – ФНС

Г) зависят только от одного субъекта – государства, обладающего огромными полномочиями по регулированию налоговых отношений в обществе

 

4.15 Для обособления нормативного материала в отдельную отрасль права в странах романно-германской правовой семьи необходимы выполнение шести условий, одно из которых:

А) четко структурированная общая часть, включающая общеотраслевые принципы, основы правового статуса участников соответствующих отношений, специальную терминологию, систему источников и т.д.

Б) специфический режим правового регулирования, включающий особым образом организованную систему предметов правового регулирования;

В) значительный нормативный массив, включающий конституционные, законодательные и развивающие из подзаконные нормы,

Г) разноплановая совокупность общественных отношений,охватывающая широкую сферу жизнедеятельности социума

 

4.16 конституционное право

А) определяет базовые идеи и правовые норма налогово-правового регулирования, определяет компетенцию федерального центра, субъектов федерации, а также местного самоуправления в сфере налогообложения, основы налогово-бюджетного процесса и иные аспекты

Б) устанавливает общие принципы и правовые основы налогово-правового регулирования, определяет иерархию компетенции органов государственной власти, субъектов федерации, а также местного самоуправления в сфере налогообложения, основы налогового процесса и иные аспекты

В) определяет базовые идеи и правовые нормы налогово-правового регулирования, определяет компетенцию федерального центра, субъектов федерации, а также местного самоуправления в сфере налогообложения, основы налогового процесса и иные аспекты

Г) устанавливает общие принципы и правовые основы налогово-правового регулирования, определяет компетенцию высших органов государственной власти России, субъектов федерации. А также местного самоуправления в сфере налогообложения, основы бюджетного процесса и иные аспекты

4.17 Налоговое и гражданское право

А) объединяет объект правового регулирования, а именно отношения собственности

Б) объединяет объект правового регулирования, а именно отношения собственности и государственного административного контроля над ними

В) объединяет объект правового регулирования, а именно отношения собственности и государственного контроля над ними

Г) объединяет объект правового регулирования, а именно отношения собственности по формированию государственных денежных фондов с целью выполнения государственных программ, обеспечения жизнедеятельности общества в целом

 

4.18 Участвуя в некоторых гражданско-правовых отношениях

А) государственные органы выступают в качестве публичных лиц, заключающих государственно-правовые сделки

Б) государственные органы выступают в качестве публичных лиц, заключающих частноправовые сделки

В) государственные органы выступают в качестве юридических лиц, заключающих государственно-правовые сделки

Г) государственные органы выступают в качестве юридических лиц, заключающих частноправовые сделки

 

4.19 В налоговых правоотношениях

А) бюджетные интересы преобладают над частными, присутствует четкая функциональная субординация государство – частное лицо, прямое ограничение государством права собственности, ограничение автономии частных лиц

Б) бюджетные интересы преобладают над частными, присутствует четкая функциональная субординация государство – частное лицо, прямое ограничение государством права собственности на средства производства, ограничение автономии частных лиц и государственно-частных партнерств

В) публичные интересы преобладают над частными, присутствует четкая функциональная субординация, прямое ограничение государством права собственности, ограничение автономии частных лиц

Г) публичные интересы преобладают над частными, присутствует четкая функциональная субординация государство – частное лицо, прямое ограничение государством права собственности на средства производства, ограничение автономии частных лиц и государственно-частных партнерств

 

4.20 НК прямо указывает на случаи применения гражданского законодательства к налоговым правоотношениям. К ним относятся в частности:

А) определение очередности списания денежных средств с банковских счетов налогоплательщика; определение очередности исполнения налоговой обязанности при ликвидации и реорганизации организации-налогоплательщика; регулирование залога и поручительства в качестве способа исполнения налоговой обязанности.

Б) определение независимых и дочерних обществ и основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий); признание налогоплательщика умершим; определение очередности списания денежных средств с банковских счетов налогоплательщика.

В) определение статуса подзаконного и уполномоченного представителя налогоплательщика; определение очередности исполнения налоговой обязанности при ликвидации и реорганизации организации-налогоплательщика; регулирование залога и поручительства в качестве способа исполнения налоговой обязанности.

Г) признание налогоплательщика умершим; определение очередности списания денежных средств с банковских счетов налогоплательщика и выемки их из кассы; определение очередности исполнения налоговой обязанности при ликвидации, реорганизации и ином виде реформирования организации-налогоплательщика.

 

 

 

3.21 основное отличие налогового права от административного в том, что налоговое право призвано регулировать, прежде всего,

Общие правила

3) исторический судебный прецедент в странах с анло-саксонским правом

4) налогово-правовая фикция

 

1.36 НК РФ закрепляет следующие правила

1) акты, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривает это

2) акты, устанавливающие новые налоги и (или) сборы повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение участников налоговых отношений, обратной силы не имеют, за исключением случаев, предусмотренных Постановлениями правительства

3) акты, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение участников налоговых отношений, обратной силы не имеют, за исключением случаев, предусмотренных в конституции (ст 57)

4) акты, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу

 

1.37 Согласно ст. 8 НК РФ представляет собой

1) обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во вне бюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях определяемых законодательными актами в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

2) обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с налогоплательщика в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

3) денежную форму отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемую на началах обязательности безвозвратности, индивидуальной безвозмездности

4) обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемы с организаций и физических лиц на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного правления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

 

1.38 Возникновение и исполнение налогоой обязанности

1) основано на опосредованном соглашении государства с налогоплательщиками (обществом)

2)контролируется налогоплательщиками (обществом) путем волеизъявления на выборах в исполнительные органы власти

3) контролируется налогоплательщиками (обществом) путем волеизъявления на выборах в представительные органы власти

Г) в нач 19 в

 

1.2 Курс на безналоговое государство провозгласил

А) лидер большевиков Ленин, придя к власти в октябре 1917 г.

Б) Лидер анархистов Крапоткин,придя к власти в 1918 г.

В) глава временного правительства Керенский, придя к власти в феврале 1917 г.

Г) Н.И. Махно, на контролируемой им территории в 1917 – 1920 г.г.

 

1.3 В России разворачивается широкомасштабная налоговая реформа, в результате которой постоянно создается современная налоговая система, начиная

А) с 1989 г.

Б) с середины 80-х г.г.

В) с 1991 г.

Г) с 1993 г.

 

1.4 Предмет правового регулирования – это

А) совокупность однородных общественных взаимодействий, регулируемых той или иной группой норм.

Б) совокупность однородных общественных отношений, регулируемых той или иной группой норм.

В) совокупность однородных общественных взаимосвязей, регулируемых той или иной группой норм.

Г) совокупность однородных социальных взаимосвязей и взаимодействий, регулируемых той или иной группой норм.

 

1.5 Установление налогов и сборов – это

А) определение в нормативно-правовых актах элементов налогообложения и сборов

Б) определение а актах законодательства о налогах и сборах элементов налогообложения и сборов

В) правотворческий блок отношений – первая ступень налогообложения как процесса, развивающегося во времени

Г) правотворческий блок налоговых правоотношений – начальная ступень налогообложения как процесса, развивающегося во времени

 

1.6 В предмете налогового права выделяют отношения

А) организационные и безденежные

Б) неимущественные и организационные

В) денежные и имущественные

Г) имущественные и организационные

 

1.7 Метод налогового права – это

А) совокупность видов правовых взаимодействий участников налоговых правоотношения, обусловленная спецификой предмета налогового права

Б) совокупность приемов (средств) правового воздействия на налоговые правоотношения, обусловленная спецификой предмета налогового права

В) совокупность видов (типов) правовых взаимодействий участников налоговых правоотношений, обусловленная спецификой предмета налогового права

Г) совокупность приемов (средств) воздействия участников налоговых правоотношений друг на друга, обусловленная спецификой предмета налогового права

 

1.8 Диспозитивные и императивные нормы, договор и административный акт, дозволения, обязывания и запреты

А) присутствует в сфере действия любой отрасли права в равной степени

Б) присутствуют преимущественно в сфере действия гражданского и налогового права, однако различен их удельный вес в отраслевом регулировании

В) присутствуют в сфере действия любой отрасли права. Однако различен их удельный вес и значение в отраслевом регулировании

Г)присутствуют преимущественно в сфере действия гражданского и налогового права равной степени

 

1.9 Подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований

А) составляют доходы от экспорта нефти

Б) составляют налоги и сборы

В) составляют налоги и сборы, а также доходы от экспорта нефти и газа

Г) составляют налоги и сборы, а также доходы от экспорта нефти

 

1.10 В налоговом праве

А) к минимуму сведены элементы дозволительного и разрешительного характера, предоставляющие участникам отношений право самостоятельно определять правила своих юридических взаимодействий

Б) ограничены разрешительные элементы, предоставляющие участникам правоотношений право самостоятельно определять правила своих юридических взаимодействий

В) к минимуму сведены элементы дозволительного характера, предоставляющие участникам право самостоятельно определять правила своих юридических взаимодействий

Г) к минимуму сведены диспозитивные элементы, предоставляющие участникам правоотношений самостоятельно определять отдельные аспекты своих юридических взаимодействий

 

 

4.11 Разрешительный метод правового регулирования применяется к

А) государственно-властным субъектам

Б) субъектам налогового права

В) частным субъектам

Г) государственному административному аппарату

 

4.12 Полномочия публичных субъектов в сфере налогообложения включают

А) право вводить на своей территории налоги, требовать от любых третьих лиц их уплаты, осуществлять налоговый контроль, применять при необходимости меры принуждения

Б) обязанность вводить на своей территории налоги с учетом требований налогового кодекса, требовать от любых третьих лиц их уплаты, осуществлять налоговый контроль, применять при необходимости меры принуждения

В) право издавать обязательные для исполнения правовые акты, требовать от любых третьих лиц их исполнения, осуществлять налоговый контроль, применять при необходимости меры принуждения

Г) обязанность издавать обязательные для исполнения правовые акты, требовать от любых третьих лиц их исполнения, осуществлять налоговый контроль, применять при необходимости меры принуждения

 

4.13 В налоговом праве

А) как и в близком к нему по методу административном праве, получил нормативное признание и развитие институт индивидуального (казуального) толкования властными субъектами актов законодательства

Б) впервые получил нормативное признание и развитие институт индивидуального (казуального) толкования властными субъектами актов налогового законодательства

В) как и в близких к нему по методу административном и уголовном праве, получил нормальное признание и развитие институт индивидуального (казуального) толкования властными субъектами актов законодательства

Г) впервые получил нормативное признание и развитие институт индивидуального (казуального) толкования участниками налоговых правоотношений актов налогового законодательства

 

4.14 Содержание и характер налоговых отношений

А) зависят от всех субъектов налогового права

Б) зависят как от государства, обладающего специальными ведомствами (ФНС, ФТС, МВД и пр.), так и от налогоплательщиков, способных в случае несогласия с государственной налоговой политикой снизить, а не редко и прекратить налоговые платежи в бюджет

В) зависят только от одного субъекта – государства, обладающего огромными силами в лице надзорного ведомства – ФНС

Г) зависят только от одного субъекта – государства, обладающего огромными полномочиями по регулированию налоговых отношений в обществе

 

4.15 Для обособления нормативного материала в отдельную отрасль права в странах романно-германской правовой семьи необходимы выполнение шести условий, одно из которых:

А) четко структурированная общая часть, включающая общеотраслевые принципы, основы правового статуса участников соответствующих отношений, специальную терминологию, систему источников и т.д.

Б) специфический режим правового регулирования, включающий особым образом организованную систему предметов правового регулирования;

В) значительный нормативный массив, включающий конституционные, законодательные и развивающие из подзаконные нормы,

Г) разноплановая совокупность общественных отношений,охватывающая широкую сферу жизнедеятельности социума

 

4.16 конституционное право

А) определяет базовые идеи и правовые норма налогово-правового регулирования, определяет компетенцию федерального центра, субъектов федерации, а также местного самоуправления в сфере налогообложения, основы налогово-бюджетного процесса и иные аспекты

Б) устанавливает общие принципы и правовые основы налогово-правового регулирования, определяет иерархию компетенции органов государственной власти, субъектов федерации, а также местного самоуправления в сфере налогообложения, основы налогового процесса и иные аспекты

В) определяет базовые идеи и правовые нормы налогово-правового регулирования, определяет компетенцию федерального центра, субъектов федерации, а также местного самоуправления в сфере налогообложения, основы налогового процесса и иные аспекты

Г) устанавливает общие принципы и правовые основы налогово-правового регулирования, определяет компетенцию высших органов государственной власти России, субъектов федерации. А также местного самоуправления в сфере налогообложения, основы бюджетного процесса и иные аспекты

4.17 Налоговое и гражданское право

А) объединяет объект правового регулирования, а именно отношения собственности

Б) объединяет объект правового регулирования, а именно отношения собственности и государственного административного контроля над ними

В) объединяет объект правового регулирования, а именно отношения собственности и государственного контроля над ними

Г) объединяет объект правового регулирования, а именно отношения собственности по формированию государственных денежных фондов с целью выполнения государственных программ, обеспечения жизнедеятельности общества в целом

 

4.18 Участвуя в некоторых гражданско-правовых отношениях

А) государственные органы выступают в качестве публичных лиц, заключающих государственно-правовые сделки

Б) государственные органы выступают в качестве публичных лиц, заключающих частноправовые сделки

В) государственные органы выступают в качестве юридических лиц, заключающих государственно-правовые сделки

Г) государственные органы выступают в качестве юридических лиц, заключающих частноправовые сделки

 

4.19 В налоговых правоотношениях

А) бюджетные интересы преобладают над частными, присутствует четкая функциональная субординация государство – частное лицо, прямое ограничение государством права собственности, ограничение автономии частных лиц

Б) бюджетные интересы преобладают над частными, присутствует четкая функциональная субординация государство – частное лицо, прямое ограничение государством права собственности на средства производства, ограничение автономии частных лиц и государственно-частных партнерств

В) публичные интересы преобладают над частными, присутствует четкая функциональная субординация, прямое ограничение государством права собственности, ограничение автономии частных лиц

Г) публичные интересы преобладают над частными, присутствует четкая функциональная субординация государство – частное лицо, прямое ограничение государством права собственности на средства производства, ограничение автономии частных лиц и государственно-частных партнерств

 

4.20 НК прямо указывает на случаи применения гражданского законодательства к налоговым правоотношениям. К ним относятся в частности:

А) определение очередности списания денежных средств с банковских счетов налогоплательщика; определение очередности исполнения налоговой обязанности при ликвидации и реорганизации организации-налогоплательщика; регулирование залога и поручительства в качестве способа исполнения налоговой обязанности.

Б) определение независимых и дочерних обществ и основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий); признание налогоплательщика умершим; определение очередности списания денежных средств с банковских счетов налогоплательщика.

В) определение статуса подзаконного и уполномоченного представителя налогоплательщика; определение очередности исполнения налоговой обязанности при ликвидации и реорганизации организации-налогоплательщика; регулирование залога и поручительства в качестве способа исполнения налоговой обязанности.

Г) признание налогоплательщика умершим; определение очередности списания денежных средств с банковских счетов налогоплательщика и выемки их из кассы; определение очередности исполнения налоговой обязанности при ликвидации, реорганизации и ином виде реформирования организации-налогоплательщика.

 

 

 

3.21 основное отличие налогового права от административного в том, что налоговое право призвано регулировать, прежде всего,

имущественные отношения денежного характера, а административно-правовые отношения являются исключительно организационными по своему содержанию

2) имущественные отношения товарно-денежного характера, а административно-правовые отношения являются исключительно вспомогательно-организационными по своему содержанию

3) имущественные отношения товарно-денежного характера, а административно-правовые отношения являются исключительно организационными по своему содержанию

4) налоговые имущественные и неимущественные (вспомогательные, организационные) отношения, а административно-правовые отношения являются исключительно организационными по своему содержанию

 

3.22 В общей теории права сформулированы три наиболее типичных признака, присущих правовым нормам, один из них

1) норма права является императивным предписанием, охраняемым от нарушений мерами принуждения

2) норма права есть правило взаимодействия частных субъектов права с государственными

3) действие нормы права не исчерпывается исполнением, она рассчитана период действия ее источника



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.097 с.)