Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Проверка достоверности модели SADTСодержание книги Поиск на нашем сайте
Моделирование в SADT – инженерная дисциплина. Поэтому модели создаются и проходят серию последовательных улучшений до тех пор, пока они в точности не будут представлять объект моделирования. Одной из основных компонентов методологии SADT является итерационное рецензирование, в процессе которого автор и эксперт неоднократно проверяют достоверность создаваемой модели. Итерационное рецензирование называется циклом автор-читатель. Цикл автор-читатель начинается в тот момент, когда автор принимает решение распространить информацию о какой-либо части своей работы с целью получения отзыва о ней. Организация своевременной обратной связи имеет важнейшее значение для эффективного моделирования, потому что даже малая доля неверной или неверно интерпретированной аналитиком информации, заложенной в SADT-диаграмму, может привести к недостоверному описанию моделируемой системы. Процесс чтения диаграммы можно разбить на этапы. На первом этапе необходимо понять детали данной диаграммы. Второй этап – концентрация внимания на ближайшем контексте диаграммы. На третьем этапе следует уточнить место диаграммы в модели. Четвертый этап – конструктивная критика авторского изложения. Для понимания деталей отдельной диаграммы необходимо: · прочесть название и номер узла; · изучить каждый блок; · изучить внутренние стрелки; · прочесть все замечания автора; · просмотреть весь связанный с диаграммой дополнительный материал. Чтение осуществляется наиболее эффективно, если все эти элементы диаграммы читаются последовательно. Изучив внутренние детали диаграммы, следует остановиться на их контексте, определив связи между диаграммой и ее родителем. Это дает более глубокое понимание диаграммы, потому что граница объекта определяет, как диаграмма входит в остальную часть модели. Понять контекст диаграммы позволяет чтение: · родительского блока и стрелок, появляющихся на родительской диаграмме и представляющих ограничения для изучаемой диаграммы; · связей диаграммы с блоками родительской диаграммы; · дополнительного материала к родительской диаграмме. Поняв непосредственный контекст диаграммы, определить, как ее данные стыкуются с остальной частью модели. Для этого проследить потоки данных и управления от вершины модели вниз, вплоть до рассматриваемой диаграммы. Это обеспечит полное понимание диаграммы, чтение сверху вниз дает возможность проследить последовательность функциональных деталей, которая привела к созданию диаграммы и указывает пути декомпозиции. Критическая оценка означает постановку вопросов к содержанию диаграммы: · верен ли синтаксис диаграммы; · понимаю ли я, что хотел сказать автор; · согласен ли я с тем, что выразил автор. Эти вопросы задают в указанном порядке с тем, чтобы вначале разрешить мелкие, а потом перейти к более глобальным. Все эти шаги предпринимаются для выработки мнения об обоснованности и правильности диаграммы. По методологии SADT только модель, прошедшая проверку на корректность синтаксиса, связей между составляющими её диаграммами и адекватность описания объекта моделирования может быть допущена к использованию в дальнейшей работе.
МЕТОДОЛОГИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССОВ (СТАНДАРТ IDEF3) Для описания логики взаимодействия информационных потоков подходит методология, называемая Workflow diagramming – методология моделирования, использующая графическое описание информационных потоков последовательного выполнения действий во времени, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации. С их помощью можно описывать сценарии действий сотрудников организации, например последовательность обработки заказа или события, которые необходимо обработать за конечное время. Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и может быть использован для документирования каждой функции. Каждая работа в IDEF3 описывает сценарий какого-либо процесса и может являться составляющей другой работы. Поскольку сценарий описывает цель и рамки модели, важно, чтобы работы именовались отглагольным существительным, обозначающим процесс действия, или фразой, содержащей такое существительное. Точка зрения на модель должна быть задокументирована. Обычно это точка зрения человека, ответственного за работу в целом. Также необходимо задокументировать цель модели – те вопросы, на которые призвана ответить модель. I. Базовые элементы модели IDEF3 Потоковые диаграммы последовательности выполняемых действий являются наиболее известными и широко используемыми. Графические элементы, используемые в этой методологии описания процессов, включают единицы работы UOW (Unit Of Work), связи старшинства, узлы или перекрестки, модули ссылок и примечаний. Единицы работы Единицы работы, также называемые работами, являются центральными компонентами модели. В IDEF3 работы изображаются прямоугольниками с прямыми углами и имеют имя, выраженное отглагольным существительным, обозначающим процесс действия, одиночным или в составе фразы. Имя существительное в составе фразы обычно отображает основной выход работы (например, " Изготовление изделия "). Кроме имени каждая работа имеет свой порядковый номер, который определяет его место в диаграммах и состоит из номера родительской работы, номера версии декомпозиции и порядкового номера на текущей диаграмме.
Рис. 4.28 Единица работы Связи Связи показывают взаимоотношения работ. Все связи в IDEF3 однонаправлены и могут быть направлены куда угодно, но обычно диаграммы IDEF3 стараются построить так, чтобы связи были направлены слева направо. В IDEF3 различают три типа стрелок, изображающих связи. Рис. 4.29 Старшая связь Рис. 4.30 Поток объектов Рис. 4.31 Связь отношения Отношение показывает, что стрелка является альтернативой старшей стрелке или потоку объектов в смысле задания последовательности выполнения работ – работа-источник не обязательно должна закончиться, прежде чем работа-цель начнется. Более того, работа-цель может закончиться прежде, чем закончится работа-источник. Перекрестки Окончание одной работы может служить сигналом к началу нескольких работ, или же одна работа для своего запуска может ожидать окончания нескольких работ. Перекрестки используются для отображения логики взаимодействия стрелок при слиянии и разветвлении или для отображения множества событий, которые могут или должны быть завершены до начала следующей работы. Различают перекрестки разветвления стрелок и перекрестки для слияния стрелок. Перекресток не может использоваться одновременно для слияния и для разветвления. Рис. 4.32 Примеры перекрестков разветвления и слияния
Различают несколько типов перекрестков, определяющих логику поведения параллельно расположенных работ и зависимость от момента начала или окончания той или иной работы.
Рис. 4.33 Обозначения и описания узлов
Все перекрестки на диаграмме нумеруются, каждый номер имеет префикс J. В IDEF3 стрелки могут сливаться и разветвляться только через перекрестки.
Рис. 4.34 Пример использования "Асинхронного ИЛИ"
Рис. 4.35 Пример использования "Асинхронного И"
Рис. 4.36 Пример использования "Исключающего ИЛИ" Объект ссылки Рис. 4.37 Связь объекта ссылки с единицей работ Объект ссылки изображается в виде прямоугольника. В качестве имени используют имя стрелки из диаграммы IDEF0 или имя сущности из модели данных. После имени через наклонную черту следует указывать тип объекта ссылки.
Рис. 4.38 Типы объектов ссылок Объекты ссылки должны быть связаны с единицами работ или с перекрестками прямыми линиями. Ссылки могут использоваться: для обращения к ранее определенному функциональному модулю без повторения его описания; для передачи управления или индикации наличия циклических действий при выполнении процесса; для формирования ссылок или связей между диаграммами.
Рис. 4.39
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.008 с.) |