Цель и задачи выполнения вкр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи выполнения вкр



Основной целью ВКР является отражение уровня научно - производственной квалификации ее автора, умение им самостоятельно вести поиск, анализ, обобщение и представление результатов проведенных исследований в виде внутренне цельного сочинения.

ВКР должна содержать не только приведенные в определенную систему факты, как ранее известные, так и новые, но и их исчерпывающий научный анализ, соответствующий современному состоянию данной области научного знания.

При наличии альтернативных точек зрения на приводимые в работе факты или явлений в ней должны содержаться обоснованные суждения автора.

 

ТЕМАТИКА ВКР

Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебным заведением. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Тема ВКР определяется выпускающей кафедрой в рамках направления научных исследований кафедры и доводится до каждого студента в начале первого семестра обучения. Выбор темы студентов осуществляется с учетом актуальности, степени изученности проблемы, существующей практики ее решения в производстве, возможности получения и сбора фактического материала, наличия доступной литературы, учета места проведения научно-исследовательской работы и личных интересов студентов.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ:

1. Влияние внекорневой обработки растений пшеницы препаратом Кетан на их рост и развитие.

2. Влияние метаболитов эндофита и сернокислой меди на биологическую активность и урожайность яровой пшеницы.

3. Зависимость урожайности картофеля от биологической активности почвы.

4. Оценка селекционных линий яровой мягкой пшеницы в разных средах по степени адаптивности.

5. Изучение отзывчивости растений пшеницы на обработку семян препаратом Кетан.

6. Изучение реакции растений фасоли сорта «Уфимская» на применение препарата ПНЖК.

7. Влияние предпосевной обработки семян яровой пшеницы сорта Омская 36 разными концентрациями ПНЖК на рост и развитие растений.

8. Продуктивность новых селекционных линий яровой мягкой пшеницы в условиях Мелеузовского района Республики Башкортостан.

9. Продуктивность новых селекционных линий яровой мягкой пшеницы в условиях Альшеевского района Республики Башкортостан.

10. Влияние внекорневой обработки пшеницы разными концентрациями препарата ПНЖК на рост и развитие.

11. Реакция растений фасоли сорта «Золотистая» на обработку препаратом Кетан.

12. Урожайность Змееголовника Молдавского в зависимости от сроков посева и густоты стояния в Южной лесостепи Республики Башкортостан.

13. Урожай и качество клубней картофеля в зависимости от биопрепаратов в условиях Южной лесостепи Республики Башкортостан.

14. Реакция растений фасоли на обработку биопрепаратами.

15. Микроклональное размножение картофеля в культуре in vitro.

16. Влияние засоренности посевов на урожайность ячменя.

17. Эффективность способов посева и засоренность яровой пшеницы при минимальной обработке почвы.

18. Влияние обработки почвы на продуктивность кукурузы и агрофизические свойства чернозема выщелоченного.

19. Влияние способов обработки почвы и посева на продуктивность агроценозов яровой пшеницы.

20. Последействие различных норм известковых удобрений при химической мелиорации чернозема выщелоченного.

21. Последействие приемов основной обработки почвы на засоренность посевов и урожайность гороха.

22. Влияние способов основной обработки почвы на засоренность посевов и урожайность яровой пшеницы.

23. Влияние обработки почвы на продуктивность агрофитоценозов яровой пшеницы.

24. Засоренность посевов и урожайность яровой пшеницы в зависимости от системы основной обработки почвы.

25. Влияние различных приемов основной обработки почвы на засоренность посевов и урожайность яровой пшеницы.

26. Эффективность поверхностной и минимальной обработки чистого пара под озимую пшеницу.

27. Влияние длительного применения удобрений, извести на свойства чернозема выщелоченного.

28. Формирование урожая гибридов озимой ржи.

29. Формирования качества зерна гибридов озимой ржи.

30. Влияние густоты стояния растений на продуктивность топинсолнечника.

31. Изучение экологической пластичности сортов яровой пшеницы по урожайности и качеству зерна.

32. Биологизированная система защиты картофеля от колорадского жука.

33. Продуктивность кормовой свеклы при применении минеральных и сидеральных удобрений.

34. Одновидовые и смешанные посевы озимой ржи и озимой тритикале с люцерной синегибридной.

35. Режим укосного использования люцерно-кострецовой травосмеси.

36. Влияние минеральных удобрений и извести на урожайность кормовой свеклы.

37. Продуктивность кормовой свеклы при применении извести и минеральных удобрений.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВКР

 

Выполнение выпускной квалификационной работы является заключи­тельным этапом обучения студентов в вузе и имеет своей целью:

- закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также применение их при решении конкретных научных и производственных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение мето­дикой исследований и экспериментирования;

- усиление подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного с/х производства.

Выпускная квалификационная работа выполняется, как правило, по ре­зультатам полевых экспериментальных исследований, расчетных аналитиче­ских материалов или обобщений передового опыта; автор этой работы несет персональную ответственность за достоверность результатов и за качество их оформления.

Требования к содержанию и оформлению выпускной квалификацион­ной работы и порядок ее защиты определяются «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Рос­сийской Федерации», утвержденным приказом Министра образования Рос­сийской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1155.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР

 

Структура выпускной (дипломной) работы включает:

- титульный лист (приложение 1);

- задание на выполнение работы (приложение 2);

- реферат (приложение 5);

- оглавление;

- введение;

- обзор литературы по изучаемому вопросу;

- экспериментальную часть;

- результаты исследований;

- экономическая эффективность;

- экологическая оценка;

- охрана труда и безопасность жизнеобеспечения;

- выводы;

- рекомендации производству;

- библиографический список;

- приложения.

Рукопись должна быть написана на бумаге формата А-4 (297-210 мм). Оптимальный объем рукописи дипломной работы 50-70 страниц. Приложе­ние в объем работы не входит. Если работа оформляется от руки, то на одной странице размещают не более 27-29 строк, а каждая строка должна содержать не более 40 знаков.

Поля должны быть слева от текста размером 3 см, справа - 1см, сверху 2 см и снизу - 2,5 см. Отступы для красной строки 1 см. Страницы нумеруют наверху в средине листа.

Не допускается произвольное сокращение слов в тексте и таблицах, кроме общепринятых условных обозначений.

Таблицы в тексте размещают непосредственно после ссылки на них. Все иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, фотографии) помещают в тексте непосредственно после ссылки на них и нумеруют самостоятельно по разделам.

Рукопись разбивается на разделы и подразделы. Разделы пишутся с но­вой страницы. Между заголовками и текстом интервал должен составлять 2 см. Нумерация разделов сквозная.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть написан гра­мотно компьютерный набором. Возможен и рукописный текст, разборчиво, с использованием при написании от руки черной или синей пасты.

Реферат - это краткое изложение содержания выпускной квалификаци­онной (дипломной) работы. Он пишется после проверки руководителем ос­новных разделов выпускной квалификационной работы.

Пример оформления реферата приведен в СТО 0493582-004-2010. Текст реферата выпускной квалификационной работы в рамки не заключают. Объем реферата 1 стр.

Оглавление выпускной квалификационной работы согласуется с руко­водителем. Ее оформление должно соответствовать требованиям, изложен­ным в СТО 0493582-004-2010.

Введение включает:

Актуальность темы. Следует указать степень разработанности, кратко охарактеризовать необходимость проведения исследований для развития со­ответствующей отрасли науки или производства.

Цель и задачи исследования. Формулируется цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Не реко­мендуется формулировать цель как «Исследование...», «Изучение...», так как эти слова указывают на средство достижения цели, а не на саму цель.

Новизна полученных результатов. При изложении новизны прове­денного исследования, следует показать отличие полученных результатов от известных, описать степень новизны (впервые получено, усовершенствова­но, дано дальнейшее развитие и т.п.).

Практическая значимость полученных результатов. В работе, име­ющей теоретический характер, должны приводиться сведения о научном при­менении результатов исследований или рекомендации по их использованию, а в работе, имеющей практический характер, - сведения о практическом при­менении полученных результатов или рекомендации по их использованию. Отмечая практическую ценность полученных результатов, необходимо дать информацию о степени готовности к использованию и масштабах предпола­гаемого использования, а также об экономической значимости результатов, если они есть.

Апробация результатов исследований. Указывается, на каких конфе­ренциях, научных сессиях, совещаниях, семинарах и т.п. докладывались ре­зультаты исследований, включенные в работу.

Публикации результатов исследований по теме исследований (если имеются). Представляется информация о статьях в научных журналах, сбор­никах, тезисах конференций, патентах, где представлены результаты работы.

Обзор литературы по теме выпускной квалификационной работы. Со­держание раздела «Обзор литературы» должно иметь конкретное наименование, суть которого определяется темой выпускной квалификационной рабо­ты. Задача обзора литературы - показать современное состояние изученности данной проблемы и то новое, что пытается выяснить автор выпускной ква­лификационной работы, проводя полевые опыты, лабораторные исследова­ния, аналитические расчеты и обобщение передового опыта и ставятся задачи для изучения. В конце этого раздела коротко формулируется заключение по обзору литературы, в котором указывается степень изученности вопроса. При этом особо подчеркивается то, что автор считает недостаточно изученным и требующим конкретизации для данных почвенно-климатических условий. Перед написанием обзора литературы студент тщательно прорабатывает пер­воисточники, используя фонд библиотеки университета, межбиблиотечный фонд (МБА), республиканскую библиотеку, интернет и др.

Работу надо начинать с изучения монографической литературы, в ко­торой приводится обзор и обсуждение проведенных исследований по данной проблеме. Затем необходимо просмотреть каталог журнальных статей, озна­комиться с ним и изучить все реферативные издания по данной теме, труды университета, других научно - исследовательских учреждений, а также зару­бежные издания.

Для лучшего запоминания и усвоения изучаемых литературных источ­ников студент ведет регулярную запись прочитанного в специальной карто­теке. Одновременно студент ведет реестр списка проработанной и внесенной в картотеку литературы.

При написании выпускной квалификационной работы делает регуляр­ные ссылки в тексте рукописи на анализируемые источники. Правила ссылок на литературу в тексте рукописи автором выпускной квалификационной ра­боты изложены в СТО 0493582-004-2010.

При написании этих разделов должны соблюдаться следующие требо­вания:

- изложение результатов исследований, проведенных другими автора­ми, с точным адресом источника и страницы в списке литературы;

- обзор должен быть достаточно полным, с охватом последних иссле­дований отечественных и зарубежных ученых:

- объем обзора литературы 10-15 страниц.

Экспериментальная часть. План этого раздела может быть таким:

- место и условия проведения опытов;

- планирование экспериментальных исследований: рабочая гипотеза, методика полевых и лабораторных исследований, схема опыта, агротехника в опыте, программа наблюдений и анализов, погодные условия.

Результаты исследований (10-12 стр.):

- фенологические наблюдения за фазами и роста и развития культуры;

- динамика густоты стояния растений по ключевым фазам развития;

- линейный рост растений;

- водный и пищевой режимы почвы;

- засоренность посевов в течении вегетации (фаза кущения, созрева­ния);

- заселенность вредителями и пораженность растений болезнями;

- урожайность;

- структура урожая;

- качество урожая;

- экономическая эффективность (5 -6 стр.);

- экологическая оценка (3-4 стр.).

Результаты исследований, включенные в работу, докладываются на научных сессиях, конференциях, публикуются в статьях.

Экономическая и экологическая эффективность изучаемого прие­ма. Данный раздел должен содержать таблицы, рисунки, графики и т.д. Эф­фективность изучаемого приема рассчитывается по прямым затратам путем составления технологических карт, а также в соответствии с требованиями окружающей среды и условиями рынка сбыта продукции.

Анализ работы с позиции охраны здоровья и жизнеобеспечения.

Этот раздел выполняется под руководством преподавателя - консуль­танта. Содержание этого раздела должно быть тесно связано с темой ди­пломной работы.

- исследования рынка сбыта продукции (3 - 4 стр.);

- охрана труда и безопасность жизнеобеспечения (4-5 стр.);
Выводы и рекомендации производству (2-3 стр.). В этом разделе кратко излагаются итоги проведенных экспериментальных исследований, формулируются предложения для производства. Выводы и предложения производству базируются на результатах собственных исследований.

Библиография. В нее включают те источники, на которые есть ссылка в работе. Библиография составляются по мере упоминания автора в тексте


работы и нумеруется в соответствии с действующим ГОСТом. Список лите­ратуры должен содержать до 50 первоисточников.

Приложение. В приложении приводят результаты статистической об­работки урожайных и других экспериментальных данных, технологическую карту возделывания культуры, а также опытные данные, которые лишь час­тично использовались в тексте или представлены в виде обобщенных графи­ков.

Экономическая и экологическая оценка результатов исследований. Этот раздел располагается в конце экспериментальной части выпускной (ди­пломной) работы. Студент совместно с руководителем или консультантом рассчитывает экономическую эффективность изучаемых приемов. Экономи­чески эффективным считается такой технологический прием, затраты на осуществление которого не только покрываются стоимостью полученной продукции, но и обеспечивается получение дополнительного дохода (эконо­мический эффект). Для экономической оценки используются следующие по­казатели:

- урожайность с 1 га, т;

- прибавка урожая за счет изучаемых приемов;

- затраты труда на 1 га и на 1 т продукции;

- себестоимость единицы продукции;

- чистый доход с гектара;

- экономический эффект (дополнительный чистый доход, получаемый за счет данного приема);

- уровень рентабельности производства продукции;

- окупаемость затрат, пошедших на осуществление изучаемого приема или хозяйственная рентабельность.

Студенты должны разработать технологическую карту возделывания культуры. По разным вариантам опыта издержки производства рассчитыва­ются путем определения затрат, связанных с применением изучаемого прие­ма и с уборкой урожая.

Примерная структура раздела

- перечень показателей, по которым оценивается экономическая эффективность приема;

- описание методики, которую использовал студент в своих расчетах;


- пример расчета по одному варианту, ссылаясь на технологическую карту по культуре, который должен быть, представлен в приложении;

- таблица экономической эффективности вариантов опыта;

- выводы по разделам.

В итоге студенту необходимо обосновать рекомендуемые для внедре­ния в производство агротехнические приемы, рассчитать возможный эффект от внедрения рекомендации в данном предприятии, провести исследования рынка сбыта продукции. Маркетинговые исследования, включают:

1. Исследование рынка:

Здесь дается характеристика особенностей потребительского рынка продукции, анализируется доля рынка продукции.

2. Система ценообразования;

3. Агробизнес.

На основе анализа организационно - экономических условий производ­ства и экономической эффективности изучаемой в выпускной работе культу­ры студент определяет содержание данного раздела.

Это может быть вид предпринимательской деятельности, связанный с изучаемой в дипломной работе сельскохозяйственной культурой (ее произ­водством и реализацией, хранение продукции, переработка ее, семеноводст­во, подготовка кормов к скармливанию, производственное обслуживание ос­новного производства и т.п.) По этому роду деятельности студент может раз­работать бизнес-план предпринимательства.

Бизнес-план предпринимательской деятельности содержит:

1. Анализ положения дел в отрасли. В нем освещают следующие аспек­ты: основной метод установления цены на продукцию, какая ценовая страте­гия используется, насколько цены отражают затраты на производство с уче­том транспортировки и хранения продукции, какова ценовая политика сезон­ности продажи и способы ее сбыта в межсезонье.

2. Рынки сбыта продукции

В этом разделе необходимо проанализировать эффективность органи­зации товародвижения. Нужно представить: реальные объемы продаж про­дукции, уровни и каналы реализации продукции, схему ее транспортировки.

3. Конкурентоспособность продукции

Раздел необходимо посвятить анализу рыночной коньюктуры. ее стра­тегии и тактике, указать какие предприятия предлагают подобные товары


или услуги, за счет каких факторов ваша продукция будет конкурентоспо­собна.

4. Методы стимулирования продаж

В этом разделе освещают вопросы, каким образом будет стимулирова­на продажа продукции; организуется ли выставка продажа, ярмарки, потре­бительские конференции, скидки с цены при оптовых продажах, кредиты, льготные сделки; какова система стимулирования труда торговых работни­ков, посредников, работников сбытовой службы предприятия. Рекламная компания - где и как будет размещаться реклама; сколько средств выделяется на рекламу, каким образом активизация рекламной работы изменит объем продаж. Текст раздела агробизнес сопровождается графиками, схемами, диа­граммами, таблицами, рисунками (например, реклама) и другим иллюстри­рованным материалом, который придает тексту яркость и конкретность.

Экологическая оценка тем дипломных работ системного характера предусматривает экспертизу внутрихозяйственного землеустройства с точ­ки зрения экологической устойчивости агроэкосистемы и требований эколо­гического мониторинга. Она предусматривает оценку структуры посевных площадей, подбора видов и сортов сельскохозяйственных культур и севообо­рота; обоснование и оценку технологии возделывании культуры; соответст­вие растительной продукции нормативам кормления с.-х. животных и пита­ния человека.

Экологическая экспертиза конкретных тем дипломных работ ис­следовательского характера предусматривает соответствие растительной продукции нормативам кормления с.-х. животных, питания человека и охра­ны окружающей среды.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

 

За каждым студентом очного отделения приказом ректора университе­та закрепляется научный руководитель. Студент при консультации научного руководителя разрабатывает программу научно-исследовательских работ, методику проведения полевых опытов и лабораторных исследований, анали­тическую программу расчетных материалов или программу по обобщению передового опыта по утвержденной теме выпускной квалификационной ра­боты.


Содержание выдаваемого задания должно соответствовать требовани­ям государственного образовательного стандарта и квалификационной ха­рактеристики специалистов. Выпускные работы выполняются, как правило, по заявкам хозяйств или в соответствии с утвержденной на кафедре темати­кой научных исследований, и носят в основном исследовательский характер.

Студент на заседаниях кружков при кафедре знакомится с тематикой выпускных квалификационных работ и выбирает для себя приемлемую тему. На основе личного заявления на имя ректора просит разрешить выполнение выпускной квалификационной работы по данной теме и закрепить за ним ру­ководителя в лице конкретного преподавателя кафедры. Получает от руково­дителя задание по теме. Совместно с руководителем разрабатывает план ре­ферата по теме НИР и подбирает библиографию для реферирования. Разра­батывает методику проведения исследований по теме выпускной квалифика­ционной работы.

На втором курсе студент изучает литературу и к началу весенних поле­вых работ пишет реферат. Реферат сдает на проверку руководителю. Студент защищает реферат на заседании кружка, который оценивается зачетом. После этого приступает к закладке полевых опытов и проведению лабораторных исследовании или аналитических расчетов по теме выпускной квалификаци­онной работы.

Студенты 3 курса проходят научно - агрономическую практику на опытном поле кафедр в учебно-научном центре университета или, по разре­шению деканата, в научно - исследовательских учреждениях и госсортоуча­стках. В процессе научно - агрономической практики студенты закладывают полевые опыты, проводят наблюдения, лабораторные анализы, участвуют в организации и проведении всех видов полевых работ на опытном поле ка­федр, госсортоучастке и др.

По итогам полевых исследований студент пишет отчет по научно - аг­рономической практике. Отчет о результатах полевых опытов студент сдает руководителю и защищает его на заседании научного студенческого кружка при кафедре с оценкой. Материалы собственных исследований используются им для подготовки научных сообщений на кружке и студенческих научных конференциях.

Студенты 4 курса во время производственной практики закладывают производственные опыты. Отчет о производственных опытах включается


специальным разделом в отчет по производственной практике, заверяется руководителем и агрономом хозяйства или руководителем научно - исследо­вательского учреждения.

Студенты 5 курса на основе собранных экспериментальных или анали­тических данных, а также обобщений передового опыта, пишут выпускную квалификационную работу.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

 

ВКР (выпускная квалификационная работа) предоставляется в твердом или мягком переплете, в который вкладываются, кроме дипломной работы, отзыв научного руководителя (приложение 3) и отзыв рецензента (приложе­ние 4) (для выпускной квалификационной работы только отзыв научного ру­ководителя), а также аннотация работы, составленная выпускником.

Титульный лист содержит следующую информацию:

1) полные названия учебного заведения, факультета и кафедры;

2) тему дипломной работы;

3) фамилию, имя и отчество студента, форму его обучения (дневная, вечерняя или заочная);

4) фамилию и инициалы научного руководителя, его ученую степень и звание;

5) город и год написания дипломной работы.

Расположение этой информации на титульном листе определяется сле­дующими правилами:

1) названия учебного заведения, факультета и кафедры занимают
первые три верхние строчки (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по
центру);

2) тема работы помещается в центре листа и состоит из одной или не­скольких строк (шрифт Times New Roman, 20, полужирный, все прописные; переносы в словах и сокращения не допускаются);

3) данные о выпускнике/слушателе (три строчки) и научном руково­дителе (две строчки) располагаются ниже названия темы со сдвигом вправо (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по левому краю, отступ вправо на 8,5 см; Ф.И.О. набираются полужирным шрифтом);

4) название города и год написания работы располагаются внизу ти­тульного листа (две последние строчки) по центру (шрифт Times New Roman, 14, выравнивание по центру).

Содержание работы следует после титульного листа и перед основ­ным текстом дипломной работы. Требования к форматированию: заголовки первого уровня (названия глав) - шрифт Times New Roman, 14, полужирный; заголовки второго уровня (названия параграфов) - шрифт Times New Roman, 14, нормальный; заголовки третьего уровня (названия пунктов) - шрифт Times New Roman, 14, курсив.

Основной текст форматируется следующим образом:

Параметры страницы: правое поле - 2,5 см, левое поле - 3 см, верх­нее и нижнее поля - 2,5 см. Шрифт текста - Times New Roman, 12-13; заго­ловков глав - 16, полужирный, все прописные; заголовков параграфов -Times New Roman, 16, полужирный; заголовков пунктов - Times New Roman, 14, полужирный. Выравнивание основного текста - по ширине, заголовков - по центру. Отступ первой строки основного текста 1,25 см, отступ первой строки заголовков — 0 см. Междустрочный интервал — полуторный.

По ГОСТ 7.32-2001 текст печатается на одной стороне листа белой бу­маги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль) - 12-13. Тип шрифта - Times New Roman. Заголовки 1-го уровня - кегль 16, заголовки 2-го уровня - кегль 14.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквоз­ная по всему тексту).

Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Ти­тульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

По рекомендации научного руководителя диссертации возможно от­клонение от рекомендуемого содержания и структуры речи на защите дис­сертации.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ВКР

 

Оформление рукописи выпускной квалификационной работы должно быть завершено не позднее, чем за 7 дней до ее защиты. Окончательно оформленную рукопись от руки или в компьютерном варианте студент сдает на проверку своему руководителю. Руководитель пишет официальный отзыв. Заведующий кафедрой просматривает выпускную квалификационную работу и решает вопрос о допуске ее к защите. Затем студент отдает проверенную руководителем выпускную работу на рецензию. Рецензентов назначает дека­нат и методическая комиссия. Рецензия пишется на официальном бланке и заверяется подписью рецензента. Если рецензент работает в другом учреж­дении, его подпись заверяется гербовой печатью учреждения.

По завершению работы студент пишет доклад, который излагает при защите выпускной квалификационной работы перед Итоговой аттестацион­ной комиссией. В докладе должна быть отражена актуальность выполненной работы, ее основное содержание. Он должен сопровождаться иллюстратив­ным материалом (таблицы, рисунки, графики, стенды и др.).

Перед выходом на защиту студент знакомится с замечаниями рецен­зента и готовит на них обоснованные ответы.

Деканат не позднее, чем за 1 месяц до защиты выпускных работ зна­комит студентов с графиком защиты. График защиты вывешивается на обо­зрение.

Студент готовит к защите доклад, иллюстративный материал, ответы на замечания рецензента.

К выпускной квалификационной работе прилагаются: отзыв руково­дителя и рецензия.

Защита выпускной работы проводится на открытом заседании ИАК, на котором могут присутствовать студенты и преподаватели, а также посто­ронние лица.

Председатель Итоговой аттестационной комиссии оглашает тему вы­пускной работы, допущенной к защите, и предоставляет слово для доклада. Доклад должен быть изложен за 10-12 минут.

После завершения доклада члены ИАК задают вопросы.

После ответов на вопросы председателем или членами ИАК оглаша­ется рецензия. Автор выпускной работы излагает ответы на замечания рецен­зента.

Затем предоставляется слово руководителю выпускника или зачиты­вается его отзыв. В итоге защиты предоставляется заключительное слово вы­пускнику. На этом защита объявляется законченной. Оценка по итогам защи­ты выпускной квалифицированной работы объявляется после совещания членов аттестационной комиссии.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

«ОТЛИЧНО»:

 

• глубокое и хорошо аргументированное обоснование темы;

• четкая формулировка и понимание изучаемой проблемы;

• широкое и правильное использование относящейся к теме литерату­ры и примененных аналитических методов;

• умение выявлять недостатки использованных теорий и делать обоб­щения на основе отдельных деталей;

• содержание исследования и ход защиты указывают на наличие навы­ков работы студента в данной области;

• оформление работы хорошее с наличием расширенной библиогра­фии;

• отзыв научного руководителя и внешняя рецензия положительные;

«ХОРОШО»:

• аргументированное обоснование темы;

• четкая формулировка и понимание изучаемой проблемы;

• использование ограниченного числа литературных источников, не до­статочного для проведения исследования;

• работа основана на среднем по глубине анализе изучаемой проблемы и при этом сделано незначительное число обобщений;

• содержание исследования и ход защиты указывают на наличие прак­тических навыков работы студента в данной области;

• работа хорошо оформлена с наличием необходимой библиографии;

• отзыв научного руководителя и внешняя рецензия положительные;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

• достаточное обоснование выбранной темы, но отсутствует глубокое понимание рассматриваемой проблемы;

• в библиографии даны в основном ссылки на стандартные литератур­ные источники;

• научные труды, необходимые для всестороннего изучения проблемы, использованы в ограниченном объеме;

• заметна нехватка компетентности студента в данной области знаний;

• оформление работы с элементами небрежности;

• отзыв научного руководителя и внешняя рецензия положительные, но с замечаниями;

 

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

• тема работы представлена в общем виде;

• ограниченное число использованных литературных источников;

• шаблонное изложение материала;

• наличие догматического подхода к использованным теориям и кон­цепциям;

• суждения по исследуемой проблеме не всегда компетентны;

• неточности и неверные выводы по изучаемой литературе;

• оформление работы с элементами заметных отступлений от принятых требований;

• отзыв научного руководителя и внешняя рецензия с существенными замечаниями, но дают возможность публичной защиты диссертации;

• во время защиты студентом проявлена ограниченная научная эруди­ция.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное госУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный аграрный университет»

Факультет_______________________________________________

 

Кафедра_________________________________________________

 

Направление подготовки (специальность)_____________________

 

Профиль подготовки (специализация)________________________

 

Квалификация (степень) выпускника_________________________

 

Форма обучения______________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О студента (ки))

 

_____________________________________________________________________________

(Название работы)

Выпускная квалификационная работа

______________________________________________

(дипломная работа (проект), магистерская диссертация)

 

Руководитель _____________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

______________________

(подпись)

Консультанты:

- по экономике______________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

________________________

(подпись)

- по безопасности

жизнедеятельности__________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

________________________

(подпись)

«К защите допускаю» Нормоконтроль _____________________

Зав. кафедрой: (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

_____________________________ ________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.) (подпись)

___________________________

(подпись) Рецензент __________________________

«___» _____________20___г. (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

________________________

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное госУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный аграрный университет»

 

Факультет___________________________________________

 

Кафедра_____________________________________________

 

Направление подготовки (специальность)________________

 

Профиль подготовки (специализация)____________________

 

Квалификация (степень) выпускника______________________

 

Форма обучения____________

Курс, группа_______________

 

 

«Утверждаю»

Зав. кафедрой______________

__________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

__________________________

(подпись)

«____» _____________20___г.

 

 

ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу

___________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

1 Тема работы ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

утверждена приказом по университету от «___» _________20___ г. № ________

 

2 Исходные данные к работе:______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

3 Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4 Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

5 Консультанты по работе

 

Раздел Консультант Подпись, дата
задание выдал задание принял
       
       
       
       

 

6 Календарный план

 

Наименование этапов выполнения выпускной квалификационной работы Сроки выполнения Примечания
     
     
     
     
     
     
     

 

7 Срок сдачи студентом законченной работы «___» __________20__г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.205 с.)