Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный учет и анализ современных балансовых систем и проблемы гармонизации БУСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важность сравнительного изучения учета объясняется рядом причин. Можно сказать, что БУ всегда был международным, так как он связан с международной торговлей и обменом между странами коммерческой инфо. В развитие и распространение учета внесли вклад многие страны. Исследование развития БУ разных стран позволяет понять, как проблемы БУ решаются в тех или иных странах, почему методы и концепции учета разных стран отличаются друг от друга. Решение проблем гармонизации БУ на мировом уровне тесно связано с пониманием факторов соц. среды, определяющих сущность стандартов БУ в различных странах. Сравнительный анализ систем и методов БУ позволяет определить типовые модели развития БУ, что имеет особое значение для лучшего понимания возможностей их изменения под воздействием факторов окружающей среды. Такой анализ необходим для предвидения проблем. Последние 30 лет в связи с беспрецедентным ростом международных эконом. отношений интерес к сравнительному учету постоянно возрастает. Большая часть этих отношений осуществляется многонациональными, или транснациональными, корпорациями. ООН признала существование и силу подобных организаций, учредив Комиссию по транснациональным корпорациям, в ведении которой находится организация исследований развития многонациональных корпораций. Деятельность многонациональных корпораций не только обусловила возникновение новых учетных проблем международного уровня, но и по-новому поставила уже известные внутренние проблемы, например трансфертного ценообразования. Для понимания бух. отчетности многонац-ных корпораций, составляемой в соответствии с требованиями стандартов страны материнской компании, инвесторы и кредиторы должны свободно ориентироваться в системах фин. отчетности разных стран. Важнейшими факторами, влияющими на возможность его гармонизации на мировом уровне, являются: факторы соц. среды, влияющие на стандарты и методы БУ; вопросы международной классификации систем БУ; особенности систем учета; специальные вопросы сопоставимости данных БУ, такие как пересчет иностранной валюты и консолидированная отчетность. Влияние соц. среды. Двух абсолютно одинаковых систем БУ не существует. К факторам соц.среды относят: ■ стадию экономического развития; ■ особенности предпринимат-ой деят-ти; ■ степень вмешательства правительства в эконом. отношения; ■ искушенность и осведомленность пользователей и составителей бух. отчетности; ■ характер бух. профессии; ■ уровень инфляции; ■ культурные отношения; ■ законодат. систему; ■ политич. систему; ■ систему образования; ■ уровень иностранных инвестиций в страну. В каждой отдельно взятой стране социальная среда оказывает влияние на многие аспекты БУ: ■ необходимость наличия бух. инфо. у лиц, принимающих реш-я; ■ тип и уровень требуемой бух. инфо; ■ основные подходы к принятию учетных стандартов; ■ уровень детализации бух. стандартов; ■ общественный статус БУ и самих бухгалтеров; ■ общественная значимость учетной профессии; ■ применяемые специфические принципы и процедуры бухгалтерского учета. В ряде стран, например в Великобритании и США, финансовая инфо отвечает информационным потребностям инвесторов и кредиторов, а первостепенными критериями кач-ва отчетных данных выступают их полезность при принятии решений, достоверность и беспристрастность. Например в странах Южной Америки, фин. учет разрабатывается в основном для обеспечения гарантии того, что гос-во получит надлежащую сумму налога на прибыль. Существенное влияние на бух. практику также может оказывать и налогообложение. Во многих странах ЕС, включая Францию, Германию, Италию и Бельгию, в бух. отчетности расходы отражают в той сумме, в которой они принимаются для налоговых расчетов. Поэтому отличие ориентации англо-американской модели БУ от французской можно объяснить действием социальных факторов. Классификация систем БУ. Рассмотрение систем БУ в структуре определенной классификации имеет немаловажное значение, потому что она: ■ позволяет осуществить эффективный подход к описанию и сравнению различных учетных систем; ■ способствует развитию БУ, например в плане его гармонизации; ■ помогает в обучении бухгалтеров и аудиторов, действующих на международном уровне; ■ позволяет решать проблемы, прогнозировать и предупреждать их возникновение, опираясь на опыт др. стран, использующих аналогичную модель БУ. В настоящее время можно назвать следующие классификации: субъективную, юридическую, по сферам влияния и статистическую. Первую классификацию систем БУ осуществил Мюллер. Он выделил 4 типа, или модели, бухгалтерских систем западных капиталистических стран: ■ БУ макроструктуры – БУ предприятий тесно связан с нац. эконом. политикой; ■ БУ микроструктуры – учет пред. собой часть экономики предприним. деят-ти; ■ БУ как независимая дисциплина – учет пред. собой отдельную функцию обслуживания деят-ти предприятия; ■ единый БУ – учет пред. собой механизм регулирования. Превитц строит свою классификацию на понятии «сферы влияния материнской страны» и выделяет 3 бух. модели: ■ британскую; ■ американскую; ■ континентальную европейскую. Принимая анализ Мюллера за основу, Ноубс разделяет системы учета западных капиталистических стран на две основные категории: ■ микроориентированные; ■ макроориентированные. Мюллер, Жернон и Мик определяют 4 основные бухгалтерские модели: ■ англо-американская; ■ континентальная; ■ южноамериканская; ■ модель смешанной экономики (вкл. страны Восточной Европы и государства бывшего СССР). Пересчет иностранной валюты. Международная торговля и рынок капитала, иностранные инвестиции и внешнеэконом. деят-ть предполагают использование валюты нескольких государств, тем самым создавая своеобразную техническую проблему пересчета денежных единиц. Так как обменный курс постоянно колеблется, основная проблема связана с выбором обменного курса и отражением курсовых разниц, выявляющихся при составлении бух. отчетности. Способы пересчета иностр. валюты: ■ Метод курса на дату закрытия биржи – для всех А и П используется курс последнего торгового дня биржи. ■ Метод текущего/нетекущего курса – для ОбА и П используется курс последнего торгового дня биржи, для всех остальных – исходный курс. ■ Монетарный/немонетарный метод – для монетарных статей используется курс последнего торгового дня биржи, для немонетарных – исходный курс. ■ Временной метод, предложенный Лоренсеном, был введен в американский стандарт SFAS 8. По своей сути он близок к предыдущему методу. Глобальная гармонизация. За последние 20 лет многие исследования и публикации были посвящены выявлению различий в методологии БУ. Но никто не отрицает, что гармонизация позволит: а) повысить сопоставимость бух. отчетности разных стран; б) активизировать оборот капитала; в) поднять общий методологический уровень БУ; г) сократить затраты на составление бух. отчетности многонац. корпораций; д) усилить действенность соц. контроля над междунар-ми корпорациями; е) более оптимально распределять мировые ресурсы. Однако термин «гармонизация» не все понимают одинаково. Одни подразумевают унификацию или полную стандартизацию, тогда как другие – процесс развития сопоставимости методов БУ. Унификация – это исключение альтернативных методов учета хоз. операций, событий и обстоятельств. Стандартизация – ограниченный набор альтернативных методов для поддержания гибкости БУ. Гармонизация – увязка различных систем БУ и отчетности путем введения их в рамки общей классификации, т. е. стандартизация формы с сохранением существенных различий. Таким образом, гармонизация представляет собой путь достижения общей сопоставимости фин. инфо. Попытки взять на себя решение задачи гармонизации стандартов БУ предпринимали многие организации. Деятельность Комитета по разработке международных стандартов БУ (IASC) направлена на обеспечение сопоставимости бух. отчетности на междунар. уровне. IASC был учрежден ведущими професс-ми орг-циями Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Великобритании, Ирландии и США. Комитет насчитывает в своем составе более 100проф. бухг. организаций 80 стран. Основной целью его деятельности выступает управление разработкой и внедрением междунар. стандартов БУ и отчетности.
18 Проблема гармонизации сложна и многогранна, т.к. многонац. система учёта имеет много специфических законов. Идея гармонизации реализуется в рамках европейского сообщества, её суть закл. в том, что в каждой стране может существовать своя модель организации учёта и системы счетов национальных. Главное чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в странах членах сообщества. Идея стандартизации учёта процедур реализуется в рамках унификации учёта, котор. проводит комитет по м/н стандартам Фин. Отчётности. В мировом эк. Сообществе продолжается дискуссия о том какие стандарты должны быть положены в основе международных. Группа стран, возглавляемая США, считает что за основу должны быть приняты стандарты системы GAAP. Но многие м/н фин. институты поддерживают комитет по м/н стандартам и МСФО, в частности всемирный банк, европейский банк реконструкций и развития, м/н фин. корпорации, м/н организация комиссий по цен. бумагам. Стандарты стали разрабатываться с 1973 г. В 2000 г. действовало около 40 стандартов. Часть стандартов первоначально имело абривиатуру PAS. С 2004 г. м/н стандарты принимаются с абривиатурой IFRS. Если до 2000 г. комитет по МСФО ставил задачу гармонизации национальных бух. стандартов, то с 2001 г. осн. задача – обеспечения процесса конвергенции, т.е. выработку комитетом и национальными регулирующими органаи совместных решений учётных задач, кот. обеспечивают наиб. Эффективную и качественную подготовку и представления информации в фин. Отчётности. Комитет по м/н стандартам финн. отчётности и совет по стандартам фин. учёта в США пришли к соглашению, что конвергенция МСФО и GAAP США является первоочерёдной задачей обеих структур. Российская система финн. отчётности так же находится на пути сближения с МСФО.
19. Балансовый метод закл. в выравнивании суммарного значения показателей закл. в левой и правой частях балансового уравнения. Балансовое обобщение присуще бух.уч. и позволяет выявить фин-е и им-е положение эк-ого субъекта. Основным Эл-м ББ считается балансовая строка или статья. Балансовая статья соответствует пок-лю характер-йй отд. виды эк-х ресурсов и источников их образования. Балансовые статьи объединяются в подразделы и разделы баланса исходя из их экономического содержания и удобства представления информации для целей анализа. Балансовые статьи делятся на 2 типа: основные, отражающие показатели в соотношении с оценкой, выбранной в уч политикой. Регулирующие, уточняют величину оценки статей. Они бывают: прямого и контрарного регулирования. Прямые показываются дополнительно к основной статье (аморт. ОС). Контрарные рег-е статьи уточняют оценку по балансовой стоимости(УК, нераспределённая прибыль) и отражаются в пассиве. Статьи баланса рассматриваются в определённой последовательности: в активе располагаются исходя из принципа ликвидности, в пассиве в зависимости от срочности обязательств. Итог по активу и пассиву называют валютой баланса. Помимо ББ широкое использование в экономике страны играют другие виды балансов: 1. Сводный финансовый баланс государства. Отражает систему показателей, характеризующих величину доходов и расходов за определённый промежуток времени. 2. Платёжный баланс страны. Отражает соотношение денежных платежей, поступивших в страну из-за границы и всех её платежей за границу. в течении определённого периода времени. 3. Баланс трудовых ресурсов с учетом их пополнения и выбытия. 4. Баланс ОС. Соотношение и движение ОС за определённый период. 5. Баланс денежных доходов и расходов. Отражаются источники доходов и направление расходов плюс сбережения. Балансовые отчеты подразделяются в зависимости от уровня организации, выделяют: Сводный -суммирование показателей по нескольким предприятиям. Консолидированный по группе взаимосвязей. .
20. Концепция консолидированной финансовой отчетности широко используется во всем мире. Консолидированная бухгалтерская отчетность характерна для стран с высокоразвитой рыночной экономикой, она отражает результаты реальных процессов, которые происходят в рыночной системе хозяйствования: объединение компаний или приобретение одним предприятием другого. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более компаний, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Составление консолидированной отчетности преследует несколько целей: ■ унифицирование и облегчение процедуры составления обобщающей отчетности для корпоративных объединений, включая мультинациональные корпорации; ■ обеспечение возможности сравнительного анализа деятельности компаний; ■ стимулирование развития и практического использования передовых методик учета и составления отчетности; ■ обеспечение возможности и механизма контроля деятельности крупных корпоративных групп со стороны правительственных органов. Консолидированная отчетность отличается от обычной тем, что, во-первых, она не является отчетностью юридически самостоятельного предприятия. Ее цель не выявление налогооблагаемой прибыли, а лишь получение общего представления о деятельности корпоративной семьи, т.е. имеет явно выраженную аналитическую направленность. Во-вторых, консолидация – это не суммирование одноименных статей финансовой отчетности компании, группы. Сделки между членами корпоративной семьи не включают в консолидированную отчетность, а показывают лишь активы и обязательства, доходы и расходы от операций с третьими лицами. Любые внутрикорпоративные финансово-хозяйственные операции в процессе консолидации исключаются. В настоящее время признана необходимость составления финансовой отчетности предприятий и объединений Российской Федерации с учетом международных стандартов. Существует два общих подхода к ситуации, когда одна компания выступает по отношению к другой как подчиненная, дочерняя, исходя из того, кто владеет акциями компании, получившей инвестиции и кто контролирует руководство компании. В зависимости от этого будет и соответствующая подготовка консолидированного бухгалтерского учета. В первом случае владение большинством голосующих акций уже предполагает полный хозяйственный контроль над дочерним предприятием. Во втором случае, даже не обладая контрольным пакетом акций, материнская компания может иметь право назначать или отстранять большую часть членов совета директоров МСФО 27 «Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность» определяет дочерним общество, контролируемое другим предприятием - формально 50% + 1 акция, но к дочерней можно также отнести и компанию, в которой материнская владеет не более чем половиной голосующих акций, если при этом материнская имеет: ■ право на более 50% голосов на собрании собственников (по соглашению с другими инвесторами); ■ право определять финансовую и операционную политику; ■ право назначать и заменять большинство членов исполнительного органа предприятия; ■ право на 50% голосов на собрании руководства. Головное предприятие должно представлять консолидированную финансовую отчетность. Однако МСФО устанавливаются случаи, когда консолидированная отчетность не составляется: ■ головное предприятие является дочерним предприятием другой головной компании, которая сама составляет и публикует консолидированную финансовую отчетность; ■ зависимое предприятие приобретено с целью перепродажи и будет продано в течение ближайшего года; ■ существуют значительные законодательные долгосрочные ограничения, которые не позволяют перераспределять средства внутри группы (например, дочернее предприятие не может переводить средства материнской компании); ■ валюта баланса дочернего предприятия несущественна по сравнению с валютой баланса материнского предприятия. Основные методы консолидации. В международной практике используются четыре способа, при помощи которых холдинговая компания может включать бухгалтерские документы зависимой компании в консолидированные бухгалтерские отчеты: а) метод приобретения (полной консолидации); б) метод долевого участия; в) пропорциональная консолидация; г) консолидация методом слияния. Процедуру консолидации для материнской и дочерней компании можно разделить на следующие этапы (IAS 27): 1) Корректировки к финансовой отчетности предприятий, входящих в группу: для обеспечения сопоставимости информации в отношении учетных политик; для обеспечения отражения рыночной стоимости активов дочерней компании; для исключения двойного счета активов, обязательств, прибылей и убытков. 2) Расчет деловой репутации (гудвила) и собственных средств, отражение амортизации деловой репутации (гудвила). 3) Расчет средств меньшинства акционеров. 4) Определение собственных средств консолидированного предприятия. 5) Сложение построчно статей отчетности головной компании и дочерней. Гудвил (деловая репутация) – любое превышение стоимости приобретения над долей предприятия в стоимости чистых активов, приобретенных на дату сделки. 21. Разделительный баланс - это документ, который составляется при реорганизации юридического лица в форме разделения и выделения и содержит информацию о разделяемом имуществе, правах, обязанностях. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Разделительный баланс утверждается учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Разделительный баланс составляется при реорганизации в форме разделения или в форме выделения. Для признания реорганизации в целях формирования бухгалтерской отчетности необходимо наличие соответствующего решения. Данное решение может быть принято учредителями, уполномоченными государственными органами либо судом. В решении должны быть определены следующие вопросы: 1. Сроки реорганизации, в частности дата составления организациями-правообладателями предусмотренных законодательством разделительного баланса для передачи в порядке правопреемства имущества, включая имущественные права, и обязательств, должником по которым является реорганизуемая организация (включая обязательства, оспариваемые сторонами), 2. Сроки проведения инвентаризации, 3. Способы оценки имущества. В бухгалтерской отчетности, составляемой и представляемой в период реорганизации, помимо общих сведений об основаниях реорганизации, о ее участниках и правопреемниках, о дате составления разделительного баланса, приводится информация об изменениях в составе и стоимости имущества с учетом ввода в эксплуатацию основных средств из состава незавершенного строительства, амортизации, выбытия и т.п. и обязательств (погашение/увеличение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации задолженности) начиная с даты составления разделительного баланса, уточнениях данных разделительного баланса числовыми показателями заключительной бухгалтерской отчетности и прочих событиях, связанных с признанной реорганизацией. Организации, продолжающие свою деятельность после реорганизации в форме выделения, составляют промежуточную и (или) годовую бухгалтерскую отчетность с учетом полученных (переданных) имущества и обязательств. 22. Балансовые отчеты учетного оформления включают: ■ Функционально-сглаженные и функционально-разделительные балансовые отчеты; ■ имущественные балансовые отчеты; ■ финансовые и экономические балансовые отчеты; ■ балансы брутто и нетто; ■ статические балансы; ■ динамические балансы. Баланс производственных мощностей – система показателей, отражающих динамику производственных мощностей в связи со списанием устаревших и вводом новых машин и оборудования, их модернизацией и другими факторами.Баланс производственных мощностей способствует рациональному направлению капитальных вложений, прежде всего на те участки, которые сдерживают рост производства и полное использование мощностей.Баланс фиксирует мощности на конец планового периода (выходная мощность) и показывает среднегодовую производственную мощность. Баланс играет важную роль в улучшении использования производственных мощностей и обосновании планов производства продукции Баланс народного хозяйства – взаимосвязанная система экономических показателей, характеризующих процесс и результаты общественного производства за определенный период. Баланс народного хозяйства представляет собой комплекс таблиц, каждая из которых отражает определенную сторону процесса общественного воспроизводства; баланс общественного продукта; баланс национального дохода; баланс трудовых ресурсов; баланс основных фондов; межотраслевой баланс производства и распределения продукции. Баланс национального дохода - схема экономических показателей, характеризующих формирование, распределение и перераспределение национального дохода страны. Б.н.д. представляет собой таблицу, показывающую источники формирования национального дохода по отраслям материального производства, формы распределения и перераспределения национального дохода и конечное использование его на потребление и накопление Баланс общественного продукта – важный раздел баланса народного хозяйства. Б.о.п. – система показателей, характеризующих процесс производства, потребления и накопления общественного продукта. Он составляется в стоимостном выражении, но отражает натурально-вещественный состав общественного продукта; дается по подразделениям: средствам производства выделяется продукция отраслей материального производства - промышленности, сельского хозяйства, строительства. Данные о производстве общественного продукта приводятся в балансе не только по подразделениям и отраслям, но и по формам собственности: государственная, кооперативная, частная и др. Прогнозные балансы определяют ожидаемый объем общественного продукта и его распределение, формируемые или ожидаемые пропорции воспроизводства. Отчетные балансы отражают фактически сложившиеся объемы, темпы, пропорции производства и распределения общественного продукта и его части – национального дохода. Баланс экономический – экономическая таблица, построенная на основе балансового метода. К данному виду балансовых отчетов можно отнести ранее указанные транспортный, топливно-энергетический балансы. Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым при определении фактической себестоимости (или остаточной стоимости) средств вычитаются из суммы той или иной статьи. Например, для расчета остаточной стоимости основных средств из суммы статьи «Основные средства» вычитается сальдо регулирующей статьи «Амортизация основных средств». Баланс–нетто – это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называется его «очисткой». Имущественная трактовка бухгалтерского баланса в настоящее время утратила свое значение и сохраняется в системе ликвидационных и нулевых балансовых отчетов. Имущественный балансовый отчет (сглаженный)
В традиционном финансовом анализе имущественный баланс остается наиболее используемым во Франции; большинство практиков составляют стандартные балансовые отчеты, чтобы получить баланс, сопоставимый со смягченным имущественным балансом. Одним из наиболее прогрессивных и эффективных методов построения балансов считается функциональный, подразделяющий все операции и статьи в активе и пассиве на три группы: ■ инвестиционные (использование средств: Первоначальная стоимость внеоборотных активов;источники- Собственные источники); ■ текущие операции, обслуживающие хозяйственную деятельность предприятия(исп.ср- Запасы. Дебиторская задолженность, связанная с хозяйственной деятельностью. Прочая дебиторская задолженность;ист- Кредиторская задолженность, связанная с хозяйственной деятельностью. Прочая кредиторская задолженность), ■ денежные операции фирмы(исп.ср-наличные ДС;ист-банковский кредит). Функциональная форма отчета направлена на то, чтобы выявить связь между некоторыми статьями пассива и актива. Исследование различных построений балансовых отчетов позволило сделать вывод, что функциональный баланс предназначен для экономики, решающей три главные проблемы: ■ наращивания и развития инвестиционной деятельности, ■ совершенствования эксплуатационной деятельности, ■ совершенствования денежного обращения. Функциональный подход, обеспечивает учет, контроль и прогнозирование инвестиционного, эксплуатационного и денежного процессов, используя эффективную систему резервов в разрезе активных и пассивных статей и получая систему показателей, используемых в управлении собственностью, финансовыми и логистическими потоками, финансовыми результатами.
23. Балансовые отчеты учетного оформления включают: ■ Функционально-сглаженные и функционально-разделительные балансовые отчеты; ■ имущественные балансовые отчеты; ■ финансовые и экономические балансовые отчеты; ■ балансы брутто и нетто; ■ статические балансы; ■ динамические балансы. Баланс производственных мощностей – система показателей, отражающих динамику производственных мощностей в связи со списанием устаревших и вводом новых машин и оборудования, их модернизацией и другими факторами. В результате внедрения достижений НТП, использования передовых методов организации производства производственные мощности изменяются. Баланс народного хозяйства – взаимосвязанная система экономических показателей, характеризующих процесс и результаты общественного производства за определенный период. Баланс народного хозяйства представляет собой комплекс таблиц, каждая из которых отражает определенную сторону процесса общественного воспроизводства; баланс общественного продукта; баланс национального дохода; баланс трудовых ресурсов; баланс основных фондов; межотраслевой баланс производства и распределения продукции. Баланс национального дохода - схема экономических показателей, характеризующих формирование, распределение и перераспределение национального дохода страны. Баланс общественного продукта – важный раздел баланса народного хозяйства. Б.о.п. – система показателей, характеризующих процесс производства, потребления и накопления общественного продукта. Он составляется в стоимостном выражении, но отражает натурально-вещественный состав общественного продукта; Баланс экономический – экономическая таблица, построенная на основе балансового метода. К данному виду балансовых отчетов можно отнести ранее указанные транспортный, топливно-энергетический балансы. Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым при определении фактической себестоимости (или остаточной стоимости) средств вычитаются из суммы той или иной статьи. Например, для расчета остаточной стоимости основных средств из суммы статьи «Основные средства» вычитается сальдо регулирующей статьи «Амортизация основных средств». Баланс–нетто – это баланс, из которого исключены регулирующие статьи. Исключение из баланса регулирующих статей называется его «очисткой». Одним из наиболее прогрессивных и эффективных методов построения балансов считается функциональный, подразделяющий все операции и статьи в активе и пассиве на три группы: ■ инвестиционные, ■ текущие операции, обслуживающие хозяйственную деятельность предприятия, ■ денежные операции фирмы. Исследование различных построений балансовых отчетов позволило сделать вывод, что каждая из концепций решает определенные задачи, и в этом отношении функциональный баланс предназначен для экономики, решающей три главные проблемы: ■ наращивания и развития инвестиционной деятельности, ■ совершенствования эксплуатационной деятельности, ■ совершенствования денежного обращения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.017 с.) |