Социальная благотворительность: ее цели и основные направления. Взаимосвязь благотворительности и социальной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная благотворительность: ее цели и основные направления. Взаимосвязь благотворительности и социальной работы.



Крещение Руси и её влияние на развитие общественной бла­готворительности. Княжеская и церковно-монастырская благотво­рительность в Древней Руси. Феномен «подвижничества» и разви­тие профессионального нищенства.

Церковно-государственный этап в истории социальной рабо­ты в России.

Становление системы государственной благотворительности в начале XVIII в. Создание приказов общественного призрения (1775 г.). Состояние системы государственной благотворительности в первой половине XIX в. Общественная, церковная и частная бла­готворительность в России во второй половине XIX - начале XX вв. Благотворительная деятельность в советский период. Особенности и направления современной благотворительности.

Основные виды общественной и частной благотворительно­сти. Благотворительные фонды: особенности организации и специ­фика функционирования. Волонтерские организации. Приоритет­ные принципы и возможности сотрудничества общественных организаций и служб социальной работы на региональном и местном уровне.

Система социальной защиты населения.

Содержание понятий «социальная защита населения» и «соци­альная защищенность». Цель и задачи современной системы социаль­ной защиты населения в РФ. Предупреждение социальных рисков как одна из важнейших задач социальной защиты населения. Этические (гуманизм и социальная справедливость) и организационные (сис­темность, комплексность, адресность, доступность) принципы соци­альной защиты населения.

Взаимосвязь социальной политики и системы социальной за­щиты населения. Социальное обслуживание и социальное обеспече­ние как основные направления реализации системы социальной за­щиты населения. Роль социальной работы в осуществлении социаль­ной защиты населения.

Управление социальной защитой населения: федеральный, ре­гиональный и муниципальный уровень. Нормативно-правовая база социальной защиты населения (анализ законодательной базы соци­альной защиты на федеральном и региональном уровнях). Современ­ные проблемы социальной защиты населения и перспективы разви­тия.

97. Социальная политика государства: сущность и содержание.

Социальная политика как форма сознательного воздействия государства на социальную сферу жизнедеятельности с целью устранения противоречий, угрожающих стабильному развитию общества. Характерные черты социальной политики. Основные направления социальной политики. Социальные стандарты.

Рынок социальных услуг: роль бизнеса в развитии социальной сферы.

Понятие и виды социальных услуг. Рынок социальных услуг. Конкуренция и предпринимательство на рынке социальных услуг.

99. Социальная работа как профессиональный вид деятельности. Система подготовки кадров для социальной работы.

Сущность социальной работы как вида профессиональной деятельности. Система подготовки кадров для реализации социальной работы: среднее и высшее профессиональное образование, повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Внутриорганизационная подготовка кадров в системе социальных служб.

Социокультурный фактор в социальной работе.

Понятие культуры. Сущность и содержание социальной культуры. Влияние социокультурных факторов на социальную работу. Формы социальной работы: милостыня, призрение, благотворительность, милосердие.


ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

РАБОТЫ

 

Выпускная квалификационная работа (ВКР) - это письмен­ная, самостоятельно выполненная на заключительном этапе обуче­ния студентом выпускного курса работа, имеющая своими целями:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков выпускника по получаемой им специальности;

· выявление его способности применять полученные знания при решении конкретных научных и практических задач;

· развитие навыков ведения выпускником самостоятельной работы и овладение им методикой научного исследования при ре­шении проблем и задач выпускной квалификационной работы;

· развитие навыков ведения выпускником самостоятельной работы при выполнении выпускной квалификационной работы;

· выявление умений выпускника по обобщению результатов работы, разработке практических рекомендаций в исследуемой об­ласти и применению их для решения конкретных практических за­дач.

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом после прохождения преддипломной практики, в период подготовки к итоговой аттестации. Тематика ВКР предлагается в соответствии с ба­зовыми профессиональными дисциплинами и утверждается решением кафедр. После выбора темы за выпускником закрепляется науч­ный руководитель из числа профессорско-преподавательского состава. Консультации с руководителем проводятся по установленному гра­фику. Последовательность и методика работы над той или иной темой выпускной работы имеет свои особенности и определяется студентом совместно с руководителем.

Готовая сброшюрованная работа вместе с отзывом научного ру­ководителя, внешней рецензией, заданием на ВКР и дискетой, на кото­рой текст представлен в электронном формате, представляется на утверждение заведующему кафедры в установленные сроки. Работа считается допущенной к защите, если на нее получены положительный отзыв научного руководителя и положительная рецензия.

Публичная защита ВКР - это обязательная часть итоговой государственной аттестации выпускника. При ее успешном прове­дении выпускнику присваивается квалификация «специалист по социальной работе» по специальности «Социальная работа» и выда­ется государственный диплом о высшем профессиональном образо­вании. Студенту ВКР не возвращается, она хранится в архиве вуза.

Следует помнить, что за качество ВКР, за своевременное ее представление на кафедру и прохождение защиты на заседании ГАК несет ответственность сам студент.

Государственные образовательные стандарты высшего про­фессионального образования предъявляют к выпускным квалифика­ционным работам специалистов ряд требований.

ВКР по специальности 040101.65 «Социальная работа» представляет собой законченную разработку, в которой анализи­руются актуальные проблемы в области социальной работы, раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на мест­ном, региональном или федеральном уровнях. Особое внимание в ВКР должно быть уделено уяснению сущности социальной проблемы, составляющей предметное поле исследования, вы­движению рабочих гипотез по ее разрешению. Необходимо вы­делить, теоретически обосновать сущность и содержательное наполнение основных понятий, дать системно-структурную ха­рактеристику стоящих за ними реальных социальных проблем, процессов, явлений. При этом дипломная работа должна включать в себя признаки проектирования (замысел, предположения, рекомендации, варианты решений, расчеты и т.п.). Любая выпускная квалификационная работа по социальной работе должна быть и своего рода социальным проектом.

Студенту предоставляется право выбора темы дипломного исследования. Научный руководитель (консультант) определяется кафедрой в зависимости от выбранной студентом темы дипломного исследования и с учетом пожеланий выпускника. По представлению кафедры, по которой студент решил писать дипломную работу, тема дипломной работы и научный руководитель дипломника утверждаются приказом ректора вуза. Руководителем может быть выдано задание на выпускную квалификационную работу установленного вузом образца. В этом задании обозначается тема и ее цель и задачи, перечень подлежащих разработке вопросов (план работы), указывается календарный план поэтапного выполнения дипломной работы, возможные консультанты по различным разделам работы, срок сдачи студентом законченной работы, дата выдачи задания. Задание подписывается студентом и его научным руководителем. Контроль за ходом дипломного исследования осуществляют научный руководитель, кафедра, деканат.

Квалификационная работа специалиста по социальной ра­боте должна дать представление о том, насколько студент овла­дел методом научного анализа сложных явлений социальной действительности, показать творческое применение теории и ме­тодологических принципов исследования. Выпускная работа отражает умение студента делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекоменда­ции по совершенствованию социальной сферы. Работа должна носить завершенный, творческий характер, отражать умение сту­дента использовать оригинальные документы, материалы экспе­римента.

Общими требованиями к ВКР являются:

· высокий теоретический уровень, отражающий степень подготовленности специалиста с высшим образованием;

· элементы самостоятельности и новизны;

· освещение дискуссионных вопросов теории и практики;

· привлечение практического (фактического) материала;

· четкая и логичная структура;

· связное изложение содержания;

· аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

Выпускная работа должна отражать умения студента делать теоретические обобщения, подбирать адекватные методы сбора и обработки информации, анализа полученных данных, давать обос­нованные предложения и рекомендации.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа должна иметь четкую структуру и включать в себя:

- введение,

- 2-3 главы (раздела),

- заключение,

- список использованной литературы,

- приложения (при необходимости).

Во введении автор должен обосновать актуальность своей темы, степень ее научной разработанности, объект и предмет исследования, его цели и задачи, а также гипотезу. В главах работы (разделах) автор раскрывает и анализирует наиболее значимые аспекты исследуемой проблемы и способы ее решения. В заключении кратко подводятся итоги исследования и выдвигаются конкретные предложения. Особое значение придается практическому применению результатов исследуемой проблемы.

ВКР оформляется в виде текста с приложением графиков, таблиц, схем и других материалов, иллюстрирующих отдельные его положения. При написании ВКР используется научный стиль изло­жения, текст грамотно оформляется в соответствии с установлен­ными требованиями, правильно выполняются библиографические ссылки. Обязательной частью текста является список использован­ных источников.

Основные критерии оценки ВКР:

«Отлично» выставляется за следующую ВКР:

· работа носит исследовательский характер, содержит грамот­но изложенную теоретическую базу, содержательный анализ прак­тического материала; характеризуется логичным изложением мате­риала с соответствующими выводами и обоснованными предложе­ниями;

· при защите работы студент показывает глубокие знания во­просов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные рекомендации, использует демонстрационный мате­риал; свободно и полно отвечает на поставленные вопросы;

· на работу имеются положительные отзывы научного руко­водителя и она оценивается на «отлично» рецензентом.

«Хорошо» выставляется за следующую выпускную работу:

· ВКР носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, достаточно подробный анализ практического материала. Характеризуется не вполне системным изложением материала. Выводы по работе носят правильный, но не вполне развернутый характер;

· ВКР позитивно характеризуется научным руководителем и оценивается как «хорошая» в рецензии;

· при защите студент в целом показывает знания вопросов те­мы, умеет привлекать данные своего исследования, вносит свои ре­комендации; Во время доклада используется демонстрационный материал, студент без особых затруднений отвечает на поставлен­ные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за следующую ВКР:

· носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу и базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором. В работе просматривается непоследовательность изложения материа­ла, представлены недостаточно обоснованные утверждения;

· в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методики анализа;

· при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» выставляется за следующую ВКР:

· она не носит исследовательского характера, не содержит анализа и практического разбора;

· не отвечает требованиям, изложенным в методических ука­заниях вуза;

· не имеет выводов либо они носят декларативный характер;

· в рецензии выставлена неудовлетворительная оценка;

· при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.

Студент, получивший на защите ВКР неудовлетворительную оценку, имеет право представить ту же работу к повторной защите с соответствующей доработкой, определяемой государственной ат­тестационной комиссией, или же разработать новую тему, которая должна быть определена выпускающей кафедрой после первой за­щиты.

По итогам защиты решением Государственной аттестацион­ной комиссии студент может быть рекомендован в аспирантуру РГСУ для дальнейшей углубленной работы по теме исследования.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенарод­ном референдуме 12.12.93 (с изменениями от 30.12.2006).

2. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.95 № 195-ФЗ (ред. от 22.08.2004).

3. Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.99 № 165-ФЗ (ред. от 05.03.2004). Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 № 122-ФЗ (ред. от 22.08.2004).

4. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Рос­сийской Федерации" от 24.11.95 № 181-ФЗ (ред. от 31.12.2005). Федеральный закон "Об общественных объединениях" от19.05.95 № 82-ФЗ (ред. от 02.02.2006).

5. Федеральный закон "О государственной поддержке моло­дежных и детских общественных объединений" от 28.06.95 № 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004).

6. Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95 № 81-ФЗ (ред. от 05.12.2006). Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" от 11.08.95 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2006).

7. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1 (ред. от 29.12.2006). Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от12.01.96 № 7-ФЗ (ред. от 30.12.2006).

8. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессио­нальном образовании" от 22.08.96 № 125-ФЗ (ред. от 09.02.2007). Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29.12.94 № 78-ФЗ (ред. от 22.08.2004).

9. Федеральный закон "О музейном фонде Российской Феде­рации и музеях в Российской Федерации" от 26.05.96 № 54 (ред. от 22.08.2004).

10. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Рос­сийской Федерации" от 29.04.99 № 80-ФЗ (ред. от 25.10.2006).

11. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по соци­альной поддержке многодетных семей" от 05.05.92 № 431 (ред. от 25.02.2003).

12. Постановление Правительства Российской Федерации "О Фе­деральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инва­лидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" от 25.11.95 № 1151, в ред. от 17.04.2002 № 244.

13. Постановление Правительства Российской Федерации "О пре­доставлении бесплатного социального обслуживания и плат­ных социальных услуг государственными социальными служ­бами" от 24.06.96 № 739.

14. Постановление Правительства Российской Федерации "Поло­жение о специализированном учреждении для несовершен­нолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" от 27.11.2000 №896.

15. Приказ Минсоцзащиты РФ "О домах ночного пребывания" от 25.01.94 № 10.

Международные:

1. Всеобщая декларация прав человека. ООН. 1948г.

2. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. ООН, 1979г.

3. Конвенция о правах ребенка. ООН, 1989.

4. Международная программа действий в интересах пожилых. СЕ, 1995.

5. Профессионально-этический кодекс социальных работников (принципы и стандарты). МФСР. 1 994г.

Федеральные:

1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации. Принята всенародным голосование 12 декабря 1992г.

2. Семейный кодекс Российской Федерации. М„ 1995г.

3. Федеральный Закон от 19 мая 1995г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". - Собрание законодательств РФ 1995г №16.

4. Федеральный Закон от 2 августа 1995г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". - Собрание законодательств РФ, 1995г., №17.

5. Федеральный Закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ". - Собрание законодательств РФ, 1995г., №18.

6. Федеральный закон от 11 августа 1995г. № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". - Собрание законодательств РФ 1995г., №22.

7. Федеральный Закон от 12 января 1995г. № 5-ФЗ "О ветеранах". - Собрание законодательств РФ, 1995г., №3.

8. Федеральный Закон от 28 июня 1995г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". - Собрание законодательств РФ, 1995г., №18.

9. Федеральный Закон от 15 ноября 1995г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". - Собрание законодательств РФ, 1995г., №22.

10. Федеральный Закон от 22 мая 1996г. "О занятости населения в Российской Федерации". - Собрание законодательств РФ, 1996г., №26.

11. Федеральный Закон от 8 декабря 1995г., "О государственной системе защиты прав несовершеннолетних и профилактике их безнадзорности и правонарушений". - Собрание законодательств РФ, 1995г., №18.

12. Федеральный Закон от 16 февраля 1990 г. "О пенсиях в Российской Советской Федеративной социалистической Республике ". М., 1995г.

13. Федеральный Закон от 16 мая L991r. "О занятости населения в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике". С изменениями и дополнениями от 5 мая 1996г.

14. Закон РФ от 10 июля 1992 г. "Об образовании".

15. Закон РСФСР от 4 ноября 1991г. "О государственном обязательном медицинском страховании населения РФ".

16. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в РСФСР. С изменениями и дополнениями от 22.12.93г."

17. Указ Президента РФ от 28.09.93г. "Об управлении государственным социальным страхованием в РФ".

18. Указ Президента РФ от 14 сентября 1995г. №492 "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года'" - Собрание законодательств РФ, 1995г., №27.

19. Указ Президента РФ от 13 июня 1996г. №883 "О федеральной целевой комплексной программе "Старшее поколение" на 1997-1999 годы". - Собрание законодательств РФ, 1996г., №25.

20. Указ Президента РФ от 23 мая 1996г. № 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы". - Собрание законодательств РФ, 1996г., №7.

21. Указ Президента РФ от 14 мая 1996г. № 712 "Об основных направлениях государственной социальной политики". - Собрание законодательств РФ, 1996г, № 21.

22. Указ Президента РФ от 14 мая 1996г. № 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики". - Собрание законодательств РФ, 1996г., №9.

23. Указ Президента РФ от 18 июня 1996г. № 932 "О национальном плане действий по улучшению положения женщин и повышении их роли в обществе до 2000 года". - Собрание законодательств РФ. 1996г., №26.

24. Указ Президента РФ от 8 июня 1996г. № 851 "Об усилении социальной поддержки одиноких матерей и многодетных семей" - Собрание законодательств РФ, 1996г., №26.

25. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994г. № 927 "Об обеспечении формирования доступной дляинвалидов Среды жизнедеятельности". - Собрание законодательств РФ, 1994г. №17.

26. Постановление Правительства РФ от 14 октября 1994г. № П98 "О федеральной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы". - Собрание законодательств РФ. 1994г. №28.

27. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995г. № 420 "Об утверждении типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением". - Собрание законодательств РФ, 1995г., №18.

28. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996г. №829 "О приемной семье". - Собрание законодательств РФ. 1996г., №31.

29. Постановление Правительства РФ от 8 января 1996г. №6 "О концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации". - Собрание законодательств РФ, 1996г, №3.

30. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996г. № 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации". - Собрание законодательств РФ, 1996г, №15.

31. Организация социального обслуживания населения. Сборник нормативно-правовых актов. М., 2009г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аверин А.Н. Социальная защита отдельных категорий населения. - М., 2009.

2. Апостолова Т.М. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учеб.пособие для студентов вузов /Т.М.Апостолова, Н.Р.Косевич. – М.: ВЛАДОС, 2008.-478с.

3. Берендеева А.Б., Дубровская Т.А., Николаева Е.Е. Экономика: учебное пособие/ Под общ.ред. проф. Б.Д.Бабаева, 2009.- 324 с.

4. Блинков Ю.А., Ткаченко В.С., Клушина Н.П. Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.- 320 с.

5. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 2004

6. Буйлов О.П., Семенова М.Б., Шилов А.С. Социальная экология. М.: Изд-во РУДН, 2004. 192 с.

7. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под ред. И. В. Костиковой. М., 2008.

8. Воронцова М.В., Дубровская Т.А. Социальная работа с детьми-сиротами: региональный опыт. Учебное пособие.- Таганрог. 2010.-247 с.

9. Воронцова М.В., Дубровская Т,А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие. – таганрог, 2009.-289 с.

10. Воронцова М.В., Дубровская Т.А. Профилактика наркомании в подростково-юношеской среде. Учебное пособие. – Таганрог, 2009. -225с.

11. Воронцова М.В., Дубровская Т.А., Семьеведение. Учебное пособие. – Таганрог, 2010.- 234 с.

12. Добреньков В.И., Кравченко А.М. Методология и методика социологического исследования: учебник. М.: Альма Матер, Академический проспект, 2009. 537 с.

13. Дубровская Т.А., Макаров В. Е., Пашенцев Д. А. Теория и практика социального законодательства. М.: Союз, 2007. 196 с.

14. Дубровская Т.А., Тактаров В.Г. Социальная геронтология. Учебное пособие. – М.: РГСУ, 2008, 295 с.

15. Жуков В.И. Социальный набат: [наркотики, алкоголь, бандитизм, аборты, табакокурение] / В.И.Жуков; Министерство образования и науки Российской Федерации; Российский. гос. социальный. ун-т. – М.: Изд-во Российского. гос. социального ун-та, 2010. – 218, [1] с.

16. Жуков В.И., Тавадов Г.Т. Большой этнологический словарь / В.И.Жуков, Г.Т.Тавадов. – М.: Изд-во Российского. гос. социального ун-та: Омега-Л, 2010. – 920 с..

17. Жуков, В.И. На рубеже тысячелетий: социология отечественных преобразований (1985 – 2005 гг.) / В.И.Жуков. – М.: Изд-во Рос. гос. соц. ун-та, 2008. – 937 c.

18. Жуков, В.И. Россия в глобальном мире: философия и социология преобразований: в 3 т. / В.И.Жуков. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Изд-во Рос. гос. соц. ун-та, 2007.

19. Кадомцева С. В. Социальная защита населения. Учебное пособие. -М., 2008 г.

20. Лепихов М. И. Право и социальная защита населения в России (социальное право). - М.: Былина, 2006 г.

21. Малофеев В.И. Социальная экология: Учебное пособие. – 3-е изд.- М.: «Дашков и Ко», 2004.

22. Медведева Г.П. Аксиологические аспекты социальной работы. Н.-Новгород: НИСОЦ, 2004. 272 с.

23. Медведева Г.П. Проблемы формирования и становления личности специалиста в области социальной работы. Нальчик, 2004. 32 с.

24. Медико-социальная экспертиза: Пособие для студентов. ООО «Медицинское информационное агентство», 2008.- 408 с.

25. Менеджмент социальной работы: учебное пособие / Под ред. Е.И. Комарова и А.И.Войтенко, - М,: ВЛАДОС, 1999

26. Менеджмент и маркетинг в социальной работе. Учебное пособие под общей редакцией академика РАН В.И.Жукова, 20е изд. доп. и перераб. – М.: Изд. «Гном и Д», 2008. 336 с.

27. Методы исследований в социальной работе: учебное пособие /Авт.-сост. Ю.Н. Галагузова, И.Е. Левченко, Н.В. Молчанова. Екатеринбург, 2010.- 196 с.

28. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // СОЦИС. 2009. №11.

29. Михайлова Л. И. Мардахаев Л. В. Отечественная социальная педагогика: хрестоматия. М.: Академия, 2003. 384 с.

30. Методика исследования в социальной работе. М.: Союз, 2003. 44 с.

31. Новикова С.С., Соловьев А.В. Социологические и психологическиеметоды исследования в социальной работе: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект: Гаудеамус. 2005. – 496 с.

32. Нормативно-правовые основы социальной работы. Теория социальной работы: Учебник /Под.ред.проф.Е. И. Холостовой. - М.: Юристь, 2008. 329 с.

33. Основы социальной работы. Учебник /Отв. Ред. П.Д.Павленок. – 3-е изд., испр. И доп. – М.ИНФРА-М, 2009.- 560 с.

34. Павленок П.Д., Руднева. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2010.Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Учебное пособие//Под.ред. П.Д.Павленка.-М.: ИНФРА-М,2010.

35. Пантелеева Т.С. Экономические основы социальной работы: экономические основы деятельности организаций, учреждений и служб в сфере социальной защиты населения. М.: СГУ, 2004. 240 с.

36. Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рынку /Под ред. Н. С. Слепцова. - М., 2008 г.

37. Россия в цифрах. 2010: стат. сб./Госкомстат России. - М., 2010.

38. Рязановская Л.С. Основы социальной медицины. Учебно-методическое пособие – Костроиа: КГУ, 2004-59.

39. Сластенин В,А. и др. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Школа-Пресс, 2008

40. Социальная работа в вопросах и ответах. Учебное пособие/ Под.ред. д-ра филос.наук, проф.Е.П.Агапова. Ростов-на Дону: 2009.-288 с.

41. Социальная педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.А.Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2009

42. Социальный менеджмент: учебное пособие/ А.Г.Гладышев, В.Н.Иванов и др. – М.: Гардарики, 2009.- 296 с.

43. Стратегия становления профессионала в условиях многоуровнего образования. Учебное пособие. /Под ред. Т.А. Дубровской. Учебное пособие.- Таганрог, 2009. 115 с.

44. Технология социальной работы с различными группами населения. Учебное пособие//Под.ред. П.Д.Павленка.-М.: ИНФРА-М,2010.

45. Ткаченко В.С. Организационно-административная работа в системе социальных служб. Учебное пособие /В.С. Ткаченко.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»;Ростов н/Д: Наука-спектр, 2010.-2010.-264 с.

46. Фахутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник для вузов. –М., ИНФРА –М. 2003.

47. Феминология. Семьеведение: Учебное пособие. – М.: Изд-во РГСУ, 2006. 341 с.

48. Фирсов М.В. История социальной работы. - М.: Академический проект, 2009. 512 с.

49. Червякова Г.А., Пантелеева Т.С. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие. - М.: Владос. 2001.Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы. - М.: КЛЮЧ-С, 1999.

50. Черносвитов Е.В. Полный курс социальной медицины. М.: Наука, 2004. 960 с.

51. Яцемирская Р.С. Социальная геронтология. - М.: Академический проект, 2006. 341с.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.097 с.)