Преодоление водной преграды по льду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преодоление водной преграды по льду



Толщина льда 15 см достаточна для переправы автомобиля массой 2 т. Каждая дополнительная тонна веса требует дополнительных 5 см льда.

Двигайтесь по льду с открытой дверцей, высадив пассажиров.

При треске льда и появлении на нем воды не прыгайте сразу из машины, а увеличьте скорость.

Преодоление выступов и ям

Заранее притормозите, а перед самым препятствием дайте газ. Передние рессоры распрямятся, и вам будет чем встречать удар.

Не берите препятствие с разгона - рессоры могут лопнуть.

Езда зимой

Не пользуйтесь стояночным тормозом: тормозные колодки могут примерзнуть. Лучше включите первую передачу.

Периодически проверяйте работу тормозов. Если тормозные колодки намокли и скользят, просушите их несильными нажатиями на педаль тормоза.

Чаще пополняйте бензобак: в полупустом баке на стенках может образоваться лед и перекрыть отверстия для забора топлива.

Имейте солидный аварийный запас одежды, еды, сухого спирта и снаряжения для пешего зимнего путешествия. Снежный ураган даже в густо населенной местности может создать опасную ситуацию.

Движение на переезде

Если двигатель заглох на железнодорожном переезде, а толкать некому, выезжайте на стартере при включенной первой передаче. Если стартер не работает, включите первую передачу и двигайте автомобиль вращением заводной рукоятки.

Езда в горах

Из-за разрежения воздуха необходимо уже на высоте 2000 м отрегулировать зажигание, установленное на равнине, в сторону большего опережения.

Постоянное притормаживание на спуске может привести к возгоранию тормозов и закипанию тормозной жидкости. Тормозите двигателем.

В дождь и при таянии снега возможны оползни и сели. Не задерживайтесь вблизи ручьев, оврагов, в местах, где видны следы прошлых оползней и селей. Погода в горах может меняться очень быстро. Особенно опасны туманы при резком понижении температуры. Даже в короткие поездки собирайтесь с аварийным запасом.

Наблюдение за дорогой

Вот некоторые неочевидные правила восприятия ситуации на дороге:

1. Не задерживайте взгляд длительное время на одном объекте. Для перевода и фиксации взгляда из крайнего правого положения в крайнее левое требуется около 1 сек. За это время вы при скорости 60 км/ч проедете около 17 метров!

2. Наблюдайте не только за дорогой, но и за пространством возле нее. Опасное развитие событий может начаться вне дороги.

3. Несколько раз в минуту проверяйте обстановку сзади беглым взглядом в зеркало заднего вида.

4. Заглядывайте как можно дальше вперед - минимум, на 12 секунд хода. При скорости 60 км/ч вам потребуется 3 - 6 секунд на торможение, столько же - встречному водителю.

Опасные факторы на дороге

Лужа может скрывать яму или острый предмет.

Мокрые опавшие листья делают дорогу скользкой, как лед.

Можно получить ослепление от двигающегося сзади автомобиля через зеркало заднего вида.

Если идущее ночью навстречу транспортное средство светит одной фарой, это может быть не мотоцикл, а автомобиль, у которого левая фара неисправна. Держитесь правее.

С идущего впереди грузовика может на повороте свалиться груз.

Только что начавшийся или очень слабый дождь делает дорогу скользкой: он превращает дорожную пыль в грязь, которая действует как смазка.

Вождение и психика

Первые два часа вождения - период "врабатывания", самые опасные.

Не садитесь за руль в скверном настроении или большом возбуждении - половина погибших водителей садилась именно в таком состоянии.

Не решайте за рулем проблем. Не возите интересных собеседников.

Через каждый час останавливайтесь на 5-минутный отдых: пройдитесь, разомнитесь.

Поломка автомобиля

Сидя дома на стуле, отработайте мысленно действия при внезапных поломках двигающегося автомобиля. Вот возможные ситуации:

1. Лопнула шина.

Признаки: Хлопок, крен, уход руля в сторону.

Действия: Крепче ухватитесь за руль: его может вырвать из рук. Тормозите медленно.

2. Отказало рулевое управление.

Признаки: После ухаба руль стал крутиться слишком легко и без результата.

Действия: Приготовьтесь к опрокидыванию (пригнитесь к креслу, схватитесь за него руками) и резко тормозите.

3. Отказали тормоза.

Действия: Пытайтесь объехать, тормозите двигателем, или стояночным тормозом (на большой скорости его сорвет), или выберите препятствие помягче и подешевле. На перекрестке выезжайте на полосу встречного движения, объезжайте стоящие автомобили и поворачивайте направо.

4. Отвалилось колесо.

Признаки: Вы тормознули, а колесо покатилось вперед.

Действия: Тормозите дальше, стараясь не зацепиться тормозным диском за выступ дороги или тротуар, иначе машину может перевернуть.

5. Сломалась подвеска.

Признаки: После ухаба автомобиль накренился, его начало уводить в сторону.

Действия: Тормозите, стараясь не зацепиться обломком рессоры за неровности дороги, иначе перевернетесь.

Столкновение

Самое опасное столкновение - когда кто-то врезается вам в бок. При лобовом столкновении вас защищает деформация капота. По этой причине иногда даже безопаснее врезаться в хвост тормозящего перед вами автомобиля, чем в дерево или столб.

Врезайтесь в препятствие под острым углом правым или левым краем капота. Уклоняясь от лобового столкновения, не подставьте свой бок другому автомобилю. Не врезайтесь в другой автомобиль в том месте, где у него бензобак.

На заполненной машинами дороге не пытайтесь спастись на полосе встречного движения.

Действия при лобовом столкновении: руками упереться в руль, левой ногой - в кожух левого колеса, правой - в педаль тормоза.

Пожар

Обычно горит моторный отсек. Не открывайте капот полностью, иначе облегчите приток воздуха к огню. Приоткрыв капот, направьте струю из огнетушителя в щель.

Главная опасность - взрыв бензобака. Избегайте находиться возле горящего автомобиля со стороны бензобака.

Если после отключения зажигания горящий двигатель продолжает работать (замкнулись провода из-за обгорания изоляции), после остановки машины включите повышенную передачу и дайте газ. Машина не сможет тронуться с места на повышенной передаче, и мотор заглохнет.

 

5.5.6. Процессуальный поединок или как общаться с инспектором ГАИ

 

Любой из владельцев автомобиля хоть раз да выяснял отношения с инспектором ГАИ. Часто при таких встречах преобладают эмоции. А нужен профессиональный разговор процессуальный поединок, подразумевающий особые приемы и методы, отраженные в современном законодательстве.

ВАС ОСТАHОВИЛИ В ПУТИ

 

Сотни машин, целые колонны их движутся по автотрассам. Этот стремительный поток кажется неудержимым. Hо вот в какой-то точке происходит сбой, нарушение гармонии. Это инспектор ГАИ взмахнул неумолимым жестом и остановил машину. Вашу машину! Вы оказываетесь один на один с мощным механизмом государственной автоинспекции в лице инспектора.

 

Действующее законодательство в последнее время серьезно усилило административную ответственность за нарушение правил дорожного движения. Что ж, число автодорожных происшествий говорит в пользу такого решения.

 

В законодательстве присутствуют такие репрессивные меры, как арест водителя на пятнадцать суток (ст.165 КоАП РСФСР), задержание (а по существу, несанкционированный арест) транспортного средства на неопределенный срок, изъятие водительского удостоверения на срок до уплаты штрафа. Повсеместно практикуется направление водителей на так называемую "переэкзаменовку", что является, наряду с лишением водительских прав, назначением второго, несуществующего в законодательстве РФ наказания.

 

А что делать, если претензии инспектора ГАИ, на ваш взгляд, необоснованны? Ведь с этим явлением приходится сталкиваться постоянно. Может даже создаться впечатление, что диктат узковедомственных интересов ГАИ не оставляет водителю никакой возможности спокойно ездить по дорогам России, а фигура инспектора вырастает до размера как минимум удельного князя.

 

Однако, во всем мире есть достаточно эффективное средство борьбы за права человека и гражданина с нарушителями закона в правоприменительных структурах. Это знание законодательства, умелое его применение, спокойствие и выдержка в процессуальном поединке с любыми должностными лицами. Поединок в юридической и социологической литературе потому и называется процессуальным, что в этой борьбе применяются особые приемы и методы: допросы, обжалования, опротестования, которые отражены в специальных разделах законодательства.

ВЫ СЧИТАЕТЕ СЕБЯ HЕВИHОВHЫМ

 

Главный критерии современного законодательства состоит в следующем: вина любого гражданина обвиняемого ли в убийстве, хищении или проезде перекрестка на красный сигнал светофора должна быть доказана всесторонне и полно. Сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Это и есть известный принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 49 Конституции РФ.

 

Сотрудники прокуратуры, уголовного розыска, Министерства безопасности хорошо осведомлены о многоступенчатости процесса, в него входят: дознание, следствие, суд первой инстанции, кассационное обжалование, участие защитника и т.д. Поэтому они стараются добыть кирпичики улик, свидетельских показаний, многочисленных экспертиз и очных ставок. Из этих кирпичиков постепенно строится Здание доказательств. Крепкое или шаткое, но это здание можно увидеть и проверить на прочность.

 

Иное дало сотрудники ГАИ. Они считают, что их мнение, порой никакими доказательствами не подкрепленное, и есть исчерпывающее основание для наказания водителя. Как правило, должностные лица Госавтоинспекции затрудняют себя ответом на самый простой вопрос: "Какие доказательства вины водителя имеются, кроме голословного утверждения инспектора (изложенного в протоколе, рапорте, сделанного в устной форме)?".

 

Hо, чтобы такой вопрос задать и выявить в дальнейшем нарушения Закона инспектором (если таковые имеются), необходимо наряду со знанием законодательства уметь и применять его на практике. Сегодня мы рассказываем о некоторых приемах защиты прав и законных интересов граждан, в данном случае водителей.

 

Итак, ситуация первая. Вы в качестве водителя управляете транспортным средством. Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ или напротив, видите сотрудника, но не слышите свистка. Смело, строго по правилам, продолжайте движение в соответствии с правилами, так как требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994 г. п.8.3.).

 

Другая ситуация. Знак жезлом и свисток однозначно относятся к вам. Включаете указатель поворота и плавно прируливаете к тротуару или обочине, пропуская транспорт, движущийся в попутном направлении (п.8. 1, п.8.4 Правил дорожного движения).

 

Остановившуюся машину и инспектора отделяют десять двадцать метров. Hеобходимо ли сдавать задним ходом? Может быть, выйти из машины и приблизиться к инспектору? Выбирайте сами: это ваше право, но не обязанность. Строго говоря, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подраздаление, где он работает, а также объяснить причину задержания на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. № 6. То, что на языке водителей называется "остановил", на языке юристов называется "задержал".

 

Первый совет: если вы чувствуете себя правым, встречайте инспектора с блокнотом в одной руке и авторучкой в другой. Выделите для них определенное место в перчаточном ящике и всегда возите с собой. Канцелярские принадлежности пригодятся и в другом случае (записать объявление, номера телефонов и т.д.).

 

Hеобходимо подчеркнуть, что у инспектора на груди должен быть приколот специальный жетон (знак) номера согласно п.2.5.4. вышеупомянутого приказа № 6. Отсутствие жетона должно вызвать у вас недоверие. Это нарушение инструкции инспектора часто объясняют так: "Отломалась булавка, на которой он крепится", и достают знак из кармана. Обязательно попросите сотрудника ГАИ предьявить вам служебное удостоверение. Он не имеет права дать вам его в руки, но обязан предьявить и предоставить возможность переписать данные (п.8.8. приказа МВД РФ № 6). Таким образом, вы будете точно знать, с кем имеете дело, а инспектор будет предполагать, что на него могут пожаловаться, и постарается откровенно закон не нарушать.

 

Как минимум, он объяснит, в чем выражаются его претензии. Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: "Вы не пристегнуты ремнем безопасности". Hа это есть резонный ответ: "Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты".

 

Часто инспектор, видя уверенность водителя и знание им закона, отказывается в устной форме от обвинения. Это его право. Это умный инспектор. Пожелайте ему всего доброго. Однако есть сотрудники, которые любят писать. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в "стакан" и т.п.), но это, опять же, ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.240 КоАП РСФСР. Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указываем, в каком деянии гражданин обвиняется. Задержание производится в исключительных случаях. Основанием для него могут быть: отсутствие документов, подозрение в угоне, управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа № 6).

 

Согласно ст.242 КоАП РСФСР срок административного задержания не может превышать трех часов. Вот почему в таких ситуациях важно потребовать при составлении протокола указать в нем время составления, иначе вас будут катать по городу, скажем, всю ночь: из отделения милиции в наркологический диспансер, потом в отдаление ГАИ и т.д. После составления протокола с указанием времени сотрудники милиции будут чаще поглядывать на часы. Согласно ст.240 КоАП РСФСР по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы. Поэтому используйте любую возможность, чтобы из ближайшего телефона-автомата позвонить родным, близким, сослуживцам. Можно передать записку с прохожим или водителем попутной машины.

 

Почему это важно сделать в случае затягивания конфликта? Приезд ваших знакомых на трассу или в отделение обезопасит вас от злоупотреблений со стороны должностных лиц. Кроме того, сейчас повсеместно в различных делах на самых ранних стадиях практикуется участие адвоката, вам никто не может запрещает произнести всем известную по западным фильмам фразу: "Без моего адвоката я слова не скажу".

 

Максимальный срок задержания три часа вам грозит в исключительных случаях, на составление обычного административного протокола достаточно, на наш взгляд, 10-15 минут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.032 с.)