![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача № Любая задача уровней I-III.
Тема: Массивы. Задачи к уроку 47-48 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 87 (8 баллов). Найти наибольший элемент массива.
Задача № 112 (8 баллов). Присвоить нулевое значение отрицательным элементам массива.
Задача № 96 (9 баллов). Составить алгоритм, по которому вместо максимального элемента массива x(18) записывается +1 и –1 вместо минимального элемента массива. Задача № (9 баллов).
Уровень II (10 баллов). Задача № 90. Найти максимальный среди отрицательных и минимальный среди положительных элементов массива. Задача № 99. Поменять местами первый и максимальный элементы массива. Уровень III (11 баллов). Задача № 101. Поменять местами первый и последний отрицательный элементы массива. Задача № 94. Дан массив, состоящий из 10 целых чисел. Напишите алгоритм нахождения трех наибольших элементов этого массива. Укажите номера ячеек и значения этих элементов. Уровень IV (12 баллов). Задача № 95. Составить алгоритм нахождения наименьшего значения ф-ции y=ax3+bx2+cx+d и значения аргумента, при котором оно получено, если аргумент x изменяется от 0 до 10 с шагом 0.1. Задача № 49. Составить программу заполнения массива количеством дней от 1-го до 2000-го годов (Високосными являются годы, номера которых делятся на 4, за исключением тех, номера которых делятся на 100, но не делятся на 400). Тема: Массивы. Задачи к уроку 49-50 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 154 (8 баллов). Определить количество: а) отрицательных; б) положительных; в) нулевых элементов массива действительных чисел. Задача № 158 (9 баллов). Найти количество элементов массива, модуль которых меньше m. Задача № 159 (9 баллов). Определить, сколько элементов данного действительного массива равно нулю. Определить порядковые номера этих элементов. Уровень II (10 баллов). Задача № 162. Дано 50 чисел. Определить, сколько из них отлично от последнего числа. Задача № 165. Найти все элементы массива, кратные 3 или 5. Сколько их?
Уровень III (11 баллов). Задача № 163. Дан одномерный массив из n целых чисел. Составить программу: б) установления количества различных чисел, встречающихся в массиве; г) определения количества соседств двух чисел одного знака;
Уровень IV (12 баллов). Задача № 152. Дан одномерный числовой массив. Составить программу поиска симметричных отрезков этого массива. Отрезок называется симметричным, если его первое число равно последнему, второе – предпоследнему и т.д. Вывести на экран наиболее длинный из найденных отрезков. Задача № 178. Для данного массива установить наибольшую длину последовательности одинаковых, расположенных подряд, элементов. Тема: Массивы. Задачи к уроку 51-52 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 186 (8 баллов). Дан упорядоченный массив, состоящий из 15 вещественных чисел. Определить характер упорядоченности массива (по возрастанию, по убыванию).
Задача № 172 (8 баллов). Дан массив целых чисел. Найти количество элементов этого массива: б) меньших среднего арифметического всех его элементов. Задача № 163 (9 баллов). Дан одномерный массив из n целых чисел. Составить программу: а) определения количества повторений заданного элемента х; Задача № 161 (9 баллов). В массиве A(N) найдите количество элементов, значения которых равны порядковому номеру этого элемента. Уровень II (10 баллов). Задача № 181. Дан одномерный массив A, состоящий из 2n элементов. Поменять его половины следующим образом: первый элемент поменять с последним, второй – с предпоследним и т.д. Задача № 183. Дан одномерный массив. Переставить в обратном порядке элементы массива, расположенные между минимальным и максимальным элементами. Уровень III (11 баллов). Задача № 185. Дано два упорядоченных по возрастанию (убыванию) массива действительных чисел. Составить из их элементов третий, упорядоченный по возрастанию (убыванию), массив. Задача № 193. Проверить, является ли массив x(n) симметричным, причем его элементы должны монотонно возрастать или убывать от начала до середины.
Уровень IV (12 баллов). Задача № 184. Дан массив целых чисел x(n). Сформировать массив y(m), поместив в него в порядке возрастания все различные числа из массива х. Сортировку не производить. Задача № 198. В целочисленном массиве x(n) проверить, являются ли его элементы перестановкой чисел 1, 2, …, n. Тема: Массивы.
Задачи к уроку 53-54 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 214 (8 баллов). Вставить число 100 перед пятым элементом массива. В целочисленном массиве x(n) проверить, являются ли его элементы перестановкой чисел 1, 2, …, n.
Задача № 227 (8 баллов). Удалить первый отрицательный элемент массива, если такой элемент есть.
Задача № 215 (9 баллов). Вставить число с заданным значением после первого отрицательного элемента массива. Задача № 233 (9 баллов). Удалить все элементы массива, начиная с k1-го по k2-ой (k1 и k2 вводятся с клавиатуры). Уровень II (10 баллов). Задача № 217. Вставить в массив два элемента с данными значениями: первый – после максимального элемента, второй – перед максимальным (удобнее всего вставлять элементы именно в таком порядке). Задача № 233. Удалить все элементы массива, начиная с k1-го по k2-ой (k1 и k2 вводятся с клавиатуры). Проверить корректность ввода значений k1 и k2 Уровень III (11 баллов). Задача № 219. Вставить по одному элементу с данным значением перед всеми отрицательными элементами массива. Задача № 235. Задан одномерный массив, содержащий большое количество нулевых элементов. Составить программу: а) уплотнения массива путем исключения нулевых элементов; б) замены всех групп подряд встречающихся нулей на один нуль;
Уровень IV (12 баллов). Задача № 224. Дана таблица из n чисел, расположенных по неубыванию. Составить программу расширения таблицы путем добавления в нее к новых чисел при сохранении ее упорядоченности. Задача № 235. Задан одномерный массив, содержащий большое количество нулевых элементов. Составить программу: в) замены группы элементов, состоящих из нечетного количества нулей, на один нулевой элемент, а из четного – на два. Тема: Массивы. Задачи к уроку 55-56 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 7 (8 баллов). Запишите программу ввода с клавиатуры массива, состоящего из 25 целых чисел и вывода на экран первого и последнего его элементов. Задача № 15 (8 баллов). Переписать данные одного массива в другой, т.е. сделать его копию. Задача № 243 (9 баллов). Вычислить произведение четных элементов массива, предшествующих первому отрицательному элементу массива. Задача № 10 (9 баллов). Напишите программу ввода массива, состоящего из 6 натуральных чисел и вывода произведения первого, второго и третьего элементов этого массива. Уровень II (10 баллов). Задача № 244. Вычислить сумму элементов массива, кратных 4 и следующих за первым нулевым элементом. Задача № 21. Составить программу формирования последовательности из первых n натуральных чисел: а) делящихся нацело на a или b; б) делящихся нацело на a и b одновременно. Уровень III (11 баллов). Задача № 256. Определить начальный и конечный номера самого длинного возрастающего фрагмента массива х, состоящего из n элементов. Задача № 260. Заданы два целочисленных массива x(n) и y(m), n>m>0. Определить, сколько раз последовательность y входит в состав последовательности x. Учитывать возможные перекрытия по вхождению. Например, для y=(1, 2, 3, 1, 2, 3) и x=( Уровень IV (12 баллов). Задача № 261. Дано целое число N. Каким наименьшим количеством монет можно выплатить сумму N копеек? Предполагается, что в достаточном количестве имеются монеты достоинством 1, 2, 5, 10, 25 и 50 копеек.
Задача № 274. В некоторых видах спортивных состязаний выступление каждого спортсмена независимо оценивается несколькими судьями, затем из всей совокупности оценок удаляются наиболее высокая и наиболее низкая, а для оставшихся оценок вычисляется среднее арифметическое, которое и идет в зачет спортсмену. Если наиболее высокую оценку выставило несколько судей, то из совокупности оценок удаляется только одна такая оценка; аналогично поступают с наиболее низкими оценками. Составить программу определения оценки, которая пойдет в зачет участнику соревнований по гимнастике, если выступление оценивается n судьями. Тема: Массивы. Задачи к уроку 57-58 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 22 (8 баллов). Задан массив размером 10. Сформируйте два массива размером 5, включая в первый элементы исходного массива с четными номерами, во второй – с нечетными. Задача № 188 (8 баллов). Дан массив, состоящий из 10 целых чисел. Проверить, является ли этот массив упорядоченным по возрастанию, если нет – упорядочить его.
Задача № 44 (9 баллов). Вывести каждый элемент массива цифр с новой строки столько раз, каков его номер: а) прямоугольным треугольником;
Задача № 199 (9 баллов). Определить тип упорядоченности массива (возрастает, убывает, невозрастает, неубывает, неупорядочен). Уровень II (10 баллов). Задача № 40. Решите уравнение ax=b для пяти пар значений a и b, заданных в виде двух массивов. Результат поместите в массив Х. Задача № 187. Дан массив, состоящий из 14 вещественных чисел. Необходимо упорядочить по возрастанию только положительные элементы, а отрицательные оставить неизменными: а) с использованием дополнительного массива той же размерности;
Уровень III (11 баллов). Задача № 46. Дан массив. Напечатать те его элементы, индексы которых являются б) полными квадратами (1, 4, 9, 16,…); Задача № 187. Дан массив, состоящий из 14 вещественных чисел. Необходимо упорядочить по возрастанию только положительные элементы, а отрицательные оставить неизменными: б) без использования дополнительного массива. Уровень IV (12 баллов). Задача №46. Дан массив. Напечатать те его элементы, индексы которых являются в) числами Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8,…). Задача № 200. В целочисленном массиве x(n) имеется единственный нулевой элемент, разделяющий его на две части. В частном случае любой из подмассивов может быть пустым. Элементы первого подмассива сгруппировать по убыванию, а второго – переставить в обратном порядке.
Тема: Массивы. Задачи к уроку 59-60 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 155 (8 баллов). Постройте алгоритм, определяющий, сколько раз число 10 встречается среди элементов линейной таблицы А[1:1000], состоящей из целых чисел.
Задача № 164 (8 баллов). Определить количество нечетных элементов массива.
Задача № 160 (9 баллов). Установить, сколько элементов данного массива принадлежат отрезку [a, b]. Найти порядковые номера и значения этих элементов. Задача № 208 (9 баллов). Составить программу, осуществляющую в одномерном массиве из n чисел: а) перестановку двух его частей, содержащих элементы от 1 до m и от m+1 до n. Например, для m=4 массив 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 должен преобразоваться в 5, 6, 7,1,2,3,4.
Уровень II (10 баллов). Задача № 207. Составить программу циклической перестановки элементов одномерного массива на к шагов так, что j-ый элемент становится j+k-ым, а последние к элементов, которым «не хватило места», перемещаются на свободные первые к позиций. Задача № 190. Дана последовательность целых чисел. Составить программу проверки, образуют ли эти элементы: б) арифметическую прогрессию; если да, то указать ее разность;
Уровень III (11 баллов). Задача № 202. Дан одномерный массив, содержащий как положительные, так и отрицательные числа. Составить программу перестановки отрицательных чисел в конец массива, положительных – в начало массива при сохранении первоначального порядка их взаимного расположения. Задача № 203. По целочисленному массиву x(n) сформировать массив y(m), включив в него по убыванию к несовпадающих между собой наибольших элементов массива х ( Уровень IV (12 баллов). Задача № 211. Дано n отрезков [ai, bi] на прямой (i=1…n). Найти точку прямой, «накрытую» максимальным числом отрезков (слоев). Задача № 209. Один из массивов содержит абсциссы, а другой – ординаты точек координатной плоскости, каждая пара из которых не лежит на одной вертикальной или горизонтальной прямой. Упорядочить массивы по возрастанию абсцисс (ординат). Задачи к уроку 63-64 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача (8 баллов). Получить текстовый файл test.dat после ввода данных с клавиатуры. Задача № 11 (8 баллов). Напишите программу ввода массива, состоящего из 5 вещественных чисел и вывода суммы первого и двух последних элементов этого массива.
Задача № (9 баллов). Дан текстовый файл mas.dat, в единственную строку которого записаны элементы массива A(N). — В первую строку файлов pol.sol, otr.sol, nul.sol записать текст Исходный массив А: — Во вторую строку этих файлов переписать исходный массив — В третью строку файлов записать соответственно pol.sol – Положительные элементы:, otr.sol – Отрицательные элементы:, nul.sol – Нулевые элементы: В четвертую строку записать соответствующие элементы массива А в виде А[номер]=значение.
Уровень II (10 баллов). Задача В матрице M(5,8) найти сумму элементов третьей строки и сумму элементов второго столбца, отсортировать по возрастанию элементов указанные строку и столбец. Исходные данные находятся в файле Isx_Dan, результат поместить в файл Rez_Dan. Уровень III -IV (11-12 баллов). Группа программистов получила заказ на изготовление специального игрового автомата для казино Х. Суть автомата состоит в том, что он генерирует некоторое количество случайных целых чисел. Игроки делают ставки на выполнение некоторых условий. В случае выполнения этих условий игроки получают некоторое количество денег. Известно, что были сделаны следующие ставки: 1. Первый игрок должен получить $100 в случае, если не больше половины чисел будут отрицательны. 2. Второй игрок должен получить $30, если четных чисел будет больше, чем положительных. 3. Третий игрок получит $2, умноженные на количество отрицательных нечетных чисел. 4. Четвертый получит $44, если первый и второй ничего не получат, и $3 в противном случае. Написать программу CASINOX, которая по заданному ряду целых чисел определит сумму, которую должен выдать автомат игрокам. Файл CASINOX.DAT содержит в каждой строке целое число, не превосходящее Вывести в единственной строке выходного файла CASINOX.SOL число S – количество денег, которое автомат должен выдать игрокам (без знака $). Пример входных и выходных данных CASINOX.DAT CASINOX.SOL -1 105 -2 Тема: Файлы Задачи к уроку 65-66 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № (8 баллов). В файле mas.dat записан исходный массив. Переписать элементы исходного массива в файл mas.sol, озаглавив: Исходный массив: затем,присвоив нулевое значение отрицательным элементам массива, записать Результат преобразования: и записать полученный массив. Задача № (9 баллов). В файле mas.dat записан исходный массив. Переписать элементы исходного массива в файл mas.sol, озаглавив: Исходный массив: затем,заменив все четные элементы на их квадраты, а нечетные удвоив, записать Результат преобразования: и записать полученный массив. Уровень II (10 баллов). Заданы два треугольника ABC и DEF. Определить, являются ли треугольники подобными. Формат входного файла Первая строка файла ТR ANGLE.DAT содержит координаты вершин треугольника ABC хА yA xB yB xС уС. Вторая строка входного файла содержит в аналогичном формате координаты вершин второго треугольника Все числа во входном файле целые и не превосходят 5000 по абсолютному значению. Оба описанных во входном файле треугольника имеют ненулевую площадь Формат выходного файла В выходной текстовый файл TRANGLE.SOL выводится слово YES, если заданные во входном файле треугольники подобны и слово NO – в противном случае.
Уровень III-IV (11-12 баллов). Задача. BINTRANS. Задана некоторая последовательность из 0 и 1. Над ней производится следующие преобразование: находятся номера элементов, равных 1 в данной последовательности и переводятся в двоичную систему. Полученные таким образом значения объединяются в новую последовательность. Например, пусть задана последовательность 010010110. Номера единичных элементов – 2, 5, 7, 8. В двоичной системе – 10, 101, 111, 1000. Получается новая последовательность 101011111000. Написать программу BINTRANS, которая по заданной последовательности (не более 10 цифр) и целому числу N ( Пример входных и выходных данных BINTRANS.DAT BINTRANS.SOL 010010110 101011111000
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.103 (0.012 с.) |