Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задача № Любая задача уровней I-III.
Тема: Массивы. Задачи к уроку 47-48 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 87 (8 баллов). Найти наибольший элемент массива.
Задача № 112 (8 баллов). Присвоить нулевое значение отрицательным элементам массива.
Задача № 96 (9 баллов). Составить алгоритм, по которому вместо максимального элемента массива x(18) записывается +1 и –1 вместо минимального элемента массива. Задача № (9 баллов).
Уровень II (10 баллов). Задача № 90. Найти максимальный среди отрицательных и минимальный среди положительных элементов массива. Задача № 99. Поменять местами первый и максимальный элементы массива. Уровень III (11 баллов). Задача № 101. Поменять местами первый и последний отрицательный элементы массива. Задача № 94. Дан массив, состоящий из 10 целых чисел. Напишите алгоритм нахождения трех наибольших элементов этого массива. Укажите номера ячеек и значения этих элементов. Уровень IV (12 баллов). Задача № 95. Составить алгоритм нахождения наименьшего значения ф-ции y=ax3+bx2+cx+d и значения аргумента, при котором оно получено, если аргумент x изменяется от 0 до 10 с шагом 0.1. Задача № 49. Составить программу заполнения массива количеством дней от 1-го до 2000-го годов (Високосными являются годы, номера которых делятся на 4, за исключением тех, номера которых делятся на 100, но не делятся на 400). Тема: Массивы. Задачи к уроку 49-50 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 154 (8 баллов). Определить количество: а) отрицательных; б) положительных; в) нулевых элементов массива действительных чисел. Задача № 158 (9 баллов). Найти количество элементов массива, модуль которых меньше m. Задача № 159 (9 баллов). Определить, сколько элементов данного действительного массива равно нулю. Определить порядковые номера этих элементов. Уровень II (10 баллов). Задача № 162. Дано 50 чисел. Определить, сколько из них отлично от последнего числа. Задача № 165. Найти все элементы массива, кратные 3 или 5. Сколько их?
Уровень III (11 баллов). Задача № 163. Дан одномерный массив из n целых чисел. Составить программу: б) установления количества различных чисел, встречающихся в массиве; г) определения количества соседств двух чисел одного знака;
Уровень IV (12 баллов). Задача № 152. Дан одномерный числовой массив. Составить программу поиска симметричных отрезков этого массива. Отрезок называется симметричным, если его первое число равно последнему, второе – предпоследнему и т.д. Вывести на экран наиболее длинный из найденных отрезков. Задача № 178. Для данного массива установить наибольшую длину последовательности одинаковых, расположенных подряд, элементов. Тема: Массивы. Задачи к уроку 51-52 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 186 (8 баллов). Дан упорядоченный массив, состоящий из 15 вещественных чисел. Определить характер упорядоченности массива (по возрастанию, по убыванию).
Задача № 172 (8 баллов). Дан массив целых чисел. Найти количество элементов этого массива: б) меньших среднего арифметического всех его элементов. Задача № 163 (9 баллов). Дан одномерный массив из n целых чисел. Составить программу: а) определения количества повторений заданного элемента х; Задача № 161 (9 баллов). В массиве A(N) найдите количество элементов, значения которых равны порядковому номеру этого элемента. Уровень II (10 баллов). Задача № 181. Дан одномерный массив A, состоящий из 2n элементов. Поменять его половины следующим образом: первый элемент поменять с последним, второй – с предпоследним и т.д. Задача № 183. Дан одномерный массив. Переставить в обратном порядке элементы массива, расположенные между минимальным и максимальным элементами. Уровень III (11 баллов). Задача № 185. Дано два упорядоченных по возрастанию (убыванию) массива действительных чисел. Составить из их элементов третий, упорядоченный по возрастанию (убыванию), массив. Задача № 193. Проверить, является ли массив x(n) симметричным, причем его элементы должны монотонно возрастать или убывать от начала до середины.
Уровень IV (12 баллов). Задача № 184. Дан массив целых чисел x(n). Сформировать массив y(m), поместив в него в порядке возрастания все различные числа из массива х. Сортировку не производить. Задача № 198. В целочисленном массиве x(n) проверить, являются ли его элементы перестановкой чисел 1, 2, …, n. Тема: Массивы. Задачи к уроку 53-54 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 214 (8 баллов). Вставить число 100 перед пятым элементом массива. В целочисленном массиве x(n) проверить, являются ли его элементы перестановкой чисел 1, 2, …, n.
Задача № 227 (8 баллов). Удалить первый отрицательный элемент массива, если такой элемент есть.
Задача № 215 (9 баллов). Вставить число с заданным значением после первого отрицательного элемента массива. Задача № 233 (9 баллов). Удалить все элементы массива, начиная с k1-го по k2-ой (k1 и k2 вводятся с клавиатуры). ; Уровень II (10 баллов). Задача № 217. Вставить в массив два элемента с данными значениями: первый – после максимального элемента, второй – перед максимальным (удобнее всего вставлять элементы именно в таком порядке). Задача № 233. Удалить все элементы массива, начиная с k1-го по k2-ой (k1 и k2 вводятся с клавиатуры). Проверить корректность ввода значений k1 и k2 ; если ввод некорректный, то вывести сообщение об ошибке и закончить работу. Уровень III (11 баллов). Задача № 219. Вставить по одному элементу с данным значением перед всеми отрицательными элементами массива. Задача № 235. Задан одномерный массив, содержащий большое количество нулевых элементов. Составить программу: а) уплотнения массива путем исключения нулевых элементов; б) замены всех групп подряд встречающихся нулей на один нуль;
Уровень IV (12 баллов). Задача № 224. Дана таблица из n чисел, расположенных по неубыванию. Составить программу расширения таблицы путем добавления в нее к новых чисел при сохранении ее упорядоченности. Задача № 235. Задан одномерный массив, содержащий большое количество нулевых элементов. Составить программу: в) замены группы элементов, состоящих из нечетного количества нулей, на один нулевой элемент, а из четного – на два. Тема: Массивы. Задачи к уроку 55-56 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 7 (8 баллов). Запишите программу ввода с клавиатуры массива, состоящего из 25 целых чисел и вывода на экран первого и последнего его элементов. Задача № 15 (8 баллов). Переписать данные одного массива в другой, т.е. сделать его копию. Задача № 243 (9 баллов). Вычислить произведение четных элементов массива, предшествующих первому отрицательному элементу массива. Задача № 10 (9 баллов). Напишите программу ввода массива, состоящего из 6 натуральных чисел и вывода произведения первого, второго и третьего элементов этого массива. Уровень II (10 баллов). Задача № 244. Вычислить сумму элементов массива, кратных 4 и следующих за первым нулевым элементом. Задача № 21. Составить программу формирования последовательности из первых n натуральных чисел: а) делящихся нацело на a или b; б) делящихся нацело на a и b одновременно. Уровень III (11 баллов). Задача № 256. Определить начальный и конечный номера самого длинного возрастающего фрагмента массива х, состоящего из n элементов. Задача № 260. Заданы два целочисленных массива x(n) и y(m), n>m>0. Определить, сколько раз последовательность y входит в состав последовательности x. Учитывать возможные перекрытия по вхождению. Например, для y=(1, 2, 3, 1, 2, 3) и x=() k=3раза. Уровень IV (12 баллов). Задача № 261. Дано целое число N. Каким наименьшим количеством монет можно выплатить сумму N копеек? Предполагается, что в достаточном количестве имеются монеты достоинством 1, 2, 5, 10, 25 и 50 копеек. Задача № 274. В некоторых видах спортивных состязаний выступление каждого спортсмена независимо оценивается несколькими судьями, затем из всей совокупности оценок удаляются наиболее высокая и наиболее низкая, а для оставшихся оценок вычисляется среднее арифметическое, которое и идет в зачет спортсмену. Если наиболее высокую оценку выставило несколько судей, то из совокупности оценок удаляется только одна такая оценка; аналогично поступают с наиболее низкими оценками. Составить программу определения оценки, которая пойдет в зачет участнику соревнований по гимнастике, если выступление оценивается n судьями. Тема: Массивы. Задачи к уроку 57-58 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 22 (8 баллов). Задан массив размером 10. Сформируйте два массива размером 5, включая в первый элементы исходного массива с четными номерами, во второй – с нечетными. Задача № 188 (8 баллов). Дан массив, состоящий из 10 целых чисел. Проверить, является ли этот массив упорядоченным по возрастанию, если нет – упорядочить его.
Задача № 44 (9 баллов). Вывести каждый элемент массива цифр с новой строки столько раз, каков его номер: а) прямоугольным треугольником;
Задача № 199 (9 баллов). Определить тип упорядоченности массива (возрастает, убывает, невозрастает, неубывает, неупорядочен). Уровень II (10 баллов). Задача № 40. Решите уравнение ax=b для пяти пар значений a и b, заданных в виде двух массивов. Результат поместите в массив Х. Задача № 187. Дан массив, состоящий из 14 вещественных чисел. Необходимо упорядочить по возрастанию только положительные элементы, а отрицательные оставить неизменными: а) с использованием дополнительного массива той же размерности;
Уровень III (11 баллов). Задача № 46. Дан массив. Напечатать те его элементы, индексы которых являются б) полными квадратами (1, 4, 9, 16,…); Задача № 187. Дан массив, состоящий из 14 вещественных чисел. Необходимо упорядочить по возрастанию только положительные элементы, а отрицательные оставить неизменными: б) без использования дополнительного массива. Уровень IV (12 баллов). Задача №46. Дан массив. Напечатать те его элементы, индексы которых являются в) числами Фибоначчи (1, 1, 2, 3, 5, 8,…). Задача № 200. В целочисленном массиве x(n) имеется единственный нулевой элемент, разделяющий его на две части. В частном случае любой из подмассивов может быть пустым. Элементы первого подмассива сгруппировать по убыванию, а второго – переставить в обратном порядке. Тема: Массивы. Задачи к уроку 59-60 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № 155 (8 баллов). Постройте алгоритм, определяющий, сколько раз число 10 встречается среди элементов линейной таблицы А[1:1000], состоящей из целых чисел.
Задача № 164 (8 баллов). Определить количество нечетных элементов массива.
Задача № 160 (9 баллов). Установить, сколько элементов данного массива принадлежат отрезку [a, b]. Найти порядковые номера и значения этих элементов. Задача № 208 (9 баллов). Составить программу, осуществляющую в одномерном массиве из n чисел: а) перестановку двух его частей, содержащих элементы от 1 до m и от m+1 до n. Например, для m=4 массив 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 должен преобразоваться в 5, 6, 7,1,2,3,4.
Уровень II (10 баллов). Задача № 207. Составить программу циклической перестановки элементов одномерного массива на к шагов так, что j-ый элемент становится j+k-ым, а последние к элементов, которым «не хватило места», перемещаются на свободные первые к позиций. Задача № 190. Дана последовательность целых чисел. Составить программу проверки, образуют ли эти элементы: б) арифметическую прогрессию; если да, то указать ее разность;
Уровень III (11 баллов). Задача № 202. Дан одномерный массив, содержащий как положительные, так и отрицательные числа. Составить программу перестановки отрицательных чисел в конец массива, положительных – в начало массива при сохранении первоначального порядка их взаимного расположения. Задача № 203. По целочисленному массиву x(n) сформировать массив y(m), включив в него по убыванию к несовпадающих между собой наибольших элементов массива х (). В частном случае может иметь место m<k, если в массиве х много одинаковых элементов. Уровень IV (12 баллов). Задача № 211. Дано n отрезков [ai, bi] на прямой (i=1…n). Найти точку прямой, «накрытую» максимальным числом отрезков (слоев). Задача № 209. Один из массивов содержит абсциссы, а другой – ординаты точек координатной плоскости, каждая пара из которых не лежит на одной вертикальной или горизонтальной прямой. Упорядочить массивы по возрастанию абсцисс (ординат). Задачи к уроку 63-64 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача (8 баллов). Получить текстовый файл test.dat после ввода данных с клавиатуры. Задача № 11 (8 баллов). Напишите программу ввода массива, состоящего из 5 вещественных чисел и вывода суммы первого и двух последних элементов этого массива.
Задача № (9 баллов). Дан текстовый файл mas.dat, в единственную строку которого записаны элементы массива A(N). — В первую строку файлов pol.sol, otr.sol, nul.sol записать текст Исходный массив А: — Во вторую строку этих файлов переписать исходный массив — В третью строку файлов записать соответственно pol.sol – Положительные элементы:, otr.sol – Отрицательные элементы:, nul.sol – Нулевые элементы: В четвертую строку записать соответствующие элементы массива А в виде А[номер]=значение. Уровень II (10 баллов). Задача В матрице M(5,8) найти сумму элементов третьей строки и сумму элементов второго столбца, отсортировать по возрастанию элементов указанные строку и столбец. Исходные данные находятся в файле Isx_Dan, результат поместить в файл Rez_Dan. Уровень III -IV (11-12 баллов). Группа программистов получила заказ на изготовление специального игрового автомата для казино Х. Суть автомата состоит в том, что он генерирует некоторое количество случайных целых чисел. Игроки делают ставки на выполнение некоторых условий. В случае выполнения этих условий игроки получают некоторое количество денег. Известно, что были сделаны следующие ставки: 1. Первый игрок должен получить $100 в случае, если не больше половины чисел будут отрицательны. 2. Второй игрок должен получить $30, если четных чисел будет больше, чем положительных. 3. Третий игрок получит $2, умноженные на количество отрицательных нечетных чисел. 4. Четвертый получит $44, если первый и второй ничего не получат, и $3 в противном случае. Написать программу CASINOX, которая по заданному ряду целых чисел определит сумму, которую должен выдать автомат игрокам. Файл CASINOX.DAT содержит в каждой строке целое число, не превосходящее . Общее количество чисел в файле не превышает 1000. Вывести в единственной строке выходного файла CASINOX.SOL число S – количество денег, которое автомат должен выдать игрокам (без знака $). Пример входных и выходных данных CASINOX.DAT CASINOX.SOL -1 105 -2 Тема: Файлы Задачи к уроку 65-66 Домашнее задание Уровень I (до 9 баллов) Задача № (8 баллов). В файле mas.dat записан исходный массив. Переписать элементы исходного массива в файл mas.sol, озаглавив: Исходный массив: затем,присвоив нулевое значение отрицательным элементам массива, записать Результат преобразования: и записать полученный массив. Задача № (9 баллов). В файле mas.dat записан исходный массив. Переписать элементы исходного массива в файл mas.sol, озаглавив: Исходный массив: затем,заменив все четные элементы на их квадраты, а нечетные удвоив, записать Результат преобразования: и записать полученный массив. Уровень II (10 баллов). Заданы два треугольника ABC и DEF. Определить, являются ли треугольники подобными. Формат входного файла Первая строка файла ТR ANGLE.DAT содержит координаты вершин треугольника ABC хА yA xB yB xС уС. Вторая строка входного файла содержит в аналогичном формате координаты вершин второго треугольника Все числа во входном файле целые и не превосходят 5000 по абсолютному значению. Оба описанных во входном файле треугольника имеют ненулевую площадь Формат выходного файла В выходной текстовый файл TRANGLE.SOL выводится слово YES, если заданные во входном файле треугольники подобны и слово NO – в противном случае.
Уровень III-IV (11-12 баллов). Задача. BINTRANS. Задана некоторая последовательность из 0 и 1. Над ней производится следующие преобразование: находятся номера элементов, равных 1 в данной последовательности и переводятся в двоичную систему. Полученные таким образом значения объединяются в новую последовательность. Например, пусть задана последовательность 010010110. Номера единичных элементов – 2, 5, 7, 8. В двоичной системе – 10, 101, 111, 1000. Получается новая последовательность 101011111000. Написать программу BINTRANS, которая по заданной последовательности (не более 10 цифр) и целому числу N () находит последовательность, получающуюся после N преобразований. В первой строке входного файла BINTRANS.DAT записана исходная последовательность. Во второй строке записано число N. В единственную строку выходного файла BINTRANS.SOL необходимо вывести последовательность после N преобразований. Пример входных и выходных данных BINTRANS.DAT BINTRANS.SOL 010010110 101011111000
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.008 с.) |