Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы жизненного цикла товараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Разработка – в этой фазе составляется целостная картина соотношения расходов на создание, производство и реализацию товара и доходов от его продажи в различных фазах жизненного цикла продукта. 2. Внедрение (выведение на рынок) – фаза появления нового товара на рынке (первоначально в виде пробных продаж). Цель маркетинга – создать рынок нового товара. Торговля товаром пока убыточна, поскольку маркетинговые расходы значительны (особенно на рекламу, обслуживание и т.п.) в целях привлечения покупателей. Поэтому эта фаза характеризуется низкой долей прибыли. В этот период большое внимание нужно уделить таким вопросам: улучшать качество товара, рекламу, сервис, и возможно, снизить цену. Если изделие получает признание, естественно, увеличивается его реализация, что знаменует переход на последующий этап жизненного цикла. 3. Рост спроса – фаза признания товара покупателем и быстрого увеличения спроса на него. Цель маркетинга - расширить сбыт и совокупность доступных модификаций продукта. В этой фазе товар приносит основную часть доходов за все время жизненного цикла. Расходы на маркетинг стабилизируются. 4. Зрелость (стабилизация) – фаза постепенного удовлетворения спроса на данный товар. Главная цель маркетинга – сохранить преимущественное положение товара на рынке как можно дольше. Стабилизируются объемы продаж. В этой фазе необходимо увеличение расходов на маркетинговые мероприятия – активизацию рекламы, повышение качества товара, улучшение сервиса, возможно снижение цен для поддержания объемов продажи. Прибыльность торговли может быть обеспечена в результате уменьшения расходов на производство. Первым признаком наступления фазы зрелости становится насыщение рынка. Насыщение наступает тогда, когда несмотря на все принимаемые меры роста продажи не происходит. Эта фаза значительно продолжительнее всех предыдущих. Ее можно охарактеризовать как период изыскания возможностей и выявления целесообразности модификации, либо перехода на новую модель. 5. Спад. Рано или поздно наступает фаза спада, сигнализирующая, что товар устарел с точки зрения покупателей. Наступает тяжелая пора раздумий администрации фирмы-производителя: оставлять товар на рынке, приняв меры по модернизации, или снять его с производства, организовав быструю распродажу по низким ценам и заменить новым товаром.
На стадии внедрения нового товара производитель и продавец могут столкнуться с различными проблемами, среди которых наиболее часто оказывают свое отрицательное воздействие на продажи следующие: - недостаточный уровень рекламы и продвижения товара; - нежелание покупателей отойти от старых стереотипов и принять новый товар; - производственные трудности в освоении серийного выпуска нового изделия; - неверно установленная цена. На стадии роста конкуренция обычно усиливается и потому, что наш товар начинает вытеснять товары конкурентов и потому, что на рынке форсируют маркетинговую деятельность конкурирующие производители: появляются новые товары – конкуренты. В этой ситуации фирмы стремятся привлечь на свою сторону имеющихся независимых агентов – сбытовиков, организуют собственные каналы сбыта. Цены обычно не изменяются. Фирма стремится поддержать быстрый рост продаж и воспользоваться благоприятной ситуацией, для чего: - улучшает товар, модернизирует его, чтобы закрепить наметившийся отрыв от конкурентов; - выходит с модифицированным товаром на новые сегменты рынка; - усиливает рекламу, чтобы сформировать у тех, кто приобрел товар, чувство удовлетворения от покупки и подтолкнуть ко вторичным покупкам. К концу этой фазы товар приобретают около 50% потенциальных покупателей, после чего он переходит в стадию зрелости. На стадии зрелости продажа стабилизируется по своему объему, на рынке появляются медленно принимающие решения покупатели-консерваторы, вполне возможны и вторичные закупки товара. На стадии насыщения продажа полностью стабилизируется и поддерживается повторными закупками. Товар на этой стадии имеется уже примерно у 80 % потенциальных покупателей. Но если не принять соответствующих мер, продажи пойдут на убыль, наступит стадия спада. На ЖЦТ влияют такие явления времени как: стиль, мода, фетиш.
Стиль – основная своеобразная форма выражения, возникающая в той или иной сфере человеческой деятельности. Будучи однажды созданным, стиль может существовать на протяжении многих поколений, то обретая широкую популярность, то теряя ее.
Мода – наиболее популярный или распространенный стиль в данный отрезок времени в данной сфере деятельности.
Фетиш – частные проявления моды, которые завоевывают всеобщее внимание, воспринимаются с большим энтузиазмом, быстро достигают пика популярности и очень быстро переходят к стадии упадка. Цикл их признания непродолжителен и, как правило, число их приверженцев ограничено.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.009 с.) |