Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область профессиональной деятельности

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСИКЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра маркетинга и рекламы

 

Одобрено

Учебно-методическим Советом

факультета коммерции и маркетинга

Протокол №____________

"_____"________________2010 г.

 

Председатель проф. Половцева Ф.П.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ПРАКТИКАМ

 

032401 РЕКЛАМА

 

Согласованно Учебно-методическое управление РГТЭУ "_____"_____________ ____________________   Рекомендовано Каф. Маркетинга и рекламы Протокол №_____________ "_____"___________2010 г.   Зав. кафедрой____________

 

МОСКВА 2010

 

Составители:

 

к.т.н. проф. С.А. Калугина

 

к.э.н., проф. Н.Ф. Олейников

 

 

Под общей редакцией

зав. кафедрой Маркетинга и рекламы д.э.н., проф. Т.Н. Парамоновой

 

 

Содержание

Стр.

Введение __________________________________________________________ 4

1. Учебно-ознакомительная практика________________________ 6

1.1. Цель и задачи учебно-ознакомительной практики___________________ 6

1.2. Место и срокипрохождения учебно-ознакомительной практики_______ 7

1.3.Руководство учебно-ознакомительной практикой____________________ 7

1.4. Содержание учебно-ознакомительной практики_____________________ 7

1.5. Обязанности студента при прохождении

учебно-ознакомительной практики____________________________________ 8

1.6. Подведение итогов практики_________________________________________ 9

 

2. Производственная (преддипломная) практика_______________ 9

2.1. Цель и задачи практики__________________________________________ 9

2.2. Место и сроки прохождения практики _____________________________ 9

2.3. Организация практики ___________________________________________10

2.4. Содержание практики____________________________________________10

2.5. Структура написания отчета по практике ___________________________11

2.5.1. Общая характеристика предприятия

2.5. 2. Внешнее окружение предприятия

2.5. 3. Служба маркетинга

2.5.4. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия

2.5.5. Сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы

2.6. Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике__________________________________________________________12

2.7. Защита отчета по практике _______________________________________13

Приложения_______________________________________________________14

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствие с квалификационной характеристикой выпускника, специалист по рекламе – это специалист, основным результатом деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирования спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет: организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействие социально-экономическому и культурному развитию общества; повышению качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг.

Область профессиональной деятельности

Деятельность специалиста по рекламе направлена на обеспечение эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности является все, что окружает потребителя во внешней макро- и микросреде, все, что полезно для общества и что может быть подвержено рекламе с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов.

Виды профессиональной деятельности. Рекламная деятельность распространяется на сферу экономики, производства, коммерции, экологии, различных отраслей народного хозяйства, а так же на сферу политики, образования, здравоохранения, культуры и искусства, включая изделия, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и т.д.

Виды профессиональной деятельности

Основные виды профессиональной деятельности специалиста:

· маркетингово-рекламная;

· рекламно-управленческая;

· рекламно-торговая;

· рекламно-производственная;

· художественно-творческая;

· рекламно-информационная;

· культурно-просветительная;

· аналитическая;

· научно-исследовательская;

· экспертно-консультационная

Задачи профессиональной деятельности:

- анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы;

- осуществление связей с общественностью;

- проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;

- разработка рекламной политики и стратегии;

- планирование и организация рекламной деятельности;

- создание и моделирование рекламного продукта;

- организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;

- проведение рекламных кампаний и мероприятий;

- анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности;

- экспертиза рекламной продукции.

- разработка рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей;

Для успешной подготовки специалиста по рекламе необходимо закрепление обширной базы теоретических знаний умением применять их на практике. Важно формирование профессиональных компетенций. Для этого предусмотрено прохождение практик.

Предусматривается два вида практик: учебно-ознакомительная и производственная (преддипломная).

Содержание, цели и задачи каждого вида практики определяются в программах практик, которые разрабатываются выпускающими кафедрами, согласовываются смежными кафедрами и утверждаются на Ученых Советах факультетов вузов.

Проведение учебно-ознакомительной практики возможно в аудиториях высших учебных заведений, располагающих ассортиментными кабинетами и автоматизированными рабочими местами, либо на предприятиях отрасли.

В качестве баз производственной практики должны быть выбраны предприятия, отвечающие следующим требованиям:

· соответствовать данной специальности и виду практики;

· иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

· располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

 

С организациями, выбранными в качестве баз практик, должны быть заключены договора.

Специалист по рекламе кроме глубоких и разносторонних теоретических знаний должен иметь хорошую практическую подготовку и навыки организаторской работы в коллективе, позволяющие ему по окончании университета активно включиться в творческий производственный процесс.

 

 

1. Учебно-ознакомительная практика

1.1. Цель и задачи учебно-ознакомительной практики

Основной целью учебно- ознакомительной практики студентов по специальности 032401 – Реклама со специализацией реклама в торговле является знакомство студентов с организацией и методами рекламной деятельности в розничных и оптовых торговых предприятиях, а также с организацией товарной рекламы крупными предприятиями - производителями товаров и услуг.

Главная задача учебно-ознакомительной практики заключается в том, чтобы дать студентам возможность получить представление:

· О структуре рекламных агентств и их функциях, в том числе о структуре управления агентством, его функциональных подразделениях, об организации взаимоотношений участников рекламного процесса, о взаимодействии рекламодателей и рекламных агентов и т.д.;

· О рекламной деятельности предприятий торговли, в частности, внешней рекламе торгового предприятия, интерьере торгового предприятия как средстве рекламы, о рекламных мероприятиях в самом торговом предприятии, о витринах как средствах рекламы, о мерчендайзинге и т.д.;

· О компьютерной базе данных по рекламе.

 

Место и сроки прохождения учебно-ознакомительной практики.

Местом прохождения ознакомительной практики являются предприятия торговли, рекламные агентства и информационный фонд РГТЭУ.

Объекты учебно-ознакомительной практики и списки студентов определяет деканат совместно с выпускающей кафедрой. Срок прохождения практики – 2 недели.

 

Содержание учебно-ознакомительной практики.

За период прохождения практики студент должен ознакомиться с деятельностью предприятия по следующим направлениям:

· Вид предприятия;

· Организационно-правовая форма;

· Специализация;

· Структура управления предприятием;

· Функциональные подразделения;

· Рекламная деятельность;

· Реклама на месте продажи;

· Мерчендайзинг;

· Основные виды предоставляемых услуг

· Штат и распределение ролей

· Участие в рекламных разработках

· Работа по поиску заказчиков

· Договорная работа с заказчиком

При написании отчета по учебно-ознакомительной практике на эти вопросы должны быть даны подробные ответы с представлением графиков, рисунков, схем, приложением рекламных материалов.

 

1.5 Обязанности студента при прохождении учебно-ознакомительной практики.

За время прохождения учебно-ознакомительной практики, студент обязан:

· Полностью выполнить задание, предусмотренное практикой

· Следовать указаниям руководителя практики

· По окончании срока учебно-ознакомительной практики, предоставить и защитить письменный отчет о проделанной в течение практики работе (Приложение1).

 

Подведение итогов практики.

Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики представляется студентом руководителю практики в течение 3 дней после ее завершения на предприятии.

Отчет защищается на кафедре «Маркетинга и рекламы».

Студент, не выполнивший программу учебно-ознакомительной практики или получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на повторное прохождение практики или отчисляется из вуза.

 

Руководство практикой.

 

Местом прохождения производственной практики могут быть различные организации, занимающиеся коммуникативной (рекламной) деятельностью на рынке товаров и услуг, рекламные агентства (РА), отделы рекламы торговых и производственных и рекламно-производственных предприятий, средств массовой информации (СМИ), исследовательских организаций и др., требующие профессиональных знаний в области коммуникативной (рекламной) деятельности.

Место практики выбирается студентом, исходя из предоставляемого деканатом перечня или из собственных возможностей при наличии письменного согласия руководителя предприятия на проведение практики с указанием названия предприятия, его адреса, вида деятельности, телефона для осуществления контроля со стороны университета. Выбор места прохождения производственной практики согласуется с кафедрой и научным руководителем выпускной квалификационной работы для последующего получения от него индивидуального задания. На период практики студент может быть зачислен на вакантную должность в соответствии с заданием по практике.

Срок прохождения производственной практики 12 недель.

Перед прохождением практики студент должен изучить ее программу, получить индивидуальное задание, выданное научным руководителем выпускной квалификационной работы.

Руководство практикой осуществляется руководителем от университета и руководителем от предприятия (места прохождения практики).

Руководитель практики от университета организует производственную практику; консультирует студентов по вопросам практики, по содержанию и оформлению отчета; контролирует выполнение программы практики и своевременную проверку отчетов по практике. Руководитель практики от предприятия знакомит студентов с исходными данными, таблицами, схемами, графиками, копиями основных документов, знакомит с организацией работ на конкретном рабочем месте, помогает выполнять задание на данном рабочем месте и консультирует по возникающим вопросам.

Кроме того, руководитель практики от предприятия составляет производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студента к работе.

По согласованию с руководителями практики студент может получить индивидуальное задание на период производственной практики, связанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием и темой выпускной квалификационной работы.

 

2.3 Организация производственной практики.

Прохождение производственной практики студентами должно быть обеспечено распорядительными документами и учебно-методическими материалами. Для этого в установленные учебными планами сроки университетом подготавливаются:

· приказ ректора о распределении студентов по местам практики, назначении ее руководителей;

· направление на базовое предприятие с приложением списка студентов-практикантов;

· программы практики и дневники;

Перед практикой проводится инструктаж студентов деканом и научными руководителями от кафедры. При этом рассматриваются следующие основные вопросы:

· успеваемость по результатам сессии для выявления студентов, имеющих академическую задолженность, и установление сроков ее ликвидации, на практику направляются только успевающие студенты;

· ознакомление студентов с распределением по объектам практики и назначением руководителей от кафедры;

· назначение и порядок заполнения дневника (приложение 1) и других документов по практике;

· вопросы трудовой дисциплины во время прохождения практики;

· учет выхода студентов на практику.

 

Содержание практики.

В процессе прохождения производственной практики студент - рекламист изучает следующие вопросы деятельности предприятия в соответствии с полученной подготовкой и функциональными обязанностями на занимаемом рабочем месте:

· изучает и анализирует сферу деятельности и места предприятия на рынке;

· изучает и анализирует структуру управления предприятием и место рекламной службы на предприятии, в том числе ее задачи, направления деятельности;

· анализирует рыночную ситуацию и выявляет факторы, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия на рынке;

· изучает и анализирует рекламную деятельность предприятия и мероприятий по продвижению товара, в том числе рекламу на месте продажи, мерчендайзинг, промо – акции, оформление витрин, оформление торгового зала, размещение товаров в торговом зале и др.;

· исследует эффективность рекламной деятельности предприятия в отношении товарной политики, ценообразования, коммуникативной политики;

· изучает организацию взаимоотношений участников рекламного процесса, в том числе взаимодействие рекламодателей и рекламных агентств;

· при прохождении практики в организациях, проводящих маркетинговые исследования в рекламе, студенты принимают участие в проводимых исследованиях, обработке данных и составлении отчетов по заданию руководителя практики.

Основное внимание практикант должен уделить:

· наблюдению и усвоению профессиональных приемов, методов, технологии работы, используемых специалистами рекламы;

· участию в подготовке и осуществлении конкретного проекта;

· выдвижению предложений по совершенствованию работы подразделения (предприятия) в целом.

2.5 Структура написания отчета по практике.

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет Коммерции и маркетинга

 

Кафедра Маркетинга и рекламы

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебно-ознакомительной практики

(специальность 032401 Реклама)

 

 

1. Ф.И.О. студента________________________________________________________.

2. Курс, группа___________________________________________________________.

3. Срок учебно-ознакомительной практики с _______ 201 _ г. по _______ 201 _ г.

 

Подпись студента________________________

4. Ф.И.О. руководителя практики от Университета___________________________

_______________________________________ (подпись)

 

Москва 201_ г

Приложение 2.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСИКЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет Коммерции и маркетинга

 

Кафедра Маркетинга и рекламы

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

(специальность 032401 - Реклама)

 

 

1. Ф.И.О. студента________________________________________________________.

2. Курс, группа___________________________________________________________.

3. Место прохождения производственной практики____________________________

________________________________________________________________________.

4. Срок производственной практики с _______ 201 _ г. по _______ 201 _ г.

 

Подпись студента________________________

 

5. Ф.И.О., должность руководителя практики от предприятия_________________


_______________________________ (подпись, печать)

6. Ф.И.О. руководителя практики от Университета___________________________

_______________________________________ (подпись)

 

 

Москва 201__г

 

Приложение 3.

 

ПЛАН – ГРАФИК

прохождения производственной практики

 

 

1. Ф.И.О. студента________________________________________________________.

2. Курс, группа___________________________________________________________.

3. Место прохождения производственной практики____________________________

________________________________________________________________________.

4. Срок производственной практики с _______ 201 _ г. по _______ 201 _ г.

Дата Перечень намечаемых работ Замечание руководителя по производств. практике от предприятия
     
     
     

 

 

Руководитель практики от организации:

Ф.И.О., занимаемая должность

Подпись, дата

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСИКЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра маркетинга и рекламы

 

Одобрено

Учебно-методическим Советом

факультета коммерции и маркетинга

Протокол №____________

"_____"________________2010 г.

 

Председатель проф. Половцева Ф.П.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ПРАКТИКАМ

 

032401 РЕКЛАМА

 

Согласованно Учебно-методическое управление РГТЭУ "_____"_____________ ____________________   Рекомендовано Каф. Маркетинга и рекламы Протокол №_____________ "_____"___________2010 г.   Зав. кафедрой____________

 

МОСКВА 2010

 

Составители:

 

к.т.н. проф. С.А. Калугина

 

к.э.н., проф. Н.Ф. Олейников

 

 

Под общей редакцией

зав. кафедрой Маркетинга и рекламы д.э.н., проф. Т.Н. Парамоновой

 

 

Содержание

Стр.

Введение __________________________________________________________ 4

1. Учебно-ознакомительная практика________________________ 6

1.1. Цель и задачи учебно-ознакомительной практики___________________ 6

1.2. Место и срокипрохождения учебно-ознакомительной практики_______ 7

1.3.Руководство учебно-ознакомительной практикой____________________ 7

1.4. Содержание учебно-ознакомительной практики_____________________ 7

1.5. Обязанности студента при прохождении

учебно-ознакомительной практики____________________________________ 8

1.6. Подведение итогов практики_________________________________________ 9

 

2. Производственная (преддипломная) практика_______________ 9

2.1. Цель и задачи практики__________________________________________ 9

2.2. Место и сроки прохождения практики _____________________________ 9

2.3. Организация практики ___________________________________________10

2.4. Содержание практики____________________________________________10

2.5. Структура написания отчета по практике ___________________________11

2.5.1. Общая характеристика предприятия

2.5. 2. Внешнее окружение предприятия

2.5. 3. Служба маркетинга

2.5.4. Основные направления маркетинговой деятельности предприятия

2.5.5. Сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы

2.6. Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике__________________________________________________________12

2.7. Защита отчета по практике _______________________________________13

Приложения_______________________________________________________14

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствие с квалификационной характеристикой выпускника, специалист по рекламе – это специалист, основным результатом деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирования спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет: организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействие социально-экономическому и культурному развитию общества; повышению качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг.

Область профессиональной деятельности

Деятельность специалиста по рекламе направлена на обеспечение эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.014 с.)