Тема 11. Методы и инструменты формирования структуры машинной подсистемы предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Методы и инструменты формирования структуры машинной подсистемы предприятия



Анализ влияния типа организации производства, специализации производственной системы (ПС) на радикальность изменения продуктового портфеля. Показатель целостности ПС и его влияние на характер её реструктуризации. Трехфакторная модель ПС. Методика проектирования машинной подсистемы ПС предприятия. Методика организационного проектирования ПС.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Варианты задания контрольной работы

Вариант задания контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки.

 

Вариант – 0.

Задачи и функции научно-технического подразделения.

1. Осуществление научно-технической деятельности, направленной на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем.

Рассмотрение совместно с заинтересованными подразделениями инициативных предложений по перечню важнейших проблем, требующих решения в рамках научно-технических программ предприятия, а также инновационных проектов, выполняемых на конкурсной основе сторонними научными организациями.

Рассмотрение предложений структурных подразделений по внедрению завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Анализ и оценка состояния научно-технических разработок, создания автоматизированной системы учета. Проведение экспертизы и подготовка заключений по проектам научно-технических программ, разделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, контроль за выполнением.

Организация конкурсов по решению научно-технических проблем, разработке проектов научно-технических программ, созданию новых технологий и новой техники.

2. Определение приоритетных направлений научного обеспечения производства.

Проведение комплексной научной экспертизы технических заданий на важнейшие научно-исследовательские работы, проекты, концепции, аналитические и иные документы по техническим, организационным, экономическим, правовым и другим вопросам, а также подготовка по результатам экспертизы докладов для руководства предприятия. Участие в создании банка данных важнейших научных исследований, разработок и проектов, рекомендуемых к освоению, в том числе и международных.

Организация и проведение по заявкам научных оценок и экспертиз при подготовке стратегических решений по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

3. Содействие ускорению научно-технического прогресса, реализация концепции научного обеспечения развития производства. Подготовка в установленном порядке проектов о направлениях научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Разработка предложений по приоритетным направлениям развития науки и техники.

Подготовка прогнозов научно-технического развития.

Участие в разработке предложений по формированию прогнозов и программ социально-экономического развития.

4. Повышение конкурентоспособности научно-исследо-вательских и опытно-конструкторских работ. Координация деятельности по формированию научно-технической политики предприятия. Размещение заказов на реализацию научно-технологических разработок, проведение экспертиз, заключение договоров со сторонними организациями на выполнение указанных работ.

5. Формирование и обеспечение реализации научно-технической политики предприятия.

Участие в формировании плана научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ.

Разработка и осуществление мер по сохранению и развитию научно-технического потенциала предприятия, его рациональному распределению между структурными подразделениями предприятия, адаптации научно-технической сферы к условиям рыночной экономики.

6. Обеспечение решения научно-технических проблем.

Подготовка предложений по перечню работ, использующих результаты законченных научных исследований и разработок.
Анализ и подготовка предложений, направленных на развитие инновационной деятельности, а также на снижение рисков инвесторов, участвующих в финансировании инновационных наукоемких проектов.

Разработка и реализация мер по развитию механизма экономического регулирования научно-технической деятельности и производственному освоению научно-технических достижений.

Содействие привлечению частных инвестиций для коммерческого использования результатов научных исследований и разработок, развитию конкуренции и инновационного предпринимательства в научно-технической сфере.

7. Эффективное использование средств, выделяемых на развитие фундаментальных исследований и содействие научно-техническому прогрессу. Обеспечение государственной регистрации неопубликованных документов - результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых предприятием.

Участие в организации и проведении научно-технических выставок, ярмарок, презентаций инновационно-технологических проектов, а также конференций и семинаров по проблемам научно-технического и инновационного развития.
Организация работы по формированию и использованию ресурсов научно-технической информации.

Развитие научно-технического сотрудничества со сторонними организациями и предприятиями.

 

Вариант – 1.

Задачи и функции отдела кадров.

1. Подбор, расстановка и воспитание кадров.

Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.

Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.

Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.

Подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.

2. Изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности.

Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям.

Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

Изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности.

3. Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.

Разработка предложений о приеме на работу по конкурсу в соответствии с порядком, установленным законодательством, подготовка и организация работы конкурсной комиссии.

Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

Установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.

Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

Контроль за правильностью расстановки работников и использования их труда в структурных подразделениях предприятия.

Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.

Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.

Анализ текучести кадров.

4. Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров. Организация проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решений аттестационной комиссии.

5. Учет кадров.

Учет личного состава.

Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.

Ведение установленной документации по кадрам.

Оформление и учет командировок.

Табельный учет.

6. Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.
Подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет.
Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.
Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.

Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением.

Рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.
Принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников.

 

Вариант – 2.

Задачи и функции отдела

послепродажного обслуживания продукции

1. Организация фирменного послепродажного обслуживания выпускаемой продукции. Работы по послепродажному обслуживанию выпускаемой продукции, в том числе в местах нахождения потребителей.

Применение высокотехнологичных методов обслуживания клиентов.

Проверка наличия и действия гарантийного срока на товар и его составные части.

Определение причины возникновения недостатков продукции.

Направление продукции на независимую экспертизу при возникновении споров.

Обеспечение документирования своих действий и решений.

Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

Постоянное отслеживание рынка своей продукции, покупка образцов продукции, производимой предприятиями-конкурентами, сравнение качества послепродажного обслуживания их продукции с собственным обслуживанием и при необходимости доведение качества до требуемых уровней.

Согласование планов постановки на производство новых видов продукции.

Подготовка предложений по уменьшению объемов производства продукции, и снятию продукции с производства в случае систематических предъявлений претензий потребителей.

Составление заявок на необходимые ремонтные материалы и инструменты.

Рациональное расходование запасных частей и расходных материалов.

Разработка экономической части договоров на послегарантийное обслуживание продукции.

Разработка предложений по гарантийному обслуживанию продукции.

Разработка предложений по изменению конструкции изделий и технологии производства.

Участие в формировании цен на продукцию с учетом послепродажного обслуживания.

Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о недостатках продукции.

Формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию, объемов продаж.

Сбор и систематизация оперативной информации о:

- объемах запасов продукции на складах;

- объеме производственного задела;

- уровне загрузки производственных мощностей;

- сроках выполнения заказов;

- технических условиях продукции;

- ценах на все виды продукции и предельных размерах скидок;

- видах упаковки;

- типах отгрузки;

- сроках получения продукции потребителями с момента отгрузки;

- стоимости транспортировки;

Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.

2. Формирование гарантийного обслуживания.

Организация гарантийного обслуживания вне предприятия.

Рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовка ответов на предъявленные иски.

Участие в работе по рекламациям.

3. Обеспечение выполнения договоров предприятия в части послепродажного обслуживания продукции. Подготовка претензий и исков к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств.

Заключение договоров с продавцами продукции на принятие ими функций гарантийного обслуживания.

Организация приемки недоброкачественного товара у потребителей при наличии установленных законодательством документов.

Согласование гарантийных сроков сверх установленных законом.

Участие в разработке договоров на поставку продукции потребителям.

4. Производство гарантийного ремонта продукции на высоком техническом уровне.

Организация выпуска и поставки в торговые и ремонтные организации необходимых для ремонта и технического обслуживания запасных частей.

Возмездное устранение поломок товаров после истечения гарантийного срока.

Организация в течении гарантийного срока транспортировки неисправного товара (за счет предприятия) от потребителя в гарантийные мастерские и обратно, а также обеспечение предоставления замены равноценным товаром на время ремонта поломанного.

Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных затрат на ремонт продукции.

 

Вариант – 3.

Задачи и функции отдела рекламы

1. Определение направлений и планирование рекламных кампаний. Формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.

Планирование работ по проведению рекламных кампаний.

Изучение сегментов рынка, на которых планируется рекламировать товар. Определение целей рекламной кампании.

Выработка основной идеи рекламной кампании. Определение типов конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимального сочетания. Выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.

Прогнозирование сроков действия рекламы. Определение затрат, необходимых для проведения рекламной кампании.

Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.

Сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов.
Анализ влияния проведенных и проводимых рекламных мероприятий на изменение спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги.

2. Организация рекламных кампаний. Работа по рекламированию производимой предприятием продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта.

Планирование участия предприятия в выставках, ярмарках.

Заключение договоров с оргкомитетами выставок, ярмарок.

Подготовка рекламных и информационных материалов.

Подбор и подготовка персонала, участвующего в выставках, ярмарках.

Оформление аккредитаций, приглашений, пропусков на выставки для деловых партнеров.

Заключение договоров по рекламированию продукции или услуг со сторонними организациями в случаях полномасштабной рекламы на телевидении, в средствах массовой информации, городском общественном транспорте, пр.

Установление связей с деловыми партнерами и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
Составление сметы рекламных расходов.

3. Разработка рекламных материалов. Разработка рекламных текстов, эскизов и макетов каталогов, буклетов, проспектов, пр. и подготовка их для утверждения директором предприятия.

Обеспечение при разработке рекламных материалов соблюдения норм общественной морали, правил конкурентной борьбы.

Разработка фирменного стиля предприятия, подготовка сувенирных рекламных продуктов полиграфического и промышленного исполнения (блокнотов, календарей, канцелярских принадлежностей с логотипами предприятия, пр.) для распределения их среди работников предприятия, вступающих в деловые отношения с контрагентами.

Разработка планов выставочных стендов.

 

Вариант – 4.

Задачи и функции отдела сбыта

1. Организация сбыта продукции. Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.

Согласование условий поставок.

Составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

Выполнение плана реализации продукции.

Контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств.

Ведение переписки о прибытии грузов к контрагентам.

Постоянное отслеживание рынка своей продукции, покупка образцов продукции, производимых предприятиями-конкурентами, сравнение качества и спроса на эту продукцию с собственной продукцией и при необходимости доведение качества до требуемых уровней.

Согласование планов постановки на производство новых видов продукции.

Подготовка предложений по уменьшению объемов производства продукции с ограниченным спросом и снятию с производства продукции, пользующейся низким спросом.

Подготовка и проведение мероприятий по формированию сбытовой сети.

2. Формирование сбытовой сети. Создание и поддержание информационной базы данных:

О количестве покупателей каждого вида продукции.

Покупателях (организационно-правовых формах; адресах для переписки; отгрузочных и платежных реквизитах; номерах телефонов, факсов; фамилиях руководителей и ведущих специалистов покупателей; финансовом состоянии; объемах товара для каждого покупателя; данных о потреблении продукции с момента ее поставки; способностях покупателей самостоятельно производить поставляемую им продукцию; планах на перспективу; возможностях кооперации по сырью, ремонтным работам, транспорту, разработке совместных проектов; возможности перехода к другому поставщику; владении покупателем информацией о состоянии отрасли предприятия и издержках производства, обусловленных отраслевой принадлежностью, условиях производства, ценах на продукцию, аналогичную производимой предприятием; возможных вариантах закупки продукции у конкурентов, которые может рассматривать покупатель, пр.).

О конкурентах (наименованиях предприятий, их географическом положении; данных о выпуске аналогичной (заменяющей) продукции, географии и объемах продаж; ценах, упаковке, видах отгрузки; перспективах расширения продаж конкурентами; сравнительном анализе работы конкурентов, их слабых и сильных сторонах; финансовом состоянии конкурентов; их рекламе).

3. Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции. Расчет сбытовых расходов по отдельным видам продукции, районам сбыта и потребителям, анализ издержек обращения.

Сопоставление сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями планов и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения.

Разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

4. Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами. Формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию в зависимости от объемов продаж.

Организация оптовой торговли.

Принятие мер по обеспечению своевременной оплаты поставленной продукции.

Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции.

Своевременное оформление сбытовой документации.

Составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации.

5. Выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Изучение требований покупателей к качеству, упаковке и ассортименту продукции:

- изучение претензий с выездом к покупателям;

- проведение опросов потребителей;

- организация специальной телефонной службы по консультациям о пользовании продукцией и выдаче рекомендаций;

Организация зарубежных поставок с одновременным созданием за рубежом представительств совместно с предприятиями-производителями аналогичной продукции и использованием их дилерской сети.

Принятие мер по своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

6. Учет отгруженной продукции. Приемка готовой продукции на склады, рассортировка, комплектация.

Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям.

Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции.

Координация деятельности складов готовой продукции.

Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе.

Разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежей.

Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции.

Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о недостаче продукции.

Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.

Работы по приему возвратной тары и принятию мер по обеспечению своевременности и полноты возврата тары покупателями.
Разработка нормативов запасов продукции и контроль за соответствием их уровня по объему и номенклатуре установленным нормативам.

Подготовка отчетов о причинах просрочки передачи готовой продукции производственными подразделениями и транспортным отделом.

Сбор и систематизация оперативной информации о:

- объемах запасов продукции на складах;

- объеме производственного задела;

- уровне загрузки производственных мощностей;

- сроках выполнения заказов;

- технических условиях продукции;

- ценах на все виды продукции и предельных размерах скидок;

- видах упаковки;

- типах отгрузки;

- сроках получения продукции потребителями с момента отгрузки;

- стоимости транспортировки;

Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.

Рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовка ответов на предъявленные иски.
Подготовка претензий и исков к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств.

Регулирование взаимоотношений с контрагентами, ведение переписки и прием представителей по вопросам реализации

продукции и расчетов с ними.

Вариант – 5.

Задачи и функции отдела

патентной и изобретательской работы

1. Обеспечение на предприятии высокого технического уровня, патентоспособности и патентной чистоты проектно-конструкторских разработок, изобретений, технологических процессов и выпускаемой продукции. Составление планов производственной деятельности предприятия по разработке новой или модернизации действующей техники и технологии.

Подготовка предложений по использованию технических решений, содержащихся в патентных материалах, при проектировании технологических процессов и оборудования.

Подготовка тематических планов рационализаторской и изобретательской работы для решения узловых проблем производства.
Выявление потребностей специалистов предприятия в патентных материалах по темам предстоящих разработок.
Организация и проведение консультаций по использованию патентных материалов.

2. Обеспечение всех руководящих работников структурных подразделений предприятия необходимой информацией по рационализаторской и изобретательской деятельности для принятия решений. Рассмотрение поступающих в подразделение рационализаторских предложений и изобретений.

Подготовка заключений по рационализаторским предложениям и изобретениям.

Отбор, изучение и оценка технического уровня изобретений.

Проведение патентных исследований, поиск патентных материалов.
Разработка рекомендаций по использованию рационализаторских предложений и изобретений.

Организация и проведение патентной экспертизы, проектно-конструкторских и проектно-технологических работ.
Проверка рационализаторских предложений и изобретений на патентную чистоту.

3. Защита приоритета новых технических решений предприятия, их реализация на лицензионной основе. Отражение в технической документации использованных патентных материалов.

Разработка рекомендаций по применению на предприятии патентных материалов.

Организация мер по защите приоритета технических решений предприятия, выполненных на уровне изобретений, и по предотвращению преждевременной публикации или иного разглашения сведений, раскрывающих их сущность.
Организация правовой охраны промышленных образцов и товарных знаков.

4. Развитие научно-технического творчества рабочих и служащих, привлечение их к рационализаторской деятельности и изобретательству. Контроль за использованием в производстве изобретений, промышленных образцов и рационализаторских предложений.

Надзор за техническим уровнем выпускаемой продукции.

Учет и систематизация рационализаторских предложений и изобретений.

Ведение картотек внедренных изобретений.

Комплектование с использованием новых информационных технологий патентного фонда и создание справочного аппарата к нему.

Расчет экономической эффективности рационализаторских предложений и изобретений.

Определение размеров авторского вознаграждения.

Организация ознакомления руководителей и специалистов предприятия с патентным фондом, основами патентоведения,

требованиями к патентной чистоте конструкторских разработок и изобретений.

Организация и проведение конкурсов, смотров работ рационализаторов и изобретателей.

Оказание помощи в подготовке технической документации, выполнении необходимых расчетов, изготовлении и испытании опытных образцов.

5. Организация экспертной оценки рационализаторских предложений и изобретений. Анализ состояния изобретательской и патентно-лицензионной работы в подразделениях предприятия.

Разработка предложений по совершенствованию рационализаторской и изобретательской работы на предприятии, патентованию промышленной собственности.

Организация продажи и покупки лицензий на промышленную собственность.

Контроль за правильностью расходования средств на проведение мероприятий по рационализации и изобретательству.

Оформление изобретений, намечаемых к патентованию, другой документации и ведение делопроизводства по патентно-лицензионной работе, рационализаторской деятельности и изобретательству.

6. Экономия средств предприятия за счет внедрения рационализаторских предложений и изобретений. Создание каналов внешней и внутренней информации.

Участие в подготовке выставок.

Взаимодействие с научно-исследовательскими институтами, организациями.

 

Вариант – 6.

Задачи и функции отдела

автоматизации и механизации производства

1. Организация, разработка и внедрение средств комплексной автоматизации и механизации производства.
Составление перспективных и годовых планов автоматизации и механизации производства и производственных процессов, соответствующих разделов бизнес-плана и плана технического развития производства.

Разработка предложений по реконструкции и техническому перевооружению предприятия.

Изучение производственных процессов с целью выявления участков, работ и операций, подлежащих автоматизации и механизации.

Проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии.

Подготовка технических заданий на создание средств автоматизации и механизации с технико-экономическими обоснованиями разрабатываемых конструкций.

Оформление и заключение договоров со специализированными организациями на проведение исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ, изготовление средств комплексной автоматизации и механизации.

Разработка и согласование графиков выполнения работ. Обеспечение организаций-соисполнителей необходимыми техническими данными и материалами.

Составление заявок на необходимое оборудование, ведение учета его поступлений и использования средств, выделенных на эти цели.

Рассмотрение эскизных и технических проектов, рабочих чертежей, разрабатываемых по заказам предприятия.

Организация работ по монтажу, испытаниям, наладке и приему в эксплуатацию объектов автоматизации и механизации, осуществление контроля за их правильным ведением.

Обеспечение надежности и бесперебойности работы средств автоматизации и механизации.

Рассмотрение технической документации, связанной с проектированием средств автоматизации и механизации производства вновь строящихся объектов, модернизацией действующего оборудования.

Координация деятельности подразделений предприятия, осуществляющих автоматизацию и механизацию производственных процессов.

2. Экономия средств предприятия за счет повышения технического уровня производства; Роста производительности труда;

Сокращения затрат тяжелого ручного труда;

Снижения себестоимости продукции;

Повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Обеспечение соответствия внедренных средств современному уровню развития техники, требованиям охраны труда.

Оказание помощи работникам при освоении ими новых конструкций средств автоматизации и механизации.

Подготовка предложений по использованию рационализаторских предложений и изобретений в процессе проектирования и конструирования средств автоматизации и механизации производства.

Изучение отечественного и зарубежного опыта автоматизации и механизации производственных процессов.

Выполнение расчетов эффективности мероприятий по автоматизации и механизации производства.

Ведение учета и составление отчетности о выполненных работах.

Составление заявок соответствующим структурным подразделениям предприятия на расходные материалы и хозяйственный инвентарь.

Организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, организациями.

3. Обеспечение благоприятных условий труда и его безопасности. Разработка инструкций по эксплуатации оборудования и безопасному ведению работ при обслуживании средств автоматизации и механизации.

Надзор за соблюдением правил эксплуатации и своевременным ремонтом средств автоматизации и механизации.

Вариант – 7.

Задачи и функции отдела контроля качества

1. Обеспечение выпуска предприятием качественной и конкурентоспособной продукции.

Проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.

Составление актов приемочного контроля по качеству материальных ресурсов.

2. Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации. Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса.

Проведение выборочного инспекционного контроля за качеством отдельных технологических операций (в том числе транспортировки), технологическим оборудованием и инструментом.

Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием.

Клеймение принятой и забракованной продукции.

Оформление в установленном порядке документации на принятую и забракованную продукцию.

Выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению.

Проведение повторных проверок, понижение сортности продукции.

Обеспечение изъятия из оборота продукции при невозможности (нецелесообразности) устранения дефектов и брака.

Анализ и технический учет брака продукции.

3. Материально-техническое и методологическое обеспечение (нормативно-технической и технологической документацией, справочными материалами) поставок продукции.

Определение номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений.

Организация двустороннего обмена информацией о качестве товара с потребителями.

Оформление результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества продукции, брака и его причин, составление периодической отчетности о качестве продукции.

Оформление документов, удостоверяющих качество продукции.

Систематический контроль за состоянием контрольно-измерительных средств предприятия.

Своевременное проведение мероприятий, связанных с введением новых нормативов и стандартов.

Участие в испытаниях новых образцов продукции, разработка технической документации на эту продукцию.
Подготовка продукции к аттестации и сертификации.

Участие в разработке разделов о качестве и комплектности договоров на поставку продукции.

Анализ рекламаций, изучение причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, выпуска брака и продукции пониженной сортности.

4. Соблюдение условий поставки, комплектности продукции по договорам.

Контроль за:

- качеством, комплектностью, упаковкой, консервацией продукции;

- соответствием выпускаемой продукции стандартам, техническим условиям, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации;

- наличием товарного знака предприятия на готовой продукции;

- правильностью хранения в подразделениях предприятия и на складах материальных ресурсов и готовой продукции;

5. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. Разработка предложений по повышению качества выпускаемой продукции, а также по повышению требований к качеству потребляемых предприятием материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).

 

Вариант – 8.

Задачи и функции отдела

технической подготовки производства

1. Качественная и своевременная подготовка предприятия к производству новой продукции. Сопоставление предложений отдела маркетинга по производству новой продукции и технических возможностей предприятия.
Определение технической политики и направления технического развития предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.168 с.)