Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая зависимость измеряет эластичность спроса на товар по цене.

Поиск

МИКРОЭКОНОМИКА

Содержание

МИКРОЭКОНОМИКА.. 0

Содержание. 0

Вопрос 1. 1

Какая зависимость измеряет эластичность спроса на товар по цене?. 1

Вопрос 2. 3

Какие факторы должна учитывать фирма при определении рыночной стратегии?. 3

Вопрос 3. 5

Назовите характерные признаки структуры олигополистического рынка?. 5

Вопрос 4. 7

Назовите характерные признаки совершенной конкуренции?. 7

Вопрос 5. 8

Что означает эластичность спроса по доходу?. 8

Вопрос 6. 10

Укажите характерные признаки монополии. 10

Вопрос 7. 12

Дайте понятие предельного дохода фирмы (предельной выручки). 12

Вопрос 8. 13

Какие затраты на производство определяют безубыточность производства на фирме?. 13

Вопрос 9. 16

При каком условии достигается максимум прибыли. 16

Вопрос 10. 18

Что означает «бюджетные ограничения» при выборе ресурса (товара)?. 18


Вопрос 1

Какая зависимость измеряет эластичность спроса на товар по цене?

Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

  • Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);
  • Незаметное для покупателя изменение уровня цен;
  • Консерватизм покупателей во вкусах;
  • Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);
  • Удельный вес товара в доходах потребителя (чем больше доля цены товара в доходах потребителя, тем выше эластичность).

Коэффициент ценовой эластичности спроса Ер равен:

где - эластичность спроса по цене; - изменение объема спроса, %; - изменение цены, %.

 

Эластичность спроса по цене зависит:
а) от степени необходимости (чем она больше, тем ниже эластичность);
б) количества товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, т.е. выше эластичность);
в) факторов времени (чем его больше, тем легче потребителю отреагировать на изменение цены, т.е. выше эластичность).

В зависимости от этих показателей различают:

1. Неэластичный спрос (EP(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1% вызывает незначительное изменение объема (QD) (рис. 1,а).

2. Эластичный спрос (EP(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1% (DP=1%) вызывает значительное изменение QD (рис. 1,б).

3. Спрос единичной эластичности (EP(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1% вызывает 1-процентное изменение QD (рис. 1,в).

Рис. 1. Графики спроса с различной эластичностью по цене

Графически различная ценовая эластичность спроса на товар может быть выражена через различный наклон линий спроса. Спрос с абсолютной эластичностью (эластичностью, стремящейся к бесконечности) графически будет выглядеть как горизонтальная линия (это значит, что при цене Р потребители будут приобретать весь товар независимо от предъявляемого количества), а абсолютно неэластичный спрос - как вертикальная линия (потребители приобретают фиксированное количество Q независимо от цены).


Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

Вопрос 7

Вопрос 8

Вопрос 9

МИКРОЭКОНОМИКА

Содержание

МИКРОЭКОНОМИКА.. 0

Содержание. 0

Вопрос 1. 1

Какая зависимость измеряет эластичность спроса на товар по цене?. 1

Вопрос 2. 3

Какие факторы должна учитывать фирма при определении рыночной стратегии?. 3

Вопрос 3. 5

Назовите характерные признаки структуры олигополистического рынка?. 5

Вопрос 4. 7

Назовите характерные признаки совершенной конкуренции?. 7

Вопрос 5. 8

Что означает эластичность спроса по доходу?. 8

Вопрос 6. 10

Укажите характерные признаки монополии. 10

Вопрос 7. 12

Дайте понятие предельного дохода фирмы (предельной выручки). 12

Вопрос 8. 13

Какие затраты на производство определяют безубыточность производства на фирме?. 13

Вопрос 9. 16

При каком условии достигается максимум прибыли. 16

Вопрос 10. 18

Что означает «бюджетные ограничения» при выборе ресурса (товара)?. 18


Вопрос 1

Какая зависимость измеряет эластичность спроса на товар по цене?

Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

  • Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);
  • Незаметное для покупателя изменение уровня цен;
  • Консерватизм покупателей во вкусах;
  • Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);
  • Удельный вес товара в доходах потребителя (чем больше доля цены товара в доходах потребителя, тем выше эластичность).

Коэффициент ценовой эластичности спроса Ер равен:

где - эластичность спроса по цене; - изменение объема спроса, %; - изменение цены, %.

 

Эластичность спроса по цене зависит:
а) от степени необходимости (чем она больше, тем ниже эластичность);
б) количества товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, т.е. выше эластичность);
в) факторов времени (чем его больше, тем легче потребителю отреагировать на изменение цены, т.е. выше эластичность).

В зависимости от этих показателей различают:

1. Неэластичный спрос (EP(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1% вызывает незначительное изменение объема (QD) (рис. 1,а).

2. Эластичный спрос (EP(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1% (DP=1%) вызывает значительное изменение QD (рис. 1,б).

3. Спрос единичной эластичности (EP(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1% вызывает 1-процентное изменение QD (рис. 1,в).

Рис. 1. Графики спроса с различной эластичностью по цене

Графически различная ценовая эластичность спроса на товар может быть выражена через различный наклон линий спроса. Спрос с абсолютной эластичностью (эластичностью, стремящейся к бесконечности) графически будет выглядеть как горизонтальная линия (это значит, что при цене Р потребители будут приобретать весь товар независимо от предъявляемого количества), а абсолютно неэластичный спрос - как вертикальная линия (потребители приобретают фиксированное количество Q независимо от цены).


Вопрос 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.89 (0.007 с.)