Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос. Денежно-кредитная политика государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Денежно-кредитная политика - __________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Основными инструментами в руках центрального банка, с помощью которых он воздействует на денежное предложение, являются: 1. Операции на открытом рынке - ________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Изменение учетной ставки (ставка рефинансирования) - ___________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
3. Изменение норматива обязательных резервов - ___________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
В зависимости от стоящих общеэкономических целей Центральный банк может проводить разную кредитно-денежную политику. Жесткая кредитно-денежная политика (политика дорогих денег) предполагает поддержание неизменной массы денег в обращении и возможность колебания процентной ставки. Графически это выглядит следующим образом:
Гибкая (мягкая) денежно-кредитная политика (политика дешевых денег) предполагает неизменность процентной ставки при совершенно эластичном предложении денег.
Центральный банк, как правило, прибегает к промежуточным вариантам мягкой денежно-кредитной политики. Относительно жесткую денежно-кредитную политику можно изобразить следующим образом:
Относительно мягкую денежно-кредитную политику можно представить следующим образом:
Если в экономике наблюдается спад, то Центральный банк проводит политику дешевых денег, а во время инфляции проводит политику дорогих денег. Вопрос. Модель «IS-IM»
Модель «IS-IM» представляет собой теоретическое построение, объединяющее рынки ценных бумаг и денег. Кривая IS характеризует все возможные сочетания ставки процента и уровня дохода при равновесии инвестиций и сбережений, т.е. равновесие на рынке благ. Кривая IS выглядит следующим образом:
На расположение кривой IS влияет поведение всех экономических субъектов. В зависимости от этого кривая IS может сдвигаться вправо или влево. Кривая LM характеризует состояние равновесия на денежном рынке, возникающее при разных сочетаниях ставки процента и уровня дохода.
Модель «IS-LM» объединяет рынки благ (кривая IS) и денежный рынок (кривая LM).
Модель «IS-LM» используется для анализа влияния денежно-кредитной политики и налогово-бюджетной политики на состояние рынков благ и денег.
Тема 4. Экономический рост
Основные вопросы темы: 1. Экономический рост: сущность, типы, темпы, факторы. 2. Модели экономического роста.
Вопрос. Экономический рост: сущность, типы, темпы, факторы
Экономический рост - __________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Экономический рост может быть измерен тремя способами: 1. ___________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________ __________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________ __________________________________________________________________
Темпы роста бывают высокие, средние, низкие, нулевые, отрицательные. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Конечной целью экономического роста являются: __________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Идеальной формой экономического роста является равновесный экономический рост, под которым понимается __________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Под факторами экономического роста понимается __________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Существуют следующие классификации экономического роста: 1. Прямые, косвенные - _________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Количественные, качественные - _______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
3. Факторы предложения, факторы спроса - ________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В зависимости от того, какая группа факторов (количественные или качественные) преобладают в экономике, различают экстенсивный и интенсивный темп экономического роста. 1. Экстенсивный - _____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Интенсивный - ______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основными критериями экстенсивного роста являются ______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основными критериями интенсивного роста являются ______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В реальной действительности можно говорить о смешанном типе экономического роста, который может быть преимущественно экстенсивным или преимущественно интенсивным. Графически экономический рост может быть представлен с помощью кривой производственных возможностей.
Вопрос. Модели экономического роста
Выделяют два типа моделей экономического роста: кейнсианские и неоклассические. 1. Кейнсианские (модельХаррода – Домара) - ______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Неоклассическая (модель Кобба – Дугласа, модель Солоу) - ________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Тема 5. Международные экономические отношения
Основные вопросы темы: 1. Теории мировой торговли. 2. Внешнеторговая политика. 3. Типы и структура денежных систем. 4. Международные валютные отношения. 5. Платежный баланс: понятие, структура.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.008 с.) |