Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема коммуникации между поколениями↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поколение как социальная группа, объединенная спецификой своей исторической локализации, а значит, сходным опытом и общими характеристиками на индивидуальном и системном уровнях, наиболее общей конфигурацией жизненного пути. «Коллективная судьба» как основа единства поколений. Роль отрочества как наиболее важного, формирующего периода в становлении поколения как общности. Ослабление конфликта поколений в современном западном обществе, переход от конфлитка поколений к контракту, контакту поколений, поиск путей солидаризации поколений, феномен биографизации судьбы как выхода из поколенческой общности. Концепция М.Мид о формах трансмиссии культурной информации между поколениями: постфигуративная, кофигуративная, префигуративная. Социально-возрастной конфликт и политические катаклизмы в российском обществе Х1Х-ХХ вв. Своеобразие российской ситуации: 1. слабая тенденции к биографизации жизненных путей поколений и отсутствие ослабления межпоколенческих связей; 2. возраст значительно определяет социальную дифференциацию современного российского общества; 3. в России исторические поколенческие общности были первичной формой самоидентификации личности; 4. в период кризиса всех предшествующих идентичностей солидарность с людьми своего поколения сохранила в общественном сознании свою значимость. Основные виды поколений современного российского общества; 1. «советское» поколение («деды»- 20-е годы рождения); 2. среднее поколение («родители»- 50-е годы рождения); 3. молодое – дети (70-е годы рождения); 4. поколение «икс» (80-е годы рождения). Специфика социокультурной ситуации, в которой протекает формационный период поколения «икс»: 1. растущее демонстративное неравенство в уровне и стилях жизни; 2. номинально высокие возможности «потребительского выбора» вместо привычного товарного дефицита; 3. ликвидация символической «границы» между Россией и остальным миром, как с точки зрения информационной, так и с точки зрения реальности поездки за рубеж; 4. расширение возможностей индивидуального выбора (образование, место жительства); 5. массовый отказ от патерналистского типа сознания. Ориентация на высшее образование как на профессиональное, а не «для общего развития», как необходимый старт для успешной карьеры, средство достижения других, прежде всего, материальных, ценностей. Сложность определения «социального проекта» поколения «икс» проявляющегося в русле глобального общечеловеческого модернизационного проекта.
Конфликт как вид коммуникации (промежуточный, формирующе-манипулирующий тип)
Конфликт как форсированная форма коммуникации, вызванная столкновением интересов, ценностей, притязаний. Конфликт – предполагаемое, ожидаемое или реальное столкновение интересов двух или более сторон, в результате которого возникает угроза ущемления или нарушения интересов одной стороны другой. Различное отношение к конфликтам в либеральных и авторитарных обществах, негативные и позитивные функции конфликта, типология конфликтов (внутриличностный, межличностный, личностно-групповой, межгрупповой, межнациональный, межрелигиозный, международный и т.д.). Анатомия конфликта: конфликтующие стороны, зона разногласий, представление о ситуации, мотивы, действия сторон. Понятие о балансе сил конфликтантов: административный, финансовый, властный, правовой, физический, психический ресурс, значение информационного ресурса (освещение конфликта в СМИ) для его разрешения. Процесс развития конфликта: предконфликтная ситуация, инцидент, эскалация, кульминация, завершение конфликта, постконфликтная ситуация. Культурная детерминация поведения в конфликте. Стратегии поведения людей в конфликте: уклонение, приспособление, соперничество, компромисс, сотрудничество. Конфликт и манипуляция. Способы выхода из конфликта: насилие, разъединение, примирение.
Интернет – коммуникация как промежуточный (формирующе-манипулирующий) тип Возникновение феномена сетевой коммуникации в глобальном информационном обществе. Развитие Интернет как фактор социального и регионального неравенства в обществе. Проблема Интернет-коммуникации в теориях информационного общества. Интернет как коммуникативная система. Информационно-коммуникативные функции Интернет. Интернет-коммуникация как способ социализации и самореализации личности. Проблема самоидентичности в Интернет-коммуникации: гендер, социальный возраст и статусно-профессиональные характеристики. Лингвистические особенности Интернет-коммуникации. Сетевой сленг в компьютерной культуре. Проблема самопрезентации в Интернет-коммуникации. Особенности межличностного общения в условиях физической непредставленности: соотношение вербальных и невербальных характеристик. «Сетевая мимика».
Масса (толпа) как реципиент СМИ Спефицика массовой аудитории. Гюстав Лебон о психо-физиологии масс: импульсивность, податливость внушению, авторитарность, воображение, анонимность, безответственность, консервативность, нетерпимость. З.Фрейд о коллективном бессознательном и коллективных неврозах.Х.Ортега-и-Гассет о феномеме «восстания масс», признаки инфантильного сознания массового человека, проблема гипертрофии государства и приход к власти человека массы. Толпа – скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационной структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием. Два механизма образования толпы: слухи (коммуникативный механизм); эмоциональное кружение (циркуляция). Феномен эволюционной регрессии человека в толпе. Основные виды толпы: 1. окказиональная – случайная; 2. конвенциональная, собравшаяся по поводу заранее объявленного события; 3. экспрессивная толпа – ритмически выражающая доминирующую эмоцию, предельное состояние такой толпы – экстаз (экстатическая толпа) и 4. действующая толпа (агрессивная, паническая, стяжательная, повстанческая). Главное свойство толпы – это ее превращаемость из одного вида в другой, что позволяет управлять ею, переводить в менее агрессивное состояние и уменьшить деструктивную деятельность толпы. Методы управления толпой (из центра и из периферии). Формирование и циркуляция слухов как коммуникативный механизм образования толпы. Слух – это передача предметных сведений по каналам межличностного общения. Целесообразность изучения слухов: 1. это ценный источник об общественном мнении: 2. слух – это катализатор социально-политических настроений; 3. слух – фактор формирования настроений, мнений, поведения в обществе (оперирование слухами - инструмент политического влияния). Классификация слухов по экспрессивному параметру: слух-желание, слух-пугало, агрессивный слух. Искажения слухов в процессе циркуляции: сглаживание сюжета, заострение сюжета, приспособление к культурно-историческому контексту.
Массовые коммуникации Понятие массовых коммуникаций. Роль СМИ в обществе. Возникновение теории массового общества и ее основные положения. Эволюция теорий о влиянии СМИ на общество в течение ХХ века. Теория манипулятивного воздействия СМИ (теория пропаганды, теория магической пули, теория формирования общественного мнения У.Липпмана, теория социальной ответственности СМИ). Теории ограниченного влияния СМИ (теория двухступенчатого распространения информации П.Лазарсфельда, теория диффузии Э.Роджерса). Теории активной аудитории СМИ (теория полезности СМИ, теория выбора повестки дня Б.Когена, принципы «спирали молчания» Э.Ноэль-Нойман) Проблема слияния СМИ и Интернета. Проблема манипуляции сознанием в СМИ. Основные манипулятивные технологии: дробление(локалиация), немедленность подачи информации, пассивность и индифферентность восприятия. Способы противостояния манипуляции. Основные направления эмпирических исследований СМК: исследование производства медиа-продукции, исследование содержания медиа-продукции, исследование потребления медиа-продукции.Коммуникативные технологии и массовая культура.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.006 с.) |