Квалификация выпускника – бакалавр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация выпускника – бакалавр



УТВЕРЖДАЮ.

Проректор по учебной работе

__________________А.А. Серегин

«___________»______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Б3.В.ОД.12 «Экономика отраслей АПК»

Направление подготовки 080200.62 – «Менеджмент»

Профиль «Производственный менеджмент»

Отраслевая специализация «Агропромышленный комплекс»

Факультет «Инженерно-экономический»

 

Кафедра «Экономики и управления»

 

Форма обучения очная

Квалификация выпускника – бакалавр

Семестр Трудоем-кость час./зач.ед. Лекций, час. Практич. занятий, час. Лаборат. работ, час. СРС, час. Форма промежуточ-ного контроля (экз./зачет)
  108 / 3     -   зачет с оценкой

 

 

Зерноград-2011

При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Экономика отраслей АПК» в основу положены:

 

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 – Менеджмент, утвержденный Министерством образования и науки РФ «20» мая 2010 года. Протокол № 544.

 

2. Учебный план профиля «Производственный менеджмент» одобрен Ученым советом ФГБОУ ВПО АЧГАА

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отраслей АПК» одобрена на заседании кафедры экономики и управления

от «» 20 г. Протокол № _____

 

Заведующий кафедрой А.Ф. Рева

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отраслей АПК» рассмотрена и рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании Методической комиссии по направлению подготовки 080200.62 – Менеджмент

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

 

Председатель методической комиссии А.Ф. Рева

 

Разработчики:

д.э.н., профессор В.В. Гарькавый

 

   

Содержание

с.

1. Вводная часть………………………………………………………………………...  
1.1 Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………..................  
1.2 Место дисциплины в структуре ООП ……………………………........................  
1.3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины………………….  
2.Основная часть………………………………………………………………..............  
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………….................  
2.2. Содержание учебной дисциплины……………………………..............................  
2.2.1.Разделы учебной дисциплины (модуля) виды учебной деятельности и формы контроля………………………………………………………………..  
2.2.2. Практические занятия ………………………………………………………….  
2.3. Самостоятельная работа студента………………………………………………..  
3. Образовательные технологии……………………………………………………….  
3.1. Интерактивные образовательные технологии…………………………………...  
4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины (модуля)……………………………….  
4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств………………………  
4.2. Примерные темы курсовых работ………………………………………………...  
4.3. Примерные темы рефератов (эссе)…………………………………………….....  
4.4. Тесты промежуточного контроля…………………………………………………  
4.4.1. Ключи к тестам…………………………………………………………..............  
4.5. Технические средства контроля, Варианты контрольных задач.……….  
4.6. Список вопросов к зачету..……………………………………………  
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) ………………………  
5.1. Основная литература………………………………………………………………  
5.2. Дополнительная литература………………………………………………………  
5.3. Базы данных, информационно-справочные материалы, поисковые системы и другие Интернет-ресурсы……………………………………………..  
6.Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...............  
Лист переутверждения рабочей учебной программы……………………………….  

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Цель учебной дисциплины «Экономика отраслей АПК» - изучение в условиях рынка экономики АПК, роли и места комплекса и его отраслей в народном хозяйстве, отрасли сельского хозяйства как жиз­ненно важной базовой, системообразующей, играющей роль связую­щего звена в АПК.

Задачи: освоение и систематизация знаний по экономике отраслей АПК; приобретение студентами умения и практических навыков использования методов исследования и нормативно-правовой базы функционирования отраслевых систем предприятий и организации; изучение состояния, тенденций, актуальных проблем развития отраслей; приобретение знания о сущности, объективной необходимости и социально-экономической эффективности процессов разделения труда, кооперации интеграции и развития инфраструктуры; освоение методик определения эффективности производства продукции растениеводства, животноводства, мероприятия организационно - экономического, экологического и инновационного характера; изучение проблем цен и ценообразования, каналы сбыта продукции, формирование и распределение доходов с учетом требований расширенного воспроизводства в условиях рынка.

 

1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП

1.2.1. Рабочая программа дисциплины «Экономика отраслей АПК» относится к профессиональному циклу дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200 – «Менеджмент», как обязательная дисциплина вариативной части (Б3.В.ОД.12)..

 

1.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

«Экономическая теория»:

Знания: основных понятий, концепций экономической теории, законов, закономерностей, тенденций развития экономической системы общества; методов и приемов, включая современный математический инструментарий проведения анализа экономической ситуации на макроуровне, основных рынках или их сегментах;

Умения: применять понятийно-категориальный аппарат, экономические законы, современный математический инструментарий в профессиональной деятельности; обобщать и анализировать закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне; предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и других странах; ориентироваться в важных проблемах рыночной экономики.

Навыки: владения понятийным аппаратом экономической теории, методологией макроэкономического исследования; навыками поиска и использования информации, необходимой для осуществления экономического анализа современной экономики; возможными способами решения проблем, возникающих при взаимодействии экономических агентов, самостоятельного построения и анализа моделей хозяйственной деятельности.

«Экономика организации»:

Знания: законодательные и иные нормативно – правовые акты, регламентирующие производственно – хозяйственную и финансово – экономическую деятельность; теоретические основы экономики производственных систем, анализа их деятельности, а также отечественный и зарубежный опыт в этой области; методы экономического анализа производственной деятельности предприятия, методики оценки эффективности систем управления в производственной сфере.

Умения: определять эффективность использования ресурсов производственной системы; выявлять сильные и слабые стороны рыночных позиций производственных систем в сравнении с их конкурентами; проводить мониторинг финансового состояния и результатов деятельности производственных систем для принятия эффективного организационно – управленческого решения; применять методы экономического анализа для производственной деятельности предприятия; применять методы анализа и оценки эффективности систем управления в производственной сфере.

Навыки: владения методикой проведения анализа деятельности производственных систем, навыками оценки результатов их деятельности; обоснования и выбора управленческих решений для повышения эффективности деятельности предприятия; владения методиками проведения экономического анализа производственной деятельности и диагностики производственно–экономического потенциала предприятий, оценки эффективности систем управления.

«Агроэкологические основы сельскохозяйственного производства».

Знания: законов развития природы, общества, экономики; основ эколого-экономической оценки природоохранных мероприятий в аграрной сфере.

Умения: оперировать знаниями законов развития природы, общества, методами эколого-экономической оценки природоохранных мероприятий в аграрной сфере в профессиональной деятельности.

Навыки: способность к восприятию значимых социально-экономических и экологических проблем; умением использования современного математического инструментари для решения возникающих задач; владение методами организации проведения эколого-экономической оценки природоохранных мероприятий в аграрной сфере.

 

1.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- управление в АПК;

- управление маркетингом в АПК;

- управление проектами;

- стратегический менеджмент;

- планирование и прогнозирование в АПК;

- ценообразование в АПК;

- сельскохозяйственные рынки;

- внешнеэкономические связи предприятий АПК.

 


1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
         
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
ОК- 2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями основные законы развития природы, общества и мышления оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности способами постановки цели и выбора оптимальных путей их использования
ОК-4 умением анализировать и оценивать исторические события и процессы важнейшие исторические события и процессы анализировать и оценивать их воздействие на экономику отраслей интерпретировать результаты аналитической и исследовательской работы в области отраслевой экономики
ОК-9 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности источники информации и систему нормативных правовых установлений, регламентирующих развитие экономики отраслей использовать источники правовой и нормативной информации; анализировать и интерпретировать данные статистики о экономических процессах и явлениях в отраслях современными методами сбора и обработки данных для соответствующего анализа
ОК-12 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности основные плюсы и минусы своей будущей профессии, направления повышения уровня профессионализма постоянно поддерживать убежденность в важности профессии при рассмотрении социально-экономических проблем методами и приемами анализа социально-экономических явлений и процессов в отраслях экономики
ОК-13 способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы экономические и другие факторы, способствующие возникновения социальных проблем выявлять и оценивать воздействие этих факторов (особенно экономического содержания) на изменения социальных проблем методами и приемами анализа социально-экономических явлений и процессов
         
ОК-17 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией существующие информационные системы общегосударственного и локального уровней, агропромышленного комплекса и конкретных отраслей АПК пользоваться системами информации при решении соответствующих задач основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с ПК
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
ПК-2 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования теоретические основы построения экономико-математических моделей, описывающих экономические процессы и явления в отраслях экономики прогнозировать на основе этих теоретических моделей поведение экономических агентов отраслей, развитие экономических процессов и явлений в отраслях методологией исследований в экономике отрасли
ПК-27 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины для решения многосторонних проблем выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты способами решения отраслевых экономических проблем с возможностью выбора среди альтернативных экономически эффективного варианта их решения
ПК-28 пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования основные способы и механизмы государственного регулирования как экономики в целом, так и экономики отраслей АПК эффективно использовать возможности государственного регулирования в практической работе навыками сбора необходимой информации по вопросам государственного регулирования поддержки и развития отраслей АПК
ПК-29 способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса мотивы, оказывающие влияние на поведение потребителей производимых в отраслях экономических благ и механизмы формирование спроса на эти блага осуществлять мониторинг поведения потребителей экономических благ и изменений уровня спроса на производимую в отраслях продукцию приемами слежения за поведением потребителей и изменениями уровня спроса на производимую в отраслях продукцию
         
ПК-30 знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли теорию поведения организаций, принципы структурирования различных рынков АПК проводить анализ конкурентной среды отрасли методологией анализа поведения организаций, структуры рынков, анализа конкурентной среды отрасли
ПК-43 способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования возможные условия инвестирования и финансирования проектов выполнять оценочные действия по инвестиционным проектам современными методиками оценки инвестиционных проектов в отрасли
ПКП-3 знанием основ организации проведения эколого-экономической оценки природоохранных мероприятий в аграрной сфере существующие рекомендованные методики эколого-экономической оценки природоохранных мероприятий применять эти методики компьютерными технологиями расчета показателей
ПКП-4 умением обосновывать выбор технологий производства и хранения продукции растениеводства и животноводства, системы машин основы выбора технологий производства и хранения продукции растениеводства и животноводства, системы машин сравнивать технологии производства и хранения продукции растениеводства и животноводства, машин аппаратом сравнения разных вариантов технологий и машин
ПКП-5 знанием основ организации производства, в том числе системы бережливого производства, проектирования трудовых и производственных процессов, нормирования труда основы организации производства, в т.ч. системы бережливого производства, проектирования трудовых и производственных процессов, нормирования труда ориентироваться в специальной литературе по обозначенным направлениям организации методами поиска необходимых сведений в информационно-консультативных системах
ПКП-6 умением использовать системы современных показателей для характеристики социально-экономической, производственной, управленческой и финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций системы современных показателей для характеристики социально-экономической, производственной, управленческой и финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций формировать совокупности показателей, необходимых для характеристики любого конкретного вида деятельности методами автоматизированного расчета Разных групп показателей
         
ПКП-7 умением разрабатывать варианты управленческих решений по организации производства в сельскохозяйственных организациях (подразделениях), обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности основы организации производства в сельскохозяйственных организациях (подразделениях), критерии социально-экономической эффективности критически анализировать состояние и делать соответствующие выводы методами анализа организации производства
ПКП-9 знанием тенденций и закономерностей развития инновационных процессов в организации, основных факторов и условий, определяющих их эффективную реализацию тенденции и закономерности развития инновационных процессов в организации, основных факторов и условий, определяющих их эффективную реализацию формировать и исследовать динамику развития инновационных процессов, основных факторов и условий, определяющих их эффективную реализацию способами и методами обеспечивающими объективную оценку динамики развития инновационных процессов и факторов,

 


Основная часть

2.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид работы Всего часов/ зач. единиц Семестр
№ 6
Аудиторные занятия (всего) 54/1,5 54/1,5
В том числе:  
Лекции (Л) 18/0,5 18/0,5
Практические занятия (ПЗ) 36/1 36/1
Семинары (С) - -
Лабораторные работы - -
Самостоятельная работа студента (СРС) (всего) 54/1,5 54/1,5
в том числе  
Курсовая работа - -
Работа с литературой    
Реферат    
Самоподготовка    
СРС в период промежуточной аттестации    
Вид промежуточной аттестации Зачет (З) Зачет с оценкой (ЗО) - -
Экзамен (Э) - -
     
ИТОГО: Общая трудоемкость   часов    
зач. единиц    

По учебной дисциплине, изучаемой в течение 7 семестра, итоговой оценкой в приложении к диплому указывается – зачет с оценкой.


2.2. Содержание учебной дисциплины (модуля)

 

 

  № семестра   Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)   Содержание раздела в дидактических единицах
  1. Введение в экономику отраслей   1.1. Понятия и определения экономики отраслей Понятие отрасли, структура. Определения и структура отрасли «Сельское хозяйство» и АПК. Особенности экономики сельского хозяйства. Общие принципы организации отрасли.
1.2. Предмет, задачи и методы. Место отрасли в народном хозяйстве (на примере отрасли «Сельское хозяйство»). Экономические границы отрасли и факторы их определяющие.
1.3. Экономико-организационные процессы в АПК и его отраслях.Экономика размещения предприятий (понятие, сущность, причины и принципы размещения). Экономическая оценка размещения сельского хозяйства (система показателей). Специализация в сельском хозяйстве (производственные направления и сочетание отраслей, формы, особенности, показатели оценки). Концентрация и диверсификация производства в отрасли: понятия, причины, показатели. Концентрация и олигополия; концентрация и монополия. Специфика концентрации в сельском хозяйстве. Рациональные размеры сельскохозяйственных предприятий и факторы их определяющие. Диверсификация в сельскохозяйственной отрасли, значение в условиях адаптации сельского хозяйства к рынку. Возможности, предпосылки и факторы воздействия диверсификации на экономическое развитие. Интеграция горизонтальная и вертикальная: кооперация и интеграция в аграрной сфере. Понятия, принципы, значимость, специфика. Развитие кооперации и интеграции в стране и за рубежом. Формы кооперативов и интегральных формирований в аграрной сфере. Формы кооперативов в современном сельском хозяйстве. Экономическое содержание и формы интегрированных формирований.  
  2. Отрасль и рынок   2.1. Экономические предпосылки рыночных отношений в отрасли. Основные законы и закономерности рыночной экономики. Рыночная инфраструктура и политика,олигополистическая взаимосвязь и координация, разнообразие продукта, неценовая конкуренция, источники и причины рыночной власти, ее измерение. Структура рынков, их виды и классификация:Рынок факторов производства в сельском хозяйстве. Рынок земли. Трудовые ресурсы и рынок труда. Материально-технические ресурсы отрасли и их рынок, рынок сельскохозяйственной продукции. Продуктовая дифференциация в отрасли.
2.2. Цены и ценообразование в АПКЭкономическая сущность цены, ценового механизма и функции цен. Олигополистическое ценообразование. Система цен на продукцию АПК. Ценовое регулирование в отрасли.
  3. Инновации, инновационная деятельность, инвестиции.   3.1. Инновации и инновационная деятельность в сельском хозяйстве. Сущность инноваций и инновационной деятельности. Основные направления государственной инвестиционной политики. Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве и АПК.
3.2. Инвестиции и капитальные вложения. Сущность инвестиций, капитальных вложений и инвестиционной деятельности. Источники инвестиционной деятельности. Эффективность инвестиций.
  4. Отрасль и эффективность   4.1. Сущность эффективности производства. Система показателей определения эффективности АПК и сельского хозяйства. Пути повышения эффективности АПК.
4.2. Охрана окружающей среды и повышение эколого-экономической эффективности производства. Экология, экологическая устойчивость сельского хозяйства,улучшение природопользования. Затраты на природоохранные и экологические мероприятия, их хозяйственное и социальное значение. Эколого-экономическая эффективность производства.

 

 

2.2.1. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля

№ семестра Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Л ЛР ПЗ СРС всего
  1. Введение в экономику отраслей           УО-1, ПР-1, ТС-2
  2. Отрасль и рынок           УО-1, ПР-1, ТС-2
  3. Инновации, инновационная деятельность, инвестиции           УО-1, ПР-4
  4. Отрасль и эффективность           УО-1, ПР-4
  Зачет с оценкой -   -     УО-4
  ИТОГО:            

Примечание:

УО-1 – устный опрос (собеседование); ПР-1 – письменная работа (тесты); ПР-4 – письменная работа (реферат); ТС-2 – технические средства контроля (решение учебных задач); УО-4 – зачет с оценкой

Виды СРС

 

№ семестра Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды СРС Всего часов
  1. Введение в экономику отраслей   Проработка лекций, учебной и методической литературы  
Подготовка к практическим занятиям и решение задач  
2.Отрасль и рынок Проработка лекций, учебной и методической литературы  
Подготовка к практическим занятиям и решение задач  
3.Инновации, инновационная деятельность, инвестиции Проработка лекций, учебной и методической литературы  
Подготовка к практическим занятиям и решение задач  
Написание рефератов к разделу 3  
4. Отрасль и эффективность Проработка лекций, учебной и методической литературы  
Подготовка к практическим занятиям и решение задач  
Написание рефератов к разделу 4  
    Подготовка к зачету  
ИТОГО часов в семестре:  

Образовательные технологии

40% -интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Наименование моделя № семестра Виды учебной работы Образовательные технологии Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые)
         
1.Введение в экономику отраслей     Лекции № 1.1, 1.2, 1.3, Лекции(мультимедийные средства) Групповые
  ПЗ № 1,2,3,4,5, 7,8,9 Семинары, решение задач Групповые
2. Отрасль и рынок   Лекции № 2.1, 2.2 Лекции ( мультимедийные средства) Групповые
  ПЗ № 10,11,12,13,14 Семинары, решение задач Групповые
3. Инновации, инновационная деятельность, инвестиции   Лекции № 3.1,3.2, Лекции (мультимедийные средства) Групповые
  ПЗ № 15,16 Семинары, реферат Групповые
4. Отрасль и эффективность   Лекции № 4.1, 4.2 Лекции (мультимедийные средства) Групповые
  ПЗ № 17,18 Семинары, реферат. Групповые

 

Примерные темы курсовых проектов (работ) -

Примерные темы рефератов (ПР-4)

Модуль 3 (Тат-3)

1. Экономическая, социальная сущность, организационная сторона кооперации и интеграции,

2. Трансформация принципов кооперации

3. Связи между понятиями комбинирование, специализация, кооперация и интеграция.

4. Горизонтальная, вертикальная, агропромышленная интеграция

5. Развитие кооперации и интеграции в аграрной сфере России

6. Развитие кооперации и интеграции в аграрной сфере за рубежом,

7. Формы кооперативов в современном сельском хозяйстве

8. Экономическое содержание и формы интегрированных формирований.

Модуль 4 (ТАт-4)

1. Сущность эффективности производства

2. Система показателей определения эффективности АПК и сельского хозяйства

3. Затраты на природоохранные и экологические мероприятия, их хозяйственное и социальное значение

4. Эколого-экономическая эффективность производства

5. Методические основы определения эколого-экономической эффективности

 

Модуль 1 (ТАт-1)

. Введение в экономику отраслей

Вариант 1

1. Верно ли, что частное разделение труда выражается в обособлении отдельных отраслей производства внутри таких крупных сфер, как промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д.

2. Какие отрасли относятся к группе материального производства:

а) промышленность;

б) сельское хозяйство;

в) пассажирский транспорт;

г) связь;

д) наука, образование;

е) медицина;

ж) информационные услуги;

з) жилищно-коммунальное хозяйство.

(выбор нескольких правильных ответов)

3. Какие отрасли относятся к группе нематериального производства:

а) связь;

б) пассажирский транспорт;

в) промышленность;

г) сельское хозяйство;

д) наука;

е) медицина;

ж) информационные услуги;

з) жилищно-коммунальное хозяйство.

(выбор нескольких правильных ответов)

 

4. Является ли размещение производства формой географического разделения труда?

5. Действительно ли, что территориальная организация производства как одна

из сторон общественного производства, проявляется в его размещении?

6. Эффективна ли узкая специализация в растениеводстве?

7. К показателям, определяющим место отрасли в экономике страны,

можно отнести:

1)Удельный вес конечного продукта отрасли в ВВП страны;

2) Чистая прибыль, полученная в отрасли;

3)Удельный вес числа работников отрасли в общей численности всего трудоспособного населения;

4) Фондообеспеченность отрасли;

5)Удельный вес материально-производственных ресурсов, задействованных а отрасли.

(исключение лишнего)

8. Выделите:

Принципы размещения;

Факторы размещения;

1) Учет требований рынка;

2) Природный потенциал региона;

3) Минимизация затрат труда и средств на производство единицы продукции;

4) Сокращение транспортных издержек;

5) Условия хранения и транспортировки сырья;

6) Соблюдение оптимальных пропорций между сельским хозяйством и промышленностью;

7) Землеобеспеченность;

8) Трудообеспеченность региона;

9) Экономическая эффективность производства продукции в данном регионе;

10) Обеспечение продовольственной безопасности и независимости страны.

(разбиение на группы)

9. Выделите основные принципы рационального сочетания отраслей

в сельском хозяйстве:

1) Производство конкурентоспособной продукции при минимальных затратах труда и средств;

2) Получение максимальной прибыли;

3) Учет почвенно-климатических и экономических условий;

4) Рациональное использование сельскохозяйственных угодий;

5) Снижение издержек производства;

6) Преимущественное развитие тех отраслей, которые технологически и организационно связаны между собой;

(выбор нескольких правильных ответов)

10. Стоимостными показателями экономической эффективности

размещения являются:

1) Издержки производства на единицу продукции по одноименным видам;

2) Общий объем прибыли, полученный сельхозпредприятиями региона;

3) Производительность труда;

4) Средняя рентабельность отдельных видов продукции;

5) Средняя зарплата одного работника сельскохозяйственного производства;

6) Землеотдача;

(выбор нескольких правильных ответов)

11. Уровень специализации предприятия определяется ________ главной

отрасли в структуре _______.

(определение термина или дополнение)

 

 

12. Производственный тип сельскохозяйственного предприятия

характеризуется:

1) Размером производства;

2) Сочетанием основных и дополнительных отраслей;

3) Уровнем интенсивности ведения производства;

4) Финансовыми результатами;

(выбор нескольких правильных ответов)

13. Выделите основные показатели, характеризующие специализацию

с.-х. предприятия:

1) Удельный вес главной товарной отрасли;

2) Уровень товарности отрасли;

3) Объем товарной продукции на 100 га сельхозугодий;

4) Коэффициент специализации;

(исключение лишнего).

14. Влияет ли развитие научно-технического прогресса на углубление специализации

в сельском хозяйстве?

15 Концентрация сельскохозяйственного производства представляет

собой сосредоточение средств производства, рабочей силы и объемов

выпуска в ________.

(определение термина или дополнение)

16. Верно ли, что уровень концентрации производства не зависит

от специализации?

17. Является ли увеличение масштабов производства концентрацией

производства?

18. Установите соответствие:

1) Абсолютная концентрация в отрасли;

2) Относительная концентрация в отрасли;

3) А) Рост размеров фирм;

Б) Изменение количества фирм в отрасли не зависимо от их величины (определение соответствия)

19. Показателями измерения рыночной концентрации в отрасли являются:

1) Объем производимой продукции предприятиями отрасли;

2) Численность работающих в отрасли;

3) Число фирм в отрасли;

4) Размер чистых прибылей, получаемых фирмами в отрасли;

5) Доля продаж, приходящаяся на определенное количество фирм;

6) Коэффициент Джини с использованием кривой Лоренца.

(выбор нескольких правильных ответов)

20. Способствует ли углубление специализации, концентрации материальных

и финансовых ресурсов сельскохозяйственного предприятия?

21. Всегда ли в сельском хозяйстве более эффективны крупные предприятия,

чем мелкие?

22. Является ли кооперация предприятий одной отрасли горизонтальной

интеграцией?

23. Является ли межотраслевые связи между сельскохозяйственными и

промышленными предприятиями АПК вертикальной интеграцией?

24. Является ли диверсификация производства формой концентрации

производства?

25. Разбейте на группы:

1) Сельскохозяйственный производственный кооператив;

2) Сельскохозяйственный потребительский кооператив;

1) Сбытовой (торговый) кооператив;

2) Сельскохозяйственная артель;

3) Обслуживающий кооператив;

4) Кооперативное хозяйство;

5) Кредитный кооператив;

6) Снабженческий кооператив;

7) Рыболовецкая артель.

(разбиение на группы)

 

Вариант 2

1. Отрасль – это совокупность качественно однородных предприятий, которые:

1) выпускают продукцию одного экономического назначения;

2) используют характерные для данной отрасли средства

произ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.196 с.)