О республиканском конкурсе «Лучший урок с применением средств электронного обучения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О республиканском конкурсе «Лучший урок с применением средств электронного обучения»



ПОЛОЖЕНИЕ

О республиканском конкурсе «Лучший урок с применением средств электронного обучения»

Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения республиканского конкурса «Лучший урок с применением средств электронного обучения» (далее – Конкурс).

 

1.2. Конкурс проводится государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан (далее – ГАУ ДПО ИРО РБ).

 

1.3. Конкурс проводится в дистанционной форме.

 

Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели:

 

2.1.1. Повышение эффективности обучения обучающихся с применением электронного обучения.

2.1.2. Достижение более высокого качества образования за счет повышения ИКТ-компетентности педагогических работников образовательных организаций.

 

2.2. Задачи:

 

2.2.1. Способствование распространению современных информационно-компьютерных технологий и методик построения урока.

2.2.2. Развитие информационно-коммуникационной компетенции у субъектов образовательного процесса.

2.2.3. Стимулирование творческой активности педагогов образовательных организаций, направленной на применение электронного обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе.

 

Условия участия в Конкурсе

 

3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих программу начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, службы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения, по коррекционному обучению детей с ОВЗ.

3.2. Количество участников от одной образовательной организации не ограничено.

3.3. Конкурсный материал принимается в форме видеоурока, мастер-класса.

3.4. Для участия в конкурсе необходимо представить заявку.

 

Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет.

4.2. Участник направляет Оргкомитету по адресу video.uroc@gmail.com заявку (по форме – Приложение 1 к настоящему Положению) с указанием гиперссылки в сети Интернет на выполненную конкурсную работу.

4.3. Конкурс проводится в два этапа: предварительный отбор и основной этап.

4.4. Предварительный отбор осуществляется дистанционно Оргкомитетом на предмет соответствия заявленной конкурсной работы основным требованиям (пункт 8 настоящего Положения).

4.5. Оргкомитет оставляет за собой право связываться с участником (командой) для уточнения данных заявки и параметров конкурсных работ.

4.6. На основном этапе Конкурса экспертиза работ, прошедших предварительный отбор, осуществляется жюри.

4.7. Оценивание каждой конкурсной работы осуществляется жюри в соответствии с критериями (Приложение 2 к настоящему Положению).

4.8. Для подсчета итогового места участника используется среднее количество баллов по работе по всем критериям Конкурса с учетом мнений всех членов жюри.

4.9. Оценочные листы участникам Конкурса не предоставляются и не высылаются.

4.10. Список победителей публикуется на сайте ГАУ ДПО ИРО РБ: http://irorb.ru/ и на странице группы ГАУ ДПО Институт развития образования РБ в социальной сети «В контакте» https://vk.com/topic-66716172_33469047.

 

Оргкомитет Конкурса

5.1. Оргкомитет формируется из сотрудников ГАУ ДПО ИРО РБ.

5.2. Оргкомитет принимает заявки от участников Конкурса, на основании анализа представленных материалов формирует список работ, прошедших предварительный отбор, обеспечивает информационную поддержку Конкурса.

 

5.3. Конкурс считается не состоявшимся, если в оргкомитет поступит менее 3-х материалов в каждой номинации.

 

Жюри Конкурса

6.1. Жюри Конкурса формируется в целях обеспечения объективной оценки конкурсных работ и определения победителей и лауреатов Конкурса.

6.2. Состав жюри утверждается приказом ректора ГАУ ДПО ИРО РБ (приложение 3).

Сроки проведения

7.1. Конкурс проводится с 22 декабря 2015 года по 29 января 2016 года.

7.2. Заявки на участие в Конкурсе принимаются Оргкомитетом по 25 января 2016 года включительно.

7.3. Предварительный отбор проводится Оргкомитетом 26-27 января года.

7.4. Работа членов жюри и подведение итогов Конкурса осуществляется 28-29 января 2016 года.

 

Требования, предъявляемые к конкурсным работам

8.1. Конкурсные работы выполняются в соответствии со следующими требованиями:

 

-Продолжительность видеоурока: 45 минут, мастер-класса: 20-25 минут;

- Формат файла: mp4, avi;

- Разрешение: от 1280х720 до 1980х1080 HD;

-Объем файла: не ограничен;

-Качество звука: стерео.

 

8.1.2. Отснятые, оцифрованные видеоуроки и мастер- класссы выкладываются в сетевое хранилище (Google-Disk, Яндекс.Диск (disk.yandex.ru) или Облако@Mail.ru (files.mail.ru) с правами доступа «По ссылке» или «Общедоступно» (Согласно инструкции в приложении 5).

8.2. На конкурс принимаются видеосъемки уроков, мастер-классов, удовлетворяющих требованиям:

-проведенного учителем в классе, оснащенном интерактивной доской и/или аппаратным оборудованием рабочих мест учеников: стационарными компьютерами, мобильными устройствами - ноутбуками, трансформерами 2 в 1, персональными мобильными устройствами школьника СМРС.

-отвечающего требованиям системно-деятельностного подхода к обучению и раскрывающие особенности проведения урока, используемых способов достижения и оценивания результатов (предметных, метапредметных, личностных) в соответствии современными требованиями.

-выполненного в соответствии с техническими требованиями: актерское мастерство; оригинальность озвучивания; режиссура; операторское искусство (профессионализм выполнения работы); культура оформления работы.

8.3.Требование к видеосъёмке, от которого зависит качество записи:камеру необходимо закрепить на штативе или производить съёмку с двух стационарных камер. Видеоурок должен быть записан в горизонтальной ориентации. Снимать со стороны окна без затемненностей. Ракурс видеосъемки должен позволять видеть в кадре учителя и работающих у доски и учеников, если такая работа задумана по сценарию урока.

8.4.Требование к содержанию видеозаписи: необходимо показывать виды деятельности учениковна разных этапах урока, при этом в поле зрения камеры должны появляться доска, учебник, тетради, где ведутся записи по ходу урока. Учитель может находиться как в кадре, так и за кадром. На записи видеоурока должны быть чётко видны фрагменты логичного и методически обоснованного использования электронных форм учебников.

8.5. Видеозапись должна иметь следующую последовательность:

8.5.1.Самопрезентация учителя (1-2 минуты);

8.5.2.Краткое представление образовательной среды кабинета, дидактических материалов, используемых на уроке (2-3 минуты);

8.5.3.Видеоурок (45 минут), мастер-класс (20- 25 минут);

8.5.4.Самоанализ урока, мастер-класса (до 5 минут), (согласно приложению 4.)

8.6. Конкурс проводится по следующим номинациям: мастер-класс, начальные классы, предметы основного общего и среднего общего образования, среднее профессиональное образования, психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение, обучение детей с ОВЗ.

8.7. Тематика видеоуроков, мастер-классов не ограничивается, однако материал должен иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

8.8. В случае несоответствия видеоуроков, мастер-классов вышеуказанным требованиям, оргкомитет Конкурса оставляет за собой право снять материалы с Конкурса без уведомления об этом авторов.

 

Авторские права

 

9.1. Ответственность за соблюдение авторских прав на работу, участвующую в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс.

9.2. К участию в конкурсе не допускаются работы, нарушающие технические требования, работы, нарушающие авторские права третьих лиц.

9.3. Присылая свою работу на Конкурс, участник (команда) автоматически дает право Оргкомитету Конкурса на размещение видеоурока, мастер-класса в «Методической копилке» на сайте ГАУ ДПО ИРО РБ для использования в учебно-методических целях.

 

Дополнительные условия

10.1. В случае необходимости организаторы Конкурса могут запросить у участника (команды) оригинал записи видеоурока, мастер-класса на любом носителе данных.

10.2. Представленные на Конкурс видеоуроки, мастер-классы не рецензируются и возврату не подлежат.

10.3. Все вопросы авторского права регулируются действующим законодательством РФ.

 

Подведение итогов Конкурса

11.1. Победителем Конкурса является участник, набравший набольшее количество баллов по всем критериям Конкурса среди других участников.

11.2. Лауреатом Конкурса является участник, набравший набольшее количество баллов по критериям Конкурса среди других участников после победителя Конкурса.

11.3. Из числа участников Конкурса жюри определяет минимум одного победителя и двух лауреатов.

11.4. Жюри и оргкомитет оставляет за собой право в зависимости от количества присланных работ разделять и объединять номинации, а также корректировать их названия.

11.5. Все участники Конкурса, прошедшие предварительный отбор, награждаются сертификатами участника Конкурса. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами, ценными подарками.

11.5. Лучшие конкурсные работы, рекомендованные жюри, войдут в базу «Методической копилки» ГАУ ДПО ИРО РБ.

 

Контактная информация

Группа ГАУ ДПО Институт развития образования РБ в социальной сети «В контакте» https://vk.com/topic-66716172_33469047. Адрес электронной почты: video.uroc@gmail.com.

Телефон: 228-80-51.

 


Приложение 1

к положению о республиканском конкурсе «Лучший урок с применением средств электронного обучения»

 

Критерии оценки видеоурока

    Критерии оценки видеоурока Баллы
  Целеполагание (ясность и четкость постановки целей и задач урока; взаимодействие учителя и учащимися на этапе постановки дидактической цели и дидактической задачи). до 3 баллов
  Мотивация обучения (целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы). до 5 баллов
  Организация учебной деятельности учащихся (характер заданий, вопросов, упражнений; создание условий для проявления и развития творческих, исследовательских и т.д. способностей учащихся; развитие способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять на практике). до 10 баллов
  Технология преподавания (оригинальные методические приемы; использование инновационных педагогических технологий; владение методами групповой и индивидуальной работы с учащимися; оправданность выбора методов, форм и способов обучения). до 10 баллов
  Отбор и реализация содержания занятия (соответствие содержания урока поставленным целям и задачам; научность, доступность, наглядность, новизна, занимательность учебного материала; достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала). до 5 баллов
  Речь учителя: грамотность, доступность, точность, логичность, содержательность, эмоциональность, выразительность, умение вести диалог. до 2 баллов
  Практическая значимость представленного материала для реализации современных требований; возможность использования в образовательном процессе до 5 баллов
  Самоанализ (глубина и точность анализа урока и рефлексии своей деятельности) До 10 баллов
Итого: до 50 баллов

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе «Лучший урок с применением средств электронного обучения»

Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения республиканского конкурса «Лучший урок с применением средств электронного обучения» (далее – Конкурс).

 

1.2. Конкурс проводится государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан (далее – ГАУ ДПО ИРО РБ).

 

1.3. Конкурс проводится в дистанционной форме.

 

Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели:

 

2.1.1. Повышение эффективности обучения обучающихся с применением электронного обучения.

2.1.2. Достижение более высокого качества образования за счет повышения ИКТ-компетентности педагогических работников образовательных организаций.

 

2.2. Задачи:

 

2.2.1. Способствование распространению современных информационно-компьютерных технологий и методик построения урока.

2.2.2. Развитие информационно-коммуникационной компетенции у субъектов образовательного процесса.

2.2.3. Стимулирование творческой активности педагогов образовательных организаций, направленной на применение электронного обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе.

 

Условия участия в Конкурсе

 

3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных организаций, реализующих программу начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, службы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения, по коррекционному обучению детей с ОВЗ.

3.2. Количество участников от одной образовательной организации не ограничено.

3.3. Конкурсный материал принимается в форме видеоурока, мастер-класса.

3.4. Для участия в конкурсе необходимо представить заявку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.032 с.)