Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 60. Равенство прав и обязанностей родителей

Поиск

Статья 60. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак.

Статья 61. Права несовершеннолетних родителей

1. Несовершеннолетние родители имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

2. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет ребенку органом опеки и попечительства назначается опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

3. Несовершеннолетние родители имеют право признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Статья 62. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители обязаны заботиться о здоровье своих детей.

2. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для его физического, психического, нравственного и духовного развития.

3. Родители обязаны обеспечить получение детьми среднего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми среднего образования.

4. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Статья 63. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Родители являются представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Статья 64. Осуществление родительских прав в интересах детей

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Понятие, задачи, виды и методы финансового контроля.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Задачи по проверке соблюдения законодательных и иных нормативных актов различного уровня

1. Проверка соблюдения финансовой дисциплины, в том числе кассовой.

2. Проверка пределов полномочий должностных лиц при принятии решений; выявление случаев превышения полномочий, в том числе злоупотребление ими в корыстных целях.

3. Проверка соответствия совершённых хозяйственных операций требованиям законодательства.

4. Контроль соблюдения установленных бюджетов и лимитов по статьям затрат.

5. Проверка правильности документального оформления хозяйственных операций.

6. Проверка правильности ведения бухгалтерского учёта; причём не только финансового, но и управленческого, если его ведение предусмотрено локальными нормативными актами.

7. Проверка правильности и своевременности расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

8. Проверка целевого использования целевых средств, в том числе заёмных и бюджетных.

9. Контроль ценообразования в областях, где оно регулируется государством.

10. Определение и (в ряде случаев) применение мер ответственности лиц, допустивших нарушения финансово-экономического законодательства.

Статья 6. Общие положения о видах и уровнях бюджета

1. В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней: республиканский бюджет; областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы; бюджет района (города областного значения).

Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) относятся к местным бюджетам.

2. В Республике Казахстан в случаях, установленных настоящим Кодексом, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет.

3. В Республике Казахстан составляются государственный и консолидированный бюджеты, бюджет области, используемые в качестве аналитической информации и не подлежащие утверждению.

Государственным бюджетом является централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними.

Консолидированным бюджетом является централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский бюджет, бюджеты областей, города республиканского значения, столицы и поступления, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, без учета взаимопогашаемых операций между ними.

Бюджетом области является централизованный денежный фонд, объединяющий областной бюджет, бюджеты районов (городов областного значения) без учета взаимопогашаемых операций между ними.

Статья 7. Республиканский бюджет

1. Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений, а также реализации общереспубликанских направлений государственной политики.

2. Республиканский бюджет утверждается законом Республики Казахстан.

Статья 9. Бюджет района (города областного значения)

1. Бюджетом района (города областного значения) является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов района (города областного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующем районе (городе областного значения).

2. Бюджет района (города областного значения) утверждается решением маслихата района (города областного значения).

Работодатель

  • собственник имущества предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган или физическое лицо


работник

  • работники всех предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности
  • лица, работающие по ТД с физическими лицами

члены кооперативов, их объединений, коллективных сельскохозяйственных предприятий, крестьянских хозяйств, работники предприятий с иностранными инвестиция

77 ИНДИВИД.ТРУД ДОГОВОР

78.

79.Рабочее время.

Рабочее время — это время работы, пассивного и активного труда. Рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с актами работодателя и условиями индивидуального трудового договора выполняет трудовые обязанности (ст.1. Закона РК “О труде в РК.”). Трудовыми обязанностями работника являются те обязанности, которые работник принял на себя индивидуальным трудовым договором. Акты работодателя могут выступать в форме приказов, инструкций, распоряжений, правил, которые не должны противоречить положениям действующего законодательства, коллективного и индивидуального трудового договора.

Продолжительность рабочего времени, в основном, определяется соглашением между работником и работодателем. Государство в законодательном порядке устанавливает только максимальную продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю. В индивидуальном трудовом договоре может быть установлена меньшая продлжительность рабочего времени.

В течение рабочего времени стороны должны исполнять трудовые обязанности: работник должен вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать все рабочее время исключительно для производительного труда; работодатель обязан обеспечить полное и производительное использование работником рабочего времени, не нарушать установленную продолжительность труда, распорядок ежедневной работы (режим рабочего времени), право работников на отдых.

Фактически отработанное время подлежит учету в табелях учета рабочего времени.

Виды:
1 Нормальное рабочее время. Нормальным рабочим временем признается такая продолжительность труда, которая не вредит здоровью и развитию человека, поэтому законодательством установлено, что продолжительность рабочего времени на предприятиях (в учреждениях, организациях) независимо от форм собственности не может превышать 40 часов в неделю.

2 Сокращенное рабочее время устанавливается для отдельных категорий работников с целью охраны труда, создания благоприятных условий для успешного сочетания обучения с производством.

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

а) для лиц моложе 18-летнего возраста;

- для работников в возрасте от 14 до 16 - рабочее время не должна превышать 24 часа в неделю;

- для работников в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю. Соответственно данному предельному количеству рабочих часов в неделю устанавливается продолжительность рабочего дня.

б) для работников, занятых на тяжелых физических работах с вредными условиями труда - рабочее время не должно превышать 36 часов в неделю.\

3 Неполное рабочее время может устаналиваться по соглашению между работником и работодателем. Режим и размер неполного рабочего времени определяется сторонами в индивидуальном трудовом договоре при его заключении или в течении действия договора.

Время отдыхаВремя отдыха

использовать по своему усмотрению.

Законодательством о труде установлены следующие виды времени отдыха:

· перерыв для отдыха и приема пищи;

· специальный перерыв;

· межсменный перерыв;

· выходные дни;

· праздничные дни;

· отпуска.

Заработная плата (разг. зарплата) — денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает в обмен за свой труд.

Функции:
1 Мотивационная - Основана на мотивации труда — процессе побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов:

2. Воспроизводственная

3. Стимулирующая - Стимулирующая функция оплаты труда важна с позиций руководства фирмой: нужно побуждать работника к трудовой активности, к максимальной отдаче, повышению эффективности труда

4. Статусная - Статусная функция оплаты труда предполагает соответствие статуса, определяемого размером заработной платы, трудовому статусу работника. Под «статусом» подразумевается положение человека в той или иной системе социальных отношений и связей

5. Регулирующая - Воздействует на отношение между спросом и предложением рабочей силы, на формирование коллектива, обеспечение его занятости. Эта функция выступает балансом между работниками и работодателем. Основа реализации функции — дифференциация в оплате труда по группам работников.

Производственно-долевая - Определяет меру участия каждого работника в совокупных затратах на производство.

Виды зар платы – основная и дополнительная.

Формы оплаты труда – повременная, сдельная, смешанная, тарифная и бестарифная.

Настоящий Закон направлен на обеспечение права работников на охрану труда, устанавливает основные принципы национальной политики в этой области в целях предупреждения несчастных случаев и повреждения здоровья на производстве, сведения к минимуму опасных и вредных производственных факторов и распространяется на все виды хозяйственной деятельности и предприятий независимо от форм собственности.

Охрана труда представляет собой действующую на основании соответствующих законодательных и иных нормативных актов систему социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Законодательство Республики Казахстан об охране труда состоит из настоящего Закона и других законодательных и нормативных актов по безопасности и гигиене труда и производственной среде.

 

Если международными договорами (соглашениями) установлены более высокие требования к охране труда, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан, то применяются правила международного договора (соглашения).

Трудовой спор - разногласия между работником и работодателем по вопросам применения законодательства о труде, о выполнении условий индивидуального трудового и коллективного договоров, не урегулированные раннее между работником и работодателем.

Основаниями возникновения трудовых споров могут быть разнообразные факторы: объективного и субъективного характера. Факторы объективного характера вытекают из социально-экономической обстановки в республике, вызванные переходом к рыночной экономике, а субъективного характера - из недостаточности знаний трудового законодательства или умышленного нарушения норм закона.

Споры могут быть разрешены сторонами в ходе переговоров путем подбора оптимального для обеих сторон решения. Законодательством предусмотрен порядок разрешения трудовых споров в случаях, если стороны не пришли к единому мнению или не пожелали разрешить его путем переговоров.

Трудовые споры можно классифицировать по различным основаниям: по субъективному составу, по характеру (предмету) спора, по подведомственности их рассмотрения.

По субъективному составу трудовые споры делятся на индивидуальные и коллективные.

По характеру (предмету) трудовые споры могут быть исковыми или неисковыми. Исковыми преимущественно являются индивидуальные трудовые споры, которые возникают в связи с неисполнением им ненадлежащим исполнением установленных законом или договорами условий труда. Неисковыми могут быть как индивидуальные трудовые споры, так и коллективные споры, которые связаны с установлением новых условий труда или изменением установленных.

По подведомственности рассмотрения трудовые споры делятся на рассматриваемые в общем порядке и в специальном порядке. Общий порядок рассмотрения споров предусматривает рассмотрение спора согласительной комиссией или в суде.

В специальном порядке рассматриваются споры отдельных категорий работников (военнослужащих).

Право социального обеспечения — совокупность правовых норм, регулирующих специфическим методом общественные отношения по поводу распределения части валового внутреннего продукта путём предоставления населению компетентными органами в порядке социального страхования и социального обеспечения денежных выплат, медицинской и лекарственной помощи, социальных услуг либо льгот по нормам и в порядке, определённым законодательством, а также отношения по реализации, защите и восстановлению конституционного права граждан на социальное обеспечение

Источники – конституция,ьзаконы и подзаконные акты, указы президента, правовые акты муниципалных образований, акты субъектов.

Закон Республики Казахстан от 20.06.1997 N 136-I

"О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан"

Настоящий Закон определяет правовые и социальные основы пенсионного обеспечения граждан в Республике Казахстан, регламентирует участие государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, в реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение

1. Граждане Республики Казахстан имеют право на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

2. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами

Экологическое право - это самостоятельная отрасль казахстанского право, которое призвано изучать направление деятельности государства в области правого регулирования природопользования и охраны окружающей среды

. Предметом экологического права являются общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общества и природы.

Эколого-правовой метод регулирования проявляется через императивный и диспозитивный подходы к установлению обязанностей и правового статуса субъектов права.

Система: Общая часть экологического права включает понятие, предмет, метод, принципы, источники экологического права; право собственности на природные ресурсы; право природопользования; государственное регулирование и управление экологопользованием и охраной окружающей среды; экологический контроль, экологическая экспертиза, экологический мониторинг; ответственность за нарушение экологического законодательства. В особенной части расположены институты эколого-правового режима использования и охраны природных ресурсов.

Принципы природопользования: производность прав пользования; рационального природопользования; экосистемность; целевое использование; устойчивость права природопользование; платность природопользования.

Государственное регулирование и управление экологопользованием и охраной окружающей среды выражается в трёх формах: правотворческая, правоприменительная и правоохранительная.

Методы управления: императивный, рекомендательный, санкционирование, разрешение.

Система государственных органов регулирование экологопользования и охраны окружающей среды: органы общей компетенции; органы специальной компетенции; органы межотраслевой компетенции; функциональные органы.

Объекты экологического права

Объекты экологического права – составные части окружающей среды, находящиеся во взаимодействии, представляющие особое экологическое, экономическое и культурное значение, а также отношения по поводу их использования, урегулированные природоохранным законодательством.

Природные ресурсы, природа, особо охран тер-рии, природные комплексы, животный и растительный мир,

Право собственности на природные ресурсы - система юридических норм и иных правовых средств, регулирующих правоотношения на землю, недра, леса, растительный и животный мир, объекты природно-заповедного фонда и обеспечивают реализацию полномочий собственников и пользователей по владению, пользованию и распоряжению этими ресурсами.

Объективное право собственности на природные ресурсы - система правовых норм земельного, горного, водного, лесного, фаунистического, естественно заповедного законодательства и т.п., регламентирующих правоотношения на природные ресурсы.

Субъективное право собственности на природные ресурсы - совокупность полномочий различных субъектов (государства, юридических и физических лиц) по владению, пользованию и распоряжению принадлежащими им природными ресурсами (земельными, полезными ископаемыми, лесными, водными, животного и растительного мира, естественно- заповедного фонда):

Право природопользования рассматривается как совокупность установленных законодательством норм и правил, которые обуславливают деятельность физических и юридических лиц по использованию природных ресурсов.

Противоправное деяние, нарушающее природоохранное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде, здоровью человека, называется экологическим правонарушением. Признаки такого правонарушения - действие или бездействие лица, противоречащее экологическому законодательству.

За экологические правонарушения должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую, материальную, а предприятия, учреждения, организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарную ответственность несут должностные лица, иные виновные работники предприятий, учреждений, организаций в соответствии с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами (с учетом их трудовой функции или должностного положения).

Ответственность наступает:

за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;

несоблюдение нормативов качества окружающей природной среды и требований природоохранительного законодательства. Руководители предприятий, учреждений, организаций и иные виновные работники могут быть полностью или частично лишены премий или иных средств поощрения за невыполнение планов и мероприятий по охране природы, несоблюдение качества окружающей природной среды и природоохранительного законода­тельства.

Должностные лица и иные работники, по вине которых предприятие, учреждение, организация понесли расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, несут материальную ответственность перед предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с трудовым законодательством.

Административная ответственность наступает за совершение следующих экологических правонарушений:

несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;

несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления, а также другими опасными веществами;

нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде;

невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы;

нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления и др.

Уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом РФ, несут должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, то есть общественно опасных деяний, посягающих на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека.

91, 92

Земе́льное пра́во — отрасль права, регулирующая общественные отношения в области реализации права собственности и иных вещных прав на землю, а также её межевания, особенностей гражданского оборота земли, ограничения по пользованию землей как уникальным природным объектом, а также деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования земли и ее охраны

Предмет земельного права — это совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений, возникающих в области управления, использования и охраны земель, урегулированных нормами земельного права.

Систмема-

Общая часть земельного права состоит из правовых институтов, содержащих нормативные положения, относящиеся ко всей отрасли в целом, действие которых охватывает все или большинство видов земельных отношений и при этом она выражает общезначимые и основополагающие начала, принципиальные положения всего земельного правового регулирования. Исходя из содержания земельного законодательства, к общей части следует отнести институты: права собственности на землю; права землепользования; государственного управления земельным фондом; защиты права собственности и иных вещных прав на землю; юридической ответственности за земельные правонарушения; земельного процесса. Нормы институтов общей части земельного права действуют напрямую либо опосредованно — через нормы институтов особенной части. Последними они конкретизируются, детализируются с учетом специфики подлежащих регулированию вопросов земельных отношений.

 

Особенная часть земельного права состоит из институтов, определяющих правовой режим использования и охраны отдельных категорий земель. В соответствии с предусмотренными в законодательстве категориями земель, выделенными по их основному целевому назначению, особенная часть включает следующие институты, определяющие правовой режим: земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения; земель особо охраняемых природных территорий; земель лесного фонда; земель водного фонда; земель запаса.

Источники – конституция, международные договоры, акты субъектов, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, указы президента, законы и поаконные акты.

Земельные правоотношения – это отношения между органами власти, организациями и частными лицами, урегулированные нормами земельного права.

Виды земельных правоотношений:

1) Регулятивные правоотношения – это совершение участниками отношений позитивных действий. Возникают на практике земельных правоотношений.

2) Правоохранительные отношения – это отклонение участника земельных отношений от нормы закона. Возникают по поводу правонарушений, когда возникает необходимость юридического воздействия на нарушение земельного законодательства или есть угроза наступления правонарушения.

3) Материальные правоотношения возникают на основании норм земельного права. Устанавливают существенные права и обязанности участников земельных правоотношений.

4) Процессуальные правоотношения возникают на основании норм процессуального права (порядок подачи заявлений, просьб и ходатайств о предоставлении земли, правила обжалования решений государственных органов, процедура рассмотрения земельных споров).

Под земельными правоотношениями понимаются урегулированные нормами земельного права общественные отношения, участники которых являются потенциальными или фактическими носителями субъективных прав и обязанностей. Иными словами, это — отношения, которые возникают, осуществляются, изменяются и прекращаются в соответствии с предписаниями норм земельного права. Права и обязанности участников и субъектов земельных правоотношений, предусмотренные нормами земельного права, составляют содержание земельных правоотношений.

Право землепользования является вещным правом. К праву землепользования применяются нормы о праве собственности постольку, поскольку это не противоречит настоящему Кодексу или природе вещного права.

1. Собственники земельных участков и землепользователи, если иное не установлено настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан, имеют право:

1) самостоятельно хозяйствовать на земле, используя ее в целях, вытекающих из назначения земельного участка;

2) собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на посевы и посадки сельскохозяйственных и иных культур и насаждений, произведенную сельскохозяйственную и иную продукцию, полученную в результате использования земельного участка, и доходы от ее реализации;

3) на использование в установленном порядке без намерения последующего совершения сделок для нужд своего хозяйства имеющихся на земельном участке песка, глины, гравия и других общераспространенных полезных ископаемых, торфа, насаждений, поверхностных и подземных вод, а также на эксплуатацию иных полезных свойств земли;

4) на возмещение убытков в полном объеме при принудительном отчуждении, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд;

5) возводить на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления жилые, производственные, бытовые и иные здания (строения, сооружения) в соответствии с целевым назначением земельного участка с учетом зонирования земель;

6) проводить оросительные, осушительные и иные мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с установленными строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями.

2. Полномочия, предусмотренные подпунктами 2), 3), 5) и 6) пункта настоящей статьи, для временных землепользователей могут быть ограничены актом предоставления земельного участка или договором аренды (договором о временном безвозмездном землепользовании).

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему земельным участком.

2. Права государства как собственника земли осуществляют государственные органы в соответствии с их компетенцией, установленной настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

3. Собственник земельного участка может осуществлять права собственника на основаниях, условиях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 168. Ответственность за нарушение земельного законодательства

Физические и юридические лица, государственные органы и их должностные лица, виновные в нарушении земельного законодательства, несут ответственность в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан

Нарушение земельного законодательства Республики Казахстан влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Такие как – ограничение свободы. Арест, исправит работы, привлечение к общ работма, лишение права занимать опред должность, штраф,

Уголовное право- одно из основных отраслей права, совокупность юр норм, которые определяют задачи и принципы уголовного законодательства, понятие преступления

Задачи уголовного права – определяются политикой гос-ва в сфере борьбы с преступностью. Цель политики – воздействие на преступность в направлении ее сокращения и качественного изменения., защита прав и законных интересов организации общест порядка и законных интересов орагнизаций, общ порядка и организации окр среды, констит строя и тер целостности РК, предупреждение преступлений.(охранительная и профилактическая задачи)

 

Принципы уголовоного права – идеи и начала основополагающие, кот положены в основу уголовной политики РК. Все принципы можно разделить на общие, т.ею присущие всему праву, и принципы характерные для уголовного права.

Принципы:

1 принцип законности – преступность и наказуемость определяются только угол законом

2 Равенство граждан перед судом и законом

3 принцип иновной огтветственности за совершение преступного деяния

4 ответ несет только физ лицо за соверш преступления

5 принцип гуманизма

Уголовный закон – нормативный акт высших органов гос власти РК, который устанавливае уголовную отв-ть за совершение преступления. Это совокупность уголвно – правовых актов, принятых компетентными органами гос власти.

В ее структуре выделяют – диспозицию, санкции и гипотезу.

Уголовное законодательство Республики Казахстан состоит исключительно из настоящего Уголовного кодекса Республики Казахстан. Иные законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат применению только после их включения в настоящий Кодекс.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Республики Казахстан и общепризнанных принципах и нормах международного права

Система уголовного права состоит из общей и особенной части

Уголовный закон — это принятый высшими органами государственной власти нормативно-правовой акт, нормы которого устанавливают основание и принципы уголовной ответственности, определяют, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и какие виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за них следуют либо указывают условия освобождения от уголовной ответственности или наказания.

Уголовный кодекс является единым кодифицированным актом. Из этого следует, что ни один федеральный закон, устанавливающий преступность деяния, его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия, не может быть принят без формального включения содержащихся в нем положений в структуру действующего УК

Преступление – совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействии), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

Признаками преступления являются – общественная опасность, противоправность, виновность. В ст 10 УК РК в зависимости от характера и степени общественной опасности все преступления подразделяются на: небольшой, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

. В ст 10 УК РК в зависимости от характера и степени общественной опасности все преступления подразделяются на: небольшой, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие.

Преступление небольшой тяжести признаются умышленное деяния, наказания которых макс лишение до 2 лет, а также неостор деяния наказания которых не превышает лиш до 5 лет

Средней тяжести – умышл деяния, за соверш которых макс наказание не превышает 5 лет а неосторожн свыше 5 лет

Тяжкие – умышл не более 12 лет,

Особо тяжкие – умышл деяние свше 12 лет лишения

Уголовная ответственность — один из видов ю



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.016 с.)