Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство в духовной жизни общества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1)Искусство как особая форма духовной культуры./ Искусство – способ познания мира посредством художественных образов. 2)Характерные признаки искусства: а) иррационализм; б) символизм; в) субъективизм; г) образность и наглядность. 3) Важнейшие функции искусства: а) гедонистическая (доставляет человеку радость); б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью); в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры); г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты); д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности); е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира). 4) Основные виды искусства: а) искусство слова (литература); б) искусство звука (музыка); в) искусство цвета (живопись); г) искусство жеста (танец, пантомима); д) синтетические искусства (театр, кино). 5) Универсальное и национальное в развитии искусства. 6) Специфика искусства в информационном обществе: возникновение новых видов искусства. Социальная и личностная значимость образования. 1)Образование как социальный институт./ Образование – ключевой фактор трансляции и преумножения социального опыта. 2)Основные принципы современного российского образования: а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; г) светский характер образования в государственных учреждениях; д) свобода и плюрализм в образовании; е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений. 3)Основные тенденции в развитии образования: а) гуманизация (учет индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса); б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства); в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин); г) компьютеризация (информатизация образования). 4) Система образования и ее элементы: а) дошкольное образование; б) основное и среднее общее образование; в) начальное и среднее специальное образование; г) высшее профессиональное образование; д) дополнительное образование для детей и взрослых. 5) Основные направления модернизации российского образования. 6) Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе.
Религия и его роль в жизни общества. 1) Религия как универсальная форма культуры./ Сущность религии и религиозных верований 2) Характерные признаки религии: а) вера в сверхестественное; б) признание теоцентрической картины мира; в) идея креационизма (сотворенности мира высшими силами); г) иррационализм и мистицизм. 3) Структурные элементы религии: а) взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ, сотворивших все на Земле и самого человека; б) действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает свое отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т.п.; в) нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни; г) объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь). 4)Функции религии: а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира); б) нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей); в) компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжелые психологические моменты их жизни); г) коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми). 5) Этапы развития религии: а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.); б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.); в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам). 6) Религии и конфессии в современном мире. 7) Религиозное сознание и свобода совести.
Истина и ее критерии. 1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности. 2) Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира. 3) Знание истинное и знание ложное. 4) Критерии истины: а) практика; б) система теоретических доказательств; в) очевидность, соответствие здравому смыслу; г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых. 5) Специфика постижения научной истины на современном этапе.
Самопознание и формирование «Я» - концепции». 1) Понятие о самопознании./ Самопознание – познание человеком самого себя. 2) Основные методы самопознания: а) самонаблюдение; б) самоисследование. 3) Формирование самооценки личности: а) адекватная самооценка; б) заниженная самооценка; в) завышенная самоооценка. 4) «Я»-концепция и процесс ее формирования. 5) Специфика объектов самопознания: а) собственные потребности; б) собственные возможности; в) смысл собственного бытия; г) отличия себя от других людей. 6) Неразрывность связи между познанием человеком самого себя и материального мира.
Научное познание и его основные признаки. 1) Понятие о научном познании./ Научное познание – постижение сущности природных и социальных объектов и явлений. 2) Основные признаки научного познания: а) объективность; б) доказательность; в) логичность; г) рациональность. 3) Уровни научного познания: а) эмпирический; б) теоретический. 4) Методы научного познания: а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент); б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование). 5) Специфика социального познания. 6) Особенности научного познания в информационную эпоху.
Социальное познание и его специфика. 1) Социальное познание – познание общества и человека. 2) Специфика социального познания: а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта; б) ограниченность сферы применения эксперимента. 3) Основные методы социального познания: а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии); б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными); в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом). 4) Функции социального познания: а) выявление причин и следствий социальных процессов; б) осмысление качественных характеристик социальных объектов; в) использование результатов при осуществлении социального управления; г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов. 5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.
Мировоззрение и его формы. 1)Понятие о мировоззрении./ Мировоззрение - совокупность взглядов человека на мир и свое место в этом мире. 2)Структурные элементы мировоззрения: а) знания; б) убеждения; в) установки и жизненные принципы; г) духовные ценности, идеи и идеалы. 3) Субъекты мировоззрения: а) человек; б) группы людей; в) общество в целом. 4) Основные формы мировоззрения: а) обыденное мировоззрение; б) мифологическое; в) религиозное мировоззрение; г) научное мировоззрение. 5) Факторы, влияющие на формирование мировоззрения людей: а) социальная среда; б) жизненный опыт; в) образование; г) профессиональная деятельность. 6) Мировоззрение и его влияние на человеческую деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.202 (0.01 с.) |