Условия максимизации прибыли. Оптимальный объем выпуска продукции. Графическая трактовка.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия максимизации прибыли. Оптимальный объем выпуска продукции. Графическая трактовка.



Короткий период:

1 способ: Путем сопоставления общей выручки и общих издержек:

Делает это фирма, сопоставляя совокупный доход, который может быть получен при разных объемах производства, с соответствующими этим объемам издержками.

АВ - прибыль; Qm - оптимальный

 

2 способ: сопоставление предельной выручки и предельных затрат.

Q0 – оптимальный объем;

нахождение опт Q выпуска данным способом следует правилом максимизации прибыли MR=MC.

Максимизация прибыли (минимизация убытков) достигается при объеме производства, соответствующем точке равновесия предельного дохода и предельных издержек. Эта закономерность называется правилом максимизации прибыли.

Правило максимизации прибыли означает, что предельные продукты всех факторов производства в стоимостном выражении равны их ценам или что каждый ресурс используется до тех пор, пока его предельный продукт в денежном выражении не станет равнозначен его стоимости.

Увеличение выпуска продукции повышает прибыль предприятия. Но только в том случае, если доход от продажи дополнительной единицы продукции превышает издержки производства данной единицы (MR больше MC).

Длительный период:

В дл. периоде условие макс. Прибыли рассматривается в совокупности с кривой LATC.

 

В эконом. теории выделяют точки закрытия фирмы:

К. период: фирма закрывается, если она не покрывает свои VC;

Дл. период: фирма закрывается если не покроет все ATC.

Таким образом, в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде максимум прибыли достигается тогда, когда выполняется равенство: MR = МС = Р = АС.

 

Типы рыночных структур: фирма в условиях совершенной конкуренции. Графическая трактовка.

Единое понятие «рынок» часто подразумевает совокупность многих типов и видов рынков, отличающихся друг от друга разнообразными признаками. Несмотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам: организационному, функциональному, пространственному. По этим признакам рынки подразделяются на следующие группы по организационному признаку, то есть по степени ограничения конкуренции, выделяют четыре основные модели:

1) рынок совершенной конкуренции;

2) рынок монополистической конкуренции;

3) олигополистический рынок;

4) чисто монополистический рынок.

Совершенная конкуренция — тип конкуренции, при котором фирмы не обладают властью над рынком и конкурируют по цене. Характерной ее особенностью является то, что продавцы не могут увеличить свои доходы за счет повышения цены и единственным доступным для них способом получения экономической прибыли является снижение издержек производства, а совершенная конкуренция становится условием обеспечения максимальной эффективности функционирования экономики.

Основными особенностями, определяющими этот рынок, являются следующие:

1) множество фирм, относящихся к категории небольших и производящих однородные (гомогенные) товары;

2) полное отсутствие барьеров при вступлении в рынок;

3) кривая спроса абсолютно эластична;

4) полная информация, то есть совершенное знание рынка потребителями и производителями;

5) отсутствие контроля над ценами со стороны производителей и потребителей.

6) нет рекламы (т.е. нет методов неценовой конкуренции)

 

Так как ни отдельные производители, ни отдельные потребители не могут повлиять на уровень цены, то она принимается как постоянная величина, и линия цены на графике будет отображаться прямой горизонтальной линией:

 

 

Фирмы в совершенной конкуренции – является ценополучателями.

 

 

Короткий период:

Получение сверх прибыли:

1) P> minATC

Чтобы определить сверхприбыль мы должны определить уровень издержек ATC при найденном Q oпт.

2) P = min ATC ( норм.прибыль = 0)

 

- общий доход = общим издержкам

3) Р< ATC, P> AVC

4)Точка закрытия (цена ниже АVC)

Длительный период: Фирме достаточно покрывать все свои общие издержки

- общий доход = общим издержкам



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.012 с.)