Издержки производства и их виды. Предельные издержки., предельный доход. Отдача от масштаба производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Издержки производства и их виды. Предельные издержки., предельный доход. Отдача от масштаба производства.



Издержки производства и их виды. Предельные издержки., предельный доход. Отдача от масштаба производства.

Издержки – это затраты фирмы на приобретение факторов производства.

Постоянные издержки – это издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с изменением объема производства(FC)

Переменные издержки – это из-ки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.(vc)

Общие издержки – это совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период.(TC=FC+VC) Они являются функцией от произведенной продукции TC = f (Q)

Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Под пред. Издержками обычно понимают издержки, связанные с производством последней единицы продукции.

MC = d TC / D Q = d (FC+VC) / d Q = d FC / d Q +d VC / d Q = f (Q)

Постоянные издержки не влияют на величину пред из-к. Следовательно MC = d VC / d Q

Издержки бывают: -внешние(явные) (платежи поставщика)

-внутренние(неявные): А)издержки на ресурсы, принадлежащие самому предпринимателю, Б) нормальная прибыль, которая приходится на такой важный ресурс, каким является предпринимательская способность

Внешние и внутренние издержки вместе образуют экономические, или альтернативные издержки.

Экономические издержки позволяют понять различия между подходами бух-ра и экономиста к оценке деятельности фирмы. Бух-ра интересуют результаты деятельности за определенный период,а экономиста интересуют перспективы деятельности. Именно поэтому он следит за ценой наилучшей альтернативы использования ресурсов, которыми он располагает.

Совокупный доход – это сумма дохода, получаемого фирмой от продажи определенного количества блага TR= P*Q

Средний доход – это доход, приходящийся на единицу проданного блага. В условиях совершенной конкуренции он равен цене:

AR=TR/Q=P*Q/Q=P

Предельный доход – это приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения выпуска продукции.

MR=d TR / d Q= d (P*Q)/ d Q= P* d Q / d Q = P

Эффект масштаба – это свойство процесса пр-ва, отражающая характер изменения соотношения между увеличением затрат, факторов производства и изменения объема выпуска. Изменение масштаба производства – это некоторое кратное изменение всех факторов про-ва.

Эффект масштаба:

1Постоянный (неизменный). Объем выпуска продукции изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов производства.

2 Положительный. Объем выпуска увеличивается в большей пропорции чем затраты факторов

3 Отрицательный. Объем выпуска увеличивается в меньшей пропорции, чем затраты факторов.

Факторы, способст-ие росту отдачи от масштаба:

1Рост производительности в результате более глубокой специализации

2 Большие возможности применения новых технологий и техники

3 Более полная загрузка мощностей

4 Специализация в управлении

Ф-ры, противодействующие отдачи от масштаба:

1 Увеличение аварийности и возникновения узких мест, наростание трудностей управления и координации

2 Рост транспортных расходов и затрат по сбыту

3 Рост административных расходов

 

Фирма, выручка и прибыль. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Бух и экономическая прибыль.

Фирма – это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что как, в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать) Фирма объединяет ресурсы для производства определенных экономических благ с целью максимизации прибыли.

Выручка – платежи от покупателей. В общем виде прибыль определяется как разница между совокупной выручкой и совокупными издержками.

Если затраты ресурсов оценены бух-ми методами, то разность между выручкой и бух издержками образуют бух прибыль. Если из выручки вычесть экономические издержки, то получим экономическую прибыль.

Совокупная выручка – внешние издержки = бухгалтерская прибыль Бух прибыль не учитывает внутренние (скрытые) издержки.

Бухгалтерская прибыль – внутренние издержки = экономическая прибыль.

Таким образом, в отличие от бух прибыли, которая учитывает только внешние издержки, экономическая прибыль определяется путем вычета из выручки как внешних, так и внутренних издержек (включая нормальную прибыль).

Нормальная прибыль – это минимальный уровень прибыльности, достаточный для того, чтоб удержать ресурсы в данной отрасли. Нормальная прибыль является неявными издержками предпринимателя. Из величина определяется доходом, который мог бы иметь предприниматель при альтернативном использовании своего капитала.

Если пред-ль получает бух прибыль, это является абсолютным показателем положения дел на предприятии. Бухгалтерская прибыль ничего не говорит о положении пред-я по сравнению с др. О пред-ии,приносящим нормальную прибыль можно сказать, что они получают нулевую экономическую прибыль.

Если экономическая прибыль положительна это стимулирует приток предпринимательского капитала в данную отрасль, т.е. здесь доходность выше в среднем по экономике.

Бух прибыль=Выручка-Бух.издержки (см 1 вопрос)

Экономическая прибыль =Выручка – Экономические издержки (см 1 вопрос)

Если экономич. Прибыль <0 преприятие выбрало не самый эф-ый способ использования ресурсов. Если эк. Прибыль =0 предприятие вложило деньги нормально, прибыль средняя (нормальная). Если больше 0 то предприятие из всех возможных сфер деятельности выбрало наилучшую.

Рыночная конкуренция – это борьба за ограниченный спрос потребителя, который ведется между фирмами на достигнутых ими сегментах рынка. Рынок, работающий в условиях совершенной конкуренции называется совершенным рынком или рынком совершенной конкуренции. Фирмы, работающие на этом рынке называются совершенными конкурентами.

Условия совершенной конкуренции: 1 Однородность продукции, 2 Малые размеры и многочисленность субъектов рынка, 3 Невозможность диктовать цену рынку, 4 Отсутствие барьеров или свобода входить на рынок и покидать его, ресурсы мобильные и без проблем перемещаются из 1 вида деятельности в др. 5 Совершенная информация (о ценах,технологии и п.)

Если нарушается хотя бы 1 условие- то рынок неовершенной конкуренции.

В условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде существует абсолютно эластичный спрос на продукцию. Здесь цена = предельному доходу = среднему доходу.

Для фирмы действующей в краткосрочный период возможны 3 варианта поведения: 1 Пр-во ради максимизации прибыли 2 Пр-во ради минимизации убытка, 3 Прекращение пр-ва

 

Производственная функция. Теория предельной производительности факторов производства. Особенности спроса и предложения на факторы производства. Правила использования ресурсов. Изокванта, изокоста.

Производство-это деятельность целью которой является создание благ. Ресурсы, вовлеченные в производственный процесс - факторы производства: труд(L), земляS, капитал К, предпринимательство, информация, технология.

Произ-я фун-я – это функциональная взаимосвязь, отражающая зависимость между комбинацией факторов производства. Q=f(L,S,K)

Издержки производства и их виды. Предельные издержки., предельный доход. Отдача от масштаба производства.

Издержки – это затраты фирмы на приобретение факторов производства.

Постоянные издержки – это издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с изменением объема производства(FC)

Переменные издержки – это из-ки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.(vc)

Общие издержки – это совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период.(TC=FC+VC) Они являются функцией от произведенной продукции TC = f (Q)

Предельные издержки – это приращение совокупных издержек, вызванное бесконечно малым увеличением производства. Под пред. Издержками обычно понимают издержки, связанные с производством последней единицы продукции.

MC = d TC / D Q = d (FC+VC) / d Q = d FC / d Q +d VC / d Q = f (Q)

Постоянные издержки не влияют на величину пред из-к. Следовательно MC = d VC / d Q

Издержки бывают: -внешние(явные) (платежи поставщика)

-внутренние(неявные): А)издержки на ресурсы, принадлежащие самому предпринимателю, Б) нормальная прибыль, которая приходится на такой важный ресурс, каким является предпринимательская способность

Внешние и внутренние издержки вместе образуют экономические, или альтернативные издержки.

Экономические издержки позволяют понять различия между подходами бух-ра и экономиста к оценке деятельности фирмы. Бух-ра интересуют результаты деятельности за определенный период,а экономиста интересуют перспективы деятельности. Именно поэтому он следит за ценой наилучшей альтернативы использования ресурсов, которыми он располагает.

Совокупный доход – это сумма дохода, получаемого фирмой от продажи определенного количества блага TR= P*Q

Средний доход – это доход, приходящийся на единицу проданного блага. В условиях совершенной конкуренции он равен цене:

AR=TR/Q=P*Q/Q=P

Предельный доход – это приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения выпуска продукции.

MR=d TR / d Q= d (P*Q)/ d Q= P* d Q / d Q = P

Эффект масштаба – это свойство процесса пр-ва, отражающая характер изменения соотношения между увеличением затрат, факторов производства и изменения объема выпуска. Изменение масштаба производства – это некоторое кратное изменение всех факторов про-ва.

Эффект масштаба:

1Постоянный (неизменный). Объем выпуска продукции изменяется в той же пропорции, что и затраты факторов производства.

2 Положительный. Объем выпуска увеличивается в большей пропорции чем затраты факторов

3 Отрицательный. Объем выпуска увеличивается в меньшей пропорции, чем затраты факторов.

Факторы, способст-ие росту отдачи от масштаба:

1Рост производительности в результате более глубокой специализации

2 Большие возможности применения новых технологий и техники

3 Более полная загрузка мощностей

4 Специализация в управлении

Ф-ры, противодействующие отдачи от масштаба:

1 Увеличение аварийности и возникновения узких мест, наростание трудностей управления и координации

2 Рост транспортных расходов и затрат по сбыту

3 Рост административных расходов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.012 с.)