Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. 7. Автоматизация управления базой данных.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Создание пользовательских меню (панелей управления и форм) для эффективного управления базой данных. Использование диспетчера форм. Основы конструирования макросов. Структура макроса. Виды макрокоманд. Окно конструктора макросов. Отладка макроса. Приложение 2 Пример выполнения контрольной работы №2 Составить таблицы следующего вида: Сведения о студентах
Ведомость успеваемости
Заполнить первые две таблицы данными о 15 студентах. С помощью справочной таблицы должна автоматически заполняться итоговая таблица и рассчитываться общая сумма. Выплата стипендии
Стипендия рассчитывается следующим образом: Размер базовой стипендии (400 рублей) заносится в отдельную клетку таблицы. Размер стипендии каждого студента определяется в соответствии со средним баллом, следующим образом:
Построить объемную столбиковую диаграмму начисления стипендии по группам, корректируемую при изменении исходной таблицы. Вывести фамилии студентов средний балл, которых выше среднего.
Технология выполнения
1. Создание таблиц Переименовать текущий лист рабочей книги в лист с именем «Сведения о студентах». Для этого щелкнуть правой клавишей мыши по ярлычку листа и в контекстном меню выбрать пункт «Переименовать». Ввести в поле ярлыка новое название. Выделить диапазон ячеек A1: D16 и нажать кнопку контекстного меню все границы. Выделить диапазон ячеек A1: D1 и выполнить команду Формат \ ячейки. В диалоговом окне на вкладке Выравнивание в области Отображение установить флажок переносить по словам и щелкнуть по кнопке OK. Заполнить шапку таблицы и внести данные таблицу, как показано на рисунке 1. Рис.1. Таблица с данными о студентах Пользуясь технологией создания таблицы Сведения о студентах на листе 2 и 3 создать таблицы Ведомость (рисунок 2), Выплата стипендии (рисунок 3), Размер стипендии (рисунок 4). 2. Выполнение расчетов в таблице Выплата стипендии В ячейку B2 ввести формулу для расчета среднего балла: = СРЗНАЧ(ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 2; ложь); ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 3; ложь); ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 4; ложь)).
Рис.2. Таблица с данными о сдаче экзаменов
Рис.3 Ведомость начислений стипендии
Рис.4. Базовый размер стипендии
В ячейку C2 ввести формулу для расчета стипендии: =ЕСЛИ(И(ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 2; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 3; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 4; ложь) >3;B7=5);'Размер стипендии'!$B$1+'Размер стипендии'!$B$1*0,5;ЕСЛИ(И(ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 2; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 3; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 4; ложь) >3;B7=4,5);'Размер стипендии'!$B$1+'Размер стипендии'!$B$1*0,15;ЕСЛИ(И(ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 2; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 3; ложь) >3; ВПР(ВПР(А2; ‘Сведения о студентах’! $A$2:$D$16;2; ложь); ‘Ведомость’! $A$2:$D$16; 4; ложь) >3;B7>=4);400;0))) 3. Построение столбиковой диаграммы Добавить с помощью функции ВПР в таблицу Выплата стипендии номер группы, в которой учиться студент. Для этого поставить курсор в ячейку D2 и ввести следующую формулу: = ВПР(A2; ‘Сведения о студентах’! A2:D16; 3; ложь) На новом листе создать таблицу Выплата стипендии по группам.
В ячейку B2 ввести формулу для расчета стипендии: = СУММЕСЛИ('Выплата стипендии'!$D$2:$D$16;A2;'Выплата стипендии'!$C$2:$C$16) Выделить таблицу Выплата стипендии по группам и вызвать мастер диаграмм. Выполнить пошаговое построение диаграммы.
Рис.5. Диаграмма распределения сумм стипендий по группам 4. Вывести фамилии студентов средний балл, которых выше среднего В ячейку G3 ввести критерий отбора: = C2>СРЗНАЧ($B$2:$B$16) Рис.6. Диапазон условий для расширенного фильтра В диапазон ячеек G15:H15 скопировать имена столбцов Фамилии и Стипендия. Выполнить команду Данные/ Фильтр/ Расширенный фильтр. В диалоговом окне Расширенный фильтр установить флажок Скопировать результат в другое место, задать исходный диапазон ($A$1:$D$16), диапазон условий ($G$2:$G$3), диапазон результатов ($G$15:$H$15) (рисунок 7) и щелкнуть кнопку OK (рисунок 8). Рис.7 Диалоговое окно «Расширенный фильтр»
Рис.8. Окно результатов расширенного фильтра Приложение 3 Выбор контрольных заданий Выбор варианта контрольных работ осуществляется по таблице. Ключом выбора являются две последние цифры номера зачетной книжки студента. Например, зачётка 123456/09. Две последних цифры номера зачетки 56 (09 год поступления), значит вариант 26
Таблица выбора вариантов контрольной работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.161 (0.009 с.) |