Совершенная конкуренция и её основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенная конкуренция и её основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента.



Соверш. конкур.СК – рыночная структура, характеризующаяся мн-вом мелких фирм, выпускающих однородную продукцию и мн-вом покупателей, в силу чего ни фирмы, ни покупатели не могут влиять на изменения рыночной цены. Осн. признаки рынка СК: 1)Очень большое число мелких продавцов; 2) Однородная, стандартизированная продукция→отсутствие усл. для неценовой конкур.; 3)Отсутствует контроль над ценой, тк каждая фирма производит настолько малую часть общего V продукции, что увеличение или уменьшение её выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение и следственно на цену; 4) Равный доступ ко всем видам информации; 5)Свободное вступление и выход из отрасли.

Строим эк. Модель поведения производителя на СКР: Цель фирмы: максим. Прибыли (миним. убытков)

Ограничения: 1) Связанные с издержками фирмы: а)Тк все фирмы имеют равный доступ к информации и однородную продукцию, то они покупают ресурсы по одинаковым ценам и имеют одинаковые технологии → кривые долгосрочных и краткосрочных издержек одинаковы для всех!; б)Тк существует свобода входа\выхода, то безвозвратные издержки отсутствуют; в) Увеличение масштабов пр-ва невозможно, тк резервы экономии у всех фирм отсутствуют → много мелких фирм на рынке. Осуществляющих производство с миним. издержками. 2) Связанные со спросом, тк фирмы малы и выпускают однородную продукции, то каждая из них руководствуется рыночной ценой, т.е фирма продаёт продукцию по ценам, которые определяет сила, фирме неподвластная. КС на продукт СКФ соверш. эласт. по отношению к рыночной цене.

На рис. 3.1 А приведён спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях рыночной конкуренции. Фирма настолько мала по сравнению с рынком, что принимаемые ею решения не влияют на рыночную цену. Независимо от того, сколько фирма произведёт, это не повлияет на рыночный спрос.

Величина, на которую изменяется совокупный доход фирмы при изменении объёма выпуска на одну единицу – предельный доход (MR) В условиях СК MR=P1 С точки зрения рынка в целом рис 3.1 Б кривая спроса имеет привычный отрицательный наклон.

 

13. Равновесие фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде. Принцип сопоставления общего дохода с общими издержками (графическая интерпретация: TR>TC, TR>TVC, TR< TVC).

Максим. прибыли фирмы совершенного конкурента в краткоср. периоде - видно, что величина совокупной прибыли = расстоянию по вертикали м\у TR и TC (6 ед.).

Миним. убытков и закрытие СКФ в краткосрочном периоде.Фирма будет миним. свои убытки, производя такой V продукции, при кот. он превышает TR на наименьшую величину (6 ед.). При этом TR1 должен превысить TVC, в этом случае эти переменные издержки так же, как и некоторая часть постоянных издержек могут быть оплачены из дохода. Если бы фирма закрылась, то все постоянные издержки TC должны оплатить из кармана предпринимателя. При пр-ве некоторого кол-ва продукта сумма убытка фирмы будет меньше на какую-то величину её пост. издержек. Однако, если нет производства, при кот. совокупный доход TR превышает совокупные издержки TС, то фирма будет минимизировать свои убытки в краткосрочном периоде путём закрытия. Кривая TR2 лежит ниже TVC во всех точках, т.е. не существует V пр-ва, при кот. переменные издержки могут быть покрыты→фирма осуществляя производство понесла бы потери сверх своих пост. издержек →Лучший выход – закрыться и выплатить из своего кармана потерю постоянных издержек TVC.

 

 

Равновесие фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками (графическая интерпретация): расширение производства фирмы, убыточность фирмы, условие максимизации прибыли фирмы.

Какую прибыль будет получать фирма – совершенный конкурент в краткосрочном периоде, зависит от соотношения цена (Р) – средние экономические издержки (АС).

Р=АС -- нормальная прибыль

Р>АС -- сверхприбыль (экономическая прибыль)

Р<АС -- убыток

Рассмотрим эти ситуации на графиках:

1. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль в краткосрочном периоде.

МR=Р=АС=МС

Р1 и Q1 – цена и объём выпуска соответственно, при которых фирма – совершенный конкурент получает нормальную прибыль.

 

2. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент несёт убытки в краткосрочном периоде.

 

Р1СКМ – убыток, который несёт фирма

С – цена, необходимая для получения нормальной прибыли

Р1 -- настоящая цена

Q1 – настоящий объём выпуска

Р2 – минимальная цена, при которой фирме следует продолжать производство

Условие минимизации убытков: AVC<P<AC

 

3. Ситуация на рынке, когда фирма – совершенный конкурент получает сверхприбыль в кратсрочном периоде.

СР1МК – экономическая прибыль (сверхприбыль)

С – цена, соответствующая нормальной прибыли

Р1 и Q1 -- настоящие цена и объём выпуска соответственно

Условие максимизации прибыли: MR=MC

Фирма находится в равновесии, когда она обеспечивает объём выпуска, позволяющий получать экономическую прибыль

Если MR>MC, то фирма должна увеличивать объём выпуска до условия MR=MC

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.006 с.)