Основные принципы маркетинга в страховом деле, сегментация страхового рынка. Цель и задачи маркетинга в страховании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы маркетинга в страховом деле, сегментация страхового рынка. Цель и задачи маркетинга в страховании.



Основные принципы маркетинга в страховом деле, сегментация страхового рынка. Цель и задачи маркетинга в страховании.

Маркетинг как метод управления деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов.

Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга являются общими в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых компаний на конъюктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам. В концептуальном плане деловой стратегии любого страховщика всегда находится страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал иметь дело с ней и в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:

~глубокое и всестороннее изучение конъюктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;

~гибкое реагирование на запросы страхователей;

~воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;

~осуществление инноваций.

Практическая реализация этих принципов на уровне конкретного предприятия или организации означает, во-первых, нацеленность на достижение конечного практического результата своей деятельности – получение максимально возможной прибыли (дохода) от реализации услуг определенного количества и качества, во-вторых, направленность на получение долговременных стабильных результатов и, в-третьих, осуществление стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на потребительский спрос и тенденции его развития (с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы).

Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании.

В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.

Целями страхового маркетинга являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы страховой компании, а также расширение объемов предоставляемых услуг, рыночной доли и прибылей. Предлагать клиенту то, что реализуется, не пытаться навязывать что-то иное – основа маркетингового подхода в управлении деятельностью страховой компании.

Страховая компания выбирает, какие именно страховые продукты она может предложить и какие группы потребителей являются, наиболее перспективными с позиций эффективности страхования. Она осуществляет выбор одного или несколько сегментов страхового рынка и соответствующую деятельность в определенном направлении, что позволяет с незначительными финансовыми ресурсами эффективно ей функционировать и конкурировать с более крупными компаниями на специализированных рынках.
Маркетинговая сегментация- это разделение страхового рынка в соответствии с критериями, которые позволяют определять поведение потребителей при приобретении страховой продукции.

В страховании используется сегментация по географическому и демографическому признакам, уровню доходов и др.

Географическая сегментация страхового рынка проводится по региональному признаку: республика, область, край, город, район. Данную сегментацию проводит большинство компаний, работающих или стремящихся работать в нескольких регионах. Выделяя различные географические сегменты, компания может учитывать различные факторы, способствующие ей занять достойное место на рынке страховых услуг данного сегмента. Такими факторами могут быть, например, удаленность от головного офиса, опыт работы на территории со схожими условиями (климатом, размером, инфраструктурой) и т. п. Демографическая сегментация предполагает анализ следующих основных переменных: возраст, пол, размер семьи, уровень доходов.

Многие параметры сегментации страхового рынка приобретают экономическую целесообразность лишь в комбинации друг с другом. Так, при демографической сегментации наиболее эффективно изучать уровень личных доходов граждан в сочетании с возрастом и профессией.

На основе выделяемых сегментов страховщик делает соответствующие предложения страховых услуг конкретным группам потребителей и по определенным каналам сбыта. Например, при демографической сегментации с изучением личных доходов, возраста и профессий граждан наиболее эффективно используются следующие каналы сбыта страховой продукции населению: специализированные посредники-брокеры; посредники, для которых продажа страховых услуг не является основным занятием — супермаркеты, салоны связи, магазины и т. п.;

Универсальные системы сбыта, ориентированные на несколько потребительских групп, как правило, менее эффективны, чем специализированные сбытовые каналы, так как для работы с каждым потребительским сегментом требуется своя система аргументов, подходов и навыков. Например, страховой агент, работающий с физическими лицами, значительно хуже обеспечит сбыт страховых продуктов среди промышленных предприятий, и наоборот.

В западной практике последнее время находит широкое применение психогеографическая сегментация страхового рынка. Такие факторы, как стиль жизни, личные качества страхователей и условия проживания (город, провинция, столица и т. д.), более точно характеризуют возможную их реакцию на предлагаемые новые страховые услуги и изменение ценовой политики страховщика.

 

Маркетинг в деятельности страховых компаний: сущность и особенности. Варианты коммуникационных стратегий страховых компаний.

Страховой маркетинг - комплекс мер, направленных на формирование и постоянное усовершенствование деятельности страховой компании.

Сущность страхового маркетинга можно проиллюстрировать с помощью его функций. Итак, маркетинг ставит перед собой цели:

· исследование рынков и клиентской базы страховщика - это исследование настоящих и потенциальных клиентов с целью выявления таких групп потребителей, привлечение которых принесет страховщику высокую прибыль;

· исследование собственного страхового портфеля страховой компании - это анализ вероятности наступления страховых случаев от таких характеристик клиентуры, как ее географическое положение, пол, профессия;

· разработку требований к страховым продуктам - процесс выявления ее свойств, которые наиболее отвечают потребностям потребителей;

· продвижение страховых услуг на рынок.

Хотя страховой маркетинг является частью общей маркетинговой науки, но все, же у него есть определенные отличия, обусловленные спецификой страховой деятельности:

Ø долгосрочный характер взаимоотношений между страховщиком и страхователем, который обуславливает ситуацию, когда качество и рентабельность продукта можно оценить только несколько лет (страхование жизни);

Ø неделимость страховщика и страховой услуги. Качество страхового продукта прямо связано с репутацией и финансовым состоянием страховой компании;

Ø существенное государственное регулирование рынка страховых услуг и отсутствие патентирования страховых продуктов, что предусматривает беспрепятственное копирование удачных продуктов конкурентами.

Специфику маркетинга в страховой компании определяют как особенности рынка страховых услуг, так и специфические характеристики самих услуг. К ним можно отнести следующее:

o услуга оказывается в финансовой сфере. Страховые компании производят специфичный товар в виде услуг, не имеющих натурального вещественного выражения. Страховые услуги стандартны для массового потребителя, их набор одинаков, и в условиях рыночной экономики предложений страховых услуг достаточно.

o Услуга не существует до ее представления. Это делает невозможным сравнение предложений двух продавцов даже там, где продукты страховых компаний кажутся идентичными. Сопоставление возможно только после получения услуги, и тут не подходят обычные способы тестирований, испытаний, пробных покупок.

o предоставление страховых услуг требует специальных знаний и мастерства, которые покупателю трудно оценить, а зачастую и понять. Высокая степень неопределенности при предоставлении услуг ставит клиента в крайне невыгодное положение, поэтому клиент зачастую стремится работать с одним и тем “продавцом”; эта инерция работает на продавца, так как в таком случае покупатели склонны прощать нарушения, когда их замечают.

Наиболее крупными элементами (подсистемами) системы страхового маркетинга являются:

1) Маркетинговое исследование.

2) Разработка и реализация рыночной (конкурентной) стратегии, включающей;

· ассортиментную политику;

· ценовую политику;

· сбытовую политику;

· коммуникационную политику.

Для формирования страховой культуры и повышения финансовой грамотности участников страхового рынка необходимо активизировать сотрудничество со средствами массовой информации, используя различные способы, в том числе средства коммуникации. Основное назначение коммуникации в страховой организации - это стимулирование продаж путем продвижения на рынок различных видов страховой продукции.

Цели стратегии коммуникации - достижение наилучшего результата в страховом предпринимательстве при минимизации вложений в организацию и контроль страховой, инвестиционной и финансовой деятельности

Виды коммуникаций страховщика:

o Внутренние коммуникации рассчитаны на создание прозрачной внутренней среды страховой компании. Они необходимы для того, чтобы сотрудник компании знал, что происходит на уровне ее управления, а также в других структурных блоках и регионах. Цель внутренних коммуникаций - достижение такого положения, при котором каждый сотрудник страховой компании гордился бы принадлежностью к ней, старался в максимальной степени оправдать доверие корпорации, принявшей его в свои ряды.

o Внешние коммуникации рассчитаны на общественное мнение страхователей и потенциальных потребителей страховой продукции. Основное назначение внешних коммуникаций - ознакомление потенциальных потребителей со страхованием, со своими страховыми продуктами; продвижение на рынок или его целевые сегменты страховых продуктов страховщика; улучшение имиджа марки страховщика в общественном сознании.

 

47. Современный рынок образовательных услуг: характеристика, тенденции развития, значение для формирования инновационного потенциала страны. Структура российского рынка образовательных услуг.

 

Современный период развития общества доказывает, что одним из главных признаков цивилизованной, индустриально развитой страны является высокоразвитый эффективный рынок образовательных услуг. Такая постановка вопроса инициирует необходимость рассмотрения целого ряда теоретических проблем, связанных с изучением сущности и принципов механизма функционирования рынка образовательных услуг. При этом определяющее влияние на содержание и закономерности развития социально-экономических отношений в сфере образования имеет процесс формирования постиндустриального общества. Это проявляется в переориентации сферы образования на предоставление образовательных услуг в соответствии со спросом на них основных субъектов рынка, в повышении роли человеческого капитала, информационного ресурса и знаний в экономике.

Как показало исследование, в России рынок образовательных услуг существовал и в доперестроечный период. Однако он был слабо развит, вернее был государственной монополией, и существенно отличался от своего сегодняшнего состояния. Более или менее полноценный рынок образовательных услуг начал формироваться сравнительно недавно. Тем не менее, некоторые его особенности и тенденции развития поддаются оценке. Думается, что анализ процесса его становления и формирования структуры имеет важное и теоретическое, и практическое значение в первую очередь для определения перспектив и стратегических направлений его развития, выработки комплекса мер по его регулированию.

В настоящее время общественная значимость системы образования многократно возросла. Глобальные и стремительные изменения в политическом, технологическом, экономическом и социальном развитии мировой цивилизации превратили в стратегический фактор прогресса общества его научно-технический, социокультурный и духовный потенциал, наращивание которого напрямую связано с уровнем развития социально-культурной сферы и, прежде всего, с состоянием системы образования, вообще, и системы образования, в частности, с повышением образовательного и профессионального уровня всего населения [7].

Поскольку цели функционирования и развития рынка образовательных услуг в свою очередь связаны с социальными требованиями к уровню (качеству) подготовки (образования) и развития обучаемых, то непрерывное повышение требований к современному специалисту, особенно к его творческим и прогностическим способностям во взаимосвязи с этической компонентой, постоянно актуализирует проблему оценки факторов и условий формирования рынка образовательных услуг, через решение которой в значительной степени происходит совершенствование механизмов организации и управления, а, следовательно, и прогрессивное развитие в целом мировой образовательной системы.

Как показало исследование, формирование и развитие рынка образовательных услуг происходит в соответствии с определенными глобальными тенденциями:

1) стремление к демократической системе образования, то есть доступность образования всему населению страны и преемственность его ступеней и уровней, предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям;

2) обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);

3) значительное влияние социально-экономических факторов на получение образования (культурно-образовательная монополия отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шовинизма и расизма);

4) увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способностей учащихся;

5) разрастание рынка образовательных услуг;

6) расширение сети высшего образования и изменение социального состава студенчества (становится более демократическим);

7) в сфере управления образованием поиск компромисса между жесткой централизацией и полной автономией;

8) образование становится приоритетным объектом финансирования в развитых странах мира;

9) постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образовательных программ;

10) отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным детям и молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования;

11) поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.

Поскольку мировое образование полиструктурно: для него характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры, постольку рынок образовательных услуг включает в себя множество национальных образовательных систем, каждая из которых имеет свою собственную модель управления, структуру, цели, задачи и проблемы.

Несмотря на специфику образовательных систем отдельных стран — в рамках мирового образовательного пространства активно прослеживаются интеграционные процессы, влияющие на развитие методов и средств обучения, а также экономическую эффективность образования. Следствием этого становится повышение спроса на образовательные услуги.

Одной из особенностей российского рынка образовательных услуг является всевозрастающая конкуренция высших учебных заведений за привлечение потенциальных студентов [5]. Эта проблема наиболее остро стоит перед государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, ведущими конкурентную борьбу, как с негосударственными вузами, так и с многочисленными филиалами иногородних, в основном, столичных вузов.

Анализ и обобщение международного опыта развития крупных образовательных систем, а также анализ процессов в сфере образования в России свидетельствуют о стремительном нарастании интеграционных процессов и создании новых организационных форм образовательной деятельности.

Для приведения российского рынка труда в соответствие с общей динамикой экономических процессов в стране необходимо осуществление ряда модернизационных программ в сфере высшего профессионального образования. Программы должны быть направлены на еще большую интеграцию рынка труда и рынка образовательных услуг, развитие инновационно-технологического потенциала вузов, структурное преобразование системы профобразования в России. Совершенно очевидно, что смягчение (если не устранение) противоречий в функционировании отечественного рынка образовательных услуг и его взаимодействие с другими рынками, и, прежде всего, с рынком труда, невозможно без государственной поддержки сферы образования и усиления роли государства в регулировании их развития.

С нашей точки зрения, таких ключевых направлений государственной образовательной политики четыре:

1. формирование новой структуры образовательных институтов и образовательных программ, которая соответствовала бы требованиям инновационной экономики;

2. разработка минимально допустимого уровня аналитических и профессиональных компетенций;

3. обеспечение открытости каждого участника рынка профессионального образования, куда должно входить и реальное включение лидеров экономики в управление институтами профобразования, а также обеспечение полной и достоверной информации для потребителей;

4. формирование прозрачной системы финансовых инструментов, стимулирующих развитие новых институциональных форм и повышение качества образования.

 

 

48. Сегментирование рынка образовательных услуг в России. Инновационные технологии в сфере образования.

Пpименительно к обpазовательным услугам существуют тpи основных типа потpебителей, обpазующих соответствующие pынки: потpебители-личности, потребители-пpедпpиятия и оpганизации pазличных фоpм собственности, оpганы госудаpственного и pегионального, местного упpавления. Каждый из соответствующих типов pынков обладает своими особенностями, диктует особые тpебования в отношении маpкетинга.

Рынок, на котоpом потpебителями выступают личности, сегментиpуется в соответствии с социально-демогpафическими, экономическими и культуpными кpитеpиями. Истоpически это пеpвичное звено в общей стpуктуpе маpкетинга в целом, так же как и в сфеpе обpазования. Важнейшая особенность маpкетинга здесь - необходимость иметь дело с широчайшим кругом различных по своим тpебованиям, вкусам, пpиоpитетам и пpоблемам потребителей. Поэтому именно здесь сегментация pынка, пpичем наиболее тщательная, особенно необходима.

Дpугая особенность этого pынка - удлиненность, многозвенность и вытекающая отсюда трудная управляемость продвижения продукции. В обpазовании эта особенность существует в специфическом виде - не как множественность звеньев посpедничества пpи пpодажах, а как множественность и нефоpмальность источников инфоpмации, а также лиц, пpинимающих участие в пpинятии pешения - pодителей и дpугих членов семьи, дpузей, знакомых и т.п.

Для этого pынка хаpактеpно также, что личности, как субъекты принятия решений могут оказаться (по кpайней меpе, в сpавнении с пpофессионалами из кадpовых служб пpедпpиятий) в наименьшей степени информированы, организованы, целенаправлены в пpоцессе осуществления своего выбоpа.

Рынок, субъектами пpедъявления спpоса на котоpом выступают фирмы (предприятия и организации), несомненно, является более профессиональным - ведь потребители здесь осуществляют свой выбоp pегуляpно, в соответствии с пpинятыми стpатегиями и планами действий. Поэтому и со стоpоны субъектов, пpедставляющих пpедложение услуг, он также пpедполагает больший пpофессионализм; вместе с тем это упpощает целый pяд пpоцедуp.

Рынок пpедпpиятий легче поддается стpуктуpизации, сегментиpуется по отраслевому и другим пpизнакам. Здесь меньше количество клиентов (хотя число их pастет в связи с фоpмиpованием слоя малого бизнеса), а их задачи более масштабны. Сказывается и географическая концентрированность этого pынка, по кpайней меpе в отношении pяда пpофилей и специальностей подготовки, со стоpоны теppитоpиально -пpоизводственных комплексов.

Пpедпpиятиям и оpганизациям, в отличие от личностей, свойственна относительно низкая выpаженность pеагиpования, эластичность спроса в зависимости от изменений цены на услуги. Однако действует и дpугая особенность их спpоса: пpедпpиятия и оpганизации куда энергичнее реагируют на структурные сдвиги в экономике, соответственно быстpо изменяя спpос в отношении пpофилей и специальностей подготовки.

Пpедпpиятия активнее, чем личности, взаимодействуют с посредническими структурами: службами занятости, агентствами, непосpедственно с обpазовательными учpеждениями и их объединениями, с оpганами упpавления обpазованием.

На пpотяжении всей истоpии советского госудаpства пpедпpиятия чувствовали себя в пpиоpитетном положении по отношению к личностям обучающихся, т.к. были связаны с системой центpализованного pаспpеделения выпускников. Возвpат к общей pыночной логике, когда pынок личностей, как конечных потpебителей обpазовательных услуг, является пеpвичным, опpеделяющим по отношению к pынку пpедпpиятий-потpебителей, дается последним с большим тpудом.

В отношении тpетьего типа pынка, где потpебителями выступают органы управления pазличных уpовней, последняя из только что отмеченных особенностей пpоявляется еще более яpко. Именно оpганы госудаpства, длительное вpемя являвшиеся единственными инвестоpами сфеpы обpазования, постоянно чувствовали себя его исключительными хозяевами, что воплощалось в госудаpственной системе pаспpеделения выпускников. Пpактика заказных отношений по подготовке специалистов для оpганов власти (включая также пеpеподготовку и повышение квалификации) на условиях свободного pыночного выбоpа также еще только фоpмиpуется. Вместе с тем этот pынок достаточно привлекателен для обpазовательных учpеждений, пpежде всего - масштабами и гомогенностью спроса на специалистов (пpеимущественно в сфеpах экономики, менеджмента, пpава и pяда дpугих гуманитаpных пpофилей и специальностей), его опpеделенной гарантированностью, а также положением самих клиентов во властной иерархии.

 

Инновация – (от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь иностранных языков).

Инновационные технологии – это производство (изобретение) нового для системы образования компонента.

Инновации в образовании проявляются в следующем:

-инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;

-использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся;

-внедрение инноваций вызывает качественные изменения всех компонентов системы обучения.

По виду внедрения инновации бывают:

1. Технологические

Новшества касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет).

2. Методические

Новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров.

3. Организационные

Освоение новых форм и методов организации педагогического труда, предполагающие изменения соотношения сфер влияния структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц (вопросы комплектования различных классов, групп, способов работы в классах, школьных, дошкольных и внешкольных коллективах).

4. Экономические

Инновации охватывают положительные изменения в финансовой, платежной, бухгалтерской областях, а также в планировании, мотивации и оплате труда и оценке результатов деятельности в образовании.

5. Социальные

Формы активизации человеческого фактора путем разработки и внедрения системы усовершенствования кадровой политики, системы профессиональной подготовки, повышения квалификации работников, системы вознаграждения и оценки результатов труда, условий безопасности и гигиены труда, культурная деятельность, организация свободного времени; повышение уровня образования, культуры молодежи, рационализации умственного и физического труда, достижение высокого уровня воспитанности, нравственности.

6. Юридические

Новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений.

Направления инновационной деятельности

-совершенствование содержания образования;

-изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

-создание системы работы с одаренными детьми;

-совершенствование системы управления;

-информатизация образовательного процесса.

 

49. Маркетинг в общественном питании: сущность, этапы реализации, внешняя среда. Стратегии привлечения новых клиентов в учреждения сферы общественного питания. Методы удержания клиентов, обеспечение их лояльности.

Маркетинг в общественном питании – это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности.

Развитие в нашей стране рыночной экономики способствовало возникновению такого явления, как конкуренция, что, в свою очередь, способствует появлению продукции и услуг более высокого качества и разнообразного ассортимента. Предприятия, не ориентирующиеся на рыночный спрос, начинают испытывать трудности со сбытом. Маркетинг как совокупность знаний по эффективной коммерческой деятельности является инструментом поиска и привлечения покупателей, обеспечивая предприятию общественного питания высокие доходы. Предметом маркетинга в общественном питании являются изучение, отбор и принятие наиболее рациональных решений коммерческой деятельности по производству и реализации продукции и услуг. В данном случае продукция и услуги выступают в качестве товара, удовлетворяющего определенную потребность. Первичная жизненная потребность человека в пище небеспредельна, и границы ее удовлетворения можно определить. По мере удовлетворения первичных потребностей у человека появляются потребности более высокого порядка – социальные, культурные. Человек испытывает потребность не только в еде, но и в проведении времени в приятной компании во время принятия пищи, отдает предпочтения определенным видам блюд. На потребности человека оказывают внимание такие факторы, как уровень развития производства, исторически сложившиеся привычки, национальные особенности, географические и климатические условия. Под влиянием этих факторов потребности изменяются и развиваются. Удовлетворенная потребность имеет свойство повторяться вновь и вновь, но уже с более высокими требованиями к качеству продукции. Изменения в запросах потребителей побуждают предприятие общественного питания производить продукцию постоянно и улучшать ее качество. Направления изучения потребностей потребителей включают получение информации о том, кто они, что влияет на их выбор, как они получили информацию о предприятии, что им нравится и что им не нравится, какую денежную сумму они расходуют на услуги, каковы их вкусы, почему они предпочли это предприятие другому. Успеха в коммерческой деятельности добиваются те предприятия общественного питания, которые строят производственную политику не на базе своих производственных возможностей, а на базе запросов потребителей своей продукции и услуг.

Среди всего многообразия методов продвижения в ресторанном бизнесе наиболее эффективными средствами маркетинга и рекламы являются:

Реклама на радио.

Сущность Интернет-маркетинга, перспективы его развития в России. Роль Интернет-маркетинга для развития электронной коммерции. Поведение виртуальных компаний, осуществляющих бизнес в системе электронной коммерции.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции. Его также называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как:

  • медийная реклама
  • контекстная реклама
  • поисковый маркетинг в целом и SEO в частности
  • Продвижение в социальных сетях: SMO и SMM
  • прямой маркетинг с использованием email, RSS и т. п.
  • вирусный маркетинг
  • партизанский маркетинг
  • интернет-брендинг

Применение методов интернет-маркетинга нацелено на экономию средств (на заработной плате сотрудников отделов продаж и на рекламе), а также на расширение деятельности компаний (переход с локального рынка на национальный и международный рынок). При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.

В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой эффективный веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5 % от общих рекламных затрат.

Интернет-маркетинг оказал огромное влияние на ряд деловых сфер, включая музыкальную индустрию, банковское дело, рынок портативных электронных устройств (мобильные телефоны, плееры и т. д.), так называемый «блошиный рынок» и главное — на рекламу.

В музыкальной индустрии многие потребители начали покупать и загружать музыку в формате MP3 через интернет вместо того, чтобы покупать CD.

Интернет-маркетинг также повлиял и на банковскую индустрию. Все большее количество банков предлагают свои услуги в режиме онлайн. Онлайн-банкинг является более удобным для клиента, так как избавляет от необходимости посещать каждый раз банк или его филиалы.

Интернет-аукционы завоевали популярность, блошиные рынки борются за выживание. Уникальные вещи, которые раньше можно было найти на блошиных рынках, теперь продаются на онлайн-аукционах, таких как eBay. Также развитие аукционов сильно повлияло на цены на уникальные и антикварные вещи. Если прежде информацию о цене найти было трудно, то теперь можно посмотреть цену на аналогичную вещь на аукционе. И иметь хотя бы общее представление о стоимости товара, так как всегда можно узнать, за сколько продавалась та или иная вещь. Все больше и больше продавцов подобных товаров ведут свой бизнес онлайн, сидя дома.

Эффект на рекламную индустрию был и остается поистине огромным. В течение всего нескольких лет объем онлайн-рекламы стремительно вырос и достиг десятков миллиардов долларов в год. Рекламодатели начали активно менять свои предпочтения и сегодня Интернет-реклама уже занимает бо́льшую рыночную нишу, чем реклама на радио (в развитых странах). Интернет-маркетинг достаточно сильно повлиял на сектор B2B, и это влияние с каждым днем усиливается.

На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.

На западе крупные компании начали рекламироваться в Интернете давно. Собственно, большинство интернет-проектов и возникало с расчетом на рекламу, поэтому многие называют ее "двигателем Интернета". Основную массу рекламодателей в российской части Интернет составляют компьютерные гиганты Intel, Microsoft, Hewlett Packard, Compaq, IBS, и другие IT-компании, дающие более 65% всей рекламы

Основные принципы маркетинга в страховом деле, сегментация страхового рынка. Цель и задачи маркетинга в страховании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.073 с.)