Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость.



Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость.

Основы государственного регулирования внешней торговой деятельности.

Теоретические основы государственного регулирования внешней торговой деятельности.

Внешняя торговая деятельность – это обмен товарами и услугами между резидентами стран. В отношении регулирования внешней торговли выделяют 2 основных направления:

  1. фритредерство
  2. протекционизм

Фритредерство – свободная торговля. Основная идея: государство не должно вмешиваться в торговлю, но должна быть «невидимая рука», которая должна направлять эту торговлю в нужную сторону. Сторонники свободной торговли утверждают, что любые препятствия на пути торговли вредны и приводят к упадку мировой экономики. Основные аргументы:

    • торговые барьеры снижают эффект от специализации, что приводит к развитию менее эффективных внутренних отраслей;
    • свободная торговля стимулирует конкуренцию и ограничивает монополизм;
    • установление торговых барьеров приводит к сокращению импорта из иностранных государств, что вызывает ухудшение экономического состояния торгового партнёра и как следствие введение ответных мер;
    • от более высоких цен страдают потребители, вынужденные переадресовывать свои расходы на покупку менее желанных товаров;
    • стремление протекционистов установить торговые ограничения вызвано корпоративными интересами;

 

Протекционизм – защита национальных производителей. Аргументы протекционистов:

  • защитные пошлины необходимы для утверждения на рынке молодых отраслей промышленности;
  • защитные пошлины нужны для сохранения и усиления отраслей, выпускающих стратегически важные материалы и товары, необходимые для ведения войны;
  • защитные пошлины приведут к снижению импорта и соответственно к улучшению внешне торгового баланса;

 

 

Государственное регулирование ВЭД основывается на следующих методах:

    1. Нетарифное регулирование (имбарго, квотирование, тех. регулирование, лицензирование, экспортный контроль);
    2. Таможенно-тарифное регулирование (таможенный тариф, система пошлин, механизм определения страны происхождения товара, система методов определения таможенной стоимости, тарифные льготы, применение особых видов пошлин);
    3. Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
    4. Меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности.

 

Принципы государственного регулирования:

  1. Защита государства, прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности, а так же отечественных производителей и потребителей;
  2. Равенство и не дискриминация участников ВЭД;
  3. Единство территории РФ;
  4. Взаимность в отношении другого государства;
  5. Обеспечение выполнения обязательств РФ по международным договорам;
  6. Гласность в разработке принятия и применении мер государственного регулирования;
  7. Обоснованность и объективность применения мер;
  8. Обеспечение обороны страны и безопасности государства;
  9. Обеспечение права на обжалование в судебном или ином порядке незаконных действий или бездействий государственных органов.

 

 

Таможенный тариф: структура, функции, принципы построения.

Систематизированный свод ставок таможенных пошлин.

 

Виды таможенных тарифов:

  • Экспортный
  • Импортный
  • Транзитный

Базовые ставки – 100% от ставок в ТН ВЭД.

 

Генеральные ставки (максимальные) – применяются к тем странам, с которыми РФ и страны ТС «не дружат» - составляют 200% от ставок, указанных в ТН ВЭД. Ватикан, Монако, Грузия, Ирак.

 

Преференциальные ставки – льготные ставки двух видов: 0% и 75%.

75% применяются к развивающимся странам.

0% к применяется к странам ТС, СНГ и не развитым станам.

 

Автономные и конвенционные таможенные тарифы.

Автономные принимаются одним государством и функционирует только на его территории. Конвенционные те, которые приняты союзом стран.

 

Охранительные и запретительные таможенные тарифы.

Запретительный – запрещает ввоз.

 

 

Практические аспекты применения особых пошлин.

 

Антидемпинговые пошлины – это пошлины, которые применяются при введении антидемпинговой меры, и взимается таможенными органами независимо от взимания таможенной пошлины. Антидемпинговая мера – это мера, применяемая по решению правительства РФ посредством введения специальной пошлины, в том числе предварительной или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортёром.

Демпинговая моржа – это выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены к его экспортной цене.

Компенсационная пошлина – это пошлина, которая применяется в отношении товаров, при производстве которых применялись государственные субсидии.

Специальная пошлина – это пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от ввозной пошлины.

Введению подобных пошлин должно предшествовать расследование, которое проводится с целью установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию ТС и обусловленного этим серьёзного ущерба отросли экономики, а так же в целях установления демпингового импорта или субсидируемого импорта, а так же угрозы причинения серьёзного материально ущерба.

 

Регулируется их применение на основе мер торговой защиты на единой таможенной территории ТС, Соглашение о применении социальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года, вступившее в силу с 1 июля 2010 года.

 

Введению мер при импорте товаров предшествует расследование.

Специальные защитные меры применяются к товарам, если доля импорта превышает 3 % от общего объёма импорта данного товара, при условии что суммарная доля импорта не превышает 9 % от общей доли импорта в стране.

В целях установления серьёзного ущерба отрасли экономики оцениваются следующие объективные факторы:

  1. темпы и объёмы прироста импорта товара в абсолютных показателях к общему объёму и потреблению
  2. доля импортного товара
  3. уровень цен на импортный товар
  4. изменение объёма продажи аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах Сторон, на рынке государств Сторон
  5. изменение объёма производства аналогичного или непосредственного конкурирующего товара в отрасли экономики государств Сторон

 

специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты.

Уровень импортный квоты должен быть не ниже среднегодового уровня импорта товара за последние 3 года.

Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена товара ниже его стоимости

Демпинговая моржа определяется на основе сопоставления:

  1. средневзвешанной нормальной стоимости товара со средневзвешнной экспортной ценой товара
  2. средневзвешанной нормальной стоимсоти товара с экспортными ценами товара по индивидуальным сделкам
  3. нормальной стоимости товара по индвидуальным сделкам с экспортными ценами товара по индивидуальным сделкам

 

размер антидемпинговой пошлины должен быть достаточным для устранения ущерба отрасли экономики, но не выше размера демпинговой моржи. Максимальный срок действия антидемпинговой меры не должен превышать 5 лет.

 

Предварительное решение о стране происхождения товара.

Предоставление данной услуги основано на приказе ФТС России №906 от 23.07.2008 года «об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара». От имени ФТС, предварительное решение принимает главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования. Заявителем является российское лицо, выступающее в качестве владельца товара, собственника товара, либо покупателя. Предварительное решение действует в течении 5 лет.

В принятии предварительного решения отказываются, если:

  • запрос о принятии предварительного решения направлен заявителем, не имеющим на это право
  • оформление заявителем запроса несоответствующего требованию

 

Запрос составляется на русском языке и направляется, либо по почте, либо доставляется лично заявителем.

По принятии запроса и документа к нему, им присваивается входящий номер и направляется в управление. Запрос должен содержать следующую информацию о товаре:

· полное коммерческое наименование

· фирменное наименование

· основные технические и коммерческие характеристики (назначение, сорт, марка, модель, артикул)

· материалы, из которых изготовлен товар

· описание индивидуальной и транспортной упаковки

 

Максимальный срок рассмотрения и принятия предварительного решения не должен превышать 90 дней.

 

Схема принятия предварительного решения:

  1. подача документов
  2. регистрация запроса
  3. рассмотрения запроса на достоверность
    • если сведений достаточно:

1. создание проекта предварительного решения

2. утверждение предварительного решения

3. выдача предварительного решения

· если сведений недостаточно:

1. письмо с запросом дополнительных документов

2. если ответа от заявителя нет:

3. отклонение запроса

 

Подготовка проекта предварительного решения:

При подготовки проекта предварительного решения изучаются следующие документы:

  1. внешнеторговый договор
  2. документы, подтверждающие целевое использование товара
  3. описание товара
  4. перечень товара, представленных в наборах
  5. описание технологических схем переработки
  6. фотографии и рисунки
  7. количественный и качественный состав товара
  8. чертежи и технологические схемы
  9. способы и виды упаковки товара
  10. заключение экспертных организаций

 

в случае утраты предварительного решения оно может быть восстановлено путём выдачи дубликата.

 

Результатом является предварительное решение, выданное управлением и оформленное на специальном бланке

Метод вычитания

 

При использовании метода в качестве основы выбирается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество товара продаётся лица, не являющимся взаимосвязанными.

 

Из основы вычитается:

  1. вознаграждение посреднику, обычно уплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия коммерческих расходов
  2. расходы на осуществление транспортировку, страховки и т.д.
  3. таможенные пошлины, сборы и иные налоги, при ввозе товара

 

Метод сложения

 

Основан на сложении следующих компонентов:

  1. расходы по изготовлению и приобретению товара (издержки по производству)
  2. сумма прибыли коммерческих и управленческих расходов
  3. расходы по доставке товара на таможенную территорию стран-членов ТС

 

Резервный метод

 

Заключается в использовании мировой практики ценообразования (цены каталогов, аукционов и т.д.)

 

 

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.025 с.)