Тема 9. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ. ЭКОНОМИКА, СОЦИАЛЬНО-



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ. ЭКОНОМИКА, СОЦИАЛЬНО-



ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

Социально-экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация госсобственности. Усиление инфляции. Распад экономики. Кризис власти. Октябрьские события 1993 г. Реформирование властных структур. Ликвидация советской власти. Конституция РФ 1993 г. Становление президентской республики. Формирование территории Российской Федерации. Взаимоотношения России с республиками. Чеченская проблема. Экономические реформы 1994-1998 гг. Возникновение жесткого структурного кризиса. Ослабление позиций государства. Криминализация рыночных отношений, разрушение банковской системы, усиление зависимости от иностранного капитала, углубление социального неравенства.

Россия в начале ХХI века. Избрание В.В.Путина Президентом России. Новые созидательные задачи. Позитивные сдвиги в жизни страны. Укрепление государства, нормализация политической жизни страны. Активизация проведения неотложных социально-экономических и политических реформ.

 

Вопросы для семинарских занятий

1. Формирование территории Российской Федерации. Взаимоотношение с республиками.

2. Становление президентской республики. Конституция 1993 г.

3. Социально-экономические преобразования 1992-1998 гг., их последствия.

4. Президентские выборы 2000 г. Внутренняя и внешняя политика В.В.Путина.

 

ИСТОЧНИКИ

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России. М., 2012. С.540-563.

 

ЛИТЕРАТУРА

Горбачев М.С. Жизнь и реформы. М., 1995.

Демидов В.А. Россия: политика и политики. 1985-2000 гг. Ч.1,2. Новосибирск, 2000.

Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древнейших времен до конца ХХ века. М., 2012.

Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. М., 1991.

История России с древнейших времен до наших дней: учеб./В.А.Федоров, В.И.Морков, Ю.А.Щетинов. – М., 2006.

История России: Новейшее время. 1945-1999. М., 1999.

Костиков В.В. Роман с президентом: Записки пресс-секретаря. М., 1997.

Новейшая история Отечества. ХХ век. В 2т. Т.2. М., 2000.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2012.

Политические партии России: История и современность. М.,2000.

Путч: Хроника тревожных дней. М., 1991.

Россия-Чечня: Цепь ошибок и преступлений. М., 1998.

Сироткин В.Г. Демократия по-русски: Очерки и публицистика.Из цикла «Неизвестная Россия». 1990-1999. М., 1999.

Согрин В. Политическая история современной России. 1985-1994. От Горбачева до Ельцина. М., 1994.

Федоров Б.Г. 10 безумных лет: Почему в России не состоялись реформы. М., 1999.

Шейнис В.Л. - Конституция 1993 г. и российская политическая система. Отечественная история. 2008. № 6. С. 3-28.

Эпоха Ельцина: Очерки политической истории. М., 2001.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА. РЕФЕРАТА, КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Выбор темы доклада

Работа над докладом начинается с выбора темы. Тема доклада выбирается самостоятельно, с последующим согласованием с преподавателем. Помимо рекомендованных в соответствии с программой курса тем докладов преподаватель может также предложить студентам в качестве таковых рецензирование отдельных научных работ, исторических документов, реферирование периодической печати и т.д.

 

Работа с источниками и литературой

Библиографический поиск литературы по избранной проблеме осуществляется по предварительному или ориентировочному плану доклада. Задача состоит в том, чтобы выявить необходимые исторические источники, современную литературу и составить библиографический список. Для решения ее мы рекомендуем обратиться за методической помощью к преподавателю или работнику библиотеки, которые дадут практические советы по работе с библиографическим справочным аппаратом библиотеки, помогут в подборе литературы. Следует внимательно изучить наличие литературы по теме в каталоге библиотеки ТвГУ. Если в ней данной литературы окажется недостаточно для подготовки доклада, то необходимо обратиться в другие библиотеки г.Твери.

Анализ литературы по теме реферата мы рекомендуем начинать с изучения основных документов и исторических материалов, которые раскроют содержание проблемы, ее сущность и пути решения. После этого следует перейти к изучению книг, брошюр и статей. При изучении книги необходимо выявить общую концепцию автора, его главную мысль, последовательно проследить систему его доказательств. В процессе чтения литературы следует обязательно делать выписки, заметки и раскладывать их в соответствии с пунктами и разделами вашего плана реферата.

Очень важно спорные, с точки зрения читателя, положения авторов книг, статей записывать на отдельных листах дословно. Эти положения цитируются в реферате не только с дискуссионной целью, но и для доказательства вывода по теме исследования.

Обратите внимание на систематическую запись ваших мыслей, идей, выводов, которые возникают в процессе изучения источников и литературы. Они сыграют важную роль в окончательной редакции реферата.

 

Основное содержание доклада, его оформление

Вся работа по подготовке доклада строится на основе важнейших принципов исторического исследования. Принцип историзма требует конкретного изучения общественных явлений в их развитии, изменении, взаимосвязи с другими явлениями, проверки отдельных выводов и оценок «уроками истории». В этой связи полезно обращаться к современным историческим документам, где дается оценка общественных явлений с позиции исторического развития общества.

При составлении реферата необходимо обратить внимание на структуру сочинения. Реферат должен состоять из введения, нескольких глав и заключения. Научно-справочный материал дается в ссылках под строкой и в приложении. Во введении следует обосновать актуальность и задачи исследования, раскрыть степень изученности данной проблемы, дать краткий историографический обзор литературы и очертить круг вопросов, на которые необходимо дать ответ.

Основную часть доклада составляют 2-3 главы, которые должны освещать самостоятельный вопрос поставленной проблемы. Рекомендуется, чтобы каждая глава завершалась краткими выводами, подводящими к главному содержанию последующего раздела.

При написании основных глав обратите внимание на сохранение логической связи между разделами и последовательности перехода от одной части доклада к другой.

Завершает работу заключение. Оно должно содержать общие, основные выводы автора исследования, концентрированные ответы на вопросы, поставленные во введении. Главная задача заключения – подведение итогов всей работы.

В конце доклада обязательно должен быть список литературы, который свидетельствует не только о библиографической культуре автора, но и об уровне проведенной исследовательской работы.

Реферат должен открываться титульным листом, где надо указать название учебного заведения, кафедры, на которой выполнена работа, фамилию и инициалы автора, название факультета, номер студенческой группы, полное наименование работы, звание, фамилию и инициалы научного руководителя (преподавателя), город и год выполнения научной работы.

После титульного листа следует оглавление с точным названием введения, каждой главы, заключения и список литературы, использованной автором в работе над рефератом.

Объем реферата должен составлять не менее 17 машинописных страниц (через 1,5 интервала) и не более 24 страниц. Писать или печатать необходимо только на одной стороне листа, отступив от края 3-3,5 см.

 

Критерии оценки реферата

Общие критерии оценки студенческого реферата следует рассматривать и как основные требования кафедры к качеству научной работы студента по истории. Студенческий реферат оценивается по следующим критериям:

 

1. Актуальность проблемы.

2. Степень самостоятельности автора в ее решении (логика мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы, система доказательства главной идеи реферата).

3. Научность работы и ее методологическая основа (теоретический фундамент проблемы, научный аппарат, умение применять основные принципы исследования).

4. Степень раскрытия темы реферата, связь исторического исследования с современностью, профилем вуза и будущей профессиональной деятельностью.

5. Качество оформления реферата; соответствие структуры реферата его плану, отражение сущности проблемы в плане и структуре, полнота списка использованной литературы и правильность его составления, внешний вид работы.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.01 с.)